Инвалиды и лиц овз

Профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ

Право на образование — одно из фундаментальных прав любого человека. Для инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), образование жизненно важно, поскольку способствует развитию личности, повышению ее социального статуса и защищенности. Вопрос обеспечения прав лиц с ОВЗ на реабилитацию средствами образования является важной составляющей государственной политики нашей страны. В соответствии с Федеральным Законом от 25.12.2015г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инвалиды и лица с ОВЗ имеют равную доступную возможность получить профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ).

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Сиверский техникум-интернат бухгалтеров» Министерство труда и социальной защиты России (ФКПОУ «СТИБ») осуществляет образовательно-реабилитационную деятельность на основе системного, комплексного подхода, включающего комплексную реабилитацию инвалидов и лиц с ОВЗ: педагогическую( профессиональную), медицинскую, социальную и психологическую.

ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж

Профориентационная работа представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на профессиональное самоопределение личности с ОВЗ, с учетом его склонностей, возможностей и потребностей на рынке труда.

В 2020 – 2020 учебном году в колледже обучаются лица, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по программе подготовки специалистов среднего звена в составе учебных групп на общих основаниях.

Инвалиды и лиц овз

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Обучающийся может иметь особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении, однако не иметь статуса «инвалид» и даже не иметь достаточных медицинских оснований для получения данного статуса. Однако в образовательных целях обучающемуся могут требоваться особая психолого-медико-педагогическая помощь и особая организация обучения и воспитания, необходимость которых устанавливается в результате проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Такое обследование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. Она же готовит соответствующие рекомендации для образовательной организации.

Инвалиды и лиц овз

Для организации учебного процесса разработан электронный контент, включающий в себя учебно-методические материалы, комплекты тренировочных тестов, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

В колледже реализованы мероприятия государственной программы Самарской области «Доступная среда в Самарской области». Созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

МБДОУ детский сад № 16 функционирует с 1978 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1978 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Рекомендуем прочесть:  Выписать ребенка и прописать

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ статья на тему

В данном документе раскрываются разноплановые аспекты по правилам организации обучения инвалидов, материально-техническому оснащению кабинетов, учебных аудиторий специальным оборудованием и приспособлениями. Здесь же дана полная характеристика образовательной среды и условий, которые должны быть созданы для инвалидов в зависимости от заболевания в профессиональных образовательных учреждениях.

Образовательная среда в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» – это не обособленное понятие. Все задачи по организации и созданию образовательной среды сосредоточены и решаются при комплексном сопровождении образовательного процесса обучающихся всеми структурными подразделениями учреждения.

Инвалиды и лиц овз

Реализация данных принципов работы с лицами с ОВЗ дает свои положительные результаты – дети становятся социально адаптированными, на 1 курсе некоторых обучающихся провожают на учебу родители, к концу обучения они начинают самостоятельно приезжать на учебу, расширяется словарный запас детей с нарушениями речи, они начинают разговаривать, отвечать на уроках, общаться со сверстниками.

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих «Мастер народных художественных промыслов», «Художник росписи по дереву», «Художник росписи по ткани», по программе подготовки специалистов среднего звена «Туризм» — на общедоступной основе;

Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

В учебных помещениях, в которых согласно учебному плану (индивидуальному учебному плану) и расписанию занятий обучаются лица с ограниченными возможностями (в учебных кабинетах и лабораториях, библиотеке и др.) оборудованы 1-2 места для студентов-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (увеличен размер зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов).

Учебный процесс обеспечен кабинетами и лабораториями, перечень которых соответствует ФГОС СПО по реализуемым специальностям. Кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены мебелью, компьютерами, учебно-наглядными пособиями, справочно-нормативной документацией, техническими средствами обучения, аппаратурой, учебно-методической и технологической документацией, инструкциями и др.

Инвалиды и лиц овз

Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и ЛОВЗ. (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

43. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

Инвалиды и лиц овз

В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области, колледж осуществляет прием на обучение на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования для инвалидов льгот нет.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Подтверждать Инвалидность Полученную На Пенсии

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» реализует специальную федеральную программу профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
для граждан предпенсионного возраста

Инвалиды и лиц овз

Справочник профессиональных образовательных учреждений Пермского края, в котором указан полный спектр профессий и специальностей, а также контрольные цифры приема абитуриентов на 2015-2016 учебный год (pdf, 2.87 Мб)

Информация о возможности прохождения профессионального обучения в краевых техникумах и колледжах лицами с ограниченными возможностями здоровья на бюджетной основе (Программы профессионального обучения СПО 2020-19 учебный год) (xls, 71 Кб)

Инвалиды и лиц овз

При приеме на обучение, по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 , поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
В случае, если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, техникум обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в техникуме и последующей профессиональной деятельности.

Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Великоустюгский многопрофильный колледж» на 2020/2020 учебный год.

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

На данный момент нормативная база для организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья сформирована не в полной мере. Отдельные положения урегулированы при установлении на уровне Минобрнауки России особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам. Вместе с тем, необходимых изменений в ФГОС еще не произведено, в связи с чем у многих организаций возникают вопросы, как им продолжать свою деятельность.

Инвалиды и лиц овз

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалиды и лиц овз

В ЭБС «IPR BOOKS» представлена медиатека, которая включает в себя 2300 тематических аудиокниг различных издательств. Аудиоучебники по истории России, психологии, концепции современного естествознания, безопасности жизнедеятельности, культурологи, философии, правоведению, культурологи, социологии и политологии — инновационный продукт для лиц с ограниченными возможностями. В аудиоформат переведены учебники ведущих издательств: Флинта, Дашков, Юнити-Дана и т.д. Все они доступны на сайте в режиме демо-доступа.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды обеспечиваются печатными и электронными рабочими программами, учебно-методическими комплексами, системно используются программные средства Moodle. Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ОВЗ – общеобразовательные школы Калининградской области, в которых обеспечены условия для обучения данных категорий обучающихся. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации осуществляется с привлечение электронных образовательных ресурсов.

Ссылка на основную публикацию