Кокой должен быть штат работников при количестве 186 человек

Содержание

Вход на сайт

ОТВЕТ: В соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 123, с изменениями и дополнениями, в случаях, определенных законодательством, в организации может создаваться служба как структурное подразделение вне зависимости от численности работников.

Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работающих, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов.

В каждой организации должен быть специалист по охране труда

Все эти требования, как сказано выше, распространяются на производственные предприятия. Однако специалисты Минтруда считают, что организации, которые оказывают услуги, также должны их исполнять. Поскольку в статье 209 ТК РФ сказано, что оказание услуг также является производством.

Примечательно, что многие руководители организаций не знают об этих требованиях трудового законодательства. В их организациях нет сотрудника, которому доверено следить за соблюдением требований по охране труда и при проверке они могут быть за это наказаны. Статьей 5.27.1 КоАП РФ это признается административным правонарушением, за которое может быть назначен штраф:

Работник должен быть уволен по сокращению численности и штата, ему была предложена другая (нижеоплачиваемая)

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

В случае, когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

От чего зависит количество сотрудников в службе охраны труда

1-й способ – территориальный. Распределить обязанности по структурным подразделениям между двумя специалистами в зависимости от численности подразделения. В нашем случае: 600 человек – одному специалисту и 600 человек – второму специалисту.

Не все работодатели могут объективно оценить объем работы, которую выполняет специалист по охране труда. Поэтому зачастую на сотрудника взваливают непосильный перечень задач. Или, наоборот, в небольших организациях создают целую службу охраны труда, когда достаточно иметь одного хорошего специалиста. Разберемся, сколько сотрудников на самом деле должны заниматься охраной труда.

Должна ли быть в штатном расписании отдельная единица специалиста по охране труда в организации с численностью 70 человек

1. В данной ситуации в Вашей организации в штатном расписании должна быть отдельная единица специалиста по охране труда, т.е. не достаточно возложения обязанностей по охране труда на главного инженера. Так как количество работников превышает 50 человек (ч. первая ст. 217 ТК РФ).

На вашем предприятии нужно ввести должность специалиста по охране труда, так как количество работников превышает 50 человек (ч. первая ст. 217 ТК РФ). На какую ставку будет работать специалист по охране труда, решает руководство организации. Например, эту должность вполне может совмещать кто-то из ваших сотрудников, если у него есть навыки и опыт работы в данной области.

Нужна ли штатная единица специалиста по охране труда

В трудовом законодательстве этот термин не раскрывается. Однако, в ряде норм ТК РФ, например в ст. ст. 81, 178, речь идет о сокращении штата и (или) численности работников организации и при этом ни ТК РФ, ни Пленум Верховного Суда РФ в своих разъяснениях не указывают, что понимать под сокращением численности и сокращением штата работников. Некоторые специалисты под сокращением численности работников понимают уменьшение количества работников, которые занимают одинаковые должности, а под сокращением штата работников — сокращение ряда должностей в штатном расписании. Исходя из этой аналогии можно склониться на вашу точку зрения, но четко обосновать ее, увы, нечем.

На предприятии по штатному расписанию численность 60 человек, ШР подписано в 2013 году, на сегодняшний день работает 28 человек. Остальные неиспользованные единицы находятся в вакансии до лучших времен. Работников пока не принимают на работу из-за определенных трудностей в бизнесе. Кризис! При проверке предприятия Трудовой инспекцией нам указали, что у нас должна быть штатная единица «специалист по охране труда», т.к. в штатном расписании 60 работников. Но у нас за охрану труда отвечает главный инженер, его обязанности прописаны в должностной инструкции, численность на сегодняшний момент менее 50 человек. Правомерно ли это считать нарушением, что нет специалиста по ОТ? Ведь в ст. 217 ТК РФ сказано : «Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.» Численность. А не количество штатных единиц в ШР. То есть, мы понимаем живых душ, а не пустых вакансий в ШР. Спасибо.

При какой численности работников на предприятии вводится в штат единица специалиста по охране труда

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При какой численности организации вводится специалист по охране труда

В случае, если руководитель организации определяет необходимость создания службы охраны труда в качестве структурного подразделения, то следует руководствоваться Межотраслевыми нормативами, утв. Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 (далее – Нормативы) и Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14 (далее – Рекомендации № 14).

При наличии на предприятии вредных и (или) опасных факторов производственной среды разрабатывается и утверждается Перечень работ повышенной опасности или выполняемых в опасных и вредных условиях; Перечень профессий и работ, для которых работникам необходимо пройти медицинский осмотр; Журнал регистрации нарядов-допусков на работы повышенной опасности; Перечень выдаваемых бесплатно спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; Перечень рабочих мест, подлежащих оснащению средствами коллективной защиты; Перечень выдачи смывающих и обезвреживающих средств; Перечень должностей, освобожденных от инструктажа на рабочем месте; Перечень должностей на 1-ую группу по электробезопасности; Перечень должностей на 2-5-ую гр. по ЭБ; Перечень должностей (профессий) на прохождение предварительного и периодического медосмотров и т.д и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить где зарегистрирована налоговая служба

Кокой должен быть штат работников при количестве 186 человек

Обоснование позиции:
1. В трудовом законодательстве нет официального разъяснения, что именно является сокращением численности или штата работников. Полагаем, что под сокращением численности следует понимать уменьшение штатных единиц по определенной должности при оставлении самой должности в штатном расписании, а под сокращением штата — ликвидацию всех штатных единиц по одной или нескольким должностям. По смыслу трудового законодательства, сокращение штатной единицы (или неполной штатной единицы) означает упразднение штатной единицы (или неполной штатной единицы), последствием которого является увольнение работника, занимающего эту штатную единицу (или неполную штатную единицу), при отсутствии подходящей работнику вакансии. В ситуации, при которой количество штатных единиц по должности, указанное в штатном расписании, уменьшается, но число работников, работающих по этой должности, остается прежним, говорить о сокращении численности работников, по нашему мнению, не приходится. Так как в рассматриваемом случае должность специалиста по охране труда остается в штатном расписании, сокращения штата также не происходит.
Такого понятия, как «ставка», трудовое законодательство не содержит. Исходя из смысла, который обычно вкладывается в этот термин, работой на полную ставку считается работа по какой-либо должности в течение нормальной продолжительности рабочего времени. Соответственно, при работе на 0,5 ставки работник отрабатывает половину нормы рабочего времени, установленной законодательством для соответствующей категории работников, то есть работает по этой должности (профессии) на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день и (или) неполную рабочую неделю (ст. 93 ТК РФ).
Таким образом, в рассматриваемом случае сокращение штата или численности работников не происходит. Уменьшить количество штатных единиц по должности, указав в штатном расписании дробное число вместо полной единицы, можно будет только после того, как продолжительность рабочего времени работника, принятого на полную ставку, будет уменьшена.
2. По смыслу ст.ст. 100, 57 ТК РФ режим рабочего времени является условием трудового договора. Статьей 72 ТК РФ предусмотрено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. В свою очередь, ст. 74 ТК РФ допускает возможность изменения условий трудового договора (за исключением трудовой функции) в одностороннем порядке (по инициативе работодателя) в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены.
Вместе с тем в соответствии с частью пятой ст. 74 ТК РФ в случае, когда причины, указанные в части первой данной статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
По нашему мнению, данную норму следует рассматривать в качестве специальной по отношению к норме части первой ст. 74 ТК РФ не только в части порядка изменения режима рабочего времени, но и в части соответствующих оснований. Приведенная структура статьи 74 ТК РФ позволяет заключить, что в общем случае законодатель не допускает возможности уменьшения продолжительности рабочего времени даже при наличии организационных или технологических условий труда. Соответствующее изменение режима рабочего времени возможно только при наличии указанных в части пятой ст. 74 ТК РФ оснований и только в приведенном порядке.
Такое ограничение права работодателя на изменение рассматриваемого условия трудового договора коррелирует и с установленной частью второй ст. 22 ТК РФ обязанностью работодателя предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором. Представляется логичным, что в связи с этим для работодателя устанавливаются дополнительные ограничения его возможности изменения условий трудового договора о характере и объеме поручаемой работнику работы (то есть трудовой функции и продолжительности рабочего времени) по сравнению со случаями, в которых возможно изменение по инициативе работодателя иных условий трудового договора.
Таким образом, мы полагаем, что уменьшение продолжительности рабочего времени работника возможно только при одновременном наличии двух обстоятельств:
— изменение организационных или технологических условий труда (изменение в технике и технологии производства, совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурная реорганизация производства);
— возможное наступление в результате проводимых работодателем изменений таких последствий, как массовое увольнение работников.
Аналогичные критерии оценки возможности установления работнику режима неполного рабочего дня по инициативе работодателя предлагаются и судами (определение Саратовского областного суда от 16.08.2012 N 33-4570, решение Октябрьского районного суда г. Томска от 29.12.2012 N 2-2133/2012). Схожий подход к данной ситуации высказан представителями Роструда в ответах на вопрос 1, вопрос 2, вопрос 3, вопрос 4, вопрос 5 на информационном портале «Онлайнинспекция.РФ».
Косвенно данный вывод подтверждается и частью шестой ст. 74 ТК РФ, в соответствии с которой, если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, трудовой договор расторгается в соответствии с п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ с предоставлением соответствующих гарантий и компенсаций. Таким образом, хотя в приведенной норме не содержится никаких оговорок относительно того, в каком порядке работнику предлагалось продолжить работу в режиме неполного рабочего времени, при отказе от такой работы работник подлежит увольнению по сокращению. Это также позволяет заключить, что законодатель не предполагает иной возможности введения режима неполного рабочего времени, кроме как для предотвращения массового сокращения работников, то есть по части пятой ст. 74 ТК РФ.
Сказанное позволяет заключить, что работодатель может в одностороннем порядке изменить условие трудового договора о продолжительности рабочего времени только при наличии упомянутых выше обстоятельств и только в порядке, предусмотренном частью пятой ст. 74 ТК РФ.
Как мы поняли, в рассматриваемой ситуации неполное рабочее время планируется установить постоянно, что не соответствует описанным критериям. Поэтому мы полагаем, что изменение условия трудового договора с работником о продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя невозможно. Изменить режим рабочего времени работника, установив ему неполное рабочее время (0,5 ставки), работодатель вправе только с его согласия. Обращаем Ваше внимание, что данная позиция является нашим экспертным мнением.
3. Поскольку в рассматриваемой ситуации в штате работодателя насчитывается более 50 человек, введение должности специалиста по охране труда на 0,5 ставки, по нашему мнению, не соответствует требованиям трудового законодательства.
Согласно ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Обязанность по созданию службы охраны труда или введению должности специалиста по охране труда лежит на любом работодателе, численность работников которого превышает 50 человек, независимо от характера его деятельности (смотрите письмо Минтруда России в от 10.06.2016 N 15-2/ООГ-2136).
В силу части четвертой ст. 217 ТК РФ структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Одним из таких документов являются Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 (далее — Рекомендации). Несмотря на то что пункты Рекомендаций, о которых пойдет речь, основаны на ранее действующей редакции ст. 217 ТК РФ и в связи с ее изменением пока не подкорректированы, из них можно усмотреть общий подход к рассматриваемой ситуации. Как сказано в п. 15 Рекомендаций, служба охраны труда создается или вводится должность специалиста по охране труда, если численность работников превышает 100 человек. Исходя из п. 16 Рекомендаций, если численность работников — 100 и менее, руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда. Из этих норм видно, что возможность работать по должности специалиста по охране труда меньшее по сравнению с нормой количество часов находится в прямой зависимости от количества работников организации, в отношении которых специалист выполняет свои функции.
Таким образом, с учетом действующей в настоящее время редакции ст. 217 ТК РФ можно сделать вывод, что работа специалиста по охране труда на 0,5 ставки возможна, только если количество работников организации составляет 50 человек и менее. Примеры применения такого подхода имеются и в судебной практике (смотрите, например, решение Красноглинского районного суда г. Самары от 27.01.2012, решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 23.07.2013 по делу N 12-201/13). Отметим, что контролирующие органы под обязанностью работодателя ввести должность специалиста по охране труда, как правило, также понимают введение в штатное расписание организации (учреждения) штатной единицы по этой должности (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска Архангельской области от 14.06.2016 по делу N 2-3989/2016, решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13.01.2016 по делу N 12-50/2016).
Отметим, что существуют Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденные постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10, которые регламентируют оптимальное количество работников службы с учетом характера условий труда, тяжести и опасности производственного процесса, численности работников организации и которые работодатель должен учитывать в силу части четвертой ст. 217 ТК РФ (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Иваново Ивановской области от 30.05.2014 по делу N 12-147/2014). При этом, как указано в решении Октябрьского районного суда г. Архангельска от 12.08.2013 по делу N 12-425/2013, «отсутствие денежных средств на выделение штатной единицы для специалиста по охране труда не освобождает от административной ответственности».
Учитывая сказанное, полагаем, введение должности специалиста по охране труда по совместительству на 0,5 ставки на предприятии с численностью работников более 50 человек не соответствует требованиям трудового законодательства. Высказанная нами позиция по данному вопросу является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов.

Рекомендуем прочесть:  Пособие по инвалидности 3

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Сокращение должности специалиста по охране труда в рассматриваемом случае не происходит. Уменьшить в штатном расписании количество штатных единиц по должности с одной полной до дробной (0,5 штатной единицы) работодатель вправе только после изменения с согласия работника условия трудового договора о продолжительности рабочего времени работника, занимающего эту штатную единицу.
2. Изменение работодателем продолжительности рабочего времени работника в одностороннем порядке нарушает права работника.
3. В организации с численностью работников 112 человек работа единственного работника, занимающего должность специалиста по охране труда, должна выполняться им на условиях полной продолжительности рабочего времени, введение неполного рабочего времени (0,5 ставки) для такого сотрудника не соответствует требованиям законодательства.

Служба охраны труда на предприятии – правовое регулирование структурного подразделения

При приеме на работу, наряду со специалистами по охране труда, руководитель проходит специальное месячное обучение в пределах должностных обязанностей. Далее такое обучение осуществляется по мере необходимости с той оговоркой, что консультационные мероприятия будут осуществляться не реже одного раза в 3 года.

Такие гарантии, равно как и служба охраны труда (введение должности специалиста), должны быть сформированы работодателем на предприятии, осуществляющем производственную деятельность при количестве сотрудников, превышающем отметку в 50 человек.

Создание службы охраны труда в организации

При отсутствии штатного специалиста по охране труда в организации, численность работников которой не превышает 50 человек, работодатель либо сам может исполнять его функции, либо приказом возложить функции специалиста по охране труда на одного из работников организации, либо заключить договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Если численность работников не превышает 50 человек, работодатель сам принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики производственной деятельности.

Сколько работников должно быть в службе по охране труда

В организациях, где численность работников превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Это следует из статьи 217 ТК РФ.

Сотруднику, ответственному за ведение кадрового учета, поручено определить, сколько человек понадобится, чтобы организовать пропаганду по охране труда (для дальнейшего определения нормативной численности штата службы охраны труда).

Требования к должности специалист по охране труда

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Чтобы обеспечить соблюдение требований охраны труда, а также контроль за их выполнением, работодатель обязан создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, который должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в данной области. Эти требования ч. 1 ст. 217 ТК РФ применяются, если численность работников превышает 50 человек и организация осуществляет производственную деятельность.

Права и гарантии работника при сокращении штата

Фактическому сокращению людей на предприятии должно в обязательном порядке предшествовать сокращение штатного расписания. Решение о сокращении должно быть обосновано принципиальной невозможностью осуществлять производственный процесс в соответствии с имеющимся штатным расписанием.

Перечисленные категории сотрудников закреплены в Трудовом кодексе. Помимо них, в локальных нормативных актах, в трудовом договоре могут оговариваться другие категории работников, которые имеют преимущественное право не быть уволенными при сокращении штата.

Кокой должен быть штат работников при количестве 186 человек

На площадке перед входом в Главный медиацентр г. Сочи МЧС России развернет выставку специализированной пожарно-спасательной техники. Будет продемонстрировано более 20 образцов уникальной техники, находящейся на вооружении сочинских подразделений. Пожарные и аварийно-спасательные автомобили, в том числе высокой проходимости, квадроциклы, мотоциклы экстренного реагирования, комплекс управления воздушными потоками, снегоболотоходы, мотовездеходы, беспилотные летательные аппараты.


Уважаемые коллеги! Всероссийская неделя охраны труда – главное событие года в сфере охраны труда. Приглашаем вас посетить крупнейшую международную дискуссионную и презентационную площадку, посвященную новейшим тенденциям и перспективам развития деятельности в области охраны труда, обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих. Предлагаем Вашему вниманию анонсы наиболее значимых и полезных мероприятий деловой программы Недели, состава спикеров и модераторов, краткие аннотации мероприятий.

Выплаты работникам при ликвидации предприятия

При этом стоит понимать, что среднемесячный заработок и заработная плата, которую сотрудник получал, могут отличаться. Порядок расчета среднемесячного заработка отличается от порядка расчета заработный платы в месяц.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Ссылка на основную публикацию