Как оспорить в суде отказ по трасологии

Отказ в выплате ОСАГО по трасологии

При таких обстоятельствах у страховой компании отсутствует возможность ссылки на суброгацию, понятие которой закреплено в ст. 965 ГК РФ, и которая дает право компенсировать убытки, которые возникнут в связи с выплатой страховой суммы, что и вызывает попытки уклониться от выплаты денег.

Обычно в данном случае для обоснования своей позиции, страховщики заявляют о том, что не был соблюден срок, в течение которого его должны были известить о наступлении страхового события, количестве повреждений, которые нельзя привязать к одному из страховых случаев или конкретных страховых рисков.

Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП

Согласно законодательству, существует определенный порядок оспаривания таких документов. Необходимо уяснить, что трасологическая экспертиза – не тот документ, достоверность которого очень просто опровергнуть. Это проводится в судебном порядке и для того, чтобы суд принял во внимание ваши данные, необходимо привести ряд доказательств: почему они должны вам поверить.

Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.

Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы

Теперь по существу. Возможность проведения страховой компанией проверок и экспертиз, предусматривается законодательством только в целях установления действительной стоимости объекта страхования, и только на этапе подписания соответствующего договора (статья 945 ГК). Право страховой компании самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая, не исключая проведение трасологической экспертизы, обычно прописывается страховой компанией в договоре страхования в качестве существенного условия. Однако заключение по результатам проведенной по заказу страховой компании какой-либо экспертизы, в том числе трасологической будет носить явно субъективный характер и может быть оспорено в судебном порядке. Кроме того, право страховщика отказать в выплате страхового возмещения за несвоевременное обращение не безоговорочное, а зависит, в том числе, от того, могла ли такая несвоевременность сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение (пункт 2 статьи 961 ГК) или ущемить в праве компенсации убытков (статья 965 ГК). Иными словами, требуется доказать, что повреждения автомобиля получены в период действия страхового полиса, подпадают под риски страхового договора и не могли повлечь за собой возникновения права «суброгации» страховой компании.

«Трасология», — сформировавшееся в двадцатом веке прикладное криминалистическое учение, об идентификации злоумышленника или использованных им средств совершения противоправных действий по следам, оставленным на месте преступления. Поэтому слово «трасология» пишется именно с одной буквой «с», так как происходит от латинского слова «trace», — что означает «след», а не с двумя от современного русского слова «трасса» или немецкого «trasse», означающие направление или путь. Как и в любом прикладном учении, трасология подразделяется на направления, одним из которых является «транспортной» трасологией, где предметом исследований являются следы, оставленные движимыми или самодвижущимися (в нашем случае — автомобилем) средствами, а также следы на самих средствах. Одной из главных целей транспортной трасологии является выявление схожих по своему характеру следов, отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и во времени, а также определение возможных физических причин и механики возникновения исследуемых следов. При этом трасология не применяется для оценки степени повреждения автомобиля и расчета стоимости восстановительного ремонта, — это предмет другого вида исследования, а именно технической (автотехнической) экспертизы.

Трасология как обжаловать судебную экспертизу

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Здравствуйте уважаемые эксперты. Ситуация такая.. во дворе ночью (около 01.00) газелист влетел в мою припаркованную машину и в соседскую, бочины у обеих машин повреждены. Меня на месте не было, когда я вышел на улицу то уже приехал экипаж ДПС, мы все поехали в ГАИ. виновник написал какоето объяснение, а я просто указал что меня на месте не было и все. Итог: страхавая отказала 2 раза в выплате (писали жалобы) отказ по трасологической экспертизе. На основании фото повреждений и объяснения виновника. Машины эксперт трасолог не видел, газель виновника в страховой никто не видел. в итоге я подал в суд, страховая запросила судебную трасологическую экспертизу, и та тоже не в мою сторону, опять же только по фото и объяснительной виновника. Что делать? Как мне быть? Суд проигран.
    Они написали в экспертизе что высота борта газели не соответствует высоте царапинам по моей машине, габариты взяты стандартной газели судя по всему с интернета. Является ли нарушением методики экспертизы, тот факт что нас ни страховая не вызывала на осмотр ТС ЭКСПЕРТОМ (фото делал только оценщик, и только поврежденных машин, виновник не приезжал + авто грязное было), ни судебный эксперт не видел мою машину и машину виновника. Да и в объяснении виновник мог налепить что угодно.

    Рекомендуем прочесть:  Пособие При Беременности Неработающим В 2020

    Трасологическая экспертиза и отказ страховой

    Хотел бы обратить ваше внимание на то, что правовая позиция по каждому спору, связанному с отказом в выплате страхового возмещения на основании трасологической экспертизы, несмотря на внешне обобщающие признаки, может существенно отличаться.

    Такое стечение обстоятельств лишает страховую компанию воспользоваться правом суброгации, закрепленным ст. 965 ГКРФ компенсировать убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, т.к. следствие может подтолкнуть к уклонению от выплаты страховки.

    Как можно отменить решение по трасологии

    Данная статья написана в целях разъяснения понятия трасология, для оценки того, возможно ли применять результаты трасологических экспертиз для обоснования своей позиции в случае конфликта со страховщиком, кроме того, в ней проводится анализ практики урегулирования конфликтов, связанных с невыплатой страхового возмещения со ссылкой на результаты трасологического исследования, в судебном порядке. «Трасология», – появившийся в ХХ веке прикладной раздел криминалистики, изучающий возможность идентифицировать преступника или предметы, которые он использовал, чтобы совершить противоправное деяние, изучая следы, которые остались на месте, где было совершено преступление.
    В юридической практике нередки случаи споров, возникающих между страховой компанией (страховщиком) и её клиентом (страхователем), обусловленные отказами в выплате или занижением суммы страхового возмещения (страховки) на основании результатов, проведенной по заказу страховщика, трасологической экспертизы. В данной статье мы попытаемся разъяснить, что такое трасология, оценить возможности применения выводов трасологических исследований в качестве доказательства права в спорах со страховой компанией, а также постараемся проанализировать порядок судебного разрешения споров, связанных с отказом выплаты страховки на основании трасологической экспертизы. «Трасология», — сформировавшееся в двадцатом веке прикладное криминалистическое учение, об идентификации злоумышленника или использованных им средств совершения противоправных действий по следам, оставленным на месте преступления.

    Обычно в данном случае для обоснования своей позиции, страховщики заявляют о том, что не был соблюден срок, в течение которого его должны были известить о наступлении страхового события, количестве повреждений, которые нельзя привязать к одному из страховых случаев или конкретных страховых рисков. Не исключено, что для того, чтобы обосновать отказ в выплате, страховщики приведут и иные доводы, основанные на условиях, прописанных в страховом договоре, составленном именно этой страховой компанией. Необходимо обратить внимание, что таким образом правоотношения между автолюбителями и страховщиками, как правило, начинают развиваться в тех случаях, когда собственник машины обращается к страховой компании с заявлением об ущербе, который был нанесен авто в то время, когда он отсутствовал ( в ночное время, во время длительного отсутствия и т.

    Апелляционная жалоба в связи с трасологией по дтп

    ответчик с указанным решением суда не согласен, считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене по следующим основаниям. в соответствии со ст. 116 гпк рф судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

    с указанным решением не согласен, считаю его незаконным, необоснованным по следующим основаниям: в тоже время, допустимость экспертного заключения №х-ххх от хх.хх.2013 г. выполненного ооо «атон» в качестве доказательства по настоящему гражданскому делу вызывает сомнения.

    Судебный отказ по трасологии

    Какие качественные свойства? Вы еще скажите вам приварят половину машины, вы попадаете в ДТП, с вами детьми, и кузов не имеет жесткости. Во всем Мире это понимают, а мы как страна третьего мира будем у дяди арсена варить алюминий и потом шпаклевать Шов.

    чуствую читает мой пост, товарищ из Дагестана. Пусть теперь читает внимательно. На мой стороне правда, а правда сильнее. Страховые всех не купят экспертов. Есть на этом форуме нормальные люди, но больше троллей)))
    Для всех кому отказали по трасологии, бейтесь до конца! Всех этих Саркисовых и хачатуровых надо ставить на место.

    Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить

    Да, возможно проведение такой экспертизы только по фотографиям, но результаты такого исследования будут неточны, и, скорее всего, однозначных ответов дано не будет. Точно сказать достаточны ли фотоматериалы для расследования может только эксперт после рассмотрения особенностей конкретного дела и представленных фото.

    Если иск в суд кем-либо из участников уже подан, то надо сразу подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Она имеет свои особенности, о которых рассказано в подзаголовке «Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы».

    Отказ в выплате ОСАГО по трасологии

    Добровольное автострахование регламентируется законодательством в меньшей степени, чем обязательное. Продающие КАСКО компании имеют больше свободы и возможностей диктовать клиентам разные условия. Поэтому здесь чаще возникают вопросы о том, почему отказано в выплате после наступления страхового случая. Есть несколько причин:

    Иначе говоря, необходимы доказательства того, что машины была повреждена в тот промежуток времени, когда действовал страховой полис, ущерб относится к рискам, предусмотренным в страховом договоре, и это событие не влечет появления у страховщика прав на суброгацию.

    Судебная трасология

    Поверхностные следы образуются в тех случаях, когда сила воздействий не способна вызвать остаточную деформацию материала следовоспринимающего объекта, а изменения его происходят только на поверхности. Такие изменения возникают либо в результате наслоений на следовоспринимающем объекте частиц вещества, привнесенного следообразующим объектом (следы наслоения), либо в результате удаления со следовоспринимающей поверхности вещества, которое на ней находилось (следы отслоения).

    Рекомендуем прочесть:  Имеют ли право судебные приставы арестовать имущество жены за кредит мужа если она не является поручителем

    Это область криминалистического знания о следах, отражающих признаки внешнего строения следообразующего предмета, о механизме следообразования, о методах обнаружения, фиксации, изъятия, сохранения и исследования следов, в целях установления обстоятельств, имеющих значения для дела.

    Можно ли провести судебную трасологию без поврежденного автомобиля

    Суд отказал. Я пошел в апелляцию. Сделал две рецензии в СРО Судебных Экспертов и в Палате Судебных Экспертов (Судэкс). ТАм эксперты трасологи, препадаватели в НАМИ. выводы, что нет предмета и нет возможности сделать трасологию, выводы судебных экспертов и страховой ошибочны.

    Обращаясь за разрешением спора в суд, вы должны, во-первых, просить суд отказать принимать результат трасологического экспертного исследования как доказательство обоснованности позиций страховщика, поскольку оно получено от эксперта, который зависит от страховой компании и/или проведено не в соответствии с установленным регламентом проведения расследования по административному правонарушению, и, как следствие, не может быть принято. Обычно судьи соглашаются с таким ходатайством, но одновременно производят назначение независимой судебной трасологической экспертизы. В данной ситуации нужно поставить перед экспертом вопросы, могла ли быть машина повреждена в период, когда находилась без движения, и в какой временной промежуток был нанесен ущерб. Исходя из индивидуальных обстоятельств дела, вопросы к лицу, осуществляющему проведение экспертизы, могут быть уточнены или изменены.

    Отказала страховая по трасологии

    Очень часто отказ страховщика на предоставление выплат по страховому случаю базируется на невозможности его сотрудников найти человека, по чьей вине и было повреждено застрахованное транспортное средство пострадавшей стороны.

    Но известно много случаев, когда данные проведенной трасологической экспертизы не имеют веса при судебном разбирательстве. Именно с их помощью клиент может с легкостью доказать ошибочность полученных страховщиком результатов и предоставить более правдивые данные о состоянии транспортного средства на момент наступления страхового случая.

    Отказ по трасологии по осаго ресо что дальше

    Господа Юристы и Люди, разбирающиеся в тематике. Произошло ДТП, повредил машину, без второго участника.
    Я виноват.Страховая признала страховым случаем, есть ответ. Дали направление, в сервис.Я отказался от этого сервиса и попросил денежной формы возмещения.Они отказали, у меня есть выплата в полисе наличными.Пошел в суд, сначала оспаривали оценку ущерба, судебный эксперт занизил мою экспертизу. Оспорить не успел.Так так на следующем заседании, страховая принесла трасологию. И назначили судебную, судебная была также негативная. Судебный эксперт получил 100% бабла от страховой. Полную чушь написал.

    Кроме того, при определении ущерба суд принял во внимание размер ущерба, определенный в результате организованной Истцом автотехнической экспертизы, так как он соответствует перечню повреждений, указанных в справке ГИБДД, Ответчиком не оспорен и не опровергнут, в связи, с чем является достоверным доказательством размера причиненного ущерба.
    Суд также согласился с требованиями Истца взыскать с Ответчика расходы, понесенные при оценке стоимости восстановительного ремонта.
    Согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Отказ по трасологии по осаго

    Данная статья написана в целях разъяснения понятия трасология, для оценки того, возможно ли применять результаты трасологических экспертиз для обоснования своей позиции в случае конфликта со страховщиком, кроме того, в ней проводится анализ практики урегулирования конфликтов, связанных с невыплатой страхового возмещения со ссылкой на результаты трасологического исследования, в судебном порядке.

    3. Согласно п. 5.4 Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства (N 001МР/СЭ) (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004) рекомендуется следующая последовательность выявления повреждений и установление их причин: наружный осмотр транспортного средства, представленного на независимую техническую экспертизу; фотографирование транспортного средства в общем виде и его повреждений; фиксация повреждений транспортного средства; фиксация неисправностей, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия (трещин, изломов, обрывов, деформаций и т.д.); разборка агрегатов и узлов, их дефектовка для выявления скрытых повреждений (при возможности выполнения этих работ); установление причин возникновения обнаруженных повреждений на предмет соответствия их данному дорожно-транспортному происшествию, для чего необходимо ознакомиться с материалами данного дорожно-транспортного происшествия; сопоставление результатов экспертного исследования с нормативными данными, техническими условиями на изготовление и сборку узлов, на ремонт и выбраковку деталей, замену кузовов и т.д.; установление перечня повреждений, обусловленных страховым случаем. При этом заключение № _________________ было составлено без сопоставления повреждённого транспортного средства с препятствием на которое был произведен наезд спустя месяц, за это время изменялись погодные условия и могла произойти замена препятствия на которое произошёл наезд.

    Страховая отказ по трасологии

    Иначе говоря, необходимы доказательства того, что машины была повреждена в тот промежуток времени, когда действовал страховой полис, ущерб относится к рискам, предусмотренным в страховом договоре, и это событие не влечет появления у страховщика прав на суброгацию.

    Отказ в страховой выплате с подобной формулировкой всегда является сюрпризом. В юридической практике он именуется отказом по трасологии, так как основан на результатах специальной трасологической экспертизы, которая исследует следы (в нашем случае – повреждения) и причины их возникновения.

    Ссылка на основную публикацию