Воровство в общепите

Борьба с воровством в ресторане и кафе

Еще в советские времена воровство на предприятиях общественного питания достигало огромных размеров. Нужно отметить, что и в настоящее время ситуация не особенно изменилась, но сейчас у кафе и ресторанов есть вполне конкретные собственники, которых такое положение вещей не устраивает. Владельцы больше не хотят терять большую часть своей прибыли, поэтому такие важные моменты, как воровство на предприятии и профилактика воровства, грамотный владелец учитывает еще до того, как открыть ресторан.

Воровство в кафе — как бороться

Хищение в индустрии питания, как и в любой другой сфере бизнеса, является одной из наиболее распространенных «статьей» расходов. Повара, официанты, бармены, уборщицы, посудомойки порой «тащат в дом к себе» всё, что можно только придумать. Кто-то делает это банальными способами (положив в карман предмет кражи), а у кого-то бурная фантазия помогает придумывать весьма изощренные и хитроумные схемы «отъема имущества» ресторатора. Но каким бы путем не был совершено воровство, факт остается фактом – ресторатор терпит убытки. Как же победить в этой непростой борьбе за имущество и финансы точки общепита владельцу заведения?

Мир Ресторатора — все для процветания Вашего ресторанного бизнеса

Большинство же руководителей заведений общепита не обращают на факты воровства должного внимания, успокаивая себя тем, что «везде воруют». Кроме того, сдерживающим фактором для ресторатора является проблема с заменой квалифицированного персонала: «Да, я знаю, что мой шеф-повар ворует, но где я найду нового, если его выгоню?!»

Воровство в общепите

Шеф-повар и технолог-калькулятор «корректируют» технологические карты, чтобы образовывать излишек товара. Например, в карточке 300 гр семги охлажденной (то есть, именно это количество будет списываться в программе), а на деле для блюда нужно только 200 гр. А выход блюда тот же, что и в меню указан, что и в ТТК. Эту накопленную семгу можно унести домой. Гостя же никто и не обманул.

Куда уходят деньги? или все о воровстве в общепите

— Если сам чего-то недосчитаешь, то персонал очень быстро сосчитает, — рассказывает Кирилл Подлужный. — Имея под управлением несколько ресторанов, мы постоянно ведем перекрестные проверки — главное, чтобы присутствовал эффект внезапности. На мой взгляд, ставить охранника, который бы следил за всеми внутренними перемещениями сотрудников, неэффективно. Это только добавляет негатив во взаимоотношения в коллективе. К тому же любой охранник в течение короткого времени сам становится частью этого коллектива. Он пойдет за обедом к повару или обратится с просьбой к официанту. В итоге люди быстро адаптируются и начинают искать лазейки. Поэтому лучшим сдерживающим фактором является внезапная, незапланированная проверка.

Рекомендуем прочесть:  Может ли мать отказаться от ребенка в пользу отца

Воровство в общепите

Способ 2. Банкетные бланки. Ух) Красивая бумажка, с печатями, в двух экземплярах, один «в бухгалтерию», второй «вам (гостям), если вопросы возникнут». А тут все просто: иногда банкеты забиваются в самом конце, а повара и официанты работают по «предзаказу» У гостей обычно не вызывает вопросов данная отчетность, т. к. счет приносят честный и ничего лишнего и завышенного там нет, если только намеренно не просят фискальный чек. Тут театр старшего повара и менеджера, которые как «самые честные» остаются после смены писать отчеты и «закрывать» банкет. В лучшем случае забьется в программу только часть банкета, в худшем ни-че-го. На часть денег может купиться доля продуктов, потраченных на этот банкет, ну это если совесть просыпается и нужна страховка от минусов в ревизию. Да и банкеты в основном в выходные, когда начальства нет.

Как побороть воровство в ресторане

Точно так же нужно контролировать кладовщика, чтобы убедиться, что он не сидит на откате. Необходимо проводить мониторинг рынка, сравнивая цены от разных поставщиков. Можно попросить кого-то позвонить в компанию, у которой ваш кладовщик покупает товары, представиться абстрактным кладовщиком из какого-нибудь нового ресторана, и попытаться договориться о цене и о возможных скидках и откатах.

Воровство в общепите

Владелец одной сети пиццерий в Москве решил передать бразды правления своему родному брату. 15 % от общей прибыли, 20 % акций компании и 25 тыс. у. е. ежемесячного оклада не смогли удержать его от греховных соблазнов. За пять лет он украл у родного человека 5000 тыс. у. е. Был случай, когда жена подговорила бухгалтера и по отработанной схеме уводила из бизнеса деньги.

КАК ПРОДУКТЫ В ОБЩЕПИТЕ ВОРУЮТ

Но, как правило, причина «экономии» совсем в другом. Просто в порционных стейках нечего «зачищать», и многих работников кухни это не устраивает. Мечта таких «поваров» — живая корова со шкурой и костями, на которых можно оставить лишнее мясо. Следовательно, возможностей украсть станет намного больше. То же самое касается и рыбы. На сегодняшний день все компании-поставщики предоставляют широкий ассортимент порционных филе из лосося и семги. Но многие представители ресторанов не покупают рыбное филе, объясняя это тем, что из цельной семги варится какой-то замечательный суп-уха.

Способы воровства в ресторане

За счет чаевых кормятся не только официанты. Работникам зала приходится делиться с менеджером, кухней и управляющим. В некоторых ресторанах управляющий, по сути, отбирает все, что заработали официанты, то есть сам «рассчитывает» столы. Есть рестораны, где чаевые кладут в «общак». Здесь, как бы ни старался тот или иной работник зала, все равно в конце дня все получают одинаковую сумму. Из таких мест официанты чаще всего бегут, так как ловить там нечего, текучка кадров здесь огромная, что, кстати, очень плохо отражается на работе всего заведения. Но в большинстве ресторанов официант получает то, что «заработал», а это подчас вполне приличная сумма, которая перекрывает официальную оплату труда в несколько раз. Впрочем, чтобы получить приличные чаевые, нужны определенный опыт, навыки и даже талант. По словам самих официантов, среди них существуют «подавальщики» и «профессионалы». Первые, как правило, люди с минимальным опытом работы или вообще без него. Они обслуживают клиента, не выходя за рамки своих обязанностей. Вторые – начинают «раскручивать» гостя, как только тот переступит порог заведения.

Рекомендуем прочесть:  Документы при покупке квартиры на вторичном рынке

Видеонаблюдение как панацея от воровства

Права граждан на личную и частную жизнь, каждый человек (работник или покупатель) должен быть обязательно предупрежден о том, что в данный момент в данном помещении ведется видеонаблюдение. Именно поэтому каждый владелец магазина, ресторана или кафе должен оповещать об этом своих клиентов. Решение в данном случае — информационная табличка у входа.

Как победить воровство в ресторане

Улучшите освещение. Установление дополнительных источников света на парковке и вокруг ресторана поможет обезопасить территорию, улучшив видимость и сделав её менее удобной для совершения преступлений. Лампы с датчиком движения помогут сэкономить энергию.

Как борятся с воровством в общепите

Воруют продукты и алкоголь, посуду и мебель и, конечно, деньги! Безусловно, существует множество технологий, позволяющих уменьшить или пресечь злоупотребления персонала. Однако полностью избавиться от хищений в общепите можно, если только в вашем ресторане не работает людей.

Воровство в общепите

К признакам воровства также можно отнести факт постоянных недостач и излишков по одним и тем же позициям. Поэтому стоит сравнить несколько ведомостей между собой. Постоянства, которые не имеют ничего общего с реальным положением вещей, сразу должны броситься в глаза. Если такие постоянства найдены в бумагах, то попытайтесь проанализировать, чем они могут быть вызваны. Вполне возможно такое будет повторяться не каждую инвентаризацию. Поэтому стоит проверять не две последние, а большее количество ведомостей. Если у вас воруют, то кочевание излишков из одной инвентаризации в другую будут заметны даже не очень опытному человеку. Честный сотрудник не может совершать одну и ту же ошибку несколько раз. Если же это случается регулярно, то он или не соответствует занимаемой должности или он просто специально хочет казаться глупым, чтобы скрыть свою нечестность.

Воровство в общепите

Как правило, каждое предприятие общественного питания имеет магазин «Кулинария», киоски, буфеты, павильоны, продающие населению готовые изделия, полуфабрикаты и покупные продуктовые товары. Нечестные работники этих торговых точек прибегают к различным способам хищений:

Ссылка на основную публикацию