Как как собственникам переложить сверхнорматив на одн на плечи управл.организацию

Содержание

Обязан ли коммерческие организации оплачивать общедомовые нужды

Единственно, что это сработает только для того жилья где нет других собственников, и потом скорее всего все равно придется платить наследникам. Но кого это волнует?
К примеру, за ОДН на электроэнергию принято принимать плату за лампочку в подъезде, а за ОДН на воду – то количество воды, которое дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб. Но с момента введения платы ОДН на электроэнергию, которая появилась в квитанциях раньше других, стало ясно: «лампочка в подъезде» не может потратить столько электроэнергии, сколько предъявляется жильцам.

Обязанность по оплате ОДН лежит на собственниках многоквартирного дома. Так говорит закон. Тем не менее, здесь есть особенность. Собственники обязаны платить за общедомовые нужды только в случаях, когда затраты не превышают установленных нормативов.
В этом случае собирается общее собрание, на нем утверждается смета, размер дополнительных платежей за ОДН. Их уплачивать должны собственники. Отношения собственника нежилого помещения и УК На первых этажах жилых зданий часто расположены и сдаются в аренду, приобретаются в собственность нежилые помещения под магазины, аптеки, ателье. Хотя ЖК прямо не говорит о способе их оплаты, раздел 7 ЖК в этом случае применяется судами по аналогии.

Кто оплачивает одн по нормативу за электроэнергию при прямых платежах

Ведь не для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает коммунальных ресурсов (электроэнергия, вода или тепло) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома. При этом, в соответствии с вышеуказанными правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло). Порядок расчета ОДН по электроэнергии зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, индивидуального прибора учета электроэнергии и площади жилых и нежилых помещение в многоквартирном доме. Давайте разберемся с начислением электроэнергии ОДН по порядку и на простых примерах. 1.

  • Что такое ОДН по электроэнергии?
  • Нормативы на ОДН по электроэнергии в разных регионах:
  • Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику
  • Если объем ОДН отрицательный
  • Что делать если нет счетчика
  • Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2020 году
  • Видео: Новые правила расчета Общие Домовые Нужды

Начисление ОДН есть большая ошибка государства

И все же, буду осторожным в оценке данного закона. Нельзя исключать коррупционной составляющей. В отрасли крутятся большие и неконтролируемые деньги. Практика лицензирования управляющих компаний может превратиться в механизм уничтожения добросовестной конкуренции в жилищной сфере, передела рынка и укрупнения отдельных управляющих компаний до размеров монополистов. В отдельных регионах уже предприняты попытки вхождения на рынок управления жильём аффилированных местными властями структур и структур, открыто представляющих интересы любимых властью и потому бесконтрольных РСО.

Про ЖКХ можно говорить постоянно, открывать для себя десятки новых проблем и сотни вариантов их решения. Помочь разобраться в процессах, происходящих сегодня в этой сфере, мы попросили руководителя ООО УК «Приморские коммунальные системы» Сергея Ковалева.

ОДН сверхнорматив

Добрый день!
Друзья! Разъясните пожалуйста по ОДН электроэнергия
Постановление Правительства № 603 от 29.06.2016 г. вносит ряд изменений, интересует конкретно изменения вносимые в 354 Постановление, а именно в пункт. 44.
1. С 1 июля 2016 года весь сверхнорматив ОДН за электроэнергию ложится на плечи Управляющих организаций?
2. Как определяется нормативы (можно ли их складывать)?
Пояснение: Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункту 10 статьи 12 нормативы должны быть определены до 1 ноября 2016 года, однако у нас (Республика Карелия) по сей день действуют старые нормативы 2012 го года, которые нечитаемы!

3. Можно ли повесить сверхнорматив на УО за период до 01.07.2016 г.?
Как известно РСО, в частности наше ТНС Энерго Карелия проигрывает суды собственникам, поскольку не имеют права предъявлять сверхнорматив, однако по судебным решениям вынесенным после 01.07.2016 г. за потребленную сверх норматива электроэнергию до 01.07.2016 г. счета выкатили в УО, а она соответственно нам(у нас подписан протокол, по которому мы забираем на себя фактическое потребление ОДН(номатив+сверхнорматив))
Фактически выходит так, что ТНС Энерго требует с УО деньги за сверхнорматив который собственники на жгли в то время, когда ПП 603 еще не было в природе? Как же закон обратной силы не имеет, или что там у юристов? Как я понимаю со своей дилетантской точкой зрения, сверхнорматив потребленный после принятия ПП 603 пожалуйста, до принятия, извините, нет! Я не прав?

Тульский Центр справедливости помог жителям избавиться от переплаты за электроэнергию на ОДН 643

– Зачастую, стараясь избежать лишних расходов, коммунальщики включают в договор на обслуживание дома один «непростой» пункт, благодаря которому оплата сверхнормативных начислений за коммунальные ресурсы перекладывается на плечи жильцов, – комментирует специалист Центра справедливости Андрей Князев. – В большинстве случаев сами жители узнают об этом, только получив на руки соответствующие квитанции. Поскольку решение об оплате сверхнорматива принималось на собрании собственников, отменить его возможно только путем проведения нового собрания.

Коммунальщики сообщили жительнице Тулы, что никакой ошибки в квитанциях нет – якобы жители сами согласились оплачивать электричество на ОДН за электроэнергию и подписали договор на управление домом, в который был включен соответствующий пункт.

Как как собственникам переложить сверхнорматив на одн на плечи управл.организацию

Платеж рассчитывается с помощью общедомового счетчика, который подсчитывает количество использованных ресурсов: воды, тепла, электричества, газа и не только. Кроме того, учитываются показатели индивидуальных счётчиков, так что жильцам не помешает их купить.

Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения с РСО и только после этого предоставляет КУ жителям МКД (п. 13 ПП РФ N 354). УО заключает с РСО договор на поставку всех коммунальных ресурсов, которые необходимы для содержания МКД и обеспечения комфорта жителей.

Как как собственникам переложить сверхнорматив на одн на плечи управл.организацию

4) Следить за исправностью квартирных счётчиков, лучше всего заменить счётчики на новые и более точные (как общедомовой, так и индивидуальные), не допускать к установке счетчики с низким порогом чувствительности, рассчитанные на потребление больших мощностей, по возможности устанавливать электронные приборы учета; обязательное отслеживать межповерочные интервалы, проводить периодический контроль правильности снятия показаний, проверку правильности их подключения, целостности пломб.

Рекомендуем прочесть:  Как получить медаль участник боевых действий

«У нас в сентябре 2016 года выборы, а платёж может не очень хорошо сказаться на предвыборной программе. Лучше все перемены сдвинуть. Но всё равно мы рискуем здесь нарваться. Сегодня сверхнорматив хоть как-то можно перераспределить, а что будет, когда вы включите всё это в содержание ремонта, какими умными фразами нужно будет всё это упаковать, чтобы эти затраты оставались за собственниками?»
член группы при экспертном совете правительства Борис Гладких.

Перерасчет общедомовых нужд

Если домом управляет УО, жильцы платят за потреблённые коммунальные услуги ей, если не приняли другое решение на ОСС. Получается, что жильцы МКД в этом случае выступают в роли потребителей КУ, а УО — это одновременно исполнитель КУ и абонент по отношению к РСО.

Регионы должны были принимать нормы по оплате общедомовых нужд для разных типов домов. Все, что сверх норматива, должны были оплачивать управляющие компании. Но это постановление «никто не выполнил» и для того, чтобы эти правила заработали, издали еще один нормативный акт и внесли соответствующую норму в Жилищный кодекс.

Как как собственникам переложить сверхнорматив на одн на плечи управл.организацию

Государство переложило на плечи собственников расходы по оплате потребленных коммунальных ресурсов, расходуемых на так называемые «Общедомовые нужды» («ОДН»). В каждом многоквартирном жилом доме собственники были обязаны поставить за свой счет «общедомовые» счетчики, контролирующие объем поставляемых ресурсов. Тем, кто не успел или не смог сделать это самостоятельно – ресурсоснабжающие организации в принудительном порядке установили такие счетчики, и теперь взыскивают расходы на их установку в принудительном порядке.

В теории, «ОДН» – это оставшаяся разница между суммой всех нормативов потребления для тех собственников, которые не поставили квартирные счетчики, и суммой показаний всех счетчиков, установленных собственниками в квартирах. Это то, что используется летом для полива газонов и улиц, для мытья лестничных клеток и, конечно же, те самые потери из-за текущих кранов и труб в подвалах дома.

Структура платежей изменилась

Суть изменений в том, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства № 354 с учетом изменений, внесенных Постановлением № 1498 от 26.12.2016 г.) с 1 января 2020 года меняется структура платы за жилищно-коммунальные услуги: расходы на ОДН по холодной и горячей воде, электрической энергии из состава коммунальных услуг исключаются и переходят в состав платы за содержание жилого помещения.

С нормативами на ОДН по холодному и горячему водоснабжению расчеты посложнее. Приказом областного Департамента ЖКХ было определено, что норматив зависит от площади жилых помещений дома, приходящейся на каждого зарегистрированного гражданина. По сути законодатели решили, что чем плотнее «население» в доме, тем меньше норматив воды на общедомовые нужды. Например, в моем доме зарегистрировано 100 жильцов, на каждого приходится примерно 25 «квадратов», поэтому норматив ОДН — по 3,6 литра холодной и горячей воды на метр площади мест общего пользования в месяц. Зато в соседнем доме, где живет более 600 человек, норматив меньше. Логика странная, ведь если людей больше, то и пол в подъезде пачкается быстрее, и воды требуется больше, не правда ли? А сколько в доме живет людей, незарегистрированных установленным порядком? Впрочем, одно успокаивает: разница в нормативах несущественная — буквально литр-два на метр.

Как как собственникам переложить сверхнорматив на одн на плечи управл.организацию

ВСЕ ЭТО они опять через Чибиса сваливают на УК и пытаются везде внедрить ЕИРЦ-монополистов с «расщеплением платежей по ЕДИНОМУ ПЛАТЕЖНОМУ ДОКУМЕНТУ», с покрытием всех «потерь» ресурса в доме (утечки, резиновые квартиры, воровство и прочее) через ЗАВЫШЕННЫЕ в 5-8 раз, так называемые «НОРМАТИВЫ на ОДН».

Но вести расчеты платежей по каждому собственнику, вводить в компьютер ресурса по каждому собственнику, открывать и вести лицевые счета по каждому собственнику, создавать на своих сайтах Личные кабинеты для каждого собственника — РСО по-прежнему НЕ ХОЧЕТСЯ .

Администрация Партизанского городского округа

В мае членам Совета общественности по ЖКХ предстоит рассматреть положения Закона Приморского края ПК № 227 – КЗ от 7 августа 2013 года «О капитальном ремонте». Один из самых актуальных, но, в то же время противоречивых и сложных законов, вкупе с анализом положения дел в сфере инвестиционной политики в ЖКХ на территории ПГО поручено одному из опытных членов Совета Юрию Олейнику.

На очередном заседании Совета общественности ПГО по вопросам жилищно-коммунального хозяйства под руководством председателя Владимира Приказчикова обсуждались и определялись путем голосования приоритетные вопросы, которые предстоит решать в первом полугодии.

Как как собственникам переложить сверхнорматив на одн на плечи управл.организацию

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Кто должен оплачивать ОДН: управляющая компания или собственники и как заключить договор

В том случае если у вас есть общедомовой прибор учета, то оплата за потребление воды на все общедомовые нужды действительно распределяется на всех собственников/нанимателей, если прибора нет, то по нормативам. И в этом случае не имеет значение с чем было связано потребление: перекрытие стояка для замены одного крана в квартире или иные нужды, или банальная течь в трубах.

Основной договор заключается на общем собрании владельцев квартир, на котором присутствует не меньше половины собственников, если за его заключение проголосуют не меньше половины присутствующих. После этого он становится обязательным для всех собственников дома, в том числе голосовавших против и не пришедших на собрание.

Какие бывают виды договоров между собственником и управляющей компанией, а также кто должен оплачивать ОДН

Оплата ими вносится также как и остальными, пропорционально площади. Отопление, к примеру, нужно целиком дому, отключить его не могут, даже если дом будет полностью пустовать. В противном случае строение будет разрушаться.

Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов «СТРИЖ» работает по протоколу LPWAN. Радиус действия одной базовой станции составляет до 10 км без применения концентраторов и ретрансляторов.

Как как собственникам переложить сверхнорматив на одн на плечи управл.организацию

Галя Г.: 03 февраля 2011 года 10:48 Названа причина обрушения кровли завода в Новосибирске Новосибирск.3 февраля. INTERFAX.RU — По факту обрушения крыши одного из предприятий Новосибирска, при котором погиб человек, возбуждено уголовное дело, сообщила агентству «Интерфакс» старший помощник руководителя областного СУ СКР Марина Кинжалова. «Следователи осматривают место происшествия. По предварительным данным, обрушение кровли и бетонных конструкций в цехе произошло из-за накопившегося на крыше снега», — сообщила Кинжалова. Она подтвердила, что в результате происшествия погиб один человек. http://www.interfax.ru/society/news.asp? , которые неправильно снег сбрасывают.

Рекомендуем прочесть:  Постановка На Учет По Беременности

Сергей из Сибири: Шаккум: Собственник понесет ответственность за безопасность зданий В Государственную Думу во вторник, 22 февраля, внесен законопроект, который направлен на повышение безопасности объектов капитального строительства. Один их авторов поправок в Градостроительный кодекс, председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям комитета Мартин Шаккум в комментарии ER.RU отметил: «В последнее время участились случаи обрушений зданий и сооружений и другие аварийные ситуации, повлекшие значительные человеческие жертвы. Среди них — обрушения Трансвааль-парка, Басманного рынка, пожар в клубе «Хромая лошадь» и другие. Всякий раз в подобных случаях семьи погибших и пострадавших граждан получают некое пособие, которое выплачивает орган государственной власти субъекта. Фактически, эти выплаты осуществляются за счет налогоплательщиков. В то же время собственники этих зданий практически не несут никакой ответственности. Хотел бы проиллюстрировать действие этого закона на конкретных примерах, связанных с обрушениями Трансвааль-парка и Басманного рынка. Что произошло бы, если бы нормы этого закона действовали на тот момент? В этом случае семьи погибших и пострадавшие немедленно получили бы возмещение от собственников зданий или от лиц, которым была передана ответственность за их эксплуатацию. Помимо помощи от городских властей, все семьи погибших получили бы от собственника по три миллиона рублей каждая. Лица, которым был причинен тяжкий вред здоровью, получили бы по два миллиона рублей, а те, кому был причинен вред здоровью средней тяжести — по одному миллиону рублей. Может возникнуть вопрос, действительно ли виноват собственник? В этом стали бы разбираться. И что бы выяснилось? В случае Трансвааль-парка выяснилось бы, что виноват в самом деле собственник. Первоначально был запроектирован купол здания, который состоял из тонкостенных металлических конструкций. Даже в случае обрушения (хотя вероятность такого обрушения была бы ничтожно мала), одним своим краем этот купол оперся бы на землю и это не привело бы к массовым травмам и гибели людей. Однако собственник, в целях получения 30-процентной экономии, потребовал от архитектора спроектировать железобетонный купол. Если мы теперь внимательно посмотрим на процесс строительства, то обнаружим еще одного виновного. Даже обрушение железобетонного купола могло бы не повлечь за собой такое количество жертв, если бы заливка бетона купола выполнялась непрерывно и обеспечивала бы конструкцию этого купола, как единого целого. А поскольку генподрядчик в процессе заливки купола делал определенные паузы, то купол представлял из себя фрагментарную конструкцию, которая при обрушении разделилась на отдельные куски; они-то и нанесли смертельные травмы гражданам, находившимся в этом сооружении. Если бы купол упал целиком, то он, опираясь на землю, наоборот, выполнял бы функции защиты. Таким образом, здесь устанавливаются три виновника: собственник, руководитель проекта и генподрядчик. Другой случай — Басманный рынок. Там был такой же купол, правда, выполненный с соблюдением всех правил и обладавший достаточной прочностью. Сверху в качестве утеплителя был засыпан керамзитобетон, который был защищен гидроизоляцией. Однако в результате 30-летней неправильной эксплуатации возникли многочисленные протечки, которые значительно увеличили вес купола за счет проникшей воды, и конструкция не выдержала. В этом случае семьям погибших была бы также выплачена компенсация за счет собственника по три миллиона рублей; лица, которым был причинен тяжкий вред здоровью, получили бы по два миллиона рублей, а те, кому был причинен вред здоровью средней тяжести — по одному миллиону рублей. Собственник или эксплуатирующая организация, с которой был заключен соответствующий договор, понесли бы еще и уголовную ответственность. То же самое произошло бы и в случае пожара в клубе «Хромая лошадь». Не думаю, что семьи погибших испытали особое облегчение от того, что собственник получит несколько лет тюремного срока. Наверное, было бы лучше, если бы родственникам погибших было выплачено по три миллиона рублей за счет собственника, а пострадавшие различной степени тяжести получили бы по два и одному миллиону рублей, соответственно. Законопроект предусматривает не только выплату компенсаций в случае трагических происшествий. Он направлен также на то, чтобы собственник вел себя более ответственно. Чтобы он правильно осуществлял эксплуатацию зданий и сооружений. При приобретении зданий будущий собственник будет проводить экспертизу, которая позволит выявить те или иные дефекты. При приемке зданий в долгосрочную аренду арендатор также будет проводить обследование здания. Будут заключаться договоры с более компетентными и профессиональными эксплуатирующими организациями. Более качественно будет осуществляться строительный надзор. Начиная с этапа проектирования, собственник будет заботиться о том, чтобы здание было более безопасным. Этот законопроект также направлен на ликвидацию административных барьеров в строительстве. Сегодня основные временные потери — месяцы, а иногда годы, приходятся на получение разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, подключение к инженерным сетям. Это происходит потому, что система обеспечения безопасности зданий и сооружений, доставшаяся нам практически без изменений со времен социализма, в новых условиях безнадежно устарела. Более того, она превратилась в мощный системообразующий фактор возникновения бесчисленного количества барьеров. В этой системе всю полноту ответственности за безопасность зданий и сооружений несет государство в лице чиновников Госэкспертизы, Ростехнадзора и муниципалитетов, на которых возложена административная и уголовная ответственность. На практике под заключением государственной экспертизы стоит от 15 до 25 подписей экспертов-чиновников, которые, как я уже сказал, несут административную и уголовную ответственность. Чиновники Ростехнадзора отвечают за полное соответствие построенного здания проектной документации. Парадоксально, но почему-то не генподрядчик, а именно чиновник стройнадзора отвечает за соответствие выполненных работ проектной документации. Также вместе с чиновниками муниципалитета сотрудники Ростехнадзора подписывают важнейшие документы о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию. И именно они гарантируют, что этот объект соответствует всем требованиям безопасности. Тяжелое бремя ответственности чиновники по мере возможности «компенсируют» непомерными сроками рассмотрения документов и дополнительным материальным вознаграждением за свой нелегкий и рискованный труд. В итоге, время от получения разрешения на строительство до сдачи объекта в эксплуатацию зачастую кратно превышает нормативные сроки. Теперь, как я уже отмечал, ответственность за безопасность зданий и сооружений как на стадии строительства, так и в процессе эксплуатации объекта возлагается на собственника (на стадии строительства — на застройщика). Выбор компетентной проектной организации также является правом собственника. Закон персонифицирует ответственность главных инженеров и главных архитекторов проекта. Это будут специалисты, отвечающие определенным требованиям, и имеющие квалификационный аттестат. Вводится негосударственная экспертиза, требования к квалификации экспертов. Заключение негосударственной экспертизы будет основанием для выдачи разрешений на строительство. Для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а также объектов, финансируемых из бюджета, сохраняется государственная экспертиза. Реализация всех этих положений законопроекта приведет к снижению административных барьеров, повышению качества и безопасности строительных работ и в целом будет способствовать осуществлению приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Шаккум также сообщил, что 24 февраля его профильный комитет проводит заседание круглого стола на тему «Правовые механизмы обеспечения безопасности зданий и сооружений», где будет подробно обсуждаться внесенный законопроект. В заседании примут участие замминистра регионального развития Владимир Токарев, замминистра промышленности и торговли Владимир Саламатов, замминистра транспорта Олег Белозеров, а также представители Ростехнадзора, ФГУ «Главгосэкспертиза России», саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования, инженерных изысканий, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представители крупнейших строительных организаций. http://er.ru/text.shtml?18/7662,100026

Ссылка на основную публикацию