Как госслужащему получить квартиру

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2020 году

При этом стоит отметить, что руководители государственных структур имеют право выдвигать на получение субсидии граждан, не соответствующих представленным выше критериям. Тем не менее, даже в этом случае очередники должны испытывать необходимость в улучшении условий проживания.

  • Написать заявку на имя руководителя комиссии, занимающейся вопросами обеспечения работников госслужбы жильем;
  • Представить на рассмотрение приведенный выше пакет документов.

В заявлении обязательно следует указать, что ранее госслужащий не участвовал в государственных программах, касающихся выделения жилой недвижимости, земли и средств на приобретения дома или квартиры.

Правила и порядок предоставления субсидии на приобретение жилья для госслужащих

Основанием для предоставления жилищной субсидии госслужащему является его заявление. Подается оно на имя руководителя коллегиального органа по рассмотрению вопросов предоставления единовременной жилищной выплаты. Заявление должно содержать сведения о том, что ранее за время работы на службе жилищная субсидия не оформлялась.

  1. Свидетельство пенсионного страхования;
  2. Паспорт и свидетельство о рождении совершеннолетних членов семьи, связанных с учетом;
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетних членов семьи;
  4. Трудовая книжка;
  5. Оригинал выписки из книги по домовому учету или поквартирной карточки;
  6. Копия техпаспорта на квартиру или дом;
  7. Финансовый лицевой счет;
  8. Свидетельство о заключении или расторжении браке;
  9. Документы о наличии у служащего или его родственников жилой недвижимости, в которой они прописаны.
  10. Документы о праве на предоставление дополнительной площади жилья;
  11. Документы о нахождении на иждивении у сотрудника лиц, заявляемых к учету.

Как госслужащему получить квартиру

Получить субсидию чиновникам, тем не менее, не так-то просто. Право на такую помощь возникает у служащего после 3 лет работы в органах власти. В дальнейшем, в зависимости от выслуги лет, госслужащий может претендовать на больший размер такой субсидии. Однако есть и определенные условия: чтобы встать на учет, он не должен иметь собственного жилья или площадь проживания в квартире должна составлять менее 15 кв. м на человека. Также закон предусматривает случаи, когда чиновник живёт в общежитии или коммуналке.

Вероятно, многие, прочитав эту новость, возмутились, учитывая, что бюджет на будущий год свёрстан в условиях строгой экономии, урезаны расходы по многим жизненно-важным статьям социальной сферы, в том числе тем, которые касаются жилья. Так, например, сокращены субсидии на финансирование ипотеки с 16,5 млрд рублей в 2020 году до 10,2 млрд рублей в 2020 году и до 5 млрд рублей в 2020 и 2020 году. При этом не стоит забывать: свыше 19 млн россиян проживают за чертой бедности, а многие и вовсе не имеют собственного жилья. По подсчетам Росстата, около 35 млн человек живут в квартире или деревянном доме, не имея туалета и горячей воды.

Рекомендуем прочесть:  Наличие Свободных Мест В Санаториях Внг На 2020

Консультант пульс

Так, государственная гражданская служба Российской Федерации – это вид государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность российских граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов российских субъектов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности российских субъектов.

Преимущество при получении субсидии имеют принятые на учет государственные гражданские служащие, которые воспитывают зарегистрированных по месту жительства совместно с ним трех и более его детей и детей супруга (супруги). К данной категории могут быть отнесены:

Особенности предоставления субсидии госслужащим для приобретения жилья в 2020 году

Руководитель комиссии федерального органа власти – вот в адрес кого надо составить специальное заявление, чтобы встать на учёт. Этот сотрудник занимается подробным рассмотрением вопросов по выплатам. Главное – указать, что ранее подобные компенсации не оформлялись. Приложениями к заявлению служат:

Одно из существенных ограничений при постановке описывается Постановлением Правительства №63 от 09 года. Постановка на учёт возможна только через пять лет, если выяснится, что жилищные условия были ухудшены намеренно. К действиям с негативными последствиями относят:

Субсидия на жилье госслужащим и порядок ее получения

Когда производится расчет субсидии, положенной государственному чиновнику, будет учтено и его право на выделение дополнительной площади. Если у служащего имеется ряд оснований для получения дополнительной площади, то размеры дополнительных площадей суммированию не подлежат.

Если госслужащий принял решение получить компенсационную выплату от государства, то для постановки на учет ему нужно написать заявление на имя руководителя комиссии федерального госоргана, занимающегося рассмотрением вопросов о предоставлении сотрудникам государственной сферы денежной помощи для покупки жилья.

Программы ипотеки для госслужащих

Процедура снижения размера платежей при ипотеке аналогична, описанному алгоритму для прочих вариантов господдержки работников государственной службы. Пакет документов включает в себя все необходимые бумаги для подтверждения обоснованности ходатайства о помощи из федеральной казны и покупки квартиры по ипотеке, а также копию кредитного договора с графиком платежей, в котором указаны размеры взносов и периодичность их выполнения.

  • справку, являющуюся подтверждением того, что претендент на дотацию или его жена, не получали аналогичную выплату ранее;
  • копию трудовой книжки, заверенную руководителем отдела кадров по месту службы;
  • копии свидетельств о рождении детей и вступлении в законный брак;
  • подтверждение фактически занимаемой жилой площади, которыми могут быть – свидетельство о регистрации прав на жильё или выписка из домовой книги;
  • заявление на получение дотационной выплаты;
  • ходатайство руководителя федеральной службы, являющегося работодателем претендента на субсидию.
Рекомендуем прочесть:  Посмотреть есть ли долги у судебных приставов

Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья

Как уже было сказано, получать такой вид денежной компенсации имеют право лица, которые занимают должности в системе гражданской государственной службе РФ и работают в данной сфере меньше года. Субсидия предоставляется только один раз за все время службы. В частности, право на получения выплаты имеют граждане, которые работают на таких должностях:

Возможность получения субсидии было закреплено в законодательстве с 2004 года, именно тогда был принят закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.06.2004 № 79-ФЗ. Но, к сожалению, долгое время эта норма оставалась только на бумаге. Все изменилось лишь после того, как в 2009 году власти приняли Постановление «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» от 27.01.09 № 63. В данном нормативном акте содержится исчерпывающая информация о порядке предоставления субсидий, условиях постановки на учет, размерах одноразовых выплат и т.д.

Жилищные субсидии для госслужащих

Несмотря на то что принятый закон о предоставлении субсидий государственным служащим не ограничивает в правах никого, на практике список получающих льготы ограничен перечнем государственных структур, описанных ФЗ № 79. Претендующие на субсидии должны соответствовать ряду условий. Среди них:

Предоставление субсидий происходит согласно очереди, встать на которую можно подав необходимые для этого документы в специальную комиссию. Она создается приказом руководителя государственной службы. Список документов для получения субсидии на жилье госслужащим обозначен в Постановлении Правительства № 63.

Все о предоставлении субсидии на приобретение жилья госслужащим

  • Государственный работник не проживает в квартире родственников, являющиеся нанимателями помещения или владельцами жилья. Отсутствует соглашение социальной аренды, права собственности на жилую площадь.
  • При проживании в аварийном доме, подлежащим реконструкции или сносу. (см. О переселении из ветхого и аварийного жилья)
  • Если служащий проживает у родственников, есть документ социального найма или права собственности, то общая площадь должна составлять не больше 15 м2 на человека. Если есть несколько квартир, то метры считаются исходя из общей суммы площади недвижимости.
  • Совместное проживание в собственной квартире или по соглашению найма с родственниками, страдающими от тяжелой болезни. Перечень недугов есть в указе Правительства РФ № 378, 16.07.2006. При этом у госслужащего должна отсутствовать другая недвижимость.
  • Проживание в коммунальной квартире или общежитие.

Для получения субсидии работник государственной службы должен встать на учет и направить заявление руководителю комиссии федерального госоргана, рассматривающий вопросы о выплате денежной компенсации. Указывается, что ранее выплаты не было. К заявлению прикладываются документы:

Ссылка на основную публикацию