Как расторгнуть договор с монополистом в конце года по 44 фз

Содержание

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

ну у нас договорной отдел в организациях,пишите оф.письмо что хотите старый договор расторгнуть новый заключить. Правда наш водоканал договора по пол года делают кипа документов нужно собрать,расчеты анализы какие то пока сделают. Звоните а ресурсомнабжающие организации и спрашивайте что нужно для заключения нового договора

вот у меня сейчас готов договор на тепло, лежит 2 экземпляра без даты. На данный момент я жду публикации ПЗ и ПГ, например опубликуют его 16.01.17. Т.К. это первая публикация, а не изменения в позиции, я сроки (10 дней) выдерживать не буду, в пг уже будет цена по договору, сразу публикую извещение. В извещении мы лично крепим расчет цены и проект договора если такой есть. Но многие пишут что крепить ни чего не обязательно. Через 5 дней на 6й опубликую договор и дата заключения договора будет 23.01.17 с периодом действия договора 01.01.17-31.01.2020.

Расторжение контракта с монополистом после окончания срока его действия 44 фз

ГК РФ определены последствия расторжения договора: при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Отметим, что в случае расторжения контракта по соглашению сторон заказчиком не направляются в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба), сведения и информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Таковыми являются форс-мажорные обстоятельства (или иначе — обстоятельства непреодолимой силы), а именно: землетрясения, наводнения, снежные заносы, беспорядки, гражданские войны, забастовки и т. д. То есть все то, что нарушает нормальную работу транспорта, техники, связи и т.

Расторжение контракта по соглашению сторон (ч

Отметим, что в случае расторжения контракта по соглашению сторон заказчиком не направляются в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба), сведения и информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение контракта по 44-ФЗ — случаи и порядок

В случае, если поставщик некачественно исполняет обязательства по контракту и заказчиком проведена соответствующая экспертиза, то для продолжения сотрудничества он должен не только дать обязательство исправиться и поставить качественный товар/оказать услугу/выполнить работу так, как это предусмотрено контрактом, но и компенсировать расходы на проведенную экспертизу.

Инициатором расторжения может выступить любая из сторон в случаях, определенных ГК РФ. Механизм для них будет примерно одинаковым (определен статьей 95 Федерального закона №44). Во-первых, нужно известить партнера о намерении разорвать контракт. Делается это любым способом, главное — чтобы было получено подтверждение о доставке уведомления (например, корешок заказного письма, информация о вручении телеграммы или отчет о прочтении по электронном почте). С момента получения стороной-ответчиком уведомления начинается десятидневный срок, в течение которого «провинившаяся» сторона может исправить свои ошибки (если нарушение допущено впервые).

Как расторгнуть договор с монополистом в конце года по 44 фз

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательства по указанному в вопросе контракту следует считать прекращенными исполнением, в связи с чем он не требует расторжения.
Между сторонами может быть заключен новый контракт.
Новый контракт энергоснабжения на сумму до 100 000 рублей может быть заключен как по специально предусмотренному для заключения такого контракта основанию, так и по общему основанию для заключения контрактов менее 100 000 рублей.

Обоснование вывода:
В первую очередь необходимо отметить, что, как это следует из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), контракт, заключаемый в соответствии с этим Законом, представляет собой гражданско-правовой договор. При этом Закон N 44-ФЗ основан в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее — электроэнергия) применяются правила гражданского законодательства, разумеется, с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
Помимо общих положений Гражданского кодекса РФ к договорам энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии (далее — договор энергоснабжения) применяются, как следует из п.п. 3, 4 ст. 539 ГК РФ, нормы параграфа 6 «Энергоснабжение» главы 30 «Купля-продажа» ГК РФ и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).
В соответствии со ст.ст. 541, 544 ГК РФ, п. 82 Основных положений абонент по договору энергоснабжения оплачивает фактически потребленное количество электроэнергии.
Оплата приобретенной электроэнергии осуществляется по ценам (тарифам), регулируемым государством (абзац семнадцатый ст. 3, п. 2 ст. 20, ст.ст. 23.1, 23.2 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п.п. 5, 33, 45 Основных положений).
Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, должен предусматривать порядок определения объема покупки электроэнергии за расчетный период (календарный месяц), а также порядок определения стоимости электроэнергии, поставленной абоненту за расчетный период. Объем покупки электроэнергии определяется на основании данных об объемах потребления электроэнергии согласно показаниям приборов учета или с применением расчетных способов (п. 1 ст. 541 ГК РФ, п.п. 40, 41, 44, 79 Основных положений.
Отсюда можно сделать вывод, что для договоров энергоснабжения электроэнергии цена и количество (объем) поставляемой электроэнергии по общему правилу не являются существенным условием, то есть условием, при недостижении сторонами соглашения по которому договор не считается заключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Однако, если договор энергоснабжения заключается в соответствии с Законом N 44-ФЗ, для такого договора, как и для любого контракта, заключаемого в соответствии с этим Законом, цена является существенным условием. Это следует, в частности, из положения ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которому при заключении контракта по общему правилу указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Исключение составляют случаи, установленные на основании указанной нормы постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, когда указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Заключение договоров энергоснабжения к таким случаям не относится.
Таким образом, цена договора энергоснабжения, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, всегда является твердой.
Положения ч. 2 ст. 34, ст. 95 Закона N 44-ФЗ ограничивают стороны контракта в праве изменить его условия при исполнении контракта.
Так, предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги могут быть увеличены с пропорциональным увеличением цены контракта, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Также в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускается изменение контракта в связи с изменением в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги, что по описанным выше причинам применяется и к рассматриваемым контрактам.
Представляется очевидным, что в таком случае придерживаться сохранения неизменным объема поставляемой энергией и цены контракта одновременно невозможно. И поскольку необходимость изменения цены контракта при изменении тарифов вытекает из самого существа тарифов, как цен, устанавливаемых нормативными правовыми актами, а объем поставленной электроэнергии определяется фактическим потреблением, то при повышении тарифов неизбежно уменьшится объем поставки электроэнергии.
При этом по смыслу п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 420, п. 2 ст. 453 ГК РФ расторгнуть можно только тот договор, обязательства по которому не исполнены. Договор же, обязательства по которому прекратились, не может быть расторгнут (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 22.03.2013 N Ф05-9694/12).
Следовательно, в рассматриваемом случае в заключении соглашения о расторжении уже исполненного контракта нет смысла.
Соответственно, если заказчик приобрел количество электроэнергии, стоимость которого равна цене контракта, и оплатил это количество, обязательства по такому контракту в целях применения Закона N 44-ФЗ, как мы полагаем, должны считаться исполненными (п. 1 ст. 408 ГК РФ), даже если срок исполнения контракта не истек.
В этом случае заказчику следует в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта по итогам соответствующего расчетного периода разместить в Единой информационной системе (далее — ЕИС) отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093). Информацию об исполнении контракта необходимо также направить в Федеральное казначейство для ее внесения в реестр контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «к» п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084).
В дальнейшем приобретение электроэнергии должно осуществляться на основании нового контракта.
По смыслу положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — также контрагент) может проводиться только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом каждый из пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ устанавливает самостоятельное основание для заключения контракта с единственным контрагентом. Соответственно, установленные п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничения цены отдельного контракта и суммы закупок по каждому из этих пунктов, не распространяются на закупки по иным пунктами ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Возможность заключения контракта в соответствии с ними зависит от вида договора, статуса контрагента или особенностями правового регулирования отдельных сфер деятельности.
Заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии осуществляется у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ независимо от суммы.
Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит норм, которые бы прямо ограничивали возможность осуществления закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случае, если приобретается товар (работа, услуга), упомянутый в каком-либо ином пункте ч. 1 ст. 93 этого Закона. На этом основан преобладающий на сегодняшний день подход, которым руководствуются представители государственных органов при разъяснении положений Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-757, от 18.02.2016 N Д28и-393, от 21.01.2016 N Д28и-91, от 18.11.2015 N Д28и-3447, от 11.01.2020 N Д28и-137, Минфина России от 21.06.2020 N 24-05-07/38889, от 25.09.2020 N 24-02-08/61928).
Таким образом, контракт энергоснабжения на сумму до 100 000 рублей может быть заключен на основании как специально предусмотренного для заключения такого контракта пункту (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), так и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закупка как по п. 29 ч. 1 ст. 93, так и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требует от заказчика размещения в ЕИС соответствующего извещения, а также обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, обоснования цены и иных существенных условий контракта (ч.ч. 2, 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации закупка не предусмотрена планом-графиком размещения заказов на 2020 год, заказчику необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до заключения контракта внести в план-график соответствующие изменения (п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553).
Следовательно, новый контракт энергоснабжения может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в план-график.

Рекомендуем прочесть:  Вузы сокращение штатов

По 44фз гк с монополистами

статья 34. 44фз контракт
2. при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных правительством российской федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего федерального закона.

статьей 95 закона n 44-фз вводится процедура изменения и расторжения контракта. так, согласно п. 1 данной статьи изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях:
если возможность изменения условий контракта предусмотрена документацией о закупке, контрактом;
если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта рф, муниципальных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный правительством рф, и если исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно;
при изменении регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 бк рф, при уменьшении ранее доведенных заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Можно ли расторгнуть контракт, заключенный с монополистом

Как расторгнуть контракт, заключенный с «монополистом» (водоснабжение и водоотведение) в соответствии со ст.93 44-фз? Срок действия контракта истекает в конце текущего года, в части бюджетных обязательств он исполнен не полностью, но оставшихся средств не хватит даже на один месяц. Как правильно заключить новый контракт?

Расторжение контракта осуществить в порядке ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При этом разместить сведения о расторжении контракта в ЕИС, разместить отчет об исполнении контракта. После расторжения чтобы заключить новый контракт внести изменения в план-график (если я правильно понял то контракт должен заключаться по п.8 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ), через 10 после изменений, разместить извещение о закупке, через 5 дней после извещения заключить новый контракт

Рекомендуем прочесть:  Если отключают воду без предупреждения куда звонить

Можно ли расторгнуть контракт по 44-ФЗ, когда срок исполнения не истек, и заключить новый

В этом случае заказчику следует в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта по итогам соответствующего расчетного периода разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093). Информацию об исполнении контракта необходимо также направить в Федеральное казначейство для ее внесения в реестр контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. “к” п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084).

В первую очередь необходимо отметить, что, как это следует из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), контракт, заключаемый в соответствии с этим Законом, представляет собой гражданско-правовой договор. При этом Закон № 44-ФЗ основан в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее – электроэнергия) применяются правила гражданского законодательства, разумеется, с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Как расторгнуть контракт по соглашению сторон: пошаговая инструкция

Расторжение контракта допускается по 44 ФЗ по соглашению сторон, в судебном порядке, а также предусмотрено одностороннее расторжение контракта по 44 ФЗ заказчиком или поставщиком. Рассмотрим случай, когда стороны пришли к обоюдному решению, что дальнейшее исполнение условий договора невозможно.

Необходимо документально зафиксировать прекращение прав и обязанностей заказчика и поставщика и отразить их взаимное согласие о прекращении правоотношений. Образец расторжения контракта по соглашению сторон по 44 ФЗ составляется в письменной форме в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, по одному для заказчика и поставщика.

Как расторгнуть договор с монополистом в конце года по 44 фз

Победитель аукциона заключил контракт на поставку краски, но с момента победы до первой поставки производитель поднял цены на 25%. Поставщик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы. Однако резкий рост цены суд не счел форс-мажором. Победитель закупки заключает контракт добровольно, а значит согласился на его условия. Выход в такой ситуации один — просчитать все возможные риски до заключения контракта.

Контракт нельзя расторгнуть частично. Это подтверждает Минэкономразвития России в письме от 16.01.2020 № Д28и-130. Если товар поставлен не в полном объеме, то заказчик принимает и оплачивает его фактически поставленное количество.

Государственный контракт: правила изменения и расторжения на основании правил Федерального закона — О контрактной системе

В некоторых случаях изменение или расторжение государственного контракта происходит на основании положений статьи 450 Гражданского Кодекса. Однако использование данной статьи возможно только в том случае, если изменение заключенного государственного контракта происходит на основании специального судебного иска, который был подан одной из сторон, участвующих в контракте.

  1. Сторона, которая выступает в качестве инициатора частичного расторжения, должна обосновать свое решение в виде специально подготовленного документа, например, протокола собрания ответственных лиц за заключение контракта.
  2. Уведомление второй стороны о расторжении существующего государственного контракта, осуществленное тем способом, который предусмотрен действующим законодательством в сфере государственных закупок.
  3. Прекращение государственного контракта в той его части, в отношении которой принято решение о расторжении.

Расторжение государственного контракта по 44-фз

При определении оснований для прекращения госконтракта в одностороннем порядке закон отсылает к общим положениям гражданского законодательства о таком расторжении применительно к конкретным видам договорных правоотношений.

Расторжение государственного контракта – стандартная процедура, предусмотренная 44-ФЗ. Расторжение контракта допускается в трех случаях: по договоренности, в одностороннем порядке и по решению суда. Рассмотрим эти способы более подробно.

44 ФЗ до 100 тысяч

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты. Когда разрешено проводить Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема.
Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ.
Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Как расторгнуть договор с монополистом в конце года по 44 фз

Планируется установить обязанность заказчика согласовывать госзакупки с определенной Правительством НМЦК у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следствие признания закупки несостоявшейся с ФАС России.Цель нововведений — анализ Федерал.

Во исполнение частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство РФ приняло постанов.

Как расторгнуть контракт до 100 000 рублей по 44 фз

Возможность заключения контракта в соответствии с ними зависит от вида договора, статуса контрагента или особенностями правового регулирования отдельных сфер деятельности.Заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии осуществляется у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ независимо от суммы.Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит норм, которые бы прямо ограничивали возможность осуществления закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случае, если приобретается товар (работа, услуга), упомянутый в каком-либо ином пункте ч. 1 ст. 93 этого Закона.

Каждая из них имеет свои особенности и нюансы. Расторжение контракта по соглашению сторон Такая возможность определена в части 8 статьи 95 Федерального закона №44. Однако о самой процедуре и механизме ее осуществления ничего не сказано. Для того чтобы разобраться в деталях, нужно обращаться к ГК РФ.

Ссылка на основную публикацию