Кто согласно конституции рф не обладает избирательным правом

Конституционное право России

7) ценз предыдущего издания означает, что не может быть избрано лицо, которое непосредственно перед выборами занимало выборную должность в течение нескольких сроков полномочий. Так, п. 3 ст. 81 Конституции РФ закрепляет, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

Принцип прямого избирательного права означает, что в голосовании, результатом которого становится избрание лица на выборную должность, принимают участие все избиратели данной территории. Противоположностью прямым выборам являются косвенные выборы, когда лицо избирается либо каким-то государственным (муниципальным) органом, либо избиратели выбирают сначала выборщиков, а уже затем выборщики непосредственно голосуют за кандидатов.

Статья 4

___________________
1 В этой связи следует учитывать, что все депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют свою деятельность на профессиональной основе, а, например, в соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, – 1 депутат.
2 Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2005. № 5.

В соответствии с положениями комментируемого пункта дополнительные ограничения, связанные со статусом депутатов, выборных должностных лиц, могут устанавливаться только федеральными законами. В отношении вопроса о действии дополнительных ограничений, касающихся статуса выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов представительных органов муниципальных образований, установленных в законодательстве субъектов Российской Федерации и не установленных на федеральном уровне, необходимо учитывать, что соответствующие нормы законов субъектов Российской Федерации применяться не могут как противоречащие пункту 9 статьи 4 комментируемого Федерального закона, который действует с 25 июня 2002 года.

Избирательное право -это

Закон о выборах гласит, что президентом России не может стать гражданин моложе 35 лет (в случае с выборами в Госдуму возрастной ценз – 21 год). Это обусловлено особой ролью и высокой ответственностью избираемого главы государства. Также кандидат на должность президента России должен не менее десяти лет прожить в своей стране. Касательно этого ценза есть две трактовки. Одни юристы уверены, что десять лет проживания можно получить, суммируя разные периоды нахождения в России. Другие полагают, что надо жить непрерывно.

Если на выборах в Госдуму одна и та же партия может занимать хоть все 450 мест сколько угодно раз подряд, то президентом России можно стать только два раза кряду. Есть мнение, что ограниченное количество переизбраний главы государства может воспрепятствовать авторитаризму. Смена личностей на должности президента, как полагают некоторые политологи, — условие мирного, законного поведения оппозиции, у которой всегда есть шанс выставить на выборах своего кандидата и победить. В противном случае оппозиция может устроить государственный переворот. Конституция России позволяет одному и тому же человеку занимать президентский пост трижды, четырежды и большее количество раз, но только не дважды подряд.

Конституция избирательное право

Федеральное избирательное законодательство включает в себя Конституцию РФ, Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

Избирательные законы субъектов Российской Федерации регулируют выборы законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливают основы деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. На региональном уровне действуют кодифицированные избирательные законы: например, Избирательные кодексы Воронежской и Свердловской области, Кодекс Республики Башкортостан о выборах. Источниками избирательного права также являются акты избирательных комиссий — Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, муниципальных избирательных комиссий, изданные ими в рамках делегированного правотворчества. Это означает, что избирательные комиссии могут принимать акты нормативно-правового характера только на основании и во исполнение соответствующих законов.

Кто согласно конституции рф не обладает избирательным правом

Закон о выборах гласит, что президентом России не может стать гражданин моложе 35 лет (в случае с выборами в Госдуму возрастной ценз – 21 год). Это обусловлено особой ролью и высокой ответственностью избираемого главы государства. Также кандидат на должность президента России должен не менее десяти лет прожить в своей стране. Касательно этого ценза есть две трактовки. Одни юристы уверены, что десять лет проживания можно получить, суммируя разные периоды нахождения в России. Другие полагают, что надо жить непрерывно.
Другой пример – рассмотрение законопроекта о внесении в Конституцию поправок в главы с 3 по 8 Госдумой. Это происходит в трех чтениях, что очень похоже на процедуру принятия федеральных законов. Одобрить поправки должно не менее двух третей депутатов. После прохождения трех чтений законопроект переходит на обсуждение в Совет Федерации и там проголосовать «за» должны три четверти членов. Если это происходит, то законопроект публикуется в официальных изданиях, и с ним могут ознакомиться граждане. Одновременно он направляется в представительные органы субъектов Федерации. Чтобы законопроект стал полноценным законом, нужно, чтобы две трети региональных органов власти одобрили его. Если и это происходит, акт направляется на подписание президенту России.

Как было отмечено в главе 1, реализация пассивного избирательного права граждан при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации зависит от особенностей организации государственной власти в субъектах Федерации. Речь прежде всего идет об установлении законодательством субъекта Российской Федерации предельного количества сроков избрания высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Федерации) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Эти ограничения направлены на наиболее полную реализацию принципа народовластия, что подразумевает периодическую ротацию руководителей органов государственной власти.
Принцип равного избирательного права в равной мере относится к реализации как пассивного, так и активного избирательного права. Применительно к пассивному избирательному праву он проявляется в установлении законами равных правовых условий для всех граждан быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и в создании государственных гарантий реализации этих возможностей. Этот принцип также проявляется в законодательной норме о равенстве статуса всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Избирательным правом обладают

3 1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

Статья 32 Конституции РФ

Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч. 4 ст. 32 Конституции и для практики муниципальной службы. Согласно положениям ст. 1-4 Закона об основах муниципальной службы в РФ, муниципальная служба — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе.

2.2. Пассивное избирательное право граждан означает, по своей сути, возможность выдвигаться в установленном законом порядке для избрания депутатом, членом представительного (законодательного) органа государственной власти, органа местного самоуправления или выборным должностным лицом публичной власти и возможность быть избранным в соответствии с адекватно выявленным результатом непосредственного волеизъявления народа (населения) в лице необходимого большинства соответствующего избирательного корпуса.

Правовой статус избирателя в РФ

Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов) голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), осуществляется соответствующей избирательной комиссией в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, но не позднее одного месяца со дня голосования.

Рекомендуем прочесть:  Выплата алиментов авансом

Следует отметить, что избирателями в Российской Федерации признаются не только российские граждане, но и в определенных законодательством случаях иностранные граждане. Так, согласно Федеральному закону об основных гарантиях (ч. 4 ст, 18) в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Кто согласно конституции рф не обладает избирательным правом

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Право избирать (активное избирательное право) принадлежит всем гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет, за исключением лиц, признанных судом недееспособными либо отбывающих наказание в виде лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Верхнего возрастного ценза для активного избирательного права в РФ не предусмотрено.

ПРЯМОЕ ГОЛОСОВАНИЕ, т.е. гражданин РФ голосует на выборах и референдуме соответственно за кандидата ( список кандидатов ) или против всех кандидатов ( списков кандидатов ), за внесенный на референдум вопрос или против него непосредственно. Таким образом, именно волеизъявление самих избирателей и является ответом на поставленный вопрос, а решение принимается без посредников.

Конституционное избирательное право или захват вла

О том, что над Народом России, Руси на протяжении последних двух тысяч лет предпринимались все меры, чтобы Русский Народ истребить, разрушить генетическую, духовную составляющую Русского духа.
Применение разновидных идеологических и духовных программ позволило сделать прививку от любви к Родине, что позволило посадить Народ на иглу материального обогащения, разрушив его духовную составляющую.
Тем кому по каким то причинам этот метод не подошел, были обречены на вымирание и скотское проживание.
Народ был поставлен в то положение, когда нет времени думать о будущем, развиваться морально, духовно и заниматься воспитанием детей.
Народ стал вынужден работать по 12-16 часов в сутки, чтобы просто выжить.
Отстранить Народ от управления государством получилось, что и позволило оккупировать систему власти.
После распада СССР Народ пребывал в шоковом состоянии, а лихие 90-е тактически меняли формат мышления у Народа.
Оккупационная власть Б.Ельцина и англосаксов воспользовавшись безразличием Народа, без изменения Конституции внедрила многопартийную систему управления и произвела антиконституционный захват власти, который устраивал и западную оккупационную систему и Российскую возрождающую банду предателей пришедшую к власти. .
Результаты 25 летнего эксперимента всем хорошо известны. Нищий Народ в нищем государстве, при богатой жирующей власти всех уровней.
Государство на сегодняшний день не имеет собственной аграрно-промышленной индустрии производства, нет собственного банка и государственной валюты, где должно быть написано государственный банк Российской Федерации.
Блеф о регулировании цен лопнул, региональная и государственная власть не видит выхода из данной ситуации, но постоянно говорят о росте производства, но не уточняют для чьего кармана.
Кредитно банковская система ссудного процента исчерпала себя и переживает последние дни судорожно выискивая новые пути дальнейшего выживания за счет Народа.
Та система управления, которая была внедрена на территории России исчерпала себя и вся ложь и обман стал явен, поэтому, чтобы выйти из этого управленческого кризиса необходимо сказать Народу правду о захвате власти политическими партиями.
Власть в России должна принадлежать Народу, а не партийной элите.
На основании свершившегося захвата управления оккупационной многопартийной системой власти Комитет по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями при Общественном Народном Собрании Владимирской области делает публичное заявление и направляет в Верховный Суд, Генеральную прокуратуру, Государственную думу, Президенту, Конституционный суд, Следственный комитет, а так же во все центральные СМИ следующее заявление. .
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

Коллектив Владимирской Региональной Общественной Организации
«Союз Народов Святой Руси» просит Вас, как горанта суверенитета и Конституционных прав Народа России назначить расследование и принять меры по восстановлению избирательного права согласно Конституции РФ от 12.12.1993г.
Жизнедеятельность и жизнеустройство на территории Российской Федерации определяется Конституцией РФ от 12.12.1993г. и ни какой другой закон не вправе подменять, противоречить или иметь двойное и иное толкование чем в Конституции (Главаu первая «Основы Конституционного строя»).
Права Народа РФ определены Конституции РФ: ст.2 указывает, что Народ является высшей ценностью государства и государство обязано через органы государственной власти защищать права и свободы граждан России. ст.3 указывает, что носителем суверенитета и единственным источником власти является Народ. Так же указано, что Народ вправе реализовывать своё право в управлении государством через референдумы и свободные выборы, что никто не вправе присваивать власть или присваивать себе властные полномочия.
Вся дальнейшая деятельность всех государственных и муниципальных органов и структур власти должна обеспечивать и направлена на исполнение Первой главы «ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ», а остальная часть Конституции принята всенародным голосованием для исполнения Первой главы (Глава первая ст.16 ) C 1993г. Конституционное право исполняется в обратном порядке, где основу государства составляет власть, а не народ.
Избирательный кодекс утвержден Законодательным Собранием Владимирской области от 13.02.2003г. №10-03 на основании которого выстраивается избирательное право всех муниципальных образований.
Законодательное собрание Владимирской области при утверждении данного избирательного кодекса нарушили Конституционное право РФ, а именно:
Избирательный кодекс Владимирской области ограничил конституционное право Народа более чем на 50% (ст.3 Конституция РФ); лишил население права грамотно и в полном объёме использовать свое избирательное право для сохранения суверенитета государства. Более 50% избирательного права передано политическим партиям, что противоречит Конституции РФ. В ст.13 Конституции РФ указано, что в РФ признается идеологическое и политическое многообразие, но избирательным правом Конституция политические партии не наделяет. Так же высший закон указывает на равенство перед законом всех общественных организаций, а политические партии приравнены к общественным организациям. Избирательное право Владимирской области противоречит Конституции РФ, так как указывает на то, что общественные организации имеют право участвовать в выборах только в составе политических партий, чем ограничивают конституционное избирательное право общественных организаций и Народа.
Законодательное Собрание Владимирской области не встало на защиту Конституционных прав своего Народа, а с попустительства и недостаточности знания законодательства населением встала на сторону оккупационного захвата власти многопартийной системы. ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ от 12.06.2002г. №67-ФЗ в Статье 4 Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме и в Статье 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и
референдума, указывает на то, что исключительным
избирательным правом обладает гражданин РФ и ни кто более этим правом не обладает, что и отражено в Первой главе Конституции РФ. Далее депутаты государственной Думы РФ принимают и утверждают подмену Конституционного права о выборах, где вводят подмену избирательного права и передают часть избирательного права политическим партиям, что далее усугубляет положение Народа, когда N 51-ФЗ от 18.05.2005г. статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы полностью лишает избирательного права Народа загоняя их в списки политических партий, а не профессиональные, профильные или иные объединения и союзы. Где они могут раскрываться как личности на основе своих профессиональных, культурных, идеологических и духовных способностей. Законы о политических партиях противоречат ст.13 Конституции РФ, чем и ограничивают избирательное право Народа в волеизъявлении своих моральных, нравственных, культурных и материальных интересов. Федеральные законы РФ на протяжении 25 лет позволили политическим партиям обогатиться, незаконно по низким ценам, а то и практически бесплатно присвоить государственную собственность, которая по Конституции принадлежит Народу. Так же данные ФЗ РФ позволили политическим партиям захватить власть в государстве, развить обширную сеть коррупционных кланов во всех структурах власти, позволил подменить Конституционный строй государства и создать партию власти «Единая Россия», что в принципе противоречит Конституции РФ и является государственным преступлением. Данный закон позволил прейти к власти во всех регионах государства партийным дельцам, которые коррумпировали власть и паразитируют на интересах и проблемах Народа, что ежегодно приводит к обнищанию Народа.
Необходимо провести расследование и подготовить законопроект в Государственную Думу и Президенту РФ о несоответствии ФЗ РФ о политических партиях основному закону Конституции РФ. Принять за основу избирательное право, оглашенное в Конституции 1936г., где прописаны равные права вех слоев населения и общественных, политических, профсоюзных объединений и союзов.
Согласно вышеизложенного и руководствуясь Конституцией РФ от 1993г., которая определяет ваши полномочия в исполнении Первой главы Конституции РФ в полном объеме, где ваша мера ответственности по сохранению суверенитета государства и сохранения Конституционных прав Народа являются приоритетными. Просим публично через СМИ провести расследование по оглашенному факту государственного преступления по захвату государственной и муниципальной власти политическими партиями и флагманом политической коррупционной элиты «Единой России». Так же принять во внимание предложения координатора Народного
освободительного движения, депутата ГД РФ Е.А. Федорова о изменении ряда статей Конституции и ФЗ РФ на благо Народа и государства.
Власть и богатства недр земли в Российской Федерации должны принадлежать Народу, а обязанность всех структур власти это Конституционное права защищать.
04.08.2015г.
Президент ВРОО «Союз Народов Святой Руси»
Мишин Виктор Александрович.

Рекомендуем прочесть:  Какой оквэд по продаже бетона в 2020

Кто согласно конституции рф не обладает избирательным правом

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по правоведению. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по правоведению — и никакой экзамен вам не страшен!

В соответствии с ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательное право в субъективном смысле – это конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях. Все дееспособные и свободные граждане РФ независимо от оснований приобретения гражданства, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования и языка, отношения к религии, характера занятий и политических убеждений и других обстоятельств обладают избирательным правом. В выборах не могут участвовать лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину Российской Федерации, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

Избирательное право имеет определенную специфику предмета и метода правового регулирования – основных критериев, используемых при построении права, регулирует как материальные, так и процессуальные отношения.

Требования к кандидатам в президенты РФ

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

Ограничения избирательных прав граждан по Конституции РФ

  • 1. Возрастной ценз — для активного избирательного права он установлен 18 лет (т. е. избирать). Для пассивного избирательного права (т. е. быть выбранным) устанавливаются следующие возрастные барьеры: 21 год на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет — на выборах главы исполнительной власти субъекта РФ и 21 год — на выборах в органы местного самоуправления. Кроме того, Конституция устанавливает минимальный возраст для кандидата на пост Президента РФ (ст. 81) — 35 лет, для депутатов Государственной думы — 21 год (ст. 97). Федеральным избирательным законом запрещено устанавливать максимальный возраст кандидатов.
  • 2. Ценз гражданства. В Конституции РФ говорится о принадлежности права избирать и быть избранным как гражданам Российской Федерации (ст. 32, 81, 97), так и иностранным гражданам (ст. 130). Активное избирательное право при выборах в органы местного самоуправления предоставляется иностранцам, достигшим 18 лет, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы или референдум. Правом быть избранным в органы местного самоуправления Российской Федерации не граждане не обладают.
  • 3. Ценз оседлости. В Конституции Российской Федерации установлено единственное ограничение по времени проживания на территории Российской Федерации для обладания пассивным избирательным правом. Кандидат на пост Президента РФ должен проживать на территории России не менее 10 лет (ч. 2 ст. 81 Конституции РФ), что обусловлено совершенно оправданной необходимостью для будущего главы государства знать и понимать специфику условий жизни в стране. Федеральный закон запрещает устанавливать продолжительность и срок проживания гражданина на определенной территории Российской Федерации как условие приобретения им активного либо пассивного избирательного права.
  • 4. Фактор несовместимости. В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, в том числе с невозможностью находиться на государственной или муниципальной службе, входить в состав законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ.
  • 5. Нахождение в местах лишения свободы по приговору суда. Это ограничение избирательных прав имеется во всех законодательных актах, касающихся выборов: лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права голосовать и быть избранными.
  • 6. Недееспособность. Не имеют права голосовать граждане, признанные судом недееспособными. Психическое заболевание само по себе не лишает человека избирательных прав, а служит только основанием для обращения в суд.

Общим для всех этих ограничений избирательных прав граждан является их временный характер, например, после отмены решения суда о признании недееспособным или после отбытия наказания в виде лишения свободы гражданин вправе вновь осуществлять все эти права, в том числе и право избирать и быть избранным в полном объеме.

Принципы избирательного права

  • во-первых, особым порядком их формирования;
  • во-вторых, ограничениями, установленными для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
  • в-третьих, набором полномочий, наделяющих их исключительными правами по составлению списков избирателей, регистрации кандидатов (списков кандидатов), организации голосования и определению результатов выборов;
  • в-четвертых, обязательностью принятых избирательными комиссиями решений дня федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей;
  • в-пятых, невозможностью расформирования избирательных комиссий иначе чем на основании судебного решения, принятого в установленном законом порядке.

Обязательность выборов означает, что выборы являются необходимым и единственным законным способом формирования избираемых посредством прямого волеизъявления граждан органов государственной власти и местного самоуправления. Соответствующие государственные и муниципальные органы, должностные лица обязаны назначить в установленные законом сроки выборы, не вправе уклоняться от принятия решения об их назначении, отменять назначенные выборы или переносить их. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные законом сроки, а также если уполномоченный орган или должностное лицо отсутствует, решение о назначении выборов должно быть принято соответствующей избирательной комиссией. Если выборы не будут назначены избирательной комиссией или избирательная комиссия отсутствует, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 10) по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора соответствующий суд общей юрисдикции может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия — соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

Ссылка на основную публикацию