Личностные качества работника в характеристике

Личностные характеристики социального работника

Таким образом, если общество будет готово к принятию подобной стратегии социальной практики в отношении пожилых людей, то результативность и общественная полезность все возрастающего числа пожилого населения, без сомнения, умножатся многократно. Речь тогда может идти только о том, как и насколько будет действовать фактор развития общества за счет его пожилых членов. Однако первым и определяющим показателем развития общества станет не количество, а качество.

Здоровый старый человек должен развивать, в соответствии со своими интересами, привязанностями и потребностями, широкий диапазон различных форм активности: культурной, профессиональной, общественной, художественной, спортивной. Окружение должно оказать ему в этом помощь, не создавать барьеров между ним и собой. Старость ни в коем случае не должна быть пассивной вегетацией, она должна стать дальнейшим этапом реализации стремлений человека, удовлетворения его потребности быть значимым и самостоятельным.

Основные личностные характеристики социального работника

Коммуникабельность. От этой способности социального работника во многом зависит успех его деятельности, потому что именно в общении он узнает о проблемах клиента, о его надеждах и ожиданиях, вырабатывает план совместных действий по решению проблемы и обсуждает ход его выполнения и результаты. В общении с коллегами социальный работник перенимает и распространяет опыт работы, обсуждает общие проблемы и решает различные проблемы.

Терпение необходимо в повседневной деятельности социального работника, поскольку многие из клиентов трудны в общении. Социальный работник должен быть терпелив с каждым, должен быть готов выслушать бессвязный рассказ или несколько раз повторить одно и то же, должен иметь терпение выслушать эмоционального клиента, даже если эти эмоции беспричинно направлены на социального работника.

Личные качества для резюме

Если вы претендуете на вакантную должность в правовом отделе, тогда вам надо знать, какие личностные качества можно написать для юриста. Для этого специалиста важны: грамотность, умение работать с документами, стрессоустойчивость, пунктуальность, целеустремленность, активность, повышенная работоспособность, легкая обучаемость, умение быстро находить и запоминать информацию, творческий подход к работе, надежность, умение работать в коллективе, энергичность, позитивность, умение искать выход из тупиковых ситуаций, внимание к деталям, трудолюбие, интерес к учебе и профессиональному самосовершенствованию.

Для секретаря можно выбрать такие характеристики: контактность, пунктуальность, умение выполнять поставленные задачи, бесконфликтность, хорошая дикция, расторопность, аккуратность, стремление к саморазвитию, креативность, гибкость мышления, обучаемость, презентабельная внешность, трудолюбие, добросовестность, честность, организованность, умение вести диалог, самоконтроль, творческий подход, умение работать в коллективе, терпение, внимание к нюансам, устойчивое психологическое состояние, организаторские способности, грамотная речь.

Деловые качества работников: какой их перечень

Конечно, в своем стандартном понимании, этот перечень может быть огромным, и критерии, которые использует руководитель при оценке того или иного работника, могут существенно отличаться в зависимости от занимаемых должностей, функционала, возложенного на сотрудников, и задач, поставленных перед ними.

  1. Умение работать в команде. Конечно, это очень важно, когда коллектив, как единое целое, настроен на достижение результата, организовать свою работу без конфликтов и в приятном позитивном ключе с остальными сотрудниками.
  2. Справедливость и честность. Это залог правильного настроя и возможность потребовать такого же отношения к себе.
  3. Умение прислушаться к чужому мнению, принять советы и рекомендации. Нужно понимать, что не всегда принимаемое решение может быть единственно верным и правильным, а взгляд со стороны иногда способен наиболее эффективно оценить ситуацию. Важно просто принять такую помощь.
  4. Адекватное восприятие критики со стороны. Не стоит думать, что критикующий человек настроен абсолютно негативно по отношению к вам. Возможно, это просто метод показать реальные результаты деятельности и повысить их уровень. Такая критика в большинстве своем приносит положительные результаты.
  5. Умение отстаивать свои решения и интересы. В производственных спорах на основе доказательств и фактов важно правильно доносить показатели эффективности своей деятельности
  6. Принципиальность. Это качество, помогающее отстаивать собственную точку зрения.
  7. Умение сдержать данное слово. Такая позиция убеждает в ответственности и возможности положится на вашу кандидатуру, подтверждая еще раз, что вы — хороший работник.
  8. Проявление тактичности. Это способность, с помощью которой возможно выстроить лучшие отношения в коллективе.
  9. Решительность и настойчивость. Такие врожденные качества позволяют отстоять собственную позицию и убедить руководство в правильности принимаемых вами решений.
Рекомендуем прочесть:  Москва Маткапитал За Третьего Ребенка

Характеристика личностных качеств социального работника

Эти и другие навыки объединяются понятием «педагогическая техника». Эффективность ее применения будет гораздо выше, если она органически сливается с педагогическим тактом. Это понятие рассматривается в педагогической литературе как соблюдение принципа меры в общении с людьми, чтобы педагогические средства воздействия при неумелом пользовании ими не перерастали в свою противоположность. Педагогический такт проявляется в способности чутко улавливать малейшие изменения в настроении и психологическом состоянии клиента[37].

Чем труднее для освоения профессия, чем более значима она в социальном отношении, тем крупнее должны быть блоки личностных свойств, принимаемых в качестве основы профессиональной пригодности. Когда же дело касается специалиста социальной сферы, то при подборе кадров следует оценивать целостный образ личности, в формировании которой существенную роль играет, с одной стороны, опыт работы с людьми, а с другой — установки и ценностные ориентации кандидата.

Дипломная работа — Особенности формирования ценностно-мотивационной сферы социального работника

Социальная работа как профессия. Особенности подготовки профессиональных кадров по социальной работе в Российской Федерации. Основы кадровой политики. Современный подход к оценке эффективности профессионально важных качеств социального работника.

Исторические традиции развития социальной деятельности в России. Профессиональные черты социального работника. Этический кодекс и стандарты социальной работы. Профессиональный портрет социального работника. Должностные обязанности социального работника.

Личностные качества социального работника

Предпосылкой для формирования педагогической культуры социального работника являются его педагогические способности. Их задатки считаются врожденными. Они проявляются в склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение, выдержку и т.д. Но задатки еще не сами способности, а лишь анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе их развития. Как и всякие другие способности личности, они могут стать ее сформировавшимся качеством, если личность постоянно работает над ними. Педагогическая способность предполагает такую черту, как педагогическая наблюдательность.

Эти и другие навыки объединяются понятием «педагогическая техника». Эффективность ее применения будет гораздо выше, если она органически сливается с педагогическим тактом. Это понятие рассматривается в педагогической литературе как соблюдение принципа меры в общении с людьми, чтобы педагогические средства воздействия при неумелом пользовании ими не перерастали в свою противоположность. Педагогический такт проявляется в способности чутко улавливать малейшие изменения в настроении и психологическом состоянии клиента.

Личностные качества социального работника

Социальный работник профессионально помогает людям, поэтому он должен иметь навыки педагогической деятельности. Знания, умения и навыки социальной работы составляют фундамент педагогической культуры специалиста социальной сферы. К числу ее структурных элементов также относят психолого-педагогическую направленность личности, педагогические способности и мастерство, искусство делового общения и культуру служебного поведения.

Поэтому роль личностных качеств социального работника несомненно велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и прийти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированное™.

Личностные качества социального работника

Эти и другие навыки объединяются понятием «педагогическая техника». Эффективность ее применения будет гораздо выше, если она органически сливается с педагогическим тактом. Это понятие рассматривается в педагогической литературе как соблюдение принципа меры в общении с людьми, чтобы педагогические средства воздействия при неумелом пользовании ими не перерастали в свою противоположность. Педагогический такт проявляется в способности чутко улавливать малейшие изменения в настроении и психологическом состоянии клиента.

Чем труднее для освоения профессия, чем более значима она в социальном отношении, тем крупнее должны быть блоки личностных свойств, принимаемых в качестве основы профессиональной пригодности. Когда же дело касается специалиста социальной сферы, то при подборе персонала следует оценивать целостный образ личности, в формировании которой существенную роль играет, с одной стороны, опыт работы с людьми, а с другой — установки и ценностные ориентации кандидата.

Рекомендательное письмо, характеристика, отзыв: в чем отличие

* О результатах прохождения работником Коваль И. С. испытательного срока.
* Об итогах стажировки менеджера по продажам компании «Альтфактор-Донецк».
* На дипломную работу студентки 5-го курса Национального экономического университета (специальность: «Менеджмент организаций») Глущенко Светланы Николаевны на тему: «Оценка работы торгового персонала в магазинах оптовой торговли».

Рекомендуем прочесть:  Вернуть или возвратить

1. Сведения о трудовой деятельности: образование, стаж работы по специальности, должность, с какого времени работает на предприятии, профессиональная компетентность, знание необходимых нормативных документов, перемещение по службе.

Личность работника в организации

Человек всегда проявляет свои индивидуальные качества в процессах трудовой деятельности и группового взаимодействия. Рассматривая каждого работника организации с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, мы подходим к нему как к индивидуальности, то есть личности, в чем-то сходной с другими людьми, в то же время своеобразной и неповторимой.

Каждый человек как личность обладает системой индивидуальных качеств, но одним людям удается ярко и продуктивно проявить индивидуальность в своей деятельности, у других же индивидуальность проявляется весьма скромно.

Профессионально значимые качества личности социального работника

Качества первой группы отражают требования к психическим процессам (ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание), психическим состояниям (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия), эмоциональным и волевым проявлениям (сдержанность, индифферентность, настойчивость, последовательность, импульсивность). Эти качества определяют общую пригодность человека к профессиональной деятельности в сфере социальной работы.

объективность — стремление принимать решение на основе взвешенной и адекватной информации, избегать предвзятого отношения к клиентам и коллегам и некорректных оценок, сделанных на основе собственного опыта;

Личностные качества социального работника

Поэтому роль личностных качеств социального работника несомненно велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и прийти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности.

Те же, кто начинает овладевать этой профессией, очень скоро осознают огромное воздействие на нее таких факторов, как политические силы, экономические условия, демографические тенденции, технический прогресс и т. д. Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека.

ЛИЧНОСТНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

ственные убеждения требуют от специалиста умения взглянуть на свой труд с точки зрения интересов дела, выяснить соотношение между тем полезным, что он делает для общества и клиентов, и тем, что он обязан сделать. Нравственные убеждения определяют теоретическую и практическую подготовленность специалиста к профессиональной деятельности, являются основанием для его сознательного отношения к своему поведению и действиям в практике социальной работы. Они участвуют в формировании волевых качеств личности и устойчивых форм морального реагирования на окружающую действительность.

Основой личности социального работника должна являться нравственность как внутреннее, духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, потребность творить добро, приносить людям благо.

Личностные качества социального работника

В работе с людьми необходимы собранность и внимательность, умение понять клиента, такие волевые качества, как терпение, самообладание и т.д. Без этих ведущих для данной профессии характеристик психики невозможна эффективная работа. Чем труднее для освоения профессия, чем более значима она в социальном отношении, тем крупнее должны быть блоки личностных свойств, принимаемых в качестве основы профессиональной пригодности. Когда же дело касается специалиста социальной сферы, то при подборе кадров следует оценивать целостный образ личности, в формировании которой существенную роль играет, с одной стороны, опыт работы с людьми, а с другой — установки и ценностные ориентации кандидата.

Социальный работник играет активную роль в структурировании, программировании и координации действий различных систем социальной помощи населению. Он также оказывает большое влияние на личность или группу людей. Осуществление влияния является основой интерактивной деятельности социального работника. В широком смысле слова термин «влияние» можно объяснить как процесс создания условий для развития личности или системы. В практике социальной работы это означает обеспечение эффективности продвижения к намеченной цели при помощи соответствующих методов. Влияние есть не что иное, как двусторонний процесс взаимодействия. На человека оказывают влияние не только слова социального работника, его убеждения, но и его личностные качества, а также отношение клиента к нему как субъекту воздействия; в процессе воздействия на клиента социальный работник неизбежно испытывает на себе его воздействие: его отношение к сказанному и его отношение к личности социального работника.

Ссылка на основную публикацию