Приватизация 2020 Через Представителя

Как приватизировать квартиру через МФЦ в 2020 году

  1. Выбрать ближайшее по территориальному расположению отделение Центра.
  2. Предварительно записаться на прием к специалисту. Для этого существует электронная очередь, которая формируется как по телефону, на сайте, так и при явке в офис учреждения.
  3. Явиться лично с пакетом документов.
  4. Заполнить заявление. Образец и бланк служащие Центра предоставляют на приеме.
  5. Подписать доверенность, которая оформляется на сотрудника Центра, берущего на себя функции по оформлению документации квартиры. Так они от имени будущего владельца смогут проводить дальнейшие операции, участвовать в них.
  6. Под заявлением обязательно должны подписаться все совершеннолетние (с 14 лет) жильцы квартиры. Этим они выразят свое согласие. Указываются их паспортные данные.
  7. Оплатить госпошлину за оформительские процедуры (сама приватизация считается в России бесплатной). Размер сбора – 2000 рублей.
  8. Прийти в назначенный день за готовым договором приватизации.
  9. Договор отдается в Росреестр (ЕГРН – Единый государственный Реестр недвижимости), чтобы окончательно закрепить собственнические права.
  10. После регистрации соглашения, его экземпляр отдается хозяину квартиры вместе с выпиской.

Также на случай, когда жилой многоквартирный дом станут расселять по своему усмотрению его застройщики, то хозяин квартиры будет иметь право оспаривать через суд их действия. Другим же жильцам, чьи квартиры могут не быть в частной собственности, придется соглашаться с инициативой компании-застройщика. Необходимость отдавать квартиру государственным структурам возникает тогда, когда осуществляется обмен на квартиру, которая не приватизирована.

Сколько стоит приватизация квартиры

Не у всех есть свободное время и желание заниматься процедурой самостоятельно. Выходом из ситуации может стать оформление доверенности на другого человека (предположим, родственника). Документ заверяется у нотариуса – стоимость составит от 100 до 1 000 рублей, в зависимости от региона проживания.

Желаете ускорить процедуру? Приготовьтесь к существенным расходам. Стоимость ускоренной выдачи некоторых справок и оформления права собственности обойдется в 20 000 рублей и выше. Такие действия подойдут для тех, кто хочет срочно приватизировать квартиру. Например, при необходимости впоследствии продать жилье или сдать его в аренду.

Документы для приватизации квартиры в 2020 году перечень через мфц

Столько стоит приватизация квартиры через МФЦ в 2020 году. В случае, когда одно из нижеперечисленных условий не было выполнено, возможно получение отказа в приватизации: В среднем процесс приватизации через МФЦ занимает около 2 месяцев. Но в разных регионах эти сроки могут незначительно отличаться.

Дополнительно нужно представить личные документы: паспорта, свидетельства о рождении и заключении брака, а так же о смерти лиц, ранее зарегистрированных в квартире. Чтобы приватизировать жилье в максимально короткие сроки и не допустить ошибок, рекомендуется собирать бумаги и разрешения в государственных органах в такой последовательности: Бумаги будут готовы через 5 рабочих дней – специалисты внесут измененные данные в единую базу и выдадут свидетельство о праве собственности.

Оформление приватизации квартиры через МФЦ

  • соглашение о социальном найме – если его нет, потребуется обратиться в местный орган самоуправления;
  • технический паспорт жилой недвижимости – обязательно в нем должны отображаться сведения относительно помещения, включая и информацию о выполненной реконструкции, перепланировки и так далее.
  • кадастровый паспорт – его можно оформить в территориальном представительстве отдела кадастрового учета, можно запросить документ в МФЦ;
  • паспорта всех без исключения участников процедуры, включая свидетельство о рождении (если в приватизации участвуют несовершеннолетние);
  • справка о зарегистрированных в квартире граждан – оформляется в паспортном столе;
  • подлинник выписки из единого государственного реестра прав;
  • справка о том, что заявители впервые принимают участие в сделке.
  • письменно сформированное заявление от иных жильцов относительно их несогласия принимать участие в приватизации квартиры – если этому было место;
  • свидетельство о смерти зарегистрированного гражданина – в случае кончины одного из жильцов;
  • при выписке несовершеннолетнего ребенка из квартиры нужно предоставить соответствующее документальное подтверждение из органов социальной опеки и попечительства;
  • специальный документ из визового отдела – если один из зарегистрированных жильцов является гражданином иного государства.
Рекомендуем прочесть:  Возврат непродовольственных товаров

Особенности приватизации через суд

  • название судебной инстанции;
  • адрес регистрации и фактического проживания истца;
  • характеристика объекта недвижимости;
  • требования к исполнительному органу;
  • доказательства нарушения действующего законодательства;
  • перечень документации, прилагаемой к заявлению.
  • ФЗ 21.12.01 года №178 – здесь присутствует возможность ознакомиться с понятием приватизации, условиями предоставления и стоимостью;
  • Указ Президента от 24.12.93 года №2284 – присутствуют названия всех региональных программ приватизации и возможность их получения;
  • Постановление России от 12.08.02 №585 – регламентируется возможность продажи государством частному лицу желаемый объект недвижимости для приватизации;
  • Постановление России от 12.08.02 года №584 – регламентируется проведение конкурса для сделки между государством и физическим лицом по купле–продаже приватизированной недвижимости.

Как проводится приватизация квартиры через МФЦ в 2020 году

Если у вас есть аккаунт на «Госуслугах», то можно использовать его для подачи заявления в МФЦ. В этом случае потребуется иметь отсканированные копии всех документов. Обратите внимание, что сроки рассмотрения заявления на сайте увеличиваются. Личное обращение в отделение МФЦ рассматривается в течение 2-х недель, а оставленное через официальный сайт государственных услуг может получить ответ только через 60 дней.

  • договор социального найма из муниципалитета;
  • технический паспорт из БТИ;
  • свидетельства о рождении и паспорта всех участников приватизации, снимите с них копии;
  • кадастровый паспорт (закажите его в МФЦ заранее);
  • справку из паспортного стола обо всех жильцах квартиры;
  • выписку из ЕГРП
  • справки на каждого участника приватизации, что они воспользовались этим правом впервые (она не нужна для тех, кто прописан в квартире ранее 1991 года);
  • выписку из ЕИРЦ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Как приватизировать квартиру через суд

  • наименование судебного органа, в который подается документ;
  • ФИО истца, адрес проживания;
  • ФИО представителя и адрес его проживания (если иск подается представителем истца, действующим согласно доверенности);
  • наименование ответчика (ФИО и место жительства), для юридических лиц – организационно-правовая форма и название;
  • суть заявления – описание нарушенных прав, желательно, со ссылкой на соответствующие законы;
  • факты и доказательства, свидетельствующие об обоснованности заявленных истцом требований;
  • цена иска, расчет (если истец собирается взыскивать с ответчика определенную сумму);
  • перечень прилагаемых документов.
  • сбор доказательной базы о нарушении законного права гражданина – получение нотариального отказа других жильцов от приватизации, письменного отказа муниципалитета, справки из Росреестра об отсутствии дома в ЕГРП и др.;
  • составление искового заявления;
  • подача иска вместе с собранными доказательствами;
  • оплата госпошлины;
  • ожидание вердикта судебного органа;
  • в случае положительного решения, заключение договора о приватизации в органе местной администрации и регистрация права собственности в Регистрационной Палате.

Сколько времени длится приватизация квартиры

  • оплата текущего и капитального ремонта дома после приватизации осуществляется за счёт жильцов, а не государственного, либо местного бюджета;
  • владелец квартиры обязан выплачивать налог на собственность (с 2020 года сумма рассчитывается на основании кадастровой стоимости объекта);
  • теряется право на улучшение жилищных условий;
  • процедура переоформления жилья может затянуться и может потребовать денежных затрат от 600 до 5000 рублей (с учётом сбора документации, налоговых выплат и т.д.).
  • нет нужды оплачивать аренду;
  • можно распоряжаться жилой площадью по своему усмотрению;
  • появляется возможность для продажи или дарения, сдачи её в аренду, либо передачи в качестве наследства;
  • упрощается процедура прописки (владелец может прописывать и выписывать любых других граждан по своему желанию);
  • отсутствует угроза выселения (даже при наличии значительных задолженностей за коммунальные услуги такая вероятность крайне мала);
  • предоставляется статус полноценного участника процесса управления общедомовым имуществом;
  • появляется возможность оформления квартиры в качестве залога.
Рекомендуем прочесть:  Выплаты матерям одиночкам

Документы для приватизации квартиры в 2020 году перечень через мфц

Многофункциональные центры выполняют посреднические функции, но позволяют существенно упростить задачу человеку, не разбирающемуся в тонкостях жилищного законодательства. Под этим термином скрывается переход жилья в собственность гражданина Российской Федерации.

  1. Справка из уполномоченного органа об отсутствии долга за коммунальные услуги.
  2. Договор социального найма.
  3. Документ, подтверждающий что никто из заявителей не являлся ранее участником приватизации. Выдается ЕГРП.
  4. Технический паспорт квартиры. Должен содержать общий и поэтажный план жилья.
  5. Кадастровый паспорт жилья. Выдается Росреестром.
  6. Паспорт заявителя и всех прописанных в муниципальном жилье граждан.

Перечень документов для приватизации квартиры 2020 через мфц

Если документы проверены и вопросов в администрации не возникло, то есть законных оснований для отказа не найдено, составляется договор о приватизации жилого помещения. Этот договор подписывается сторонами и жильцы с данным договором следуют в отделение Росреестра, где записи по правам собственности вносятся в Единый гос. реестр прав собственности (ЕГРП), а собственники получают Свидетельство о праве собственности на приватизированное жилье.

Наиболее существенным преимуществом центров является сосредоточение нескольких услуг в единой организации. МФЦ – своего рода посредники граждан с различными инстанциями. Наверное, самым большим плюсом является возможность сотрудников получить разную документацию посредством запросов, исключающая необходимость самостоятельного сбора документов. Но эта услуга пока доступна не везде.

Условия приватизации через МФЦ

После того как требуемый перечень документации будет передан сотруднику центра и все жители приватизируемый квартиры проставят свои подписи, начинается процедура оформления жилплощади в собственность. Подразумевается под ним передача уполномоченным лицом всех сведений в органы власти. После чего гражданам потребуется подписать договор, явившись по месту назначения.

Первый шаг при осуществлении приватизации квартиры – обращение в отделение многофункционального центра по месту нахождения жилплощади (в этот момент нужно прихватить с собой паспорт и договор социального найма). При первом визите потребуется написать заявление на получение услуги. В качестве заявителя может выступать любой жилец, зарегистрированный в квартире. Присутствие остальных лиц на этом этапе не обязательно.

Список документов на приватизацию квартиры 2020

Конечно, инструкция носит рекомендательный характер. Сюда следует включить получение других документов для особых случаев – например, разрешение органов опеки при отказе ребенка от участия в программе. Нельзя забывать, что большинство бумаг имеет срок действия – от 10 дней до месяца, если время истечет, приватизация не будет осуществлена – необходимо заново уплачивать госпошлину и получать справки.

Передать свое право на приватизацию гражданин не может, поэтому при необходимости участия в ней человека, не являющегося родственником и не проживающего на подлежащей приватизации жилплощади, его необходимо зарегистрировать по данному адресу. Прописка всех проживающих и претендующих в дальнейшем на данную жилплощадь граждан должна быть постоянной, т.е. подтверждаться специальным штампом в паспорте.

Ссылка на основную публикацию