Регистрация права собственности на квартиру в мфц

Оформление квартиры в собственность в МФЦ

После получения консультации, необходимо подготовить полный пакет документации. При этом перечень их может лишь незначительно отличаться от списка бумаг, необходимых для заключения и проведения различных правовых сделок с недвижимым имуществом. Обязательным условием является уплата госпошлины. Внести средства можно не выходя из Центра, поскольку в нем часто находятся сразу несколько банковских терминалов.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  1. Заявление о наличии желания осуществить регистрационные действия.
  2. Бумаги, свидетельствующие о существовании права на жилье. В их качестве могут выступать договор о его продаже или дарении, завещание, решение суда и другое.
  3. Согласие супруга, при его наличии, на проводимую операцию и отсутствие претензий, удостоверенное нотариально.
  4. При совершении сделки с недееспособным лицом, например, несовершеннолетним либо состоящим на учете у нарколога и психиатра, потребуется решение органов опеки и попечительства об одобрении сделки.
  5. Платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление услуги, в размере, устанавливаемом налоговым законодательством.

Регистрация права собственности

Если по каким-то причинам у одного из заявителей не получается лично посетить многофункциональный центр, он может сделать это через представителя, оформив предварительно тому доверенность на право действовать от его имени в государственных ведомствах. Причем лучше указать непосредственно название организации, чтобы он смог точно подать документы в МФЦ для регистрации права собственности. Зарегистрировать право собственности можно также с помощью рукоприкладчика, если один из участников сделки не может собственноручно заполнить бумаги.

Рекомендуем прочесть:  Вызов из декретного отпуска

Регистрация квартиры через МФЦ

Завещание — еще один документ, являющийся основанием для перехода права собственности на объект недвижимости. Законодательство закрепляет за гражданином право распорядиться своим имуществом после смерти. Наследование осуществляется двумя путями: по завещанию и по закону.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ;
  2. Комплектует заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы в регистрационное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления;
  3. В конце рабочего дня формирует сопроводительные реестры передаваемых государственному регистратору регистрационных дел для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов;
  4. В начале следующего рабочего дня направляет комплекты регистрационных дел в порядке делопроизводства с сопроводительными реестрами государственному регистратору для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов;
  5. Оставляет 1 экземпляр реестра регистрационных дел с отметкой о получении, указанием даты и подписью государственного регистратора, принявшего регистрационные дела для проведения правовой экспертизы;
  6. Формирует реестр регистрационных дел в электронном виде и передает соответственно государственному регистратору для проведения правовой экспертизы в порядке электронного документооборота.

Документы оформления права собственности на квартиру

На основании представленных документов осуществляется перехода права собственности, а не прав на квартиру, как принято считать в обиходе. С 1 января 2020 были объединены два реестра – кадастровый и правах на недвижимость, что привело к оформлению недвижимости в одном госоргане – Росреестр.

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ

Чтобы вступить в законные права наследования, гражданин должен спустя 6 месяцев после смерти завещателя обратиться к местному участковому для составления свидетельства о правах собственности на наследство. В случае, если наследник проживал с умершим, то наличие свидетельства не обязательно.

Рекомендуем прочесть:  Как получить ипотеку молодая семья

Документы для МФЦ для регистрации права собственности

Добрый день! Пересмотрела кучу сайтов, но нигде не могу найти ответ на свой вопрос. Регистрируем право собственности на квартиру в новостройке через МФЦ. Перечень документов нашла: паспорт, договор долевого участия в строительстве, акт приема-передачи квартиры, квитанция об оплате пошлины. А нужны ли копии этих документов и в каком количестве, копия паспорта всех листов или нет, копия паспорта заверяется нотариально или нет? Спасибо.

Ссылка на основную публикацию