Формирование границ земельного участка

Формирование границ земельных участков

Данный способ образования земельного участка может быть осуществлен в отношении изначального участка, находящегося в долевой собственности. В частности, выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков.

Лицо, осуществившее образование земельного участка путем выдела принадлежащей ему доли в праве общей собственности на земельный участок, становится собственником индивидуально-определенного имущества – земельного участка. Данное обстоятельство дает ему право свободно пользоваться и распоряжаться им, не соблюдая особых режимов, предусмотренных законодательством для общей долевой собственности (преимущественное право покупки доли, согласие всех сособственников на распоряжение общим имуществом).

Глава 2

Если лицо, представившее возражения, отказывается от подписания протокола разногласий, кадастровый инженер делает об этом отметку в протоколе разногласий. В этом случае протокол разногласий подписывается только кадастровым инженером, а представленные возражения прилагаются.

Кадастровый инженер рассматривает возражения по представленному проекту границ земельного участка и описывает их в акте согласования границ земельного участка. В случае признания возражений необоснованными кадастровый инженер составляет мотивированное заключение и оформляет протокол разногласий, который подписывается кадастровым инженером и лицом, представившим возражения.

Земельные ресурсы

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами – правообладателями смежных земельных участков, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель

В отличие от случаев образования земельных участков путем трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и перераспределения), при формировании земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен гражданину (или юридическому лицу) 1 .

Формирование (образование) земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности — это один из способов образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ОМСУ), обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Действующим земельным законодательством предусмотрены различные ситуации, когда возникает необходимость формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это может быть предоставление земельного участка, на котором находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения и сооружения, предоставление земельного участка для строительства, либо для целей не связанных со строительством, и ряд других ситуаций.
При этом, вне зависимости от целей предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до принятия решения о его предоставлении земельный участок должен быть сформирован в установленном порядке.
В соответствии с требованиями ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка в обязательном порядке включает в себя:

Рекомендуем прочесть:  До скольки лет родители несут ответственность за детей по закону

Как можно определить границы земельного участка

  • Набрав в поисковике адрес сайта http://kadastrmap.ru, вы получите ту же информацию, которую можно найти и с помощью первого описанного выше метода. Есть только одна небольшая особенность, здесь можно вводить номер в отдельной строке поиска, размещенной сверху;
  • Зайдя на адрес http://pkk5.rosreestr.ru, вы получаете возможность получить нужные данные посредством использования «расширенного поиска». Этот вариант карты содержит иконки управления и измерения на внешних контурах карты.
  • паспорт гражданина России. Если заказчиком выступает доверенное лицо – доверенность;
  • бумаги, подтверждающие факт выделения земли или договор о заключении одного из видов сделок с объектами недвижимости;
  • документ о праве собственности или кадастровый номер участка (если такие документы существуют).

Словарь энергетика

в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент);

з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства — для объектов производственного назначения;

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка .

На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Не требуется согласие родителей на усыновление если

Придомовая территория многоквартирного дома: как определить и где узнать ее границы? План и пример проекта межевания территории МКД

Ограничивать доступ к территории вокруг дома ее собственники права не имеют, как и чинить любые препятствия для обслуживания инженерных коммуникаций и обустройства участка. У них есть возможность передавать часть площади в аренду, размещать на ней рекламные щиты, оборудовать платную стоянку. Вырученные деньги можно использовать для общедомовых потребностей: ремонта дома, частичной оплаты коммунальных услуг и т.п.

Если понадобится более подробная информация, ее можно почерпнуть из кадастрового паспорта, который должен храниться у председателя дома (в руководстве ЖСК или ТСЖ).

  • В Едином государственном реестре прав на недвижимость. В этом реестре содержатся данные не только о том, на каких правах представлен данный участок, но также и о том, какую площадь он занимает, когда произошло его оформление и каким образом были установлены границы этого участка.
  • Формирование границ земельного участка

    • подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности (межевание земель);
    • определение разрешенного использования земельного участка;
    • определение технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
    • определение названных условий осуществляется с учетом получаемых согласований и заключений уполномоченных контрольно-надзорных служб и организаций.
    • при этом учитываются требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, а также планируются мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды;
    • принятие решения о проведении земельных торгов и публикация сообщения об их проведении либо принятие решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов и прием соответствующих заявлений от заинтересованных лиц.

    При этом именно территориальная определенность всегда являлась конституирующим условием формирования земельного участка, позволяющим включить такую недвижимость в гражданский оборот. Поэтому оформление правоудостоверяющих документов ранее осуществлялось после определения местоположения и границ земельного участка на местности с закреплением их в натуре (ст. 10 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик от 13 декабря 1968 г.) либо одновременно (п. 4 Порядка выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утв. Роскомземом 20 мая 1992 г.).

    Схема организации земельного участка (2020)

    Как видим, данные требования к составу схемы организации земельного участка выглядят обобщенными и могут быть понятны только профессионалам. Данные сведения нельзя быстро применить на практике неосведомленному человеку. Поэтому давайте разбираться далее.

    П. 3 «Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства». Выходит, подготавливать проектную документацию для строительства индивидуальных жилых домов нет необходимости. Вместе с тем для законного строительства необходимо получить разрешение, которые не выдается без СПОЗУ – одного из видов проектной документации.

    Ссылка на основную публикацию