Как зарегистрировать благотворительный фонд в беларуси

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 октября 1994 г. N 3254-XII
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Статья 1. Понятие общественного объединения, союза (ассоциации) общественных объединений
Общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав.
Общественные объединения, союзы являются некоммерческими организациями.
Статья 2. Право на свободу объединений
Граждане Республики Беларусь имеют право по своей инициативе создавать общественные объединения и вступать в действующие общественные объединения.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут вступать в действующие общественные объединения, если это предусмотрено их уставами.
Иностранные граждане могут являться учредителями международных общественных объединений, создаваемых на территории Республики Беларусь.
Статья 8. Условия создания и деятельности общественного объединения, его организационных структур, союза
В качестве учредителей общественного объединения имеют право выступать граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, за исключением молодежных и детских общественных объединений, учредителями которых могут выступать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Молодежным признается общественное объединение граждан в возрасте до тридцати одного года (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи.
Детским признается общественное объединение граждан в возрасте до восемнадцати лет (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития детей.
Для создания и деятельности в Республике Беларусь общественного объединения необходимо:
для международного общественного объединения — не менее десяти учредителей (членов) от Республики Беларусь и не менее чем по три учредителя (члена) от одного или нескольких иностранных государств, а также наличие на территории этих государств организационных структур этого общественного объединения;
для республиканского общественного объединения — не менее чем по десять учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска;
для местного общественного объединения — не менее десяти учредителей (членов) от большинства административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность этого общественного объединения.
В качестве учредителей союза имеют право выступать общественные объединения, принявшие решение создать союз.
Для создания и деятельности в Республике Беларусь союза необходимо не менее двух общественных объединений, при этом:
для международного союза — одновременно не менее одного общественного объединения, зарегистрированного в Республике Беларусь, и не менее одного общественного объединения, осуществляющего деятельность в соответствии с его уставом на территории одного или нескольких иностранных государств;
для республиканского союза — не менее двух республиканских общественных объединений либо не менее одного республиканского и одного местного общественного объединения одновременно;
для местного союза — не менее двух местных общественных объединений.
Учредители общественного объединения, союза созывают учредительный съезд, или конференцию, или общее собрание, или иное учредительное собрание, на котором принимают решение о создании общественного объединения, союза, утверждают название и устав общественного объединения, союза и избирают органы общественного объединения, союза. При создании союза его учредителями также заключается учредительный договор.
Общественное объединение может, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части четвертой настоящей статьи, обязано создавать свои организационные структуры, под которыми понимаются его структурные подразделения, создаваемые в соответствии с уставом этого общественного объединения по территориальному либо иному принципу и действующие на основании устава того общественного объединения, структурными подразделениями которого они являются.
В Республике Беларусь могут создаваться организационные структуры международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств. Такие организационные структуры создаются и действуют в порядке, установленном для международных общественных объединений, созданных на территории Республики Беларусь.
Организационные структуры общественного объединения в соответствии с уставом общественного объединения, структурными подразделениями которого они являются, могут наделяться правами юридического лица.
Статья 9. Учредительные документы общественного объединения, союза
Учредительным документом общественного объединения является устав общественного объединения.
Учредительными документами союза являются устав союза и учредительный договор союза.
Устав общественного объединения, союза должен содержать:
полное и сокращенное название общественного объединения, союза;
цели, задачи, предмет и методы деятельности общественного объединения, союза;
указание на территорию распространения деятельности общественного объединения, союза;
условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, союзе, а также порядок учета членов общественного объединения, союза;
права и обязанности членов общественного объединения, союза;
порядок управления деятельностью общественного объединения, союза; название, состав, порядок избрания, порядок и периодичность созыва, сроки полномочий органов общественного объединения, союза, органов организационных структур общественного объединения и их компетенцию; порядок принятия и обжалования решений органов общественного объединения, союза, органов организационных структур общественного объединения;
источники и порядок формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, союза; орган, правомочный принимать решения о приобретении имущества и распоряжении им; пределы распоряжения имуществом общественного объединения его организационными структурами;
порядок внесения изменений и (или) дополнений в учредительные документы общественного объединения, союза;
порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения, союза и порядок использования имущества, оставшегося после ликвидации общественного объединения, союза;
юридический адрес общественного объединения, союза (место нахождения руководящего органа);
структуру общественного объединения, условия и порядок создания и прекращения деятельности его организационных структур (только для устава общественного объединения).
В уставе общественного объединения, союза могут содержаться и иные положения, касающиеся создания и деятельности общественного объединения, союза и не противоречащие законодательству.
Учредительный договор союза должен содержать:
полное и сокращенное название союза;
порядок совместной деятельности учредителей союза по его созданию;
условия передачи союзу имущества учредителей союза и других его членов;
условия участия в деятельности союза учредителей союза и других его членов;
условия и порядок управления деятельностью союза;
условия и порядок приобретения и утраты членства в союзе;
ответственность членов союза по его обязательствам.
В учредительный договор союза по согласию учредителей союза могут быть включены и иные условия.
В учредительных документах общественного объединения, союза не допускается указание на превосходство какой-либо расы, национальности, религии или социальной группы.
Статья 13. Порядок государственной регистрации общественного объединения, союза, их символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза
Порядок государственной регистрации общественного объединения, союза, их символики, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза, устанавливается настоящим Законом и иными актами законодательства.
Государственная регистрация международных и республиканских общественных объединений, союзов, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в уставы этих общественных объединений, союзов, осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь (далее — Министерство юстиции).
Государственная регистрация местных общественных объединений, союзов, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в уставы этих общественных объединений, союзов, осуществляется управлениями юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета.
Гимн, значок, вымпел, галстук подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией общественного объединения, союза или отдельно от нее в порядке, установленном для государственной регистрации общественного объединения, союза.
Государственная регистрация флагов, эмблем, нагрудных и опознавательных знаков общественных объединений, союзов осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации официальных геральдических символов.
Для государственной регистрации общественного объединения, союза в месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания в Министерство юстиции, управления юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета (далее — соответствующий регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Законом) представляются:
заявление о государственной регистрации общественного объединения, союза, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа общественного объединения, союза;
устав общественного объединения, союза в двух экземплярах, его электронная копия;
протокол учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания;
документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами);
для общественного объединения — список учредителей общественного объединения, в котором указаны фамилия, собственное имя, отчество, дата рождения, гражданство, место жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, а также содержится личная подпись каждого из учредителей; графическое изображение организационных структур с указанием их местоположения. Международным общественным объединением также представляются документы, свидетельствующие о создании его организационных структур на территории одного или нескольких иностранных государств (протоколы собраний либо выписки из них, списки членов общественного объединения, состоящих в этих организационных структурах). При этом документы, составленные за пределами Республики Беларусь в соответствии с законодательством иностранного государства, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, и должны сопровождаться переводом на один из государственных языков Республики Беларусь, заверенным в установленном порядке;
для союза — выписки их протоколов заседаний руководящих органов общественных объединений, создающих союз, на которых были приняты решения о выступлении их в качестве учредителей союза, учредительный договор, а также копии уставов общественных объединений, создающих союз, и свидетельств о государственной регистрации этих общественных объединений (только для общественных объединений иностранных государств). При этом документы общественных объединений иностранных государств принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, и должны сопровождаться переводом на один из государственных языков Республики Беларусь, заверенным в установленном порядке;
списки членов выборных органов общественного объединения, союза, в которых указаны фамилия, собственное имя, отчество, дата рождения, гражданство, место жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должности в этих выборных органах;
заявление гражданина (в случае его смерти — заявление его наследников) о даче согласия на использование в названии общественного объединения, союза имени этого гражданина (только при включении имени этого гражданина в название общественного объединения, союза);
решение высшего органа общественного объединения, союза о наделении не менее трех членов руководящего органа общественного объединения, союза полномочиями представлять общественное объединение, союз в процессе государственной регистрации либо в суде;
документ, подтверждающий наличие юридического адреса общественного объединения, союза (места нахождения руководящего органа);
документ об оплате за сообщение о государственной регистрации общественного объединения, союза в периодическом печатном издании, определенном актами законодательства.
Для государственной регистрации гимна, значка, вымпела, галстука общественного объединения, союза, если их наличие предусмотрено уставами общественного объединения, союза, в соответствующий регистрирующий орган представляются:
заявление о государственной регистрации гимна, значка, вымпела, галстука общественного объединения, союза, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа общественного объединения, союза;
текст и музыкальная редакция (ноты) гимна общественного объединения, союза;
изображение значка, вымпела, галстука общественного объединения, союза размером 10 x 10 см в четырех экземплярах, а также их подробное описание;
решения правомочных органов общественного объединения, союза об утверждении гимна, значка, вымпела, галстука общественного объединения, союза;
документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами), — при государственной регистрации гимна, значка, вымпела, галстука общественного объединения, союза отдельно от государственной регистрации общественного объединения, союза.
В случае, если заявления о государственной регистрации общественного объединения, союза или о государственной регистрации гимна, значка, вымпела, галстука общественного объединения, союза подали два или более общественных объединения, два или более союза, имеющие одно и то же название и (или) одни и те же гимн, значок, вымпел, галстук, предпочтение отдается общественному объединению, союзу, ранее других подавшим заявления о государственной регистрации под этим названием или о государственной регистрации гимна, значка, вымпела, галстука, а другим общественным объединениям, союзам предлагается изменить название и (или) гимн, значок, вымпел, галстук.
Статья 14. Порядок рассмотрения документов, представляемых для государственной регистрации общественного объединения, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза
Заявления о государственной регистрации общественного объединения, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза, рассматриваются соответствующим регистрирующим органом в месячный срок со дня их поступления.
Соответствующий регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности документов, представляемых для государственной регистрации общественного объединения, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза.
По результатам рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации, соответствующий регистрирующий орган принимает одно из следующих решений:
о государственной регистрации общественного объединения, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза;
об отказе в государственной регистрации общественного объединения, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза.
Государственная регистрация общественного объединения, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза, может быть приостановлена в случаях и порядке, установленных статьей 15 настоящего Закона.
Записи о государственной регистрации общественного объединения, союза, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза, вносятся в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответствующим регистрирующим органом в день принятия решения о государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Соответствующий регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации общественного объединения, союза в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Зарегистрированным общественному объединению, союзу выдаются свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков и один экземпляр устава общественного объединения, союза, на котором делается отметка о государственной регистрации этого общественного объединения, союза. При государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза, на уставе этого общественного объединения, союза делается отметка о государственной регистрации изменений и (или) дополнений.
При государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав общественного объединения, союза и касающихся изменения полного и (или) сокращенного названия, целей, задач, предмета и методов деятельности общественного объединения, союза, указания на территорию распространения деятельности общественного объединения, союза, в Государственный реестр общественных объединений, союзов, в реестры местных общественных объединений, союзов вносится новая запись о государственной регистрации общественного объединения, союза, предыдущая запись исключается и выдается новое свидетельство о государственной регистрации общественного объединения, союза.
Руководителю зарегистрированного общественного объединения, союза может быть выдано удостоверение в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Рекомендуем прочесть:  Реестр межевание земельного участка

Как зарегистрировать благотворительный фонд в россии

Достигаются цели деятельности путем сбора средств. Однако далеко не все желающие оказывать помощь знают, как создать такую организацию. Далее в статье будет представлена инструкция по регистрации благотворительного фонда.

Согласно действующему законодательству благотворительный фонд (БФ) – это организация, не извлекающая прибыли из своей деятельности и уж тем более не делящая ее между учредителями. Другими словами, это совершенно бескорыстная передача имущества или средств людям, которые в них нуждаются. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы открыть собственный БФ. Что потребуется для открытия? В первую очередь необходимы средства, притом немалые.

Как создать благотворительный фонд

Сегодня мы с вами поговорим о вопросе совсем не праздном, а именно: как создать благотворительный фонд? Скажу сразу: сам процесс создания не такой уж и сложный, и его мы опишем в первой главе. Сложности начинаются потом, и самое главное — решить: а готовы ли к ним? Но для этого нужно с ними сначала познакомиться, чему будут посвящены последующие части статьи. Тем не менее, если ваше намерение более чем серьезное и постоянное — все у вас получится.

Ну, а теперь обещанные трудности. Вы готовы? Отлично. Сложности связаны, прежде всего, с эффективным продвижением и ведением деятельности БФ. Филантропия и другие качества, которые побудили вас создать фонд — это прекрасно, но. если у вас есть только это — право, не стоит и пытаться создавать БФ, лучше предложить свои услуги уже существующему. А чтобы самому организовать БФ, одних добрых намерений мало. Здесь нужно, прежде всего, подумать о профессиональной организации деятельности, а также о процессе управления и даже о конкуренции (не удивляйтесь, она есть и в области филантропии, что на самом деле не может не радовать). Стартовый капитал — это безусловно ваше желание бескорыстно творить добро, глубоко укоренившееся в вашем сознании. Но далее в дело должны вступить ваши организаторские способности, материальные активы и глубокое понимание темы благотворительности. Каким бы странным это ни показалось вам, но управление БФ — это совершенно такой же бизнес-процесс, как и руководство любой другой организацией, однако разница в конечном продукте, а именно — конкретной помощи нуждающимся, что задачу, как вы понимаете, совсем не упрощает — наоборот. И даже если вы имеете успешный опыт управления собственным бизнесом, это совершенно не означает, что вы справитесь с управлением (разумеется, эффективным) БФ. Существует, к тому же, масса примеров, когда люди предпочитали иные формы оказания пользы обществу, нежели создание БФ. Это и бесплатное оказание различных услуг нуждающимся, и преподавание в детских домах либо волонтерство, а также другие формы. Даже многие известные люди не создают собственных БФ, а присоединяются к уже существующим организациям — наверное, они так поступают неспроста.

О UNIHELP

Международная благотворительная организация «ЮниХелп» была зарегистрирована в Беларуси в 2003 году. На протяжении шестнадцати лет мы работаем над воплощением самых разных социальных программ и проектов, чтобы программа помощи тяжелобольным детям и детским социальным учреждениям работала максимально эффективно.

За время существования этой программы более 500 детей получили необходимое лечение или оборудование. Благодаря вашей помощи нам удалось спасти множество жизней: кто-то из наших подопечных начал слышать, кто-то – ходить. Есть и те, кто обрел новое сердце или даже надежду на счастливое будущее. Ваше участие и даже самый небольшой вклад сделали это возможным.

Благотворительный Фонд Поддержки Социальных Программ в Беларуси — Светоч

Организация НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В БЕЛАРУСИ «СВЕТОЧ» ликвидирована 13 апреля 2007 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Благотворительный Фонд Поддержки Социальных Программ в Беларуси «Светоч» зарегистрирована 20 апреля 2005 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ. Руководитель организации: директор Скребец Сергей Николаевич. Юридический адрес Благотворительный Фонд Поддержки Социальных Программ в Беларуси «Светоч» — 115035, город Москва, Садовническая улица, 76/71 стр.3.

Как зарегистрировать благотворительный фонд в россии

Остальные 80% денег должны идти на первоначальные цели фонда, т. е. на благотворительность. Помните: благотворительный фонд – это не та организация, на которой следует зарабатывать. Если вы действительно решили создать данную организацию, используйте ее по прямому назначению.
Побуждения у людей бывают самые разные, главное – цель! И если вы действительно сумеете создать Всероссийский благотворительный фонд, а может, вам удастся выйти на более крупный уровень, это станет весомым показателем успеха! Но даже если ваша организация будет городской, все равно найдутся люди, которые скажут вам простое человеческое «спасибо» за ваш труд. Не все в нашей жизни измеряется деньгами, иногда ведь достаточно простой человеческой благодарности.

Основную часть инвесторов составляют частные лица, а не компании. Более того, зачастую выделяемая ими помощь отнюдь не финансовая – это могут быть, к примеру, старые вещи или же участие в волонтерской деятельности. Крупнейшие благотворительные фонды (такие как «Крылья», «Вольное дело», «Подари жизнь» и другие 42 аналогичные организации России) знают об этом как никто другой.
Развенчиваем некоторые мифы Это действительно так – многие искренне полагают, что такие фонды создаются исключительно для отмывания денег или кражи бюджетных средств. Касательно отмывания спорить никто не будет – сегодня есть немало мошеннических фондов, которым не «мешает» даже пристальный контроль властей. Но что касается бюджетных денег, то здесь можно быть спокойным – от государства БФ практически ничего не получают.

Как зарегистрировать благотворительный фонд

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.
3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.
7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.
8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю «свидетельство» о государственной регистрации.
Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в «порядке», установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.
9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Рекомендуем прочесть:  Долг У Судебных Приставов Что Могут Сделать

К приведенным цитатам могу лишь добавить, что «уполномоченным органом» для некоммерческих организации является Министерство юстиции и его региональные подразделения. Туда и надо подавать документы на регистрацию
Формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, в частности форма Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.06 № 212. С учетом многочисленных изменений, последнее из которых внесено Постановлением Правительства РФ от от 04.05.10 № 302.

Популярные статьи

Шаг — 3
После урегулирования всех вышеназванных вопросов, факт создания благотворительного фонда подлежит государственной регистрации (с занесением записи о создании в единый государственный реестр юридических лиц). Для этого документы (решение учредителей об образовании фонда, его устав, документы, подтверждающие уплату взносов) отправляются в регистрационную палату. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 2
Процесс образования благотворительного фонда путем его учреждения начинается с принятия решения о его создании от имени всех учредителей. Данное решение выносится ими на общем собрании. Здесь же должны быть решены вопросы управления фондом, утверждения его устава, выбран состав постоянно действующих органов, а главное, общественно полезных целей, для которых фонд создается. Затем между учредителями заключается договор о создании данной некоммерческой организации, формируется объем средств, которые в последующим переходят в распоряжение фонда в виде благотворительных взносов. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Регистрация благотворительного фонда

Срок внесения фонда в реестр неприбыльных организаций составляет 3 рабочих дня с момента его регистрации (присвоения кода ЕГРПОУ). Изготовление бумажного носителя и его подписания руководством фискальной службы обычно занимает еще около недели.

По желанию Клиента извлечение из реестра неприбыльных организаций мы можем получить на руки в налоговой и передать Клиенту удобным для него способом.

В августе-сентябре 2020 зарегистрировали международный благотворительный фонд с учредителями-нерезидентами и предоставили юридическое сопровождение по включению данного фонда в Реестр неприбыльных организаций.

Регистрация благотворительного фонда

  1. Если в качестве учредителей компании выступают физические лица:
  2. копия 1 и 2 страницы паспорта;
  3. личный номер ИНН;
  4. для иностранных граждан: заверенная нотариусом копия паспорта и разрешение на вид на жительство или на временное жительство.
  5. Если в качестве учредителей компании выступают юридические лица:
  6. выполненные в свободной форме реквизиты компании или копия выписка из ЕГРЮЛ;
  7. копия 1 и 2 страницы паспорта руководителя юрлица
  8. номер ИНН руководителя юрлица.

Перед тем как создать свой фонд сбора денег, важно усвоить, что задача такой организации — помогать, а не приумножать капитал. Если в результате деятельности удастся охватить всю Россию, можно говорить о серьезных успехах. Но не нужно отчаиваться, если организация работает в пределах одного населенного пункта. Если делать благое дело, всегда найдутся люди, которые скажут «Спасибо».

Регистрация благотворительного фонда — пошаговая инструкция

На подготовительном этапе нужно определить лицо, которое будет ответственным за принятие решений и контроль их исполнения. Как правило, таким субъектом выступает инициатор открытия благотворительной организации.

Перед регистрацией благотворительного фонда нужно продумать систему получения взносов. Это могут быть специальные коробки для пожертвований; на сайте или в группах в соцсетях можно создать специальную форму, через которую неравнодушные люди будут перечислять средства, в том числе и электронные деньги.

Как открыть благотворительный фонд? Где регистрируют некоммерческие организации

— Заявление от адресодателя с согласием на использование в качестве адреса(места нахождения) некоммерческой организации жилого помещения, находящегося на праве собственности. Там же, или отдельно согласие совершеннолетних членов, проживающих по данному адресу (подписи заверяет ЖЭК, РЭУ или Нотариус).

— Копия документа, подтверждающего законное право на данное помещение (копия св-ва о праве собственности).
7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Как зарегистрировать благотворительный фонд в беларуси

Закономерно, что на этапе прекращения деятельности общественной организации или благотворительного фонда могут возникать ряд вопросов, к которым учредители фонда не были готовы. Чтобы предупредить возможные неудобства, предлагаем алгоритм действий по ликвидации от Екатерины Кошиль, юриста юридической фирмы «Такс Терра», специалиста по корпоративным вопросам.

Помощь – это благое дело, достойное уважения и всяческих похвал. В мире есть много добрых людей, которые объединяются в организации, не извлекающие никакой прибыли из своей деятельности. Они занимаются бескорыстной передачей денежных средств или имущества людям, которые сильно в этом нуждаются. Как создать благотворительный фонд с нуля мы разберемся в этой статье.

Цены на полную регистрацию благотворительного фонда

После создания любой организации требуется её зарегистрировать в соответствующих органах. Не являются исключением и благотворительные фонды. Многие, чтобы подстраховаться, узнают, сколько стоит регистрация благотворительного фонда в юридических фирмах, и обращаются к специалистам, которые всё сделают правильно и оперативно.

В конечную стоимость регистрации благотворительного фонда входят некоторые дополнительные услуги. Если полностью переложить хлопоты на юриста, цены на регистрацию благотворительного фонда будут включать в себя услуги нотариуса, стоимость госпошлины.

Как зарегистрировать благотворительный фонд в Украине

Чем большую популярность в нашей стране приобретает меценатство, тем чаще звучит вопрос: как зарегистрировать благотворительный фонд в Украине? Опыт показывает, что на сегодняшний день заниматься благотворительностью лучше всего именно посредством официально созданного и зарегистрированного фонда, чем самостоятельно. Дело в том, что в таком случае гораздо легче взаимодействовать с государственными контролирующими и налоговыми органами, больше возможностей для привлечения общественного внимания, да и на обвинения (или претензии) со стороны потенциальных недругов реагировать будет проще.

Процедура регистрации благотворительного фонда сама по себе не является особо сложной. Правда, стоит учесть, что законодательство в данной сфере изменяется достаточно часто, поэтому нужно или самостоятельно садиться и вникать во все детали или же заручиться поддержкой юриста, чьей специализацией является оказание регистрационных услуг (юристы, как и врачи, имеют свою специализацию, поэтому консультация по регистрационным вопросам у юриста по ДТП вряд ли будет очень полезна).

Ссылка на основную публикацию