Возврат товара

Содержание

Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса

Правила возврата товара в магазин дают возможность получить свои деньги обратно только в том случае, если на день обмена торговая сеть не может предоставить аналогичную продукцию. Расторжение договора покупки осуществляется из расчета стоимости товара на момент покупки. Денежная сумма должна быть возвращена в момент обращения потребителя к продавцу. Может случиться так, что заявленной суммой торговая сеть не располагает. В таких случаях по обоюдной договоренности сторон выплата может быть перенесена на другой срок либо она производится частями. Правила возврата товара определяют срок осуществления данной сделки – не более 7 дней.

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар

По статьям закона о ЗПП бракованные или некачественные сложные изделия можно обменять в первые 15 дней. После этого возможен только сервисный ремонт. Но в случаях, когда ремонт производился неоднократно, а на его выполнение понадобилось более 30 дней в году, потребитель имеет право поднять вопрос о частичной компенсации, либо о замене ненадлежащей вещи.

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону

Продавец может принять товар на основании устной просьбы покупателя. Но законодатели советуют приходить в торговую точку с письменным заявлением, составленным в 2 экземплярах. Один документ останется у предпринимателя (продавца), другой, после того, как на нем будет сделана пометка о вручении копии, останется у покупателя.

В какие сроки возможен возврат товара

Если в наличии сложный недостаток, экспертиза назначается обязательно. Для сложных товаров ее длительность составляет до 45 суток со дня подачи претензии. По результатам экспертизы принимается решение об удовлетворении требований покупателя либо составляется мотивированное заключение в письменной форме.

Рекомендуем прочесть:  Декларация с продажи автомобиля

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Предлагаем вам запись вебинара, на котором специалист подробно рассказывает о правилах возврата товара в интернет магазин. Рассматриваются права покупателей и продавцов, особенности и порядок возврата, сроки, типичные ситуации, возникающие при возврате товара и средств:

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

  • После заполнения заявления продавец может произвести обмен товара на подходящий сразу или же установить трехдневный срок для рассмотрения требований заявления;
  • Если подходящего товара, который бы устроил покупателя по всех характеристикам, на момент его обращения в магазине нет, продавец может попросит покупателя подождать определенный срок, пока товар снова не будет в наличии;
  • Если покупатель откажется ждать, продавец должен предложить покупать вернуть 100% стоимости товара взамен на его возврат;

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

Если продавец (изготовитель) по каким-то причинам не хочет расторгать договор купли-продажи или обменивать некачественный товар, единственный верный способ заставить их изменить своё решение – подать заявление в судебные инстанции и требовать выполнения требований в судебном порядке.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

На практике срок в 14 дней очень часто используется для покупки одежды. Например, Вы только что зашли в торговый центр и в первом же магазинчике видите подходящую Вам рубашку (или сумочку). В голове у многих покупателей при этом возникают мысли о том, что возможно в торговом центре есть такая же рубашка (сумочка) подешевле или более качественная и т.п. Поэтому от покупки в первом магазине часто отказываются. Тем не менее зная положения закона о защите прав потребителей можно не раздумывая купить товар в первом же магазине, а если впоследствии подвернется лучший вариант, первый товар можно без потерь вернуть обратно.

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

Если продавец отказывается от принятия заявления, то его можно отправить заказным письмом по почте. В этом случае, доказательством получения заявления продавцом будет уведомление о вручении. Продавец должен вернуть средства в течение десяти дней, с момента принятия заявления. После этого покупатель обязан вернуть приобретенный товар обратно в магазин.

Рекомендуем прочесть:  Как Продлить Инвалидность 3 Группы После Инсульта

Срок возврата товара, или все, что нужно знать о возврате

Срок возврата денег за товар составляет три рабочих дня с момента заполнения всех необходимых документов и, естественно, приема самого товара от покупателя. Товар не должен был быть в употреблении, обязательно наличие всех пломб и фабричных ярлычков. А вот наличие упаковки необязательно. Так что если вы по какой-то причине с упаковкой расстались, не отчаивайтесь: товар можно вернуть, главное – соблюсти срок возврата товара.

Защита прав потребителей при возврате товара

После того, как документы собраны – начинаем писать исковое заявление в суд. Лучше, если этим займется ваш защитник, так как к оформлению предъявляются определенные процессуальные требования, соблюсти которые сразу под силу не каждому. В иске нужно изложить ситуацию и, опираясь на статьи закона, предъявить исковые требования.

Права потребителя при возврате товара

Возможна ситуация, когда аналог заменяемого изделия, характеристики которого подошли бы покупателю, временно отсутствует в продаже. Что делать? Юристы рекомендуют вновь обратить внимание на ФЗ «О защите прав потребителей». В 25-й его статье сказано, что при отсутствии товара, который покупатель хочет видеть взамен, то наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи.

Какие правила обмена и возврата товара в магазин

Возврат товара в магазин может производиться вне зависимости от того, качественный товар приобрел покупатель или некачественный. Право возврата товара в магазин предусматривается положениями ФЗ «О защите прав потребителей» для всех лиц, приобретающих товар для личного использования. О том, как вернуть или обменять купленное, поговорим ниже.

Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин

  • возврата товара продавцу с последующей денежной компенсацией его стоимости в течение 3 дней;
  • обмена на аналогичный;
  • обмена на товар другой марки и с другими техническими характеристиками – с компенсацией разницы в цене;
  • ремонта товара за счёт продавца;
  • оплаты продавцом финансовых расходов на ремонт (при условии предоставления документа, подтверждающего расходы);
  • требовать уменьшения цены неисправной вещи и возврата части её стоимости.

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

  • всевозможные автотранспортные средства, летательные аппараты, снегоходы, катера;
  • компьютеры;
  • оборудование для навигации и беспроводной связи (навигаторы, мобильные телефоны);
  • телевизоры, мониторы;
  • цифровые камеры (как фото, так и видео);
  • сложная бытовая техника: холодильники, посудомоечные машины, комбинированные духовые шкафы, стиральные машины.
Ссылка на основную публикацию