Содержание
- 1 Какие машины попадают под систему ПЛАТОН
- 2 На какие машины распространяется система Платон
- 3 О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
- 4 Что такое бортовое устройство Платон
- 5 Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон
- 6 Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон
- 7 Система взимания платы для большегрузов Платон
- 8 Система Платон: что это такое
- 9 Регистрация в системе «Платон»
- 10 Где и как получить бортовое устройство
Какие машины попадают под систему ПЛАТОН
Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.
- В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
- Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.
На какие машины распространяется система Платон
Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.
- при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Что такое бортовое устройство Платон
Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.
За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года. Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.
Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон
- технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
- документ, который подтверждает законность работы данной компании;
- копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
- персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).
Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.
Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон
Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2020 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2020 года – до 3,06 рубля.
Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц. При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.
Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало. По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.
Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.
Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.
Система взимания платы для большегрузов Платон
Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.
Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.
Система Платон: что это такое
На данный момент система предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2020 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.
- центры информационной поддержки;
- геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
- бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
- системы стационарного контроля;
- системы мобильного контроля;
- интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
- колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.
Регистрация в системе «Платон»
«Платон» — система сбора платы за проезд грузовых машин грузоподъёмностью 12 и больше тонн по дорогам федерального и регионального назначения. Большие грузовые машины обязаны производить плату через систему «Платон» за ущерб, нанесённый дороге. Отказ и уклонение от оплаты влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа, в некоторых ситуациях и иные неприятности для собственников большегрузов.
Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор. Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания. При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:
Где и как получить бортовое устройство
В него уже будет входить:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
— Документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа;
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации (если только клиент состоит на налоговом учете);
— Положение о филиале или представительстве (если только на территории РФ имеется зарегистрированный филиал или представительство).
Вместе с законом появился и сервис, который позволяет значительно облегчить введенные обязательные платежи. Называется он Платон.ру. Причем работать он может по двум принципам. В рамках первого вы покупаете специальную маршрутную карту, с помощью чего можно оплатить один проезд определенного километража.