Инвалиды и лий овз

Содержание

Инвалиды и лий овз

Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение их в работу студенческого самоуправления, организацию досуга, летнего отдыха, организацию волонтерского движения в помощь студентам-инвалидам.

В волжском филиале МАДИ разработаны локальные нормативные акты, которые регламентируют проведение процедуры текущей и промежуточной аттестации, а также проведение государственной итоговой аттестации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лий овз

В настоящее время в России насчитывается около 13 миллионов человек, на которых распространяется действие международной Конвенции о правах инвалидов. В соответствии с действием этого документа и в целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2008 года № 1792 образован Совет при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

Указом Губернатора Омской области от 31 августа 2009 года № 104 создан Совет по делам инвалидов при Губернаторе Омской области, постановлением Администрации города Омска от 10 апреля 2009 года № 279-п образован Совет при Мэре города Омска по делам инвалидов.

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях.Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Инвалиды и лий овз

Цель психолого-педагогического сопровождения семьи — помочь детям с ограниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только объектом внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и укрепив определенные навыки здоровой жизнедеятельности.

1. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи.

Инвалиды и лий овз

2.8. Руководитель учреждения вправе принять решение о прекращении бесплатного двухразового питания в случае отсутствия у обучающегося права на его предоставление и в случае непредставления обучающимся (его родителями (законными представителями)) необходимых документов или при наличии в указанных документах недостоверных сведений.

2.3. Ежедневное бесплатное двухразовое питание обучающегося в общеобразовательном учреждении осуществляется только в дни фактического пребывания в учреждении начиная со дня, следующего за днем принятия решения об обеспечении питанием, без права получения компенсаций за пропущенные дни и отказ от питания.

Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации СПО согласно ФГОС

В Октябре 2020 года Институт современного образования занял 43 место в рейтинге Социально-экономического проекта по “Подготовке кадров высшей квалификации”. Ранжирование проводилось среди более 700 000
предприятий Российской Федерации, независимо
от формы собственности, работающих на
территории нашей страны.

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:
УЛ. КАРЛА МАРКСА, ДОМ 67, 394036 ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— Телефон.

Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Абаканский строительный техникум»

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ РХ АСТ и ГБОУ РХ «Школа — интернат для детей с нарушениями зрения» в целях реализации мероприятий по созданию условий для обучения слабовидящих обучающихся ( pdf / 682.51 Kb )

Рекомендуем прочесть:  Программа Ипотеки Для Молодой Семьи 2020 Условия Сбербанк

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ГБПОУ РХ АСТ и ГБОУ РХ «Школа — интернат для детей с нарушением слуха» в целях реализации мероприятий по созданию условий для обучения глухих и слабослышащих обучающихся ( pdf / 677.80 Kb )

Сайт психолога Пяташовой Е

  • В обучении детей с нарушением интеллектуального развития наиболее важным является обеспечение доступности содержания учебного материала. Содержание обучения должно быть адаптировано с учетом возможностей этих учащихся. Так, значительно снижаются объем и глубина изучаемого материала, увеличивается количество времени, необходимого для усвоения темы (раздела), замедляются темпы обучения. Дошкольникам с нарушением интеллекта дается значительно менее широкая система знаний и умений, чем нормально развивающимся сверстникам, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у воспитанников с нарушением интеллекта знания, умения и навыки должны быть вполне достаточны для того, чтобы подготовить их к самостоятельной жизни в обществе и овладению профессией.
  • В обучении детей рассматриваемой категории используются специфические методы и приемы, облегчающие усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно.
  • Широко используется предметно-практическая деятельность, в ходе выполнения которой учащимися могут быть усвоены элементарные абстрактные понятия.
  • Одной из важных задач учителя является формирование системы доступных знаний, умений и навыков. Лишь в некоторых случаях может отсутствовать строгая систематизация в изложении учебного материала.
  • Дети с нарушением интеллекта нуждаются в постоянном контроле и конкретной помощи со стороны учителя, в дополнительных объяснениях и показе способов и приемов работы, в большом количестве тренировочных упражнений во время усвоения нового материала.
  • Важное значение имеет привитие интереса к учению, выработка положительной мотивации. На момент поступления в школу у большинства детей с нарушением интеллекта преобладают атрибутивные интересы, поэтому одной из важных задач учителя является развитие познавательных интересов.
  • Целенаправленное обучениедошкольников приемам учебной деятельности.
  • Необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики. Эту работу должны проводить специалисты: специальный педагог (олигофренопедагог), специальный психолог, логопед, специалист ЛФК.
  • Целенаправленное повышение уровня общего и речевого развития путем формирования элементарных представлений об окружающем мире, расширения кругозора, обогащения устной речи, обучения последовательно излагать свои мысли и т.д.
  • Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации: умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, навыков обеспечения безопасности жизни; умений готовить пищу, соблюдать личную гигиену, планировать бюджет семьи; навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении
  • Усвоение морально-этических норм поведения, овладение навыками общения с другими людьми.
  • Трудовая и профессиональная подготовка. Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции имеющихся у детей с нарушением интеллекта нарушений. Оно является основой нравственного воспитания этой категории детей, а также важным средством их социальной адаптации.
  • Создание психологически комфортной для дошкольников с нарушением интеллекта среды: атмосфера принятия в группе, ситуация успеха на занятиях или другой деятельности. Важно продумывать оптимальную организацию труда воспитанников во избежание их переутомления.
  • Когнитивные (познавательная сфера) составляющие – это владение мыслительными операциями, возможности восприятия и памяти (запечатление и сохранение воспринятой информации), активный и пассивный словарь и накопленные знания и представления об окружающем мире.
  • Энергетические составляющие — умственная активность и работоспособность.
  • Эмоционально-волевая сфера – направленность активности ребенка, его познавательная мотивация, а также возможности сосредоточения и удержания внимания.

Технический минимум учителя школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья

  • Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя
  • Перезагружать компьютер, выключать компьютер
  • Переводить компьютер в состояние сна, возобновлять работу компьютера после сна
  • Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети
  • Вводить информацию с клавиатуры со скоростью не менее 100 символов в минуту
  • Менять язык интерфейса компьютера, язык ввода информации
  • Использовать Trackpad, мышь (графический планшет)
  • Владеть технологией Drag&Drop
  • Находить программы на жестком диске компьютера, помещать значки программ на панель Dock
  • Запускать программы и завершать их
  • Открывать и закрывать файлы различных форматов (текст, веб, аудио, видео)
  • Использовать архиваторы
  • Управлять громкостью звучания встроенных колонок с клавиатуры и из программ
  • Создавать папки, перемещать файлы из одной папки в другую, находить нужную информацию
  • Использовать внешний дисковод
  • Использовать CD-привод
  • Использовать компьютер для выхода в Интернет
  • Создавать новый проект, сохранять проект
  • Записывать звук со встроенного микрофона, экспортировать в формат .mov
  • Записывать видео с веб-камеры, экспортировать в формат .mov
  • Разделять клип по указателю, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена

Автор: admin

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» проводит областной сетевой веб-квест «Инфорегата» с целью привлечения внимания педагогического сообщества к проблеме безопасности в сети Интернет и формирования готовности к работе в ИКТ-насыщенной информационно-образовательной среде. Читать далее «Областной сетевой веб-квест “Инфорегата”»

Рекомендуем прочесть:  Возможно Ли Получить Субсидию На Жилье Если Семья Неполная В Которой Двое Детей

Выбрать будущую профессию и ВУЗ бывает порой нелегко. А каково же приходиться людям с ограниченными возможностями? Большинство ВУЗов предоставляют скромный перечень специальностей для выпускников с ограниченными возможностями по причине отклонений в здоровье. Читать далее «Список образовательных организаций среднего специального и высшего профессионального образования г. Тамбова и Тамбовской области»

Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов

Немало жалоб от родителей на объединение коррекционных учреждений с общеобразовательными, напоминающее об анекдотическом гибриде ужа и ежа. Реальность такова, что каждый случай перевода ребенка из коррекционной школы в обычную, равно как и из обычной в коррекционную, может стать чьей-то личной трагедией.

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 30 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), направлены на развитие представлений об окружающих предметах и формирование умения элементарных действий с ними развития моторных функций и всех видов ориентировки (зрительные, тактильные, кинестетические), а также развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Условия доступности получения образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «НовГУ имени Ярослава Мудрого»

В НовГУ имеются следующие технические средства: дисплей Брайля (1шт), видеоувеличитель (1шт), монитор для слабовидящих (1шт), электронная лупа (1шт), клавиатура с большими клавишами (1шт), беспроводная FM система (1шт), акустическая система равномерного давления с передатчиком на индукционную петлю (1шт).

Специальные технические средства: дисплей Брайля (1шт), видео-увеличитель (1шт), монитор для слабовидящих (1шт), электронная лупа (1шт), клавиатура с большими клавишами (1шт), беспроводная FM система (1шт), акустическая система равномерного давления с передатчиком на индукционную петлю (1шт).

Муниципальный семинар Дополнительное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

16 января 2020 года, в рамках работы муниципального ресурсного центра по внедрению ФГОС обучающихся с ОВЗ, на базе МБУ ДПО «Учебно-методический центр» прошел семинар: «Дополнительное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

В работе семинара приняли участие: Аникина Татьяна Ивановна, руководитель структурного подразделения СППС МБУ ДПО «Учебно-методический центр» с докладом «Государственная политика в сфере обеспечения качественного и доступного образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ. Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования», Титова Елена Николаевна, педагог-психолог, методист службы ППС МБОУ ДПО «Учебно-методический центр», с сообщением «Решение проблемы социализации ребенка с РАС средствами дополнительного образования», специалисты МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» представили опыт работы по реализации программ дополнительного образования: Пичугина Ирина Николаевна, директор – «Особенности организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях школы-интерната», Сухова Юлия Юрьевна, заместитель директора по ВР – «Формирование сферы жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) через систему дополнительного образования МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат». В заключительной части семинара прошло обсуждение актуальных вопросов взаимодействия учреждений дополнительного образования по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Программа для детей с ОВЗ» общеразвивающая

Освоение обучающимся основ музыкального искусства, умение работать с учебным материалом, повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности, развитие творческих задатков и способностей, развитие кругозора; формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами, адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности

— овладение навыками музицирования;
— усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта;
— изменение уровня знаний, умений и навыков исходя из приобретенного самостоятельного опыта разрешения проблем,
— приобретение опыта творческой деятельности в среде здоровых сверстников;
— удовлетворенность ребенка своей деятельностью в объединении дополнительного образования;
— формирование ценностных ориентаций.

Особенности приёма в колледж обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

— медицинские показания для возможности осуществления образования по основной профессиональной образовательной программе;
— рекомендуемую учебную нагрузку на обучающегося (количество дней в неделю, часов в день);
— оборудование технических условий (при необходимости);
— сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости);
— возможность получения дополнительного образования;
— организацию психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов и допустимой нагрузки (количество часов в неделю).

— Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии/специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
— Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией
об обучении по данной профессии/специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

Ссылка на основную публикацию