Личные качества специалиста

Содержание

Личные качества в резюме: что написать? Примеры и рекомендации

Профессиональные навыки IT-специалистов сегодня особо ценны. Многие компании нуждаются в нереально крутых специалистах, которые смогут догнать и перегнать конкурентов, при этом увеличив доход компании в несколько раз.

Вот и получается, что айтишник должен быть самостоятельным, инициативным (куда же без этого), креативным и т.д. Устойчивость к стрессам – плюс к карме не только самого айтишника, но и всей компании. Без стрессовых ситуаций в этой работе обходится редко, а сроки срывать нельзя, демонстрировать свои эмоции нежелательно и терять клиента – подобно краху репутации собственной и корпоративной.

Личные и деловые качества работника

Работодателю важны как личные, так и деловые качества сотрудника. Какие способности важнее? Как отнестись к отрицательным чертам? Для каждой профессии важны свои характеристики. О том, как сделать правильный выбор и как оценить будущего работника, расскажем в нашей статье.

Определенные профессиональные качества нужны почти во всех видах деятельности. Вы можете облегчить претендентам работу и заодно сузить их круг, внеся информацию о нужных характеристиках в объявлении о приеме на работу. Для работника в области продвижения или развлечения основные качества – коммуникабельность, умение работать в команде, располагать людей к себе. В перечень выигрышных качеств также войдут: обаяние, уверенность в себе, энергичность. В сфере торговли список лучших качеств будет выглядеть так: гибкость мышления, навыки взаимодействия с клиентами, умение договариваться, работать в команде, а также быстрая реакция, вежливость, настойчивость, активность.

Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов (на примере Гомельского райпо)

Чтобы руководитель или специалист мог успешно управлять трудовым коллективом, он должен удовлетворять некоторым требованиям к его личности. Эти требования довольно многогранны и жестки. Четко определить содержание требуемых для руководителя качеств довольно сложно. Если лицам, назначающим на руководящую работу, предложить составить обстоятельный список таких качеств, то почти наверняка их позиции разойдутся.

Хороший организатор, как правило, обладает острым и гибким умом, сочетающимся с сильной волей. Результаты своих решений он претворяет в жизнь оперативно и без лишних колебаний. Он всегда добивается завершения начатого дела. При этом он может пойти на определенный риск, действуя в условиях неопределенности, смело и решительно, не дожидаясь указаний сверху и проявляя находчивость в сложных обстоятельствах.

Личные качества в резюме: примеры, личная характеристика, краткость и полнота информации

  • Любая информация должна быть достоверной и правдивой. Обман рано или поздно все равно раскроется, так что не стоит водить за нос ни окружающих, ни себя самого.
  • Личные качества должны быть изложены коротко и понятно. Однако не стоит использовать только заезженные общие фразы, которые не несут для потенциального работодателя никакой конкретной информации.
  • Этот раздел, как и всё резюме в целом, должен быть написан грамотно, без ошибок и просторечной лексики.
  • Как правило, просят указать пять самых важных личных качеств, поэтому не нужно переусердствовать и указывать все подряд. Необходимо внимательно проанализировать, какие именно черты характера или поведения могут быть полезными для конкретной профессии или должности. Например, экономисту вовсе необязательно быть креативным, а вот продавцу очень пригодиться умение выходить из конфликтных ситуаций.
  • Излишняя скрупулезность или перфекционизм. Организатору праздников или аниматору такой недостаток, скорее всего, очень сильно будет мешать в работе. А вот такой бухгалтер или финансист станет просто находкой для руководителя.
  • Чрезмерная активность. Для профессий, требующих усидчивости (аналитики, расчетчики, экономисты, бухгалтера, швеи, телефонисты и т.д.), это большой недостаток, но для тех, от кого ждут «свернутых гор» (менеджеры, продавцы, журналисты и т.д.), это отрицательное качество на самом деле просто незаменимо.
  • Неумение обманывать или хитрить. Для продавца, скорее всего, такой недостаток будет существенным, а вот помощник руководителя с такой слабой стороной устроит потенциального работодателя.
  • Наличие вредных привычек. Сегодня многие фирмы и предприятия отказывают в трудоустройстве людям, ведущим нездоровый образ жизни, но человек, курящий сигареты, вполне гармонично впишется на должность менеджера по продажам в табачную компанию.
  • Внешний вид. К примеру, лишний вес может быть огромным минусом для многих профессий, но для диспетчера службы поддержки или телефониста, принимающего заказы такси, такой недостаток не имеет никакого значения, поскольку его никто не увидит.
Рекомендуем прочесть:  Как снять задолженность у судебных приставов

Как правильно описать профессиональные качества в резюме: примеры и пояснения

К примеру, то же самое отсутствие опыта можно дополнить такими качествами, как ориентация на результат и быстрая обучаемость. Таким образом, работодатель, понимая, что мгновенных результатов от нового сотрудника ждать не приходится, все же получает возможность создать из него именно такого специалиста, который требуется. Если ваш будущий работодатель мыслит перспективно, у вас есть хороший шанс.

Иногда встречаются качества, которые можно назвать профессиональными только условно. К примеру, отнеся к ним «развитое чувство юмора», соискатель вряд ли привлечет внимание рекрутера. Разве что человек ищет работу ведущего вечеринок – тогда чувство юмора еще можно назвать профессиональным.

Личные качества в резюме с примерами

  • доверие только подтвержденным фактам;
  • доверчивость людям, наивность;
  • завышенная требовательность к себе и окружающим;
  • замкнутость, стремление к уединению;
  • медлительность;
  • неспособность выполнять монотонную работу;
  • нестандартный подход к решению задач, креативность;
  • отсутствие навыков и опыта в определенной деятельности;
  • педантичность, скрупулезность;
  • повышенное чувство ответственности;
  • прямолинейность;
  • самоуверенность;
  • скромность;
  • чрезмерная активность.

Грамотно составленное резюме – результат успешного поиска работы. Многие не знают, что писать о личных качествах, как с помощью этого выделиться среди претендентов, проявиться для потенциальных работодателей с лучшей стороны. В резюме обязательно указывают и профессиональные навыки, и ценные личностные качества.

Формирование профессиональных личностных качеств специалиста

— преобладание традиционных форм обучения, проверенных традицией и опытом, но не в полной мере адекватных новым реалиям работы специалиста, новые формы обучения основаны скорее на эмпирике, чем на теории, связывающей цели, содержание, процесс и результат;

Предприимчивость и профессиональная активность — способность к проявлению профессионального энтузиазма и инициативы, самостоятельность, готовность принимать решения и нести ответственность за свои действия. Данное качество основано на таких личностных характеристиках как энтузиазм, инициативность, самостоятельность, интерес к работе, деловитость.

Личные и профессиональные качества PR-специалиста

  • · способность к эмпатии;
  • · ораторское мастерство;
  • · оптимизм;
  • · жизнерадостность и чувство юмора;
  • · личное обаяние;
  • · эмоциональная уравновешенность;
  • · активность;
  • · настойчивость;
  • · работоспособность;
  • · ответственность;
  • · потребность в достижениях;
  • · здравый смысл;
  • · гибкость ума;
  • · инициативность;
  • · креативность.

В узком смысле слова РR-специалист — это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

Личные качества в резюме

В предложенном выше списке деловых и личных качеств для резюме можете выбрать несколько (5-10 штук) Ваших сильных сторон, которые соответствуют требованиям работодателя к должности, на которую претендуете. При указании личностных качеств в резюме будьте готовы привести на собеседовании конкретный пример, демонстрирующий наличие у Вас данной характеристики.

  • аккуратность;
  • активность;
  • амбициозность;
  • аналитические способности;
  • быстрая обучаемость;
  • вежливость;
  • внимательность;
  • высокая работоспособность;
  • гибкость;
  • дисциплинированность;
  • дружелюбие;
  • добросовестность;
  • инициативность;
  • исполнительность;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • лояльность;
  • надежность;
  • настойчивость;
  • находчивость;
  • нацеленность на результат;
  • неконфликтность;
  • оптимизм;
  • ораторское мастерство;

Личные качества специалиста

Важно не просто иметь все эти качества, но и грамотно себя преподносить, например, во время трудоустройства. Главная визитная карточка здесь – резюме, в нём стоит обязательно указать свои преимущества и способности. «LinkedIn» – социальная сеть для установления деловых связей – изучила резюме IT-специалистов и составила список наиболее часто употребляемых ими качеств:

Такие специалисты в первую очередь должны быть склонны к математике, информатике и работе с техникой, в том числе с компьютерами. Им необходимо иметь аналитический склад ума, хорошую память и способность работать с большим количеством информации. Также незаменимыми качествами для всех сотрудников в этой области, независимо от должности, являются ответственность, организованность, стрессоустойчивость, умение самостоятельно обучаться по специализированной литературе.

Личные качества: ответственность

По данным исследования, проведенного петербургским представительством компании HeadHunter, ответственность — самое распространенное личное качество, указываемое соискателями в резюме и работодателями в вакансиях. На основании данных исследования, а именно частоты, с которой в резюме встречаются определенные качества, а также однотипности их сочетаний, эксперты петербургского представительства HeadHunter склонились к мысли, что графа «Личные качества» в резюме кандидатов не отражает реальных требований работодателей и присущих соискателям качеств, а, скорее, представляет собой некий шаблон, которому привыкли следовать претенденты на вакансии.

Рекомендуем прочесть:  Выделение земельных участков нуждающимся

И лишь отдельные комментарии HR-менеджеров, считавших, что некоторые качества должные априори присутствовать, а в резюме просто излишни, звучали не в тон общему настроению. «Личные качества должны соответствовать должности, на которую претендует специалист. Например, „ответственный, исполнительный, пунктуальный“ — это будет прекрасной характеристикой для секретаря и офис-менеджера, но для руководителя отдела это малозначащие характеристики, не отвечающие его уровню», — считает Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью AVANTA Personnel (входит в Adecco Group Russia).

Личные и профессиональные качества PR- специалиста

знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях. У PR есть главная цель — достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задача для достижения этой цели — построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или

технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации. Следовательно, РR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих

Личные качества ПР специалиста

11. Возможность внесения изменений. Из-за высокой стоимости производства телевидение дает меньше возможностей вносить изменения. Телемаркетинг предлагает наибольшую возможность для внесения изменений, так как вы можете внести изменения в течение минут. Из-за длительного времени ввода журналы являются менее гибкими в этом отношении. В то же время, благодаря краткому периоду ввода, газеты и местное радио также дают возможность вносить изменения.

13. Навязчивость. Могут ли люди избежать получения информации от вас? Если нет, средство информации считается навязчивым. Телевизионная реклама, раньше считалась навязчивой однако, теперь таковой не является, поскольку зритель может легко переключиться с канала на канал, чтобы не забивать себе голову. Телемаркетинг является навязчивым, потому что практически невозможно не отвечать на телефон, если он звонит. При чтении журнала человек может просто пропустить объявление, а реклама по радио не является такой навязчивой, потому что аудитория вовлечена в меньшей степени.

Профессиональные навыки и персональные качества при составлении резюме

Персональные качества кандидата работодателя интересуют не в полном объеме. Речь идет о том, что может потребоваться от сотрудника. Например, писать, что вы добрый и сердечный человек, не нужно, так как это не относится к работе. Вот перечень того, что можно указать в резюме:

При перечислении своих профессиональных навыков указывайте только то, что является существенным и значимым. Например, если вы составляете резюме для вакансии программиста, то указывать, что хорошо владеете компьютером, будет не нужно, так как это уже подразумевается.

Профессиональные качества PR-специалиста

Подведем итоги, набор типичных требований к кандидату приблизительно таков: специалист 26-28 лет с опытом работы в сфере PR не менее трех лет, профильным образованием, хорошими коммуникативными навыками, владеющий, как минимум, английским языком, энергичный, стремящийся сделать карьеру.

· Генеральный директор. Организационное руководство и управленческие навыки (сюда входят развитие организационной стратегии, укрепление корпоративного единства, постановка стратегических задач, составление ежегодных планов, ведение стратегии бизнеса, политический анализ, организация работы всех профессиональных систем).

Деловые качества работников: какой их перечень

Конечно, в своем стандартном понимании, этот перечень может быть огромным, и критерии, которые использует руководитель при оценке того или иного работника, могут существенно отличаться в зависимости от занимаемых должностей, функционала, возложенного на сотрудников, и задач, поставленных перед ними.

С одной стороны, такой процесс помогает активно собирать все необходимые сведения для изучение уровня профессионализма сотрудника и возможной организации его обучения, а с другой — повышает его мотивацию и вырабатывает основу для будущих материальных поощрений.

Ссылка на основную публикацию