Возврат непродовольственных товаров

Содержание

Возврат и обмен товара надлежащего качества

В Российской Федерации действует «Закон о защите прав потребителей», созданный специально для защиты прав и интересов широкого круга потребителей при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом. Если юридически грамотно разрешить конфликтную ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем приложить хоть какие-то усилия для защиты своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

Возврат продовольственного товара надлежащего качества: возможен ли и как осуществляется — отвечаем

Как стало ясно из представленного ранее материала, принимать возврат продовольственных товаров надлежащего качества не обязана ни одна организация, осуществляющая их реализацию. Учитывая данный факт, важно понимать, что вернуть подобную продукцию можно только в том случае, если в ней будут обнаружены несоответствия уровню заявленного или официально определенного качества.

Возврат товара: права потребителей

  • заменить бракованный товар качественным альтернативным товаром той же фирмы или модели;
  • заменить товаром другого производителя (модели) с перерасчетом стоимости;
  • уменьшить цену в соответствии с имеющимся дефектом;
  • бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение потребителем;
  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара в полном объеме.
Рекомендуем прочесть:  Пособие По Безработице Какая Сумма С 2020 Года?

Возврат непродовольственных товаров

В первую очередь, необходимо знать, что согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Какие непродовольственные товары не подлежат возврату и обмену

Товары подразделяются на продовольственные и не продовольственные. К первым относятся продукты питания, употребляемые в пищу. Все остальные относятся к группе непродовольственных. Следует помнить, что не все непродовольственные продукты подлежат обмену и возврату. Правительство Российской Федерации сформировало список этих товаров, в него вошли следующие группы:

Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества

Согласно ст.25 Закона, если приобретенный товар не подошел по своим внешним атрибутам – цвету, размеру, форме, габаритам, фасону или комплектации, то такой товар может быть возращен продавцу. Другими словами, если товар банально приобретателю разонравился, у него есть право на возврат.

Перечень товаров не подлежащих возврату продавцу

Ольга, здравствуйте! Ваши действия будут правомерны лишь в том случае, если Вы сможете доказать, что скол возник до передачи Вам планшета. Это сделать в ситуации, когда продавец занял такую бесстыдную позицию очень тяжело. Можете давить на то, что товар Вам передавался без проверки качества и осмотра, что акт приема-передачи не составлялся. Если же эти мероприятия были проведены шансов практически нет.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

Т.е. товар надлежащего качества в течение 14 дней можно не только обменять, но и вернуть. Отмечу, что на практике проблем с этим обычно не возникает. Практически во всех магазинах товары не бывшие в употреблении принимают назад, возвращая уплаченную за них сумму.

Права потребителя на на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней

В Правилах продажи отдельных видов товаров указаны также документы, оформляемые при возврате товара, а также способы возврата уплаченной суммы. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

Срок в 14 дней возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества по закону защиты прав потребителей

В том случае, если этого не происходит, покупатель вправе написать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд. Если в дело вмешивается Фемида, а иск выигрывает покупатель, то магазин будет обязан не просто вернуть деньги, но и заплатить штраф, который составит 50 % от заплаченной покупателем за товар суммы.

Рекомендуем прочесть:  Выплата детских пособий матерям одиночкам

Какие правила обмена и возврата товара в магазин

Возврат товара в магазин может производиться вне зависимости от того, качественный товар приобрел покупатель или некачественный. Право возврата товара в магазин предусматривается положениями ФЗ «О защите прав потребителей» для всех лиц, приобретающих товар для личного использования. О том, как вернуть или обменять купленное, поговорим ниже.

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

Возможен ли возврат товара надлежащего качества? Конечно же! Данная процедура регламентируется в ФЗ «О защите прав потребителей». Если хорошо знать его нормы, можно не только вернуть потраченные средства за товар, но и в некоторых случаях получить компенсацию морального урона. Наши сограждане, к сожалению, не всегда практикуют возврат товара, который им не подошел. Такая позиция совершено неправильная. В наше время все больше продавцов признают права потребителей, если им об этом напомнить.

Возврат непродовольственных товаров

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Как вернуть товар надлежащего качества продавцу и в какой срок

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

  • Прийти в магазин о сообщить продавцу о желании вернуть товар надлежащего качества. В качестве причины возврата нужно обозначить одну из следующих: неподходящая форма, фасон, цвет, размер, габариты или комплектация;
  • После этого продавец попросит заполнить заявление на возврат товара (здесь и понадобится паспорт);
Ссылка на основную публикацию