Код дохода от возврата субсидии на госзадание

Код дохода от возврата субсидии на госзадание

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В связи с этим нормативными актами не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения таких операций — их следует согласовать и утвердить в установленном порядке в рамках учетной политики.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

9 Августа 2016Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на госзадание могут быть израсходованы бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, но только при условии выполнения госзадания (то есть при достижении показателей, установленных в госзадании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которых такое задание считается выполненным) (п. 17 ст. 30 Федерального закона № 83‑ФЗ [6] , п. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174‑ФЗ [7] ).

С 2016 года доходы в виде субсидий, предоставляемых бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по новому коду доходов. Кроме того, введена обязанность возвращать остатки субсидий в бюджет в случае невыполнения государственного (муниципального) задания. На основании данных новшеств изменился порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с начислением и поступлением указанных субсидий, а также добавлена корреспонденция счетов по их возврату в бюджет. О новых требованиях расскажем в статье.

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

Кроме того, как отмечает Минфин, и в том и в другом случае начисление (признание) текущих доходов осуществляется на дату предоставления субсидии. Такие даты, как правило, указываются в графике предоставления субсидии, прилагаемом к соглашению. Напомним, что согласно п. 45 Положения № 640[4] предоставление субсидии на госзадание федеральным бюджетным (автономным) учреждениям должно осуществляться не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на госзадание могут быть израсходованы бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, но только при условии выполнения госзадания (то есть при достижении показателей, установленных в госзадании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которых такое задание считается выполненным) (п. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[6], п. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[7]).

Субсидия на госзадание

Официальный сайт Министерства культуры Чеченской Республики — ГБУ «Аргунский государственный историко-архитектурный и природный музей – заповедник» Аргунский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник образован постановлением Совета Министров ЧИ АССР от 15 ноября 1988 г. № 388 на основании постановления СМ РСФСР от 2 июня

Счет 304.04.100 и Извещение (ф. 0504805) при поступлении доходов в бюджет используют для отражения операций по доходам получатели бюджетных средств, которым не открыт счет администратора доходов и администраторы кассовых поступлений. Т.е. учреждение, получатель бюджетных средств, которому счет администратора не открыт, сообщает об ожидаемых доходах администратору кассовых поступлений. Для этого составляют Извещение (ф. 0504805) и в учете учреждения и администратора кассовых поступлений эти операции отражают с использование счета КДБ.1.304.04.100.Так как Вы не являетесь получателем бюджетных средств, то в учете возврат средств госзадания отражаете проводками указанными выше. Проводок с использованием счета 304.04 при возврате средств бюджетным учреждением в доход бюджета за счет приносящей доход деятельности Инструкция №174н не содержит.

Код дохода от возврата субсидии на госзадание

в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания по коду бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 1 13 02991 01 0400 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет)»,

подскажите, пожалуйста, на какой код доходов должны поступить УЧРЕДИТЕЛЮ в бюджет денежные средства от возврата остатков субсидии на выполнение муниципального задания прошлых лет от бюджетного учреждения (кфо 4). спасибо.

Код дохода от возврата субсидии на госзадание

[5] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Стоит отметить, что разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, определенным в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 124 620 руб. (450 000 — 325 380) руб. музей вправе использовать в 2016 году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Возврат остатков субсидии на госзадание

Операции с субсидиями, полученными бюджетными (автономными) учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, отражаются в бухгалтерском учете по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Статья 130 КОСГУ с 2020 года детализирована подстатьями 131 — 136. В связи с этим к возврату остатков субсидий по госзаданию следует применять подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ. Такие новшества пока не нашли своего отражения в Инструкциях № 174н, 183н, поэтому применение данного кода КОСГУ необходимо предусмотреть в учетной политике.

Рекомендуем прочесть:  Сколько отец после развода может видеть ребенка после развода по закону

Новое в учете субсидий на госзадание

Отметим, что дебетовые остатки по счету 4 205 80 000 по состоянию на 01.01.2016 могли образоваться в результате так называемого недофинансирования субсидии на госзадание (то есть в ситуации, когда по завершении финансового года, на который установлено госзадание, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии). В подобном случае у автономного учреждения – получателя субсидии на счете 4 205 80 000 отражается дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии (Письмо Минфина РФ от 28.04.2015 № 02‑05‑10/24457).

В силу п. 44 Положения № 640[4] предоставление автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого данным учреждением со своим учредителем. Такое соглашение определяет, в частности, объем и периодичность перечисления субсидии на госзадание в течение финансового года.

Начисление субсидии на госзадание в 2020 году с кодами доходов

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

К сведениюНачисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления денег. Источник: журнал №7/2013. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Проводки по субсидиям на выполнение госзадания

2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. За 2020 год федеральные учреждения остаток будут возвращать не позднее 1 апреля 2020 года. На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.

Обоснование вывода:
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
По общему правилу субсидии на выполнение задания предоставляются бюджетным учреждениям на основании соглашения, заключенного между бюджетным учреждением и органом-учредителем. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Неотъемлемой частью соглашения о доведении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — Соглашение) является график перечисления денежных средств (далее — График).
В бухгалтерском учете расчеты по средствам субсидий на выполнение задания учитываются на счете 4 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных работ, услуг» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В соответствии с п. 72 Инструкции N 174н поступление средств субсидий на выполнение задания на лицевой счет учреждения отражается по дебету счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 4 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
В то же время в зависимости от того, к какому периоду относится субсидия для целей ее начисления, Инструкцией N 174н предусмотрено два способа, а именно: в корреспонденции со счетом 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» или 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». Критерии и порядок отнесения доходов к доходам будущих периодов, а также их признание в составе доходов текущего периода следует урегулировать учетной политикой бюджетного учреждения.
Обратите внимание, что п. 157 проекта Приказа N 174н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н. «, подготовленным Минфином России, предусмотрено, что признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов осуществляется при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями Соглашений.
В любом случае факт начисления субсидии в бухгалтерском учете на счете 4 205 31 000 может отражаться на основании подписанного Соглашения. Ключевым моментом для определения способа отражения субсидии может являться не только дата заключения Соглашения, но и даты перечисления субсидии, определенные условиями соглашения.
Таким образом, учетной политикой учреждения может быть предусмотрен способ, при котором общая сумма по Соглашению, заключенному 09.01.2020, о доведении субсидии на выполнение задания на 2020, 2020 и 2020 годы, в бухгалтерском учете может быть отражена с отнесением к доходам будущих периодов, кроме суммы, подлежащей перечислению в соответствии с Графиком в 2020 году. При этом по Графику текущими доходами может быть признана либо общая сумма субсидии на 2020 год, либо поэтапное признание в соответствии с графиком доведения платежей, например, поквартально.
По факту наступления даты получения субсидии, определенной Соглашением, отражается перенос показателей со счета 4 401 40 130 на счет 4 401 10 130.
В рассматриваемой ситуации на основании Соглашения, заключенного 09.01.2020, в бухгалтерском учете следовало отразить всю сумму субсидии в качестве дебиторской задолженности на счете 4 205 31 000 (90 рублей). При этом сумму субсидии на 2020 год следовало отразить в корреспонденции со счетом 4 401 10 130 в сумме 30 рублей или в сумме первого платежа по графику платежей. Конкретный вариант учета в данном случае следует закрепить учетной политикой. Если в составе доходов текущего периода согласно учетной политике признается только первый платеж, определенный графиком, то оставшаяся сумма субсидии должна быть отражена в корреспонденции со счетом 4 401 40 130. Сумма субсидии, определенная на 2020 и 2020 годы, однозначно должна была быть отнесена к доходам будущих периодов, и ее начисление следовало производить в корреспонденции со счетом 4 401 40 130.
Доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленные доходы будущих периодов в виде субсидии на госзадание признаются при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями Соглашения, вне зависимости от факта перечисления субсидии на госзадание. В бухгалтерском учете указанная операция отражается по дебету счета 4 401 40 130 и кредиту счета 4 401 10 130.
Дебиторская задолженность, отраженная на счете 4 205 31 560, будет уменьшаться только по мере поступления от учредителя средств субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения или же изменения объема доведенной субсидии (внесении изменений в соглашение, заключение нового соглашения и т.д.).
Рассмотрим вариант отражения в учете сумм субсидии на выполнение задания исходя из критериев, изложенных в вопросе, при условии, что учетной политикой учреждения предусмотрено отнесение всей суммы субсидии на 2020 год единовременно с доходами текущего года датой заключения Соглашения:
1. 09.01.2020 начислены доходы от получения субсидии на выполнение задания по Соглашению, в том числе:
1.1. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 10 130 — с отнесением к текущим доходам в части суммы субсидии на 2020 год (20,00 руб.);
1.2. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 40 130 — с отнесением к доходам будущих периодов в части субсидии на 2020 и 2020 гг. (70,00 руб.);
2. 09.01.2020 года сделаны бухгалтерские записи по начислению доходов от получения субсидии на основании Соглашения от 09.01.2020:
2.1. Дебет 4 401 40 130 Кредит 4 401 10 130 — отражено признание дохода будущих периодов доходом текущего года в отношении субсидии на 2020 год согласно положениям учетной политики на сумму 30,00 руб.;
2.2. Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 10 130 — отражено увеличение субсидии на 2020 год на основании Соглашения на 5,00 руб.;
2.3 Дебет 4 205 31 560 Кредит 4 401 40 130 — отражены доходы будущих периодов в отношении субсидии на 2020 и 2020 гг. в соответствии с Соглашением на сумму 60,00 руб. (55 руб. — на 2020 год и 5 руб. — увеличение субсидии на 2020 год).
Кроме того, согласно п. 168 Инструкции N 174н на счете 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» следует отразить информацию об исполнении бюджетным учреждением плановых назначений. Вместе с этим обобщение информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных Планом ФХД бюджетного учреждения к поступлению в соответствующем финансовом году, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Поэтому в соответствии с положениями Инструкции N 174н суммы доходов бюджетного учреждения в виде субсидии на выполнение задания на текущий финансовый год (плановый период) отражаются на основании данных Плана ФХД по дебету счета 4 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» в корреспонденции с кредитом счета 4 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» с указанием в 24-26 разрядах номера счета соответствующего кода КОСГУ в разрезе финансовых периодов (п. 177 Инструкции N 174н).
Таким образом, отражение суммы доходов бюджетного учреждения, утвержденных Планом ФХД на три года, на счетах санкционирования следует отразить следующими записями:
1.1. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 504 10 130 — на текущий финансовый год в сумме 20,00 руб.;
1.2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 504 20 130 — на первый год, следующий за текущим, в сумме 30,00 руб.;
1.3. Дебет 4 507 30 130 Кредит 4 504 30 130 — на второй год, следующий за текущим, в сумме 40,00 руб.
2. В соответствии с п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам счета 0 507 00 000 и 0 504 00 000, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов. В частности, показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим, переносятся на счета санкционирования текущего финансового года и т.д:
2.1. Перенос показателей санкционирования доходов первого года, следующего за текущим, на счета санкционирования текущего финансового года в сумме 30 руб.:
2.1.1. Дебет 4 504 20 130 Кредит 4 504 10 130;
2.1.2. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 507 20 130.
2.2. Перенос показателей санкционирования доходов второго года, следующего за текущим, на счета санкционирования очередного года в сумме 40 руб.:
2.2.1. Дебет 4 504 30 130 Кредит 4 504 20 130;
2.2.2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 507 30 130.
Однако для отражения в бухгалтерском учете сумм субсидии в соответствии с Соглашением на 2020 год этих операций недостаточно. В связи с тем, что показатели в Соглашении 2020 года поменялись по отношению к суммам, указанным в Соглашении на 2020 год, изменения в учете бюджетного учреждения следует отразить как изменения в сторону увеличения дополнительной бухгалтерской записью. В конкретном примере проводки будут выглядеть следующим образом:
1. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 504 10 130 — отражена сумма изменения планового показателя на 2020 год в части увеличения на 5,00 руб.;
2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 504 20 130 — отражена сумма изменения планового показателя на 2020 год в части увеличения на сумму 5,00 руб.;
3. Дебет 4 507 30 130 Кредит 4 504 30 130 — отражена сумма планового показателя субсидии на 2020 года в сумме 55,00 руб.

Рекомендуем прочесть:  До какого месяца принимается заявление на программу субсидии молодой семье

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

В случае если доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по укрупненным кодам классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), то должны быть сделаны записи, представленные в таблице 2.

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;
3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата средств субсидий

Операции по отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения оплаты кредиторской задолженности, сформированной в рамках одного вида финансового обеспечения, за счет остатка средств другого вида финансового обеспечения и возмещению таких средств отражаются посредством счета 0 304 06 000. Разъяснения по применению этого счета содержались ранее в Письмах Минфина России (например, в Письме от 04.09.2012 N 02-06-10/3517).

Порядок проведения указанных операций устанавливается соответствующим финансовым органом (ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).

Начисление субсидий на муниципальное задание

В соответствии с бюджетным законодательством финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
Ссылка на основную публикацию