Испытания пояс страховочный

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

2.1. Статическому испытанию следует подвергать все пояса из полученной партии. При испытании статической нагрузкой пояс должен закрепляться на жесткой опоре и к карабину подвешивается груз весом 400Н(400кгс). Время испытания –5 минут.

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

Акт на испытание страховочного пояса

Предохранительные пояса должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.089 и ДНАОП 1.1.10-1.07-01 Правила эксплуатации электрозащитных средств или техническим условиям на конкретные конструкции поясов и обеспечивать обхват талии от 640 до 1500 мм. Ручные пожарные лестницы: Л-60 № 1, 2, 3 устанавливались на твердый грунт, выдвигались на полную высоту и прислонялись к стене под В таком положении каждое колено нагружалось посредине грузом в 100 кг. на две минуты. Обнаруженные при проверке дефекты лесов необходимо устранить, после чего провести повторное испытание, по результатам которого должен быть составлен соответствующий акт. Поэтому если в паспорте на пояса указано, что необходимо проводить их поверку раз в При списании спецодежды по истечении срока носки составьте акт. На каждом поясе должны быть нанесены: После снятия нагрузки на веревке в целом и на предохранительных нитях должно быть испытаний.

Пояса предохранительные должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям на пояса конкретных 4.5.3. Страховочный канат считается выдержавшим испытание, если в результате внешнего использование пояса и страховочного каната не по назначению. Компания Системы пожарной безопасности оказывает услуги: установка пожарной сигнализации, огнезащитная обработка, изготовление планов эвакуации, испытание пожарных лестниц., Форма заполнения акта испытаний пожарных конструкций. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫпояса предохранительные, пояса спасательные. 3.1.3.Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах. Испытание люлек производится статической нагрузкой, превышающей расчетную на 50 %.

Сроки испытаний страховочных привязей

потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора. испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике: Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь — на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции.

Пояс не является средством защиты от падения с высоты, и должен для этой цели применяться в комплекте с ловителями, страховочными канатами или с другими устройствами, обеспечивающими возможность его закрепления таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м. а с амортизатором может применяться автономно.

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов. Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.
При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается.

Рекомендуем прочесть:  Внезапно Прекратили Работать Все Телепрограммы Куда Обращаться В Москве

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций по вертикальной или с наклоном более 75 ° к горизонтальной плоскости, при необходимости выполнения работы с механизированными или другими инструментами в течение длительного (более 20 мин) периода в подвесной системе. (Измененная редакция. Изм. № 1)

Лямочный пояс с наплечными и набедренными лямками с расположением точки закрепления стропа со стороны грудного отдела тела человека и применяемый в комбинации с подъемными или спускающими устройствами и сиденьем для работающего (рисунок 6)

Испытания пояс страховочный

После осмотра и устранения обнаруженных дефектов когти и лазы подвергаются испытанию. При испытании когти и лазы устанавливаются в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию опоры линии электропередачи, для которой они предназначены. Испытание проводят путем приложения статической нагрузки 135 кг. в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки.

При осмотре когтей и лазов обращается внимание на состояние крепления всех деталей, болтовых соединений, наличие контргаек и шплинтов, состояние ре­менных креплений, сохранность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены.

Бирка на страховочном поясе образец

2.2 Безлямочный — предохранительный, включающий: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, имеющий уширенную опору в спинной части (далее — кушак), строп в карабином или ловитель для закрепления к опорам.

2.1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле человека и применяемое автономно или совместное другими средствами защиты для предотвращения падения человека с высоты или эвакуации его из опасных зон.

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Испытание страховочных поясов должно проводиться не реже чем один раз в год. Если в процессе проверки изделия нарушается его целостность, появляются видимые повреждения, то проводится дополнительное испытание. Неудовлетворительные результаты второго испытания служат поводом для утилизации не только конкретного СИЗ, но и всей партии.

Бирка на страховочном поясе

Знак «Осторожно — скользко. Работать в предохранительном (страховочном) поясе» может быть изготовлен любого размера на самоклеющейся пленке, пластике толщиной 0,5, 2 или 4 мм, металле с применением фотолюминесцентных и световозвращающих материалов.

Брюшная точка прикрепления равномерно распределяет нагрузку между и ножными лямками, когда пользователь работает без опоры под ногами. Две боковые точки крепления на для работы в подпоре (при позиционировании) слегка выгнуты для удобного присоединения карабинов.

Испытание страховочных поясов

Официально, к средствам индивидуальной защиты относится канат страховочный и монтажный пояс. Именно этими приспособлениями при работах на высоте должен пользоваться каждый рабочий – монтажник. Каждые полгода такое оборудование должно проходить проверку аккредитованными лабораториями, на выяснение дальнейшей пригодности оборудования к работе. Комплекс мер, проводимых лабораторией, предусматривает визуальный осмотр и приложение статической нагрузки весом 1500кг на каждый образец поясов монтажных и страховочных канатов. Образец будет считаться исправным, в случае:

  • когда за время приложения нагрузки (в течение 10 минут), испытываемый образец не получит разрушений, а его линейные удлинения не составят более чем 15%;
  • после снятия нагрузки, в течение 10 минут, образец вернется в первоначальное состояние с максимальным остаточным удлинением 5%.
Рекомендуем прочесть:  Имеют ли право судебные приставы арестовывать транспортное средство

Испытания страховочных канатов к предохранительным поясам

В соответствии с п.п.4.1.18 и 4.4.21 ПОТ Р М-012-2000 пояса предохранительные (фал) и страховочные канаты подвергаются испытаниям перед эксплуатацией и через каждые 6 месяцев эксплуатации по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса и страховочные канаты конкретных конструкций.

В соответствии с п.8.5.1 ГОСТ Р 50849-96 перед эксплуатацией и также через каждые 6 месяцев эксплуатации потребителю следует испытать статической нагрузкой: строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг; строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается).

Испытания страховочных поясов для работы на высоте

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Отличия предохранительного монтажного пояса от привязи видны невооруженным взглядом. Прежде всего, у него отсутствуют плечевые и ножные лямки, а набор фиксаторов существенно меньше. Недостатком это считать нельзя, ведь монтажные пояса для работы на высоте выполняют другую функцию: это всего лишь средство для удержания тела в рабочей позиции.
Страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками (а лучше пятиточечная) равномерно распределяет нагрузку на тело, позволяет надежно фиксировать его в максимально удобной позиции. Даже в случае падения человек остается дееспособным, может свободно двигаться, дождаться помощи.

Акт испытания страховочного пояса образец

Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропами применяют для вьполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина, масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках) применения при выполнении огневых работ на высоте.

ООО «Уралспецтеплоремонт 2» выполняет работы по строительству, ремонту, реконструкции, консервации, демонтажу промышленных труб на опасных производственныхКак, кем и когда они испытываются предохранительные пояса? как проводятся испытания страховочных привязей.

Испытания страховочных поясов

Проводить испытания следует на оборудованном участке полигона. Начинать испытание страховочных необходимо с визуального осмотра, в ходе которого определяется наличие местных повреждений (ожогов, порезов и прочее).

Итак, начнем с требований. 4.1.10. Динамическое усилие при защитном действии для безлямочного предохранительного и для предохранительного лямочного, имеющего только плечевые лямки, не должно превышать 4000 Н (400 кгс), для предохранительного лямочного пояса с плечевыми и ножными лямками — не более 6000 Н (600 кгс).

Испытание страховочных поясов

В частности, для испытания надежности пояса при различных температурах следует использовать климатические установки или камеры, которые могут обеспечивать изменения температур в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию. Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин. Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя — и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

При осмотре когтей и лазов обращается внимание на состояние крепления всех деталей, болтовых соединений, наличие контргаек и шплинтов, состояние ре­менных креплений, сохранность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены.

Ссылка на основную публикацию