Бизнес Процессы Для Юриста

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Бизнес Процессы Для Юриста. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Роль юристов в компании изменяется и неуклонно растет. Раньше, когда речь заходила о данной штатной единице и ее функционале, подразумевался, как правило, юрист-консультант. Сегодня речь в большей степени идет о юристах-управленцах, участниках бизнес-процессов. Юротделы с несколькими подчиняющимися непосредственному руководителю юристами постепенно преобразуются в департаменты с многоуровневой системой подчинения сотрудников, что значительно повышает и уровень компетенции юристов в каждой конкретной компании, и эффективность самого юридического подразделения.

Корпоративные юристы как альтернатива внешним консультантам

В пользу развития собственного юридического департамента говорит и наметившаяся тенденция специализации сотрудников по курируемым ими направлениям бизнеса. Юрист, не имеющий определенной специализации, сталкиваясь с новыми для себя вопросами, возникшими в ходе коммерческой деятельности предприятия, неизбежно затрачивает большое количество времени на поиск качественного ответа. При этом весьма высок риск, что в нем могут быть упущены важные для дела нюансы, которые известны специализирующимся в этих вопросах юристам.

Место юрдепа в корпоративной структуре бизнеса

В современных условиях вопрос о выстраивании в компании эффективной юридической службы стоит самого пристального внимания. Экономический кризис, бурно меняющееся законодательство, атаки на бизнес со стороны конкурентов и надзорных органов — все это вынуждает собственников компаний по-новому оценивать роль юридической службы, ее цели, задачи, способы организации.

1. у процесса должен быть конкретный результат. чаще всего один и возможны побочные. это может быть заключенный договор. оказанная услуга. полученные деньги. в ваших процессах не видно какие результаты мы будем иметь.

#1 Василий Телкин Василий Телкин —>

4. не нужно смешивать несколько процессов в один процесс. конечно в организации в целом все процессы образуют один бизнес процесс, но тогда Вам описывать все, нужно будет описать и выставление счетов, и получение оплаты, бухучет, заправку картриджей, обработку корреспонденции и т.п., что не является необходимым для небольших организаций. тут лучше описать только наиболее повторяющиеся и важные для компании.

#2 Max Bogomolov Max Bogomolov —>

• принять звонок/входящий мейл
• попросить направить на мейл скан претензии/иска (если клиент ответчик)/документов для иска (если клиент потенциальный истец)
• изучить бегло документы, при необходимости запросить дополнительные документы и сведения
• озвучить цену, выставить счет, получить оплату
• одновременно с озвучиванием цены (в том же письме) для доверия клиента можно сообщить концепцию защиты – в самом общем виде, без подробностей
• подготовить позицию и документ (отзыв, возражения)
• направить документы заказчику и проконсультировать его по дальнейшим действиям
• предложить обновить договор, сообщить об абонентском обслуживании
• принять участие в суде если необходимо

Вопрос финансовых взаимоотношений между юридическими фирмами и их клиентами будет актуальным всегда. Сегодня юристы могут облегчить сам процесс учета услуг и времени, используя электронные системы, и обсуждать индивидуальные скидки с клиентами. В опросе, проведенном в 2017 году Gartner и Wolters Kluwer’s ELM Solutions, 31% опрошенных не были полностью удовлетворены тем, как ведется учет времени и оформляются сметы. Благодаря электронным системам, бизнес может получать оплату по счетам быстрее, без необходимости возиться с бумажными документами и чеками и разбираться с ошибками. Это также повышает эффективность работы и снижает расходы.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли без согласия отца поменять ребенку фамилию и отчество

Автоматизация позволяет экономить время и деньги как крупным, так и небольшим фирмам, дает возможность юристам заниматься только сложными аналитическими задачами.К примеру, 67 процентов руководителей юридических отделов уверены , что использование технологий — основной источник эффективности правовой работы.

Какие решения важны для оптимизации юридических процессов больше всего?

Юристы часто тратят много времени на составление типовых документов. Такая работа сводится к простому копированию информации с риском ошибок ручного ввода. С помощью конструктора документов юристы могут создавать гибкие шаблоны документов. Они позволяют любому сотруднику собрать грамотный документ самостоятельно и не проверять его в дальнейшем. К примеру, использование сервиса Doc.one помогает на 40% сократить время, которое юристы тратят на рутинные задачи, путем создания шаблонов для регулярно используемых документов.

Один из главных минусов дела – высокая конкуренция на рынке. В последние годы на рынке труда появилось множество дипломированных юристов, и многие из них пытаются реализовать себя. Предложение на юридическом рынке – очень высокое. И в этих условиях необходимо предпринимать дополнительные усилия для победы в конкурентной борьбе. Подробнее этом – в следующем подразделе.

Полезно взять в штат менеджера по продажам, который будет делать холодные звонки, выезжать на встречи с потенциальными клиентами и т.д. Однако этими делами, как и непосредственными управлением фирмой (в качестве руководителя) может заниматься и сам предприниматель. Это снизит начальные траты, повысит эффективность работы предприятия.

Штат работников

Работа и сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

В кризис компании выживают, а не развиваются – это констатировала Людмила Гречаник, партнер Deloitte, на сессии «Стратегия юридического департамента в период кризиса». Дейстивтельно, рынок показывает, что жить хуже стали все, и юристы – не исключение. Одна из их главных задач, которая легла на плечи руководителей юридических департаментов – это стандартизация и автоматизация рутинных процессов в условиях нехватки кадров.

Юрист – это менеджер со знанием права

Важна и тема нематериальной мотивации – например, открытки с благодарностью, которые сотрудники посылают друг другу, или гибкий график работы. Но самый значимый мотиватор – это продуманная корпоративная культура, определяющая коллектив. «У нас политика No jerks. Если прилично перевести, не приветствуется неконструктивное поведение». В компании действует принцип прямого разговора, когда любой работник может рассказать о сложностях или конфликтах руководителю даже самого высокого уровня, поведала Данилова. Когда сотрудникам было сложно начинать разговор, им выдали специальные медали, которые «удостоверяли» право на беседу.

Креативная мотивация без лишних затрат

– Тогда кто же юрист сейчас – консультант для бизнеса или помощник? – спросила модератор обсуждения Анна Волкова, бывший руководитель юридического департамента в «Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию».

Открытие юридической компании не потребует больших инвестиций. Среди первоначальных расходов всех больше уйдет на аренду, подготовку, оборудование офиса; наибольшая статья ежемесячных затрат – оплата труда персонала. Предпринимателю нужно уметь мотивировать опытных юристов работать именно у себя, лучший способ сделать это – назначить высокую зарплату.

Что нужно для открытия компании

  • 69.10 «Деятельность в области права».
  • 69.20 «Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию».
  • 70.22 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».
  • 82.9 «Деятельность по предоставлению вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Регистрация бизнеса

Есть несколько перспективных направлений в работе юристов. Во-первых, недвижимость и строительство, поддержка этой сферы деятельности. Во-вторых, финансово-хозяйственная деятельность компаний, контроль и аудит. В-третьих, правовая поддержка мигрантов, помощь в процессах, связанных с переездом и устройством, получением документов и т.д. В-четвертых, нотариальная деятельность.

В «Газпромбанке» ситуация иная, здесь решение о денежном премировании сотрудника принимает руководство. «Есть задача поощрять тех, кто максимально проявил качества, которые мы приветствуем у юристов. Первое – это высокий профессионализм, когда специалист отталкивается от права, а не от того, что он всю жизнь так делал и собирается продолжать в том же духе. Мы также учитываем интерес к праву, к развитию, активность, ориентированность на результат, а также креативность с точки зрения творчества, предложения идей и командную проектную работу», – рассказывает Татьяна Кузьмина.

Рекомендуем прочесть:  1 ст 105 ук рф

«Мы исходим из того, что у юриста все-таки поддерживающая функция, это сервис для бизнеса. Поэтому один из KPI, который мы ставим, – это удовлетворенность правовой поддержкой. Выясняется это опросным путем. Мы исходим также из того, что у специалиста те же самые цели, что и у корпорации. Для этого у него должна быть единая мотивация с другими сотрудниками. Мы называем это «лодочный коэффициент», – рассказывает Андрей Попов.

Структура юридической службы

Сегодня юрист — это не только сотрудник, который поддерживает бизнес с правовой точки зрения, он также косвенно участвует в прибыли компании через снижение расходов. По мнению директора по юридической поддержке КГ «СИБУР» Алексея Никифорова, за последние 15 лет роль этой специальности в бизнес-среде выросла.

Удивительно, но такое базовое понятие, как “клиент”, сильно размыто в большинстве российских компаний. Во всяком случае, многие юристы не могут четко сформулировать, для кого конкретно они выполняют работу и кто является спонсором, заказчиком и исполнителем. А ведь на самом деле подход к клиенту, который воспитывается у сотрудников юридических фирм, не должен отличаться от подхода корпоративных юристов. Каждый корпоративный юрист должен знать своего клиента в лицо и обязан немедленно реагировать на его запросы. Любой звонок клиента должен быть быстро обработан и по нему должна быть оказана оперативная помощь. Важны даже такие мелочи, как культура отправки факсов, ответа на телефонные звонки, написания меморандумов. Но, к сожалению, в российских компаниях на эти формальности часто не обращают внимания. И напрасно. Ведь без уважения к клиенту (которое проявляется и в мелочах) невозможно создать высокопрофессиональную культуру всего юридического департамента. И если клиент не спит ночью из-за важного проекта, его юрист должен работать и оказать необходимую помощь и ночью.

Все вместе это ведет к возникновению единой команды юристов компании без привилегированных групп. Это также облегчает работу коммерческих подразделений предприятия, которые смогут заказать в таком централизованном департаменте любой набор юридических услуг по проекту (one stop shopping), не тратя времени на поиск нужного юриста по конкретному вопросу. При этом они будут знать, что получат полный юридический анализ.

4. Командный подход и система обмена знаниями

Централизация и командный подход к проектам также позволяют в короткий срок создать единую культуру в рамках юридического подразделения компании. Это не означает, что все должны мыслить и одеваться одинаково – наоборот, нужно пытаться максимально сохранить индивидуальность сотрудников, но в рамках единых подходов к решению юридических задач и обслуживанию клиентов. Стандарт качества (должен быть очень высоким и одним для всех, чтобы люди стремились к нему).

  1. Компания набирает обороты. Период активного роста не только повод ликовать, но и повод засучить рукава и работать еще энергичнее. Этот период сопровождается активной текучкой кадров, привлечение внештатных сотрудников, увеличение нагрузки на производство, расширение линейки продуктов или услуг. Имея описанные БП, вам не придется каждому сотруднику объяснять, что к чему, а руководители отделов смогут более эффективно вести управление.
  2. Сложное производство. Если вы производите продукт, в производстве которого задействовано множества процессов и операций. Сложное производство обязательно должно сопровождаться четкими регламентами на каждом этапе его разработки. Это предоставляет описание и внедрение бизнес процессов.
  3. Продажа франшизы. При желании продавать франшизу своего бизнеса описанные бизнес процессы просто необходимы не только для развития сети, но и для организации работы своих франчайзи. Мало кто захочет купить ваш бизнес без детально расписанных бизнес-процессов.
  4. Необходимо снизить затраты. Если вы хотите снизить затраты на содержание производства, найти финансовые дыры через которые утекает бюджет, наладить работу с каждым отделом.
  5. Ориентация на развитие. Это необходимо, если вы стремитесь развиваться в будущем. Важно не упустить детали, которые могут стоить нескольких сотен и тысяч потерянной прибыли, расширяя свой бизнес, внедряя новые технологии, продукты или услуги, открывая дополнительные филиалы.

Разработка бизнес процессов

Управляя БП по системе разработанной изначально, постепенно приходит понимание, что подход теряет эффективность. Это может быть связано с развитием производства, изменения структуры организации, расширением ассортимента, что не позволяет с прежней эффективностью достигать тех же целей используя старые подходы. Это сигнал к тому, что их необходимо оптимизировать!

Оптимизация (совершенствование) бизнес процессов

Примеров по внедрению и оптимизации бизнес процессов можно приводить большое множество, поскольку уже большинство организаций осознали важность стандартизации и автоматизации работы сотрудников своих компаний.

Ссылка на основную публикацию