История институт регистрации в административном праве россии

Содержание

Институт регистрации в административном праве России

Общая характеристика государственной регистрации участников предпринимательской деятельности. Особенности регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации. Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

История и сущность института государственного кредита в российском праве. Понятие государственного кредита на современном этапе. Изучение проблем правового регулирования и перспектив развития института государственного кредита на региональном уровне.

Институт регистрации в административном праве Добров, Алексей Николаевич

Институт государственной регистрации основан на императивном методе регулирования. Принятие акта регистрации опирается на властные полномочия субъекта, представляющего исполнительную власть, а не на договор. Кроме того, подзаконное регулирование регистрационных отношений осуществляется исключительно органами исполнительной власти, что также говорит в пользу административно-правовой природы института регистрации.

б) наличию или отсутствию компенсации за регистрацию; юридической
силе норм, составляющих институт регистрации; времени действия документа
о государственной регистрации; подведомственности принятия решения о
признании недействующим документа о государственной регистрации.

Добров, Алексей Николаевич Институт регистрации в административном праве: диссертация

Раскрытию сущности и выяснению критериев регистрации посвящены работы многих ученых-административистов, таких как: И.Ш. Килясханов 1 , П.И. Кононов 2 , И.В. Панова 3 , В.Д. Сорокин 4 , Ю.А. Тихомиров 5 . Большинство научных исследований, посвященных институту регистрации, не ориентированы на формирование его конституирующих основ.

Для реализации уведомительного характера регистрации, а также защиты прав и законных интересов фаждан, предлагается в процедуре регистрации использовать следующие «антибюрократические» принципы: принцип «позитивного административного молчания»; принцип «одного окна»; принцип «открытости реестра».

История институт регистрации в административном праве россии

6) способы, формы и срочность (нормативная продолжительность) официально-документального оформления (фиксации) промежуточных и конечных решений компетентного административного органа (должностного лица) по регистрации: отдельных видов юридических фактов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; отдельных видов подзаконных нормативных правовых актов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; права собственности и иных вещных прав на отдельные виды имущества и сделок с ним; потенциально опасных объектов;

5) критерии и срочность (нормативная продолжительность) принятия промежуточных и конечных решений компетентного административного органа (должностного лица) по регистрации: отдельных видов юридических фактов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; отдельных видов подзаконных нормативных правовых актов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; права собственности и иных вещных прав на отдельные виды имущества и сделок с ним; потенциально опасных объектов;

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА — ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Административное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государства, а также в сфере негосударственного управления при осуществлении органами местного самоуправления и общественными объединениями делегированных им функций органов исполнительной власти государственного управления.

Нормы административного права объединены в следующие правовые институты: принципы государственного управления, управленческой деятельности; административно-правовой статус граждан (физических лиц); административно-правовой статус органов исполнительной власти; административно-правовой статус общественных объединений и иных организаций; государственная служба (служебное право); формы государственного управления и административно-правовые акты; административно-правовые режимы; методы государственного управления (в том числе — административное принуждение); административный процесс; административно-правовые основы управления в сфере экономики (хозяйственной деятельности); административно-правовые основы управления в административно-политической сфере; административно-правовые основы управления в социально-культурной сфере; обеспечение законности в управлении.

Институт контроля в административном праве России

18. Гусев, А.А. Соотношение понятия государственного административного контроля и оперативно-розыскной деятельности // Современные проблемы публичного права в России и зарубежных странах: Сборник научных трудов. — М.: РУДН, 2010. — С. 67-78.

30. Стахов А.И. Административные процедуры по контролю и надзору: понятие, характерные признаки, основные виды // Проблемы административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности государственных органов исполнительной власти: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции 20 апреля 2012 года. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. — С. 5-10.

Институт регистрации в административном праве России

  • сформулировать правовую сущность и назначение института регистрации;
    • определить материально-правовые признаки института регистрации;
    • изучить классификацию правоотношений института регистрации;
    • сформулировать процессуально-правовые признаки института регистрации;
    • рассмотреть состояние и проблемы процессуально-правового регулирования института регистрации;
    • изучить реализацию института регистрации в органах внутренних дел.

В настоящее время мнение граждан является основой оценки деятельности территориальных ОМВД. Поэтому главной задачей необходимо считать ежедневную разъяснительную работу, практическую и консультативную помощь, жесткий контроль и спрос за любые нарушения учетно-регис трационной дисциплины.

Рекомендуем прочесть:  Как устроена квартира студия

Курсовая Институт учета в административном праве России

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления регистрации между органами исполнительной власти с одной стороны, и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой стороны.

За последние годы сфера применения института регистрации расширилась, что привело к значительному росту количества правоотношений, обслуживаемых этим институтом. Соответственно увеличилось количество различных нормативных актов, составляющих данный административно-правовой институт. Во времена существования Советского Союза государственная регистрация участников правовых отношений не была заметным явлением. Сугубо централизованное управление и явное преобладание государственной собственности нивелировали их особенности. Сейчас, в условиях развивающейся рыночной экономики, появляется множество самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов. Сложная и противоречивая ситуация, сложившаяся в ходе проведения политических и экономических преобразований, не оставляет сомнения в необходимости ее регулирования со стороны государства. Государство, уменьшая объем прямого управления хозяйствующими субъектами, сохраняет и увеличивает объем регулирования их деятельности.

История развития института административной юстиции в России

Актуальность темы исследования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это определяет смысл и содержание деятельности органов всех ветвей власти и местного самоуправления. Проводимые в настоящее время в России судебная и административная реформы требуют новых подходов к исследованию каждой из ветвей власти и, в первую очередь, власти исполнительной, ближе всех находящейся к населению и призванной обеспечивать реализацию прав и свобод граждан. Но права и свободы граждан нередко оказываются нарушенными в результате неправомерных действий и решений именно государственных органов или их должностных лиц.

Правосудие в Российской Федерации согласно статье 118 Конституции, осуществляется только судом. Этой же статьей Конституции предусмотрено существование четырех видов судопроизводства — конституционного, гражданского, административного и уголовного. К настоящему времени законодательно регламентирована деятельность только трех из них: конституционного, гражданского (общей юрисдикции и арбитражного) и уголовного судопроизводства. Система административного судопроизводства до настоящего времени пока еще в полной мере не оформлена: не создана система специальных административных судов и не отработана специфическая процедура рассмотрения в судах публично-правовых споров. Следует подчеркнуть, что спустя более десяти лет после принятия Конституции РФ, нет единства и в научных подходах в отношении понятий — административной юстиции и административного судопроизводства. Сегодня, когда институт административной юстиции в Российской Федерации находится на стадии формирования, исключительно актуальным является теоретическое осмысление данного института административного права, изучение деятельности органов административной юстиции в странах с близкой к России континентальной системой права.

Институты административного права

Нормы каждой отрасли права определяют правила поведения, установленные государством, которых должны придерживаться все субъекты правового регулирования. Нормам административного права присущи характерные …

Основными принципами, на которых строится государственная служба, являются: легальность, приоритет прав человека, равные права граждан при доступе к государственной службе, единство правовых основ и основ организационного содержания при осуществлении государственной службы, связь служб муниципального уровня с государственным уровнем.

ВКР Институт регистрации в административном праве

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общие положения института регистрации в административном праве
1.1. Правовая природа и назначение института регистрации
1.2. Цели, задачи и принципы института регистрации
1.3. Классификация правоотношений института регистрации
Глава 2. Процессуально−правовая сущность института регистрации
2.1 Процессуально−правовые признаки института регистрации
2.2 Проблемы процессуально−правового регулирования института регистрации в современной Российской Федерации
2.3 Реализация института регистрации в органах внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных нормативно – правовых актов и литературы

Нормы отечественного права не всегда однозначно трактуют понятие «регистрация». Не редки ситуации, когда регистрация рассматривается как материально-техническое действие или с государственно-властной деятельностью по установлению юридически значимых фактов. При этом исследование понятия регистрации необходимо для построения наиболее полной и актуализированной основы исследования.
В последние годы сфера применения института регистрации постоянно расширяется, что приводит к значительному увеличению количества правоотношений, обслуживаемых данным институтом. При этом растет и количество различного уровня нормативно-правовых актов, регулирующих данный институт. Институт регистрации призван в механизме права обеспечивать признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека, и гражданина.
Применение института регистрации в правоприменительной практике должен иметь единые критерии, которые определяют обязательность регистрации того или иного объекта. Законодательные же нормы не должны носить фрагментарный и несистемный характер.
Отсутствие единой концепции развития института регистрации привело к появлению множества, регулирующих данный институт правовых актов, издаваемых различными органами исполнительной власти. В связи с этим возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов института регистрации и его развития, но и более точного установления понятия и сущности правовой природы регистрации.
Рассмотрению вопросов сущности института регистрации и установления его критериев посвящены работы таких ученых как: Доброва А.Н., Кононов П.И., Кислясханов И.Ш., Панов И.В., Сорокина В.Д. Тихомирова Ю.А. и других. При этом большинство работ рассматривает институт регистрации, но не ориентирует на формирование его конституционных основ.
С учетом изложенного, изучение такого правового института как регистрация представляется весьма важным и актуальным.
Объект исследования: совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу института регистрации в административном праве, предметом же выступают нормы административно-правового регулирования института регистрации и практика их применения.
Цель настоящего исследования рассмотреть институт регистрации в административном праве, выделить его особенности и перспективы развития, а также особенности реализации института регистрации в органах внутренних дел.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− определить правовую природу и назначение института регистрации;
− выделить цели, задачи и принципы института регистрации;
− произвести классификацию правоотношений института регистрации;
− оценить процессуально-правовые признаки института регистрации;
− выделить проблемы процессуально-правового регулирования института регистрации в современной РФ;
− проанализировать реализацию института регистрации в органах внутренних дел.
В ходе исследования применялись общенаучный и частно-научный методы познания и следующие подходы: системный, исторический, сравнительно-правовой, логический, эмпирический.
Структура дипломной работы обусловлена поставленной целью и состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

Рекомендуем прочесть:  Официальные Льготы Молодоженам Малочисленных Народов

История административного права в россии

Одним из важнейших событий в истории развития науки права стало Совещание по вопросам науки Советского государства и права (июль 1938 г.), на котором понятие права было определено как обладающая определенными признаками система норм. На совещании было решено восстановить науку административного права. Отмечалось, что роль административного права возрастает в силу большой значимости государственного управления и необходимости разработки следующих вопросов: определение предмета и содержания науки советского административного права, а также полномочий органов государственного управления, анализ методов руководства хозяйством, социально-культурным строительством и т.д.

Как и в странах Западной Европы, наука российского административного права развивалась как наука полицейского права (наука о полиции), и ее зарождение относится к началу XIX в. В развитие российского полицейского права внесли заметный вклад многие исследователи: И.Е. Андреевский, Э. Берендтс, Н.Н. Белявский, П. Гуляев, В. Дерюжинский, В.В. Ивановский, В.Н. Лешков, А.С. Окольский, М.К. Палибин, И.Т. Тарасов, И. Шеймин, М.М. Шпилевский. На становление полицейского права значительное влияние оказало также развитие самой полиции и полицейских учреждений.

Институты административного права

Принцип приоритета личности, ее прав и свобод. Конституция РФ провозгласила, что человек, ею права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2). Соблюдение данного принципа во всей своей деятельности является важнейшей обязанностью всех органов государственного управления и местного самоуправления, их должностных лиц и других служащих.

Принцип разделения осуществления государственной власти, в соответствии с которым административно-правовое регулирование выражает и обеспечивает самостоятельное в пределах закона функционирование исполнительной власти, недопустимость ее подмены законодательной и судебной властью и, наоборот, исполнительной властью указанных ветвей власти. Во взаимосвязи с нормами конституционного права и в порядке их реализации административное право определяет пределы взаимной зависимости ветвей власти, основанные на законе формы и методы их взаимодействия и сотрудничества.

НА ТЕМУ: «Институт регистрации в административном праве»

«Регистрация» является более объемным понятием по отношению к категории «государственная регистрация», которая также вызывает интерес. Вместе с тем закон не содержит общего определения государственной регистрации. В нормативных правовых актах можно встретить лишь понятия государственной регистрации отдельных объектов, при этом регистрация определяется либо как «юридический акт», либо как «акты уполномоченного органа», либо как специфическая «деятельность».

На сегодняшний день в действующем законодательстве РФ понятие «регистрация» не всегда трактуется однозначно. Часто в работах современных административистоврегистрация рассматривается только как материально — техническое действие. В данном случае она отличается от нормативно-правовых актов тем, что при регистрации не производятся властные действия, имеющие целью создать, изменить или прекратить правоотношения.

Краткая история развития административного права России

Зародилось административное право еще в племенах восточных славян: вождь регулировал все правоотношения. Позже стали играть свою роль советы старейшин, вечевые собрания, служители культа. С появлением великого государства – Киевской Руси – главной задачей стало объединение законов и унификация их на всей ее территории. Государственное управление усложнялось, расширялись сферы управления, и для решения новых задач требовалось построение новой законодательной базы.

Советский период можно назвать разноплановым. Административная система менялась кардинально: от сталинских противоправных репрессий до принятия в 1980 г. Основ законодательства СССР, в 1984 г. – Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

История институт регистрации в административном праве россии

Аналогия закона — это решение юридического дела, применяя к общественным отношениям закон, регулирующий сходные отношения. Аналогия права — это решение юридического дела, на основе общих принципов права (исходя из общих начал и смысла.

Если Вы считаете, что это административное правонарушение- например хозяин держет собаку на балконе в плохих условиях не кормит и она воет, лает- то нужно обратиться с заявлением к участковому- во первых это нарушение саннорм (держать.

Ссылка на основную публикацию