Ври земельного участка

Содержание

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Эти и многие друге противоречия повлекут за собой изменения, потому что, в соответствии с уже упомянутым ФЗ от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ (ст. 34, п 12), документы градостроительного зонирования до 1 января 2020 года должны быть изменены в соответствии с классификатором.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Зачастую, территориальная определенная зона включает ряд земельных участков и ВРИ на конкретный участок, что способствует развитию всей территории в целом. Кроме того, он определяет рыночную цену исходя из направления использования земли, отсюда и выходит размер налоговой ставки на неё.

Виды разрешенного использования земельных участков

Внутри каждой из вышеуказанных групп есть свои подразделы, которые сопровождаются детальным описанием. Содержание Классификатора настолько прозрачное, что любой собственник надела в состоянии самостоятельно определить, какой код ВРИ соответствует его участку, и правильно ли он был определен ранее.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (ВРИ)

Согласно законодательству ВРИ земельного участка, не предусмотренные классификатором, в кадастр вноситься не будут. Изменение вида разрешенного использования осуществляется также в соответствии с классификатором. Изменение считается оформленным с момента внесения сведений в государственный кадастр.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Они определяются уже не Классификатором, а градостроительным регламентом с учетом Правил землепользования. Условно разрешенные виды отличаются от основных тем, что при смене одного основного вида на другой, входящий в аналогичную категорию, не требуется проводить согласование. Замена основного на один из видов, обозначенных в качестве условных, подразумевает необходимость осуществления различных процедур.

Изменение вида разрешенного использования земли

  • В соответствии с Земельным Кодексом РФ, все земли имеют разделение по критерию их целевого предназначения на:
  • сельскохозяйственные земли;
  • земли промышленного назначения (энергетика, транспорт, нужды промышленного характера);
  • земли, относящиеся к населенным пунктам;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли категорий запаса;
  • особо охраняемые территории и объекты;
  • Для каждого территориального участка характерен свой целевой статус по использованию. Он изменяется согласно заявлению владельца земельного участка. Изменить ВРИ земельного участка реально двумя методами: с переводом земли по категориям и без такого перевода. Первый вариант предполагает, что участок переводится на любой другой вид использования. Для второго варианта характерен выбор одного из предусмотренных в правовых нормах видов пользования конкретной категории земли. Второй вариант является менее сложным, поскольку изменение вида использования земельного участка – задача более простая, нежели изменение статуса земли. Однако заметим, что изменение ВРИ земель разрешено в пределах лишь одной категории земли;
  • Итак, подаем заявление по изменению вида разрешенного использования земли в адрес местного органа самоуправления. Далее проводятся публичные слушания гражданами, проживающими на границе с вашим земельным наделом, целью чего будет получение их согласия на проведение необходимых вам изменений;
  • Затем в адрес местной администрации подаем такие документы:
  • согласие на изменение ВРИ, нотариально оформленное;
  • копии регистрационного свидетельства на право собственности относительно земли;
  • план участка земли (ситуационный);
  • кадастровый паспорт вашего земельного надела;
  • документ, удостоверяющий вашу личность (паспорт), его копия;
  • Как правило, для изменения ВРИ земли необходимо порядка 4-5 месяцев, после чего в ваш адрес должно быть выдано свидетельство о госрегистрации права собственности с измененным видом разрешенного использования, а также новый кадастровый план по земельному наделу.
Рекомендуем прочесть:  Алименты если бывший муж в тюрьме

Земельные вопросы

Согласно Федеральному закону №171-ФЗ от 23.06.2014 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» [6] органы местного самоуправления обязаны внести изменения в ПЗЗ в соответствии с Классификатором до 1 января 2020 г. Какой же ВРИ выбирать сегодня, из ПЗЗ или Классификатора, если они не совпадают? Некоторые органы местного самоуправления начали заранее подготавливать изменения в ПЗЗ, что можно считать наиболее рациональным решением.

Виды разрешённого использования земельных участков

Виды разрешённого использования внутри укрупнённого вида «Жилая застройка» имеют уточнённое обозначение. Так, группа видов малоэтажная застройка, включающая виды разрешённого использования “для индивидуального жилищного строительства” и “для размещения дачных домов и садовых домов”, обозначена кодом 2.1, а приусадебный участок личного подсобного хозяйства — кодом 2.2, блокированная жилая застройка — кодом 2.3, передвижное жильё — кодом 2.4, среднеэтажная жилая застройка — кодом 2.5, многоэтажная жилая застройка — кодом 2.6, обслуживание жилой застройки — кодом 2.7.

Что такое разрешенное использование земельного участка: виды

В положения Классификатора регулярно вносятся поправки. Однако, действует правило, согласно которому уже присвоенный вид разрешенного использования сохраняется за участком до тех пор, пока не будут изменены его границы. Если же границы меняются или ВРИ присваивается впервые, то применяется самая последняя редакция Классификатора.

Вид разрешенного использования земельного участка

Из вышесказанного получается, что вид разрешенного использования земельного участка зависит также и от градостроительного зонирования. Особенно в тех случаях, когда предполагается реконструкция, строительство и эксплуатация объектов и сооружений (другими словами – застройка земель).

Как поменять вид разрешенного использования земельного участка

  • Для органов местной исполнительной власти период принятия решения, включая время рассмотрения заявления, проведения слушания и принятия окончательного решения на уровне главы администрации, составляет 80 суток;
  • Период принятия решения на уровне областных министерств и ведомств ограничен 17 рабочими днями;
  • Для отправки документов между структурами и подразделениями нельзя тратить более 3 суток;
  • Предельный срок назначается периодом в 4 месяца с момента подачи заявления.
Рекомендуем прочесть:  Как доверить сотруднику другой организации получить товар для нашей организации

Классификатор разрешенного использования земельных участков

Предположим, что из нескольких земельных участков неким их собственником формировался в территориальной городской зоне для жилой застройки (зона ЖЗ) новый участок для строительства 9-этажного жилого дома. Для выбора ВРИ нового участка собственник должен был обратиться к ПЗЗ своего города (или к ПЗЗ конкретной территориальной городской зоны для Москвы и Санкт-Петербурга), найти там раздел градостроительного регламента, в нем перечень ВРИ для зоны ЖЗ и выбрать соответствующий его цели основной вид разрешенного использования или условно-разрешенный.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Земельный кодекс устанавливает понятие, которое связано с зонированием территорий. Оно заключается в разделении большой территории на зоны развития не только поселений, но и других территорий. Также определяется вид градостроительного использования. Устанавливаются и ограничения, связанные с использованием некоторых участков.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

По итогам слушаний, комиссией подготавливается протокол, фиксирующий предложения и замечания участников слушаний. На его основе готовится заключение комиссии о результатах слушаний. Заключение должно быть обязательно опубликовано в официальном порядке и (если это возможно) размещено в интернете на официальном сайте муниципального органа.

Основной, условно разрешенный и вспомогательный классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Соответственно, отсутствовал единый федеральный стандарт, а каждый регион устанавливал принципы разрешённого применения земель отдельными муниципальными актами. Административные сведения не включались в единый Государственный реестр и находились исключительно в ведении местных властей. Это существенно затрудняло ведение контроля над земельным ресурсом.

Ссылка на основную публикацию