Интервью с разъяснениями что такое конституция для подростков

Содержание

Классный час, посвященный толерантности

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
  • 5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

    БЕСЕДЫ О КОНСТИТУЦИИ (урок для школьников и их родителей)

    А знаете ли вы, что слово «конституция» происходит от латинского слова «constitution», что означает установление, устройство. Конституция – это самый главный политический и правовой документ государства. Она закрепляет политическую форму существования российского общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы каждого гражданина.

    Конституция – это не только правовой акт, обладающий наивысшей юридической силой, в Преамбуле и статьях Конституции РФ содержаться нравственные ориентиры развития нашего общества и государства. Мы должны помнить, что Конституция – это документ прямого действия в том числе и в вопросах защиты прав граждан, это документ, обладающий такой силой (юридической конечно), которой должно подчиняться все законодательство нашей страны. Она одинаково применяется даже в самых отдаленных уголках нашей большой Родины. «Как это понимать?» — спросите вы.

    Тематика классных часов по правовому воспитанию

    Ясность законов о собственности должна быть такова, чтоб ни малейшего недоразумения никогда не встречалось, чтоб на них монарх и подданный равномерно знали свои должности и права. От сих точно законов зависит общая их безопасность, следственно, они должны быть непременными.

    Конституция (от латинского constitutio – устройство) — это основной закон государства, регулирующий наиболее важные вопросы жизни страны, права и свободы населения, устройство высших органов государственной власти.

    Игра викторина

    4 3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ — 1 на бесплатное образование.) Молодцы ребята. С заданием викторины вы справились, а теперь дальше в путь по стране «Правознайке», нам с вами предстоит отгадать загадки. Загадки: Оно каждому дано Оно каждому важно. Много их на свете есть Всех на пальцах и не счесть (право) Знают взрослые и дети Права нет важней на свете. В школе, ВУЗе, ПТУ Я всегда его найду. (право на образование) У взрослых право на работу, А у детей есть на? Есть право на игру и отдых, Я это говорю для взрослых. (право на заботу) Вот, к примеру, право.? Как же им не дорожить. Она прекрасна и сложна, И она нам всем нужна. (право на жизнь) Какое понятие соответствует пословице «Каков грех, такова и расправа» (Ответственность) «За худые слова слетит и голова» (административный проступок) «Таскал волк, потащили и волка» (Преступление) Угадай героя по описанию: (командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь.) «Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь». Козлёночек

    1 Игра викторина «Права и обязанности ребёнка» ( в рамках недели правовых знаний) Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны — Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности. Задачи: -дать первоначальные правовые знания; — сформировать понятия «закон, порядок, права»; -познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ; -познакомить с правами ребенка; -формировать представления о правах школьника; -воспитывать чувство гражданского долга и ответственности. Организационный момент. Игра «Разгадай шифровку». Ход занятия. Ученикам предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку: Права ребёнка. 1. Введение в тему. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы? Законы это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

    Рекомендуем прочесть:  Как называется долгосрочная аренда

    Классный час — Детям о Конституции

    Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.

    Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя — 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.

    Методические рекомендации по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушение среди подростков

    Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности, ориентировались в вопросах законопослушного поведения, осознавали суть правонарушений и принимали ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить особое внимание таким понятиям как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания нравственно-правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

    — большинство социальных педагогов видят в неформальных молодежных объединениях негативные стороны, относятся к ним отрицательно, однако, они не имеют достоверной и содержательной информации о сложившихся в субкультурах направлениях;

    Портал педагога

    ответственность
    – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Пре ступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет 2.
    Административная

    ответственность
    применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
    3.

    Интервью с разъяснениями что такое конституция для подростков

    Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой. Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития. Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа.

    Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом.

    Рекомендации по разработке программы правового воспитания детей и подростков

    3. содействовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательного отношения к правонарушениям и асоциальному образу жизни и повышать тем самым социальную активность и уровень социализации учащихся;

    Работа в социально-правовом направлении предполагает проведение одного классного часа ежемесячно в каждом классе в течение всего учебного года и проведение дополнительных классных часов для детей и подростков «группы риска» в среднем и старшем звене (таким образом, 9 классных часов в год для обучающихся начального звена школы и 10 классных часов в год для обучающихся среднего и старшего звена школы).

    Интервью с разъяснениями что такое конституция для подростков

    Итак, на кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.

    Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

    Интервью с разъяснениями что такое конституция для подростков

    Обеспечение явки слушателей и занятий возлагаются на классных руководителей. Разработка учебно-тематического плана возлагается на администрацию школы, разработка тематических занятий возлагается на руководителя лекторской группы (согласно приказа).

    Разъяснение особенностей применение права и правовых норм среди учащихся, и педагогов, в том числе среди родителей является необходимостью в условиях реформирования всех сторон общественной жизни. Среди учащихся, требуется вести постоянную работу по профилактике правонарушений. Недостаточные знания прав и обязанностей имеет множество последствий, как для самого человека, так и для общества. Не обладающий правовой культурой человек легко становиться объектом манипулирования, обмана, также такой человек более склонен (осознанно или неосознанно) к совершению противоправных действий, накалять криминальную обстановку в обществе.

    День конституции беседа с детьми

    Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

    Рекомендуем прочесть:  приостановление сроков давности привлечения к уголовной ответственности происходит в случае

    Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

    Меры воздействия на ребенка, который систематически нарушает школьный устав

    моего сына отправили в закрытую школу в г серебрянск восточно казахстан куб область за нарушения прогуливаясь школу и угнал машину ,он поучиться там год .прошел год я пошла с ним в школу а мне говорит директор переведите ребенка в другую школу .ходила по школам не берут некуда.пришла обратно к директору и говорю что сын будет до учится 9 кл в этой школе а директор мне говорит малейшее замечание мы его отправим далеко и на долго что мне делать должна же я защитить своего сына

    Проблема систематического нарушения школьного устава учащимися часто встречается в школьной практике. Дети, которые постоянно нарушают правила школьной жизни, вызывают тревогу родителей и учителей. Неравнодушные родители обращаются за консультациями к психологам, социальным педагогам. Учителя стараются найти к учащемуся индивидуальный подход, применить меры воспитательного характера. Часто такие «особенные» дети имеют ряд психологических проблем или их семьи считаются социально опасными. Нередко эти учащиеся стоят на внутришкольном учете, оказывают отрицательное влияние на других обучающихся, нарушают права работников школы, мешают нормальному функционированию образовательной организации.

    База знаний студента

    Со второй половины 19 века (с начала царствования Александра I) начинается процесс перестройки государственной системы и перерастание абсолютной монархии в конституционную. Этот процесс проходил медленно и мучительно, сопровождаясь нарастанием в стране революционного движения, террористическими актами и ответными репрессиями. 17 октября 1905 г. Николаем II , был издан Манифест, провозгласивший незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Монарх как бы принимал на себя обязательство не нарушать и охранять провозглашённые права и свободы. Это был, конечно, ограниченный, но всё же первый в истории России акт о гражданских свободах. Весь мир приветствовал эту победу первой русской революции, и только большевики проигнорировали Манифест, объявив его ловушкой, пустым формальным актом.

    Конституционно-правовые нормы — это нормы только Конституционного права, а регулируемые ими общественные отношения — только конституционно-правовые отношения. Вместе с тем они являются основой, на которой возникают общественные отношения, регулируемые другими отраслями права.

    Портал образования

    Цель программы:
    Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно- правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
    Задачи программы:
     — Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность.
    Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.  Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.  Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.
    Возраст детей
    , участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 13 лет.
    Срок реализации программы:
    2 года Учебный материал делится на две части: теоретический и практический
    Режим занятий
    Занятия ведутся группой, подгруппой, несколькими подгруппами.
    Ожидаемые результаты:

    Практика
    1 Круглый стол «Кто виноват и что делать?» 1 1 2 Игра «Наркоманы – особые, особенные или…» 1 1 3 Встреча с сотрудниками инспекции 1 1
    по делам несовершеннолетних 4 Игра-обсуждение «Эпидемия» 1 1 5 Викторина «Я гражданин» 1 1 6 Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. 1 1 7 Викторина «Человек. Личность. Гражданин» 1 1 8 «Власть и порядок в обществе» 1 1 9 Преступление и наказание (об уголовном праве) 1 1 10 Игра «Умей сказать нет!» 1 1 11 Семейный кодекс РФ (ст. 54,56) 1 1 12 Семейный кодекс РФ (ст. 57,60) 1 1 13 Трудовой кодекс РФ (ст. 265) 1 1 14 Ролевая игра «Права и обязанности родителей и детей» 1 1 15 Знакомство с профессиями – следователь, инспектор по делам несовершеннолетних 1 1 16 Просмотр фильма о работе милиции 1 1 17 Гражданин и собственность (о гражданском праве) 1 1 18 Основы потребительских знаний. Интеллектуальная игра 5х5 1 1 19 Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т.д. 1 1 20 Брейн – ринг «Жизненный компас молодёжи» 1 1 21 Конвенция ООН о правах ребёнка. Основные статьи. 1 1 22 Просмотр презентаций «Права ребёнка». 1 1 23 «Мы и наши права» — устный журнал (по материалам Конвенции ООН о правах ребёнка) 1 1 24 Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» 1 1 25 «Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?» Ток – шоу. 1 1
    26 Ролевая игра «Мы – будущие избиратели» 1 1 27 Уголовный кодекс РФ (ст. 20) 1 1 28 Театрализованная игра «В гостях у Шерлока Холмса» 1 1 29 Насилие и закон. 1 1 30 Закон и правопорядок 1 1 31 Круглый стол «Могут ли быть права без обязанностей» 1 1 32 Тренинг «Стоит ли идти за Клинским?» 1 1 33 Просмотр презентаций «Так ли безобидно пиво?» 1 1 34 Правовая игра «Умники и умницы» 1 1 35 Итоговые диагностики – уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении 1
    1

    Интервью с разъяснениями что такое конституция для подростков

    Речь пойдёт о 280 статье УК РФ, которая в информационном пространстве известна как «экстремистская», а в УК РФ звучит, как «Публичные призывы к осуществлению к экстремистской деятельности». Эта статья состоит из двух частей:

    Недавно появилось разъяснение Верховного суда РФ, что судам необходимо более внимательно и в совокупности рассматривать по этой статье возможность общественной опасности конкретных, возможно, подпадающих под определение экстремизма. Тем не менее, любой юрист скажет, что это всего лишь способ заговорить проблему, её не решая. Обществу, таким образом, даётся не лекарство, а просто обезболивающее, которое, как показывает практика, действует временно, а затем делается больнее.

    Ссылка на основную публикацию