Содержание
- 1 Срок возврата товара, или все, что нужно знать о возврате
- 2 Сроки обмена и возврата товара надлежащего качества
- 3 Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
- 4 В какие сроки возможен возврат товара
- 5 Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
- 6 Срок и условия возврата товара в магазин
- 7 Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
- 8 Каков срок и условия возврата товара в магазин
- 9 Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- 10 Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
- 11 Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
- 12 Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
- 13 Сроки возврата товара в магазин
- 14 Возврат товара надлежащего качества: срок возврата денег по закону
- 15 Как вернуть товар в течение 14 дней: важные нюансы Закона о защите прав потребителей
Срок возврата товара, или все, что нужно знать о возврате
Состояние тех, кто одержим страстью к покупкам, сродни алкогольной зависимости. Когда наступит утро, начнется сожаление о содеянном. Спустя некоторе время вы поймете, что многое сделали зря, что кофточка ужасна, что, купив на распродаже огромное количество пены для бритья, вы будете пользовать ею пару лет.
Сроки обмена и возврата товара надлежащего качества
- Двухнедельный срок для возвращения товара (если учитывать день покупки, то этот период будет составлять 15 дней). Этот срок предназначен для возврата покупки, которая не удовлетворила покупателя, но находится в исправном состоянии (не удовлетворила расцветка, комплектация или фасон). В этот период также могут быть возвращены товары, которые являются технически сложными, у которых имеются серьезные недостатки или дефекты.
- Cрок гарантийного обслуживания – в этот период производитель или продавец несет полную ответственность за работоспособность. Этот срок может разниться в зависимости от того, кем он установлен — производителем, законодательством или продавцом. В связи с этим обычно принимают самый большой срок, для гарантийного обслуживания.
- Срок работы товара, в этот срок производитель должен устранять все неполадки, если они возникли до покупки. Срок службы устанавливается добровольно или в техдокументации к продукту (а этот срок считается со дня выпуска данного продукта с завода производителя). Если вдруг производитель не указывает срок работы, то устанавливается срок по закону, и равен он 10 годам.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Довольно часто покупатели приобретают товары, которые продаются по скидке. При их покупке также можно вернуть покупку. Исключение – вас заранее предупредили обо всех наличных дефектах, которые привели к снижению цен, а также вы имеете полный их перечень, который совпадает с найденными вами изъянами.
В какие сроки возможен возврат товара
Если у приобретенной вещи выявились любые недостатки качества, то этот товар следует вернуть торговому предприятию. Обычно некачественные изделия подлежат возврату в период, в течение какого действует гарантия. Как правило, это прописывается в гарантийном талоне при осуществлении продажи. Если этот срок не определен, то по рассматриваемым причинам клиент магазина может предъявить требования в период до 2-х лет со дня приобретения изделия, качество которого не соответствует заявленному.
Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
- Прежде чем начинать эксплуатацию приобретенного товара, потребитель должен ознакомиться с его инструкцией и правилами работы, изложенными производителем в сопроводительной документации на товар.
- В случае возникшей необходимости получить консультацию у продавца (изготовителя, исполнителя) о правилах и условиях эксплуатации товара.
- Использовать товар только по его целевому назначению.
- Во избежание негативных последствий при использовании товара – применять средства безопасности, предусмотренные инструкцией от производителя. В случае отсутствия таких положений в документации соблюдать разумные меры защиты, установленные для продукции подобного типа.
Срок и условия возврата товара в магазин
Покупатель вправе потребовать отремонтировать товар, а продавец обязан на время ремонта безвозмездно предоставить аналогичный товар. Если покупатель требует заменить некачественную вещь, отсутствующую в данный момент в продаже, продавец так же предоставляет аналог в безвозмездное временное пользование.
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
- всевозможные автотранспортные средства, летательные аппараты, снегоходы, катера;
- компьютеры;
- оборудование для навигации и беспроводной связи (навигаторы, мобильные телефоны);
- телевизоры, мониторы;
- цифровые камеры (как фото, так и видео);
- сложная бытовая техника: холодильники, посудомоечные машины, комбинированные духовые шкафы, стиральные машины.
Каков срок и условия возврата товара в магазин
Многих покупателей также интересует, можно ливернуть товар, если нет чека по той причине, что покупка была совершена онлайн. Вполне: доказательством в этом случае станет электронный или иной платежный документ, подтверждающий покупку в данном интернет-магазине.
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- обмена изделия на аналогичное, то есть той же марки, модели и артикула;
- снижения цены и возвращения определённой части средств, которые были за товар уплачены;
- обмена изделия на аналогичное, но произведённое другой компанией (с соответствующим перерасчётом);
- бесплатного и незамедлительного ремонта или оплаты услуг по устранению недостатков;
- возврата денег, переданных продавцу в качестве оплаты;
- возмещения морального ущерба и убытков.
Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
Срок обмена/возврата товара надлежащего качества по закону составляет 14 дней (без учёта дня покупки). Для этого нужно прийти в торговую точку, где была совершена покупка, предъявить купленную вещь в целости и сохранности и чек на неё, а также заявление в произвольной форме с просьбой об обмене по какой-либо причине.
Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
- Недействительна указанная на упаковке годность;
- Нарушена целостность продукции, что ухудшает ее характеристики;
- Информационная составляющая о качестве и характеристиках изделия, является частично или полностью ложной;
- Обнаружены заводские дефекты;
- Недостатки, присутствующие в покупке были приобретены во время ненадлежащих правил хранения или доставки продавцом или поставщиком.
Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону
Согласно российскому законодательству, и товар низкого качества, и неподходящий потребителю по свойствам товар, можно заменить на аналогичный качественный другого размера, цвета, даже модели в ценовом диапазоне покупки. Также потребитель может вернуть деньги, затраченные на покупку.
Сроки возврата товара в магазин
- срока годности (если речь идёт о продуктах питания);
- гарантийного периода (если он не установлен, претензия направляется продавцу в течение двух лет с момента совершения покупки и выявления изъяна);
- 15 суток (в случае приобретения технически сложного предмета).
Возврат товара надлежащего качества: срок возврата денег по закону
Весь пакет документов передается на рассмотрение руководству торговой точки. После принятия решения покупателю сообщают об этом. Ответ может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от многих причин. При невозможности достичь договоренности недовольная сторона в праве передать дело на рассмотрение в суде.
Как вернуть товар в течение 14 дней: важные нюансы Закона о защите прав потребителей
- Заявление может быть написано от руки или составлено на компьютере.
- В правом верхнем углу нужно правильно указать все реквизиты: адрес магазина, имя директора или заведующего (рекомендуется узнать заранее), свои ФИО, адрес и телефон.
- Посередине пишется название документа «Заявление», после чего в свободной форме следует лаконично описать ситуацию, выбор и покупку изделия в этом магазине, появление проблем с качеством и четкую причину возврата.
- Полезно на уровне составления сразу показать свою юридическую грамотность и указать несколько статей ЗПП: ст. 18.1 и ст. 25.1 о «найденных в приобретенном товаре недостатках» и «праве на возврат товара» соответственно. Рекомендуется перечитать текст закона и найти пункты касательно своей ситуации, указать именно их.
- Также заявителю очень полезно после описания ситуации указать, что у него есть право обратиться в суд в случае неправомерного отказа в рассмотрении заявления и приеме изделия.
- В конце ставится подпись (с расшифровкой) и дата составления.
- К заявлению следует приложить чек об оплате.