Капитал муниципального предприятия

Содержание

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом унитарного предприятия выступает руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Субвенции (бюджетные средства, которые предоставляются на безвозмездной основе); разновидность субвенций — грант, который может быть предоставлен в собственность или пользование как в виде денег, так и в виде имущества.

Уставный капитал унитарного предприятия в России

По окончанию формирования уставного фонда унитарного предприятия, у собственников появляется возможность увеличить уставной капитал с помощью излишков оборотных средств, оставшихся после распределения их по внутренним фондам. Для этого от собственника требуется годовая отчетность за истекший год по всем финансовым манипуляциям.

Тут стоит указать одну особенность правовой лингвистики – синонимы «уставной» и «уставный» подразумевают одно и тоже, на то они и синонимы, но именно слово «уставный» закреплено во всей терминологии юридического дела. При заполнении важных уставных документов, в момент подачи оных на регистрацию, необходимо удостоверится в правильности написания всех словосочетании, где задействовано данное слово.

Внесение вклада в уставной капитал муниципального унитарного предприятия

Постановление Администрации города Новокузнецка Кемеровской области от 14.11.2016 № 167
О порядке предоставления субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа муниципальным унитарным предприятиям Новокузнецкого городского округа на увеличение их уставного фонда

В целях финансового обеспечения деятельности муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого городского округа на увеличение их уставного фонда, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.12.2015 № 14/160 «О бюджете Новокузнецкого городского округа на 2016 год и на плановый период 2020 и 2020 годов», руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:

Анализ капитала муниципального предприятия г

Системы водоснабжения и водоотведения представляют собой комплекс инженерных сооружений и устройств, обеспечивающих получение воды из природных источников, ее очистку, транспортирование и подачу потребителям. Системы водоснабжения предназначены также для удовлетворения потребителей в воде промышленности и сельского хозяйства.

Директор МП «Водоканал» является единоличным исполнительным органом предприятия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности собственником имущества предприятия. Директор МП «Водоканал» подотчетен и подконтролен собственнику имущества предприятия и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности предприятия, а также за сохранность и целевое использование имущества предприятия.

Капитал государственного и муниципального унитарного предприятия

  • Государство и муниципальные образования для использования публичного имущества в коммерческой деятельности создают унитарные предприятия.
  • Нередко эти предприятия ведут «бизнесы», которые являются планово-убыточными, либо на этих предприятиях бизнес-процессы организованы так, что без убытков ничего у них не получается.
  • Рано или поздно () это все ведет к тому, что чистые активы предприятия в соответствии с финансовой (бухгалтерской) отчетностью уменьшаются до размера меншего, нежели минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, либо даже чистые активы принимают отрицательные значения.
  • В соответствии со ст.15 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в этом случае у собственника возникает обязанность предпринять меры по восстановлению чистых активов () собственники имущества таких предприятий данные нормы игнорируют: докапитализацию предприятия не производят, решение о ликвидации не принимают.
  • Тем самым, можно казать, они «подставляют» всех кредиторов таких предприятий, требования которых становятся все менее и менее обеспеченными активами.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать свои долги у судебных приставов через интернет по фамилии

Контроль со стороны органа, осуществляющего полномочия собственника, производится в том числе при утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов унитарного предприятия, при утверждении показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроле их выполнения (ст. В пункте 3 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях указано, что унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам бухгалтерскую отчетность и иные документы по перечню, определяемому соответствующими органами.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия — Меденцов А

Виды:

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Собственники имущества предприятия не несут ответственность по его обязательствам, за исключением случаев, когда банкротство вызвано самим собственником, при этом на него при недостаточности имущества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам предприятия.

Как уменьшить уставной капитал муниципального предприятия

При этом уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного фонда.

Здравствуйте! Подскажите как в уставе муниципального предприятия уменьшить уставной капитал? При создании МУП в уставе прописали уставной капитал 500 тысяч, но иммущество на эту сумму передано не было. Как теперь убрать эти 500 тысяч? Каков алгоритм действий в данной ситуации?

Увеличение уставного капитала муниципального предприятия

При самостоятельном увеличении уставного капитала унитарного муниципального предприятия вы, скорее всего, столкнетесь с рядом законодательных норм, несоблюдение которых станет причиной отказа для регистрации изменений в Уставе организации. Это могут быть неправильно оформленные документы при передаче собственником недвижимого и иного имущества, ошибки в годовой бухгалтерской отчетности и т. д. Для достижения желаемого результата в сжатые сроки лучше сразу обратиться за помощью к профильным специалистам.

Увеличение уставного капитала унитарного муниципального предприятия осуществляется после передачи организации имущества, которое закрепляется за ней на праве хозяйственного ведения, или за счет ее доходов. Как бы там ни было, данные изменения обязательно нужно внести в Устав и другие юридические документы компании, после чего информация должна быть передана в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц.

Получение имущества в уставный капитал муниципального предприятия проводки

Но что дальше? Кроме того, что начинается производственный процесс, начисляются налоги, готовится отчетность, которая предоставляется в уполномоченные органы. Но сначала стоит правильно организовать учет на фирме. Нельзя допустить ошибок. Первой хозяйственной операцией будет отражение уставного капитала.

Списано переданное собственнику имущество 75 01 800 000 Закрыты расчеты с собственником 91 75 800 000 Отражены расходы на счете учета прибылей и убытков 99 91 800 000 Закрыт счет учета доходов и расходов 84 99 800 000 В итоге после всех операций результат (счет 84) будет нулевым, так как нераспределенная прибыль «закроется» еще одной суммой (1 200 000 руб.) при списании расходов в виде амортизации (Дебет 90 Кредит 20, Дебет 99 Кредит 90, Дебет 84 Кредит 99). Что рекомендуют чиновники сейчас? Обратимся к Письму Минфина России от 08.07.2015 N 07-01-06/39246. В нем сказано, что оприходование государственными и муниципальными унитарными предприятиями имущества, получаемого от собственника сверх размера уставного фонда, отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета имущества и кредиту счета учета добавочного капитала.

Анализ капитала муниципального предприятия г

Анализ динамики и структуры внеоборотных и оборотных активов, их ликвидности и мобильности и эффективности использования. Собственный и заемный капитал предприятия, оценка силы воздействия финансового рычага, платежеспособности и рентабельности фирмы.

Анализ организационной структуры и производственно-экономических показателей работы предприятия. Оценка состава и структуры оборотных средств. Основные принципы нормирования ОС. Резервы их рационального размещения и повышения эффективности использования.

Основной капитал предприятий и организаций

Сущность и состав основного капитала. Структура основного капитала. Учет и оценка основного капитала. Кругооборот основного капитала. Показатели эффективности использования основного капитала. Источники пополнения основного капитала.

Рекомендуем прочесть:  Вступление в наследство нерезидента

Формирование механизмов инновационного и научно-технологического развития России. Принципы инновационной деятельности. Характеристика инновационного цикла. Инновационный проект, расчет его показателей и характеристик. Стратегии инноваций. Стимулирование инновационной деятельности (льготное налогообложение и кредитование, бюджетное дотирование, эффективная амортизационная политика, таможенная политика, правовое регулирование).

Порядок формирования и учёт уставного капитала государственных и муниципальных унитарных предприятий

Уставный фонд может формироваться за счёт денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счёт которого, не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.[6]

Уставный капитал, именуемый уставным фондом, государственных и муниципальных унитарных предприятий формируется федеральным или муниципальным органом власти, выступающим учредителем и имеющим право собственности на имущество этих предприятий [14]. Имущество этих предприятий находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия — не менее 1000 МРОТ на дату предоставления документов на государственную регистрацию. В течение 3 месяцев с момента государственной регистрации унитарного предприятия его уставный фонд должен быть полностью сформирован в объёме, указанном в уставе предприятия.[7]

Специфика управления человеческим капиталом в муниципальных организациях

Местное самоуправление — власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения. Поэтому муниципальное управление предусматривает обязательное наличие представительных органов местного самоуправления.

Словарь управления персоналом. Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Управление капиталом предприятий

Размещение дополнительных акций может осуществляться в возмещение выплаты дивидендов. В этом случае говорят о капитализации дивидендов. При этом пропорции соотношения стоимости вложений различных акционеров остаются неизменными. Уменьшение уставного капитала акционерного общества может производиться как по желанию самого общества, так и в соответствии с требованиями законодательства о соответствии уставного капитала величине чистых активов. Возможны два способа уменьшения уставного капитала:

Наряду с уставным капиталом важнейшим гарантом обеспечения прав инвесторов и кредиторов является резервный капитал. Законодательство обязывает как российские акционерные общества, так и предприятия с иностранным капиталом формировать резервный капитал. Объем обязательного резервирования для отечественных акционерных обществ должен быть не менее 15% от их уставного капитала, а для предприятий с иностранными инвестициями — 25%. Резервный капитал предназначен для покрытия убытков от хозяйственный деятельности, а в акционерных обществах (в случае отсутствия иных средств) — для погашения облигаций общества и выкупа собственных акций.

Формирование уставного капитала предприятия

Если возникает необходимость в увеличении или уменьшения величины уставного фонда предприятия — данная процедура должна быть согласована с компетентным органом власти. Изменение размера соответствующего капитала может быть осуществлено за счет разных источников, например, посредством включения в структуру его имущества каких-либо новых ресурсов либо при использовании полученной госпредприятием прибыли.

Нераспределенная прибыль — это часть денежных средств, образующихся после получения фирмой доходов и произведения всех необходимых выплат. Данный ресурс может использоваться в целях формирования различных корпоративных фондов, инвестирования в бизнес. Нераспределенная прибыль может быть и обналичена по желанию собственника компании.

Собственный капитал предприятия

Собственный капитал предприятия складывается из различных источников: уставного, или складочного, капитала, различных взносов и пожертвований, прибыли, непосредственно зависящей от результатов деятельности предприятия. Особая роль принадлежит уставному капиталу.

К прочим резервам относятся резервы, которые создаются на предприятии в связи с предстоящими крупными расходами, включаемыми в себестоимость и издержки обращения. Субсидии и поступления образуются в результате специальных ассигнований из бюджета, внебюджетных фондов, других организаций и физических лиц.

Ссылка на основную публикацию