Лица которые могут дать профессионального и личностного характеристику на работника называют

Содержание

Личностные характеристики социального работника

Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Главное — не применять ко всем один и тот же критерий. В то же время важно осознать, что пожилые люди — это возрастная группа, которая имеет социально специфические особенности и потребности.

Основная задача государственных структур, ответственных за социальное благополучие пожилых людей, — не просто предоставить им требуемую поддержку и услуги, но сделать процесс перехода к новому жизненному этапу более благоприятным, снизив до минимума негативные последствия утраты прежнего «социального лица». Помогая пожилым гражданам в разрешении индивидуальных проблем, государство совместно с общественностью одновременно должно реагировать на весь комплекс проблем, вызываемых увеличением доли пожилых людей в составе населения.

Солидарность как интегральная характеристика личностно-образующих качеств социального работника

Как видим, речь вовсе не идёт об отрицании у социального работника в его профессиональной деятельности собственного, личного интереса. Представляется, что, напротив, оценка личного интереса, как аморальной позиции, несёт в себе опасность неискренности, иллюзорных попыток представлять всякий личный и профессиональный интересы как интересы клиентов. Если социальный работник мыслит «по принципу самоотречения», а живёт с точки зрения личного интереса, то у него формируется искажённое представление о личном и социальном интересах. При таком подходе альтруизм связывается с принесением себя в жертву общему благу, интересам государства, клиентам. И это мешает реализовываться его лучшим человеческим и профессиональным качествам.

В этих значениях понятия «альтруизм» и «эгоизм» противоположны друг другу. В отличие от эгоизма альтруизм (от лат. alter — другой) – такой принцип нравственной личности, согласно которому собственное благо, собственный интерес являются менее значимым для личности, чем благо других людей. Такое толкование альтруизма соответствует гуманистической направленности профессии социального работника, в которой должны поддерживаться высокие нравственные стандарты поведения по отношению к интересам других людей. Действительно, в сфере профессиональной деятельности для социального работника интересы клиента являются приоритетными. Социальные работники «служат на благо людей», «оказывают помощь каждому, кто обращается к ним за помощью» — записано в профессионально-этическом кодексе.

Общая характеристика деятельности личности

Следующий вид деятельности – игра, результатом которой не становиться производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель: получение отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряжённости, возникшей под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путём. Типы игр: индивидуальные, групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Нередко можно наблюдать смешение игр: сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере, взрослых. Для детей игры имеют значение развивающее, для взрослых — средство общения, разрядки. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений. Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, «монополия». Для того, чтобы играть, игроки должны знать правила игры. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. Психологические игры, кроме того, имеют ещё и скрытую цель, и в них играют не для удовольствия. Люди играют в психологические игры потому, что они заполняют их время, привлекают внимание, поддерживают прежнее мнение о себе и других, наконец, превращаются в их судьбу. Игры имеют 2 основные характеристики: 1) скрытые мотивы; 2) наличие выигрыша. Процедуры бывают успешными, ритуал – эффективным, а время препровождения – выгодным. Могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их исход может быть неожиданным, но никогда — драматичным. Игры же, наоборот, могут быть нечестными и нередко с драматичным, а не захватывающим исходом.

Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности. Есть и специальные виды деятельности: спортивная, например, целиком построенная на основе двигательных умений и навыков.

Достижения в резюме: примеры заполнения

7. Персональные качества. Тут что вы ни напишите, все качества хороши. Особо ценятся: ответственность, пунктуальность, бесконфликтность, коммуникабельность, исполнительность, аккуратность. Любой набор из таких качеств характеризует вас с положительной стороны.

Рекомендуем прочесть:  Время вынужденного простоя

Только помните, чтоб информация содержала коммерческую тайну предыдущего места работы. Если вы делитесь такой информацией, не указывайте точные данные. И больше конкретики. Не пишите: обеспечение, повышение, внедрение- это наводит на мысль, что вы только собирались это сделать и вас уволили.

Характеристика личности

Дистимный тип. Для людей этих характерны низкая контактность, немногословие, склонность к пессимизму. Они ведут замкнутый образ жизни, редко конфликтуют, серьезны, добросовестны, преданы в дружбе, однако не в меру пассивны и медлительны.

Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность -выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.

Профессионально-личностное развитие социального работника

Уже на первых занятиях студенты воспринимают и вы­деляют в облике своих преподавателей то, что имеет отно­шение к их педагогической деятельности и что обеспечивает им успех в ней. Оказалось, что 58% студентов воспринимают преподавателя по внешним данным, манере держаться, 31% отмечают впечатление по первой лекции (речь, эмоциональ­ность, увлеченность, убежденность, умение излагать мате­риал) и 11% — по характеру отношений к студентам (следит ли за их поведением на занятиях, проявляет ли к ним внима­ние, справедлив ли в оценке поведения студентов).

В связи с рассматриваемым аспектом нашего исследова­ния нам представлялось важным выявить значимость для сту­дентов некоторых учебных предметов, их личностное отно­шение к организации и содержанию учебного процесса. Од­ним из, методов получения информации был групповой анкетный опрос, проведенный среди студентов, обучающих­ся на факультетах, отделениях, занимающихся профессио­нальной подготовкой социальных работников. Как дополни­тельный вид получения информации использовалась методи­ка: «Карта моих предпочтений», а также «Составление расписания на неделю».

Это видео недоступно

Среди личностных качеств, которые имеют для педагога самую большую профессиональную значимость, можно выделить любовь к детям, радость в общении с ними, понимание души детей, умение и желание находить общий язык с детьми, сочувствовать. Настоящий педагог верит в то, что в глубине души все добрые, но, чтобы они стали таковыми — нужно приложить усилия.

Педагог должен владеть высокоразвитой способностью «владеть собой». Быть совестным, справедливым, объективным, сдержанным, целеустремленным. Иметь организаторские способности, быть принципиальным, требовательным к другим и, в первую очередь, к себе.

Личностные характеристики эффективного руководителя

Психологическая компетентность соотносится с термином «эмоциональный интеллект», который ввели в научный обиход в 1990 г. американские психологи П. Салоуэй и Дж. Майер для обозначения таких специфических свойств человеческой психики, как умение разбираться в собственных чувствах, умение пони­мать настроение других людей (эмпатия) и умение регулировать собственные эмоции.

Испытуемым было предложено проранжировать по степени важности ключевые факторы, определившие успех их карьеры. Оказалось, что продвижению на высший уровень руководства прежде всего способствуют три главных фактора:

Качества личности как фактор профессиональной эффективности

5. На профессиональных качествах фармацевтов отрицательно сказываются: развитое воображение, ориентация на свой внутренний мир, чрезмерно выраженный эгоизм. Эффективной деятельности специалиста в этой сфере препятствуют высокие показатели по шкале интроверсии, что обозначает набор таких индивидуально-типологических черт, как: застенчивость, молчаливость, замкнутость, угрюмость, социальная пассивность.

Идея зависимости между качеством удовлетворения потребностей работника и профессиональной эффективностью неоднократно подчеркивалась в работах известных ученых: Каверина, Кикнадзе Д. А., Магуна В. С., Ковалева, Свенцицкого А. Л., Климова Е. А. и др. Эта же проблема рассматривается в работах зарубежных исследователей (Э. Мейо, Д. МакГрегор, О. Шелдон, В. Оучи, Ф. Херцберг, Х. Хекхаузен) [8].

Лица которые могут дать профессионального и личностного характеристику на работника называют

В ис­то­рии фи­ло­со­фии эти по­ня­тия оце­ни­ва­лись чаще всего с по­ляр­ных позиций. Ряд мыс­ли­те­лей были убеж­де­ны в на­ли­чии про­грес­са в об­ще­стве и усмат­ри­ва­ли его кри­те­рий в росте науки и разума, в улуч­ше­нии нравов. Дру­гие де­ла­ли ак­цент на субъ­ек­тив­ных сто­ро­нах прогресса, свя­зы­вая его с ро­стом иде­а­лов ис­ти­ны и справедливости. Было вы­ска­за­но мне­ние от­но­си­тель­но лож­но­сти самой идеи прогресса.

Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения.

Лица которые могут дать профессионального и личностного характеристику на работника называют

Поведение человека в трудовой сфере в значительной мере определяется особенностями его личности и отношением к труду и коллективу. В свою очередь, отношение к труду зависит от удовлетворенности содержанием труда, а оно будет восприниматься благожелательно, если работа «по плечу» и стимулирует развитие. Для установления уровня профессионализма и особенностей личности, соответствия их требованиям рабочего места, используются различные методы выявления профессиональных и личностных качеств работников.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты на детей в 2020

В работе псковских психологов* приводится переведенная с немецкого языка и доработанная методика «Структура интересов» В. Хеннинга, позволяющая определить ориентацию человека на такие виды деятельности, как экономика, психология, физика, мораль, политика и другие, всего 17. По-видимому, ввиду сложности и неоднозначности содержания предпринимательской деятельности этот вид не включен в профессиональные, валидные и надежные тесты, зато часто фигурирует в популярных (примитивных) тестах.

Характеристика социального работника

— неагрессивное, нестабильное поведение в конфликтных ситуациях; эмпатийность — способность быть готовым к эмоциональному проникновению в мир другого, сопереживанию, оказанию эмоциональной помощи и поддержки.

Другой исследователь Б.Ю.Шапиро к числу профессионально желательных личностных характеристик относит: способность к эмпатии, сопереживанию; внутренний локус контроля; высокий социальный интеллект; коммуникативность; субъект-субъектный характер отношений; умение отчуждаться от собственных установок; умение слушать, терпение, стрессоустойчивость.[6]

Лица которые могут дать профессионального и личностного характеристику на работника называют

1. Результаты, которые отражают успешную реализацию профессиональных целей и задач специалистом. В чем заключается ваша работа? Кому помогла ваша профессиональная помощь? О чьей именно и какой конкретно пользе свидетельствует очередное достижение из вашего списка? Возможно, это группа, на помощь которой вы изначально ориентировались или «случайная» (изначально не запланированная) группа, которой ваша помощь пригодилась на самом деле. И в первом, и во втором случае результат одинаково может относиться к профессиональному достижению. Однако если в первом случае он свидетельствует об успешности специалиста в выполнении своей непосредственной работы, то во втором случае этого не происходит. Почему?

Итак, к настоящему моменту мы с вами сформировали предварительный список своих достижений и разделили его на личные и профессиональные. Теперь среди них будем искать основные, главные и высшие достижения.

Личностные качества социального работника

Эти и другие навыки объединяются понятием «педагогическая техника». Эффективность ее применения будет гораздо выше, если она органически сливается с педагогическим тактом. Это понятие рассматривается в педагогической литературе как соблюдение принципа меры в общении с людьми, чтобы педагогические средства воздействия при неумелом пользовании ими не перерастали в свою противоположность. Педагогический такт проявляется в способности чутко улавливать малейшие изменения в настроении и психологическом состоянии клиента.

Определение личностных качеств социального работника предполагает опору на теоретическое обоснование процесса профессионального самоопределения. В зарубежной литературе по психологии существует множество теоретических «конструкций», направленных на то, чтобы субъект правильно выбрал профессию. Среди них теория Т. Парсонса, который считает, что для этого необходимо: ясное понимание себя, своих способностей, интересов, стремлений, возможностей; знание требований и условий для достижения успеха; адекватное соотнесение первых двух факторов. Такое понимание выбора имеет ряд недостатков. Прежде всего он понимается как одномоментный акт, что предполагает упрощенное представление о человеке, отрыв его от конкретного процесса труда.

Лица которые могут дать профессионального и личностного характеристику на работника называют

Этические принципы. Для того чтобы привлечь и удержать ценных сотрудников (спрос на которых постоянно возрастает), организации строят свою деятельность на соблюдении этических принципов. Все большее число фирм осознают эту необходимость и разрабатывают различные программы, способствующие обеспечению высоких моральных стандартов, как для менеджеров, так и для работников. Компании принимают этические кодексы, проводят обучение этике отношений, поощряют сотрудников за этичное поведение, рекламируют положительные образцы поведения и устанавливают внутренние процедуры, призванные контролировать соблюдение моральных принципов.

Восприятие. Каждый человек индивидуально воспринимает происходящие вокруг события. Наше отношение к объективной реальности проходит через фильтр индивидуального восприятия, представляющего собой уникальный для каждого человека, формирующийся на основе накопленного опыта способ видения, систематизации и интерпретации вещей и событий. Уникальное видение каждого из нас доказывает, что мы ведем себя не как машины, а как человеческие существа.

Лица которые могут дать профессионального и личностного характеристику на работника называют

Профессиограмму можно назвать обобщенной эталонной моделью успешного специалиста в данной области. Профессиограмма описывает конкретный вид деятельности с целью ее последующей оптимизации, направленной на все вместе или какие-либо отдельные элементы труда: субъект труда, объект, условия. Из профессиограммы человек получает сведения об объективном содержании труда, психологических качествах, требуемых от специалиста в данной области.

Поэтому самооценка профессиональных способностей званий и достижений может быть рассмотрена как важнейший элемент в структуре профессиональной Я-концепции личности. В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты:

Ссылка на основную публикацию