Лицо с ограниченными возможностями здоровья медицинский аспект

Содержание

Психолого-педагогические аспекты работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Достаточно важной проблемой адаптации является то, что большая часть студентов-инвалидов уверена, что их будут учить массажу, и не ожидают, что при этом придется изучать и много других учебных дисциплин, не связанных напрямую с массажем. Мы объясняем, что в колледже готовят не просто работающего руками медицинского работника, а грамотного профессионала, способного связно и компетентно изложить пациенту нужную ему информацию. Но главное, заинтересовать человека, объяснить необходимость изучения материала. Поэтому задача преподавателя в начале обучения как раз и состоит в мотивации. Если нет мотивации для обучения, не будет хороших результатов. Помимо этого, необходимо приложить максимум усилий, чтобы откорректировать некоторые личностные особенности и отрицательные черты характера, мешающие успешной адаптации к учебному процессу.

Существует не так много профессий, где слабовидящий человек может проявить себя, как никто другой. Одна из таких профессий — массажист. Слепые массажисты ценились с древних времен и ценятся до сих пор. Недаром японская поговорка гласит: «Слепой массажист на вес золота». Это связано, прежде всего, с повышенной чувствительностью, характерной для незрячего человека. Руки слепого наиболее точно отвечают требованиям массажа. Обучать инвалидов по зрению непросто: нужно оснастить кабинеты, разработать специальные программы, подготовить преподавателей. Работа с этой категорией студентов требует от преподавателя не только высокой квалификации, но и учета специфики восприятия незрячими студентами учебного теоретического и практического материала, уровня их физического, психического, нравственного и социального развития, здоровья. Для студентов с ограниченными возможностями по зрению это особенно важно, так как до поступления в колледж большинство из них привыкли чувствовать себя в качестве пациентов. Поэтому погружение в будущую профессию поможет им посмотреть на себя по-новому, не как на инвалида, беспомощного, нуждающегося в посторонней помощи, а как на человека самого оказывающего помощь, исцеляющего других людей. До поступления в медицинский колледж большинство студентов с ограниченными возможностями по зрению ощущают себя обузой для общества, чувствуют себя ненужными и бесполезными, однако, профессия массажиста полностью меняет их социальное положение. Таким образом, через интерес к будущей профессии развивается интерес к медицинским знаниям, без которых этой профессией нельзя овладеть.

Медицинские интернет-конференции

Продолжающееся увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, как в России, так и во всем мире, определяет значимость в системе социальной политики государства проблемы совершенствования социализирующих практик, направленных на оптимизацию интеграции таких людей.

Принцип консервации ресурсов, предполагающий возможность человека получать, сохранять, восстанавливать, преумножать и перераспределять ресурсы в соответствии с собственными ценностями, является одним из оснований ресурсного подхода [3]. Важно отметить, что человек посредством такого распределения получает возможность адаптироваться к условиям окружающей среды [3]. Развитие и укрепление одного ресурса становится основанием для активизации ресурсов иного профиля.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Социально-экономический аспект профессиональной ориентации при подборе инвалидам видов профессиональной деятельности и форм профессиональной подготовки предполагает учет разнообразных факторов, определяющих особенности социального статуса инвалида (уровня образования, степени профессиональной подготовки, квалификации, семейного и материального положения, жилищно-бытовых условий, места проживания, возраста, пола), а также предусматривает учет местных (региональных) особенностей развития производства, состояния рабочих мест и потребностей в рабочей силе в тех или иных видах профессиональной деятельности (состояние рынка труда и возможности профессионального обучения и трудоустройства инвалидов), анализ соответствующей профессиографической информации.

Социальный аспект предполагает оценку социальных факторов: возраста, пола, уровня общего и профессионального образования, семейного и материального положения, жилищных условий, расстояния от дома до места работы и способа передвижения и др.

Аспекты решения проблем инвалидов

Общественно-идеологический аспект определяет содержание практической деятельности государственных институтов и формирования государственной политики в отношении инвалидов и инвалидности. В этом смысле необходимо отказаться от господствующего взгляда на инвалидность, как показателя здоровья населения, а воспринимать его как показатель эффективности социальной политики, и осознавать, что решение проблемы инвалидности — во взаимодействии инвалида и общества.

Психологический аспект отражает как личностно-психологическую ориентацию самого инвалида, так и эмоционально-психологическое восприятие проблемы инвалидности обществом. Инвалиды и пенсионеры относятся к категории так называемого маломобильного населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано прежде всего с дефектами их физического состояния, вызванного заболеваниями, приведшими к инвалидности, а также с имеющимся комплексом сопутствующей соматической патологии и с пониженной двигательной активностью, характерными для большинства представителей старших возрастов. Кроме того, в значительной степени социальная незащищенность этих групп населения связана с наличием психологического фактора, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним. Психологические проблемы возникают при изолированности инвалидов от внешнего мира, как вследствие имеющихся недугов, так и в результате неприспособленности окружающей среды для инвалидов на кресло-колясках, при разрыве привычного общения в связи с выходом на пенсию, при наступлении одиночества в результате потери супруга, при заострении характерологических особенностей в результате развития склеротического процесса, характерного для пожилых людей. Все это ведет к возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, изменениям поведения.

Социально-медицинская помощь лицам с ограниченными возможностями

Анатомо-функциональный аспект инвалидности предполагает формирование такой социальной среды (в физическом и психологическом смыслах), которая выполняла бы реабилитационную функцию и способствовала развитию реабилитационного потенциала инвалида. Таким образом, с учетом современного понимания инвалидности предметом внимания государства при решении этой проблемы должны быть не нарушения в организме человека, а восстановление его социально-ролевой функции в условиях ограниченной свободы. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, опирающейся, прежде всего, на социальные механизмы компенсации и адаптации. Таким образом, смысл реабилитации инвалидов заключается в комплексном многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения. Конечной целью комплексной многопрофильной реабилитации, как процесса и системы, является предоставление человеку с анатомическими дефектами, функциональными нарушениями, социальными отклонениями возможности относительно независимой жизнедеятельности. С этой точки зрения реабилитация предотвращает нарушение связей человека с окружающим миром и выполняет профилактическую функцию по отношению к инвалидности.

Общественно-идеологический аспект определяет содержание практической деятельности государственных институтов и формирования государственной политики в отношении инвалидов и инвалидности. В этом смысле необходимо отказаться от господствующего взгляда на инвалидность, как показателя здоровья населения, а воспринимать его как показатель эффективности социальной политики, и осознавать, что решение проблемы инвалидности — во взаимодействии инвалида и общества.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Л.П. Николаева 1 В статье рассматриваются основные подходы к организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: дистанционное обучение, открытое образование, студенты с ограниченными возможностями здоровья, непрерывное обучение, обучение через всю жизнь. L.P. Nikolaуeva SOME ASPECTS OF DISTANCE EDUCATION OF PERSONS WITH DISABILITIES This paper examines the main approaches to education of persons with disabilities. Keywords: distance learning, open education, students with disabilities, lifelong learning, learning through life. Одной из самых незащищенных социальных групп современного российского общества являются инвалиды. Из 15 миллионов федеральных льготников инвалидов насчитывается более 12 миллионов. При этом их численность в последние годы постоянно увеличивается почти на миллион в год, что обусловлено рядом причин, в том числе неудовлетворительным состоянием здоровья населения, высоким уровнем травматизма на производстве, на дорогах, в быту, в армии, а также различными социальными факторами. Данная категория членов общества, в частности молодые люди, являющиеся инвалидами (полное или частичное поражение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и т.п.), с одной стороны, сама нуждается в информации и информационных технологиях, с другой в значительной степени способна глубоко и эффективно заниматься интеллектуальной деятельностью. Использование их потенциала позволит сбалансировать, а может быть, и увеличить интеллектуальный потенциал общества. Конечно, на первом месте стоит организация их обучения, которая связана с проблемами создания необходимых интеллектуальноинформационных технологий [5]. Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (инвалидов), образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышения своего социального статуса. В личностном плане высшее образование дает свободу жизненного выбора и целей, духовную и материальную 1 Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, заместитель заведующего кафедрой психологии и педагогики НОУ ВПО «Российский новый университет». независимость, придает жизненную стойкость и гармонизирует существование, что особенно важно для молодых инвалидов. При этом следует отметить, что бо льшая часть инвалидов стремится работать им нужно только помочь, научить. В связи с этим, особую актуальность приобретает дистанционное образование, позволяющее людям с ограниченными возможностями здоровья пройти обучение и переподготовку в домашних условиях. Расширение доступа к дистанционному образованию для лиц данной категории позволит существенно облегчить проблему их обучения и трудоустройства. Многие исследователи рассматривают дистанционное обучение как эффективное средство решения проблемы доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями в здоровье [5]. В области профессионального образования очевидным приоритетом является интеграция, которая наилучшим способом обеспечивает инвалидам равные права и возможности в получении профессии, повышении квалификации, рациональном трудоустройстве и эффективной занятости. В общественном плане от решения проблемы доступности высшего образования для инвалидов зависит степень развития демократических процессов, развития социального партнерства и плюрализма, гуманизация и интеграция общества, заботящегося о своей незащищенной части, о совместном существовании всех его социальных групп. Высшее образование превращает инвалидов из пассивных потребителей социальных услуг в активных, созидательных и квалифицированных граждан [5]. Актуальные проблемы педагогики и современного образования 169

Рекомендуем прочесть:  Где можно сдать таблетки на экспертизу

3 блок управления и презентации для получения информации и записи в вуз, осуществляемый через электронный деканат; блок для получения учебных пособий и других учебно-методических материалов, осуществляемый через личный кабинет; блок коммуникации для общения с преподавателями и студентами по своей специальности, осуществляемые через форумы, чаты [4]. Таким образом, студент-заочник имеет возможность связаться с учебным заведением не только по почте, но и в любое время получать доступ к необходимой информации и может рассчитывать на получение персонифицированной компетентной консультации специалиста, что, можно сказать, даже уменьшает виртуальность учебного процесса по сравнению с традиционным заочным обучением. Вместе с тем, в обществе большое внимание уделяется открытому образованию. Открытое образование имеет отличие от дистанционного обучения Главное отличие между дистанционным и открытым образованием сводится к тому, что открытое образование доступно любому желающему без вступительных экзаменов, а дистанционное с проведением классических вступительных испытаний. Общим же в этих формах является то, что обучение проходит на расстоянии от учебного заведения и главный упор делается на самостоятельное изучение предоставляемого материала. Однако, несмотря на все положительные моменты информационных технологий, существуют и достаточно серьезные трудности развития данных технологий в системе высшего образования. Во-первых, финансовая поддержка информационных технологий. Необходимость постоянного обновления оборудования, программного обеспечения, а также непредсказуемость долговременных затрат на оборудование и отсутствие внешнего финансирования ставят в тупик вузы. Однако информационные технологии должны стать областью инвестиций, а не капитальных затрат, и новыми источниками доходов. Во-вторых, отсутствие навыков; нехватка времени на подготовку, и переподготовку профессорско-преподавательского состава; возраст преподавателей; слабая компьютерная грамотность преподавателей. В-третьих, безопасность и законодательные аспекты. Переход к сетевым услугам и доступ к информации из любого места и в любое время усложняет проблему защиты данных вузов, остро встает вопрос о защите авторских прав. В то же время, роль информационных технологий чрезвычайно важна. Сегодня они занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними начиная с ранних этапов обучения и познания. Система образования и наука являются одним из объектов информатизации общества. Существуют объективные предпосылки становления современных технологий обучения, а именно, системы дистанционного образования. К ним относится изменение целеобразования на новом этапе развития общества. Происходит ориентация не только на передачу и усвоение опыта, накопленного человечеством, но и на продуцирование новых знаний, умений, навыков непосредственно в процессе обучения; ориентирование учебной деятельности обучающихся на самостоятельное приобретение знаний; повышение уровня ответственности [6]. Тенденции в развитии содержания и организационных форм обучения отразили движение к информационному и открытому образованию. Одной из новых форм организации образования явилось открытое образование, максимальное использование дистанционных технологий обучения. Инновационные педагогические технологии в дистанционном образовании по своим функциям адекватны специфике гуманистического, личностно ориентированного подхода в обучении, что подразумевает создание оптимальных условий для развития обучающихся. Вышеуказанные подходы, в первую очередь, способствуют дальнейшему становлению личности, включению внутриличностных ресурсов, росту личности, интеграции адекватного целостного Я [6; 7]. Появление дистанционного обучения, прежде всего, связано с использованием в воспитательнообразовательном процессе современных информационных и коммуникативных технологий, которые дают возможность более эффективно управлять процессом обучения. Дистанционное обучение как компонент дистанционного образования, в свою очередь, опирается на методологические положения. К ним относятся принципы дистанционного обучения: научность, наглядность, сознательность, активность и самостоятельность в обучении, системность и последовательность, обучение на высоком уровне трудоспособности, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, единство педагогической и компьютерной организации учебной деятельности. Специфика дистанционного обучения состоит в опосредованном взаимодействии участников Актуальные проблемы педагогики и современного образования 171

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Патрушев С.Б., Птушкин Г.С., Траулько Е.В., Пустовой Н.В. Теоретические основы формирования государственных (специализированных) образовательных стандартов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.// Среднее профессиональное образование. 2009, № 1.

Третья проблема связана с адаптацией образовательных программ и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Наш техникум в течение трех лет реализует ФГОС третьего поколения. Новые образовательные стандарты адресованы в первую очередь обычным обучающимся и студентам, то есть сфере массового профессионального образования. Поэтому они не могут в полной мере исполнять свою роль гаранта системы профессиональной подготовки кадров для лиц с особыми образовательными потребностями и ограниченными физическими возможностями, а именно – инвалидов [1, с.45].

Лицо с ограниченными возможностями здоровья медицинский аспект

Трудности в получении образования инвалидами связаны и с особенностями инфраструктуры образовательных учреждений. Их здания, в основном, не приспособлены и потому не доступны в физическом плане для лиц, чьи заболевания препятствуют передвижению (нарушения опорно-двигательного аппарата, проблемы со зрением) [4, с. 60].
В 1975 году ООН принимает Декларацию о правах инвалидов. В соответствии с ней, инвалид — это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей [15, с. 211].

В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья употребляемые в нормативных правовых актах слова «с отклонениями в развитии», … заменены термином «с ОВЗ».
Так было введено в действие понятие «лицо с ОВЗ». Однако, законодатель при этом не дал четкого нормативного определения этого понятия. Это привело к тому, что этот термин воспринимался как равнозначный или близкий термину «инвалиды». Необходимо специально отметить тот факт, что эти понятия не равнозначны. Наличие у человека правового статуса инвалида не означает необходимости создания для него дополнительных гарантий реализации права на образование. А лицо с ОВЗ, не будучи признанным в установленном законом порядке инвалидом, может иметь особые образовательные потребности. Они подразумевают, в т. ч. и возможность обучения в вузе по адаптированной образовательной программе. Понятие «лица с ОВЗ» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным. Лица с ОВЗ — это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания. Т.о., к группе людей с ОВЗ относятся лица, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или отдельных разделов образовательной программы вне специальных условий воспитания и обучения. Понятие ограничения рассматривается с разных точек зрения и соответственно по-разному обозначается в разных профессиональных сферах, имеющих отношение к человеку с нарушенным развитием: в медицине, социологии, сфере социального права, педагогике, психологии.

Рекомендуем прочесть:  Подняли Детям Инвалидам Пенсия

Медико-социальные аспекты организации обеспечения лиц с ограниченными возможностями техническими средствами реабилитации Щукин, Николай Николаевич

Результаты исследования внедрены в практическую деятельность учреждений медико-социальной экспертизы Хабаровского, Приморского и Камчатского краев. Материалы исследования использованы в работе министерства социальной защиты населения края при оказании медико-социальной помощи инвалидам, Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в обеспечении инвалидов ТСР, КГУ «Центр социальной реабилитации инвалидов» при подборе инвалидам ТСР.

Разработанные мероприятия по совершенствованию системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации федерального и регионального уровней, и их реализация способствуют социальной и профессиональной интеграции лиц с ограниченными возможностями и их экономической независимости.

Медико-социальные аспекты организации обеспечения лиц с ограниченными возможностями техническими средствами реабилитации

Защита состоится «21» декабря 2010г. в 10 00 часов на заседании Диссерта­ционного совета Д 208.026.02 при ГОУ ВПО «Дальневосточный государст­венный медицинский университет Росздрава» по адресу: 680000, г. Хаба­ровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 35.

В соответствие с целью и задачами исследования объектом изучения являлся инвалид, имеющий разработанную ИПР с показаниями для обеспечения ТСР. База исследования – ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю».

Лица с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы к определению понятия статья на тему

Н. Н. Малофеевым разработана периодизация, которая охватывает временной отрезок от IX в. до н.э. и до наших дней. Он выделяет следующие периоды отношения общества и государства к людям с проблемами в развитии: 1. «От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи» (IX-VIII вв. до н.э. – XII в.). 2. «От призрения к осознанию возможности обучения» (XII в. – 70-80 гг. XVIII в.). 3. «От осознания возможности к осознанию необходимости обучения» (70-80 гг. XVIII в. – начало XX в.). 4. «От обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования» (начало XX в. – 70-е гг.). 5. «От изоляции к интеграции» (70-е гг. ХX в. – по настоящее время). Условными рубежами данных периодов являются исторические прецеденты существенного изменения отношения к лицам с отклонениями в развитии. Эти изменения прослеживались в том, что если в античном мире такие дети обрекались на смерть, то с возникновением христианства начинает проявляться милосердное отношение к ним. Несмотря на негативное отношение к этим людям в XII-XVIII вв. происходит осмысление необходимости их обучения (первоначально это касается только лиц с сенсорными нарушениями). Только в XVIII веке осознается необходимость и целесообразность обучения глухих, слепых и умственно отсталых людей; в этот период происходит изменение статуса инвалидов, впервые принимаются нормативно-правовые акты и законы о введении специального образования.

Современный период эволюции отношения западноевропейского общества и государства к лицам с особыми нуждами характеризуется несколькими противоречивыми тенденциями, проявляющимися в системе специального образования. С одной стороны, в обществе широко распространяются интегративные подходы к обучению, базирующиеся на идеях равенства и равноправия. С другой стороны, результаты интеграции подвергаются критическому осмыслению, начинает дискутироваться возможность, полезность и целесообразность интеграции для большого числа детей с особыми проблемами. С третьей – получают распространение поселения для инвалидов, рассматривающиеся как оптимальная модель организации их самостоятельной «взрослой» жизни в искусственно созданном микросоциуме. Например, Camphill movement объединяет более 70-ти таких поселений в 22 странах мира.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 791

  • аксиологический, суть которого состоит в идее ценности человеческой жизнедеятельности и достойного существования человека с ограниченными возможностями (Н.М. Амосов, И.И. Брехман, В.В. Колбанов, Д. Харрисон, Н.Л. Худякова и др.);
  • культурологический, как основы физического, психического и социального благополучия (В.П. Борисенков, Н.М. Кузнецова, А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева и др.);
  • системный, который позволяет рассматривать здоровьесберегающий процесс получения высшего образования инвалидами как комплексный и многофакторный (М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, Н.Н., Г.К. Зайцев, Куинджи, С.Г. Сериков и др.);
  • дифференцированный и индивидуальный, направленный на создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные типологические и специфические особенности студентов с нарушениями в развитии (А.Г. Соколов, К.М. Ушаков, Т.И. Шамова, И.С. Якиманская и др.).
  • психолого — педагогический, направленный на развитие личности, ее социализацию, гуманистическое воспитание (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, В.П. Беспалько, И.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, В.А. Сластенин и др.).

Психодидактический компонент среды самообразования включает педагогические технологии, в которых значительное место занимает самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов (реферативная, исследовательская, проектная) с использованием разнообразных источников информации.

Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Медицинская реабилитация включает в себя комплекс медицинских мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, приведших к инвалидности. Это такие меры, как восстановительное и санаторно-курортное лечение, профилактика осложнений, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, физиотерапия, лечебная физкультура, грязелечение, психотерапия и др. Государство гарантирует инвалидам в полном объеме всех видов медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение. Все это осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ее субъектов.

Таким образом, медицинская реабилитация включает мероприятия по предотвращению инвалидности в период заболевания и помощь индивиду в достижении максимальной физической, психической, социальной, профессиональной и экономической полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания. Среди прочих медицинских дисциплин реабилитация занимает особое место, так как рассматривает не только состояние органов и систем организма, но и функциональные возможности человека в его повседневной жизни после выписки из медицинского учреждения. В последние годы в реабилитацию введено понятие «качество жизни, связанное со здоровьем». При этом именно качество жизни рассматривают как интегральную характеристику, на которую надо ориентироваться при оценке эффективности реабилитации больных и инвалидов [5, с. 145]. Правильное представление о последствиях болезни имеет принципиальное значение для понимания сути медицинской реабилитации и направленности реабилитационных воздействий.

Опыт организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере специальности «Медицинский массаж»

Настоящими профессионалами в области массажи стали: Ветрова Елена (Орёл), Галицин Владимир (Саратов), Тупик Дмитрий, Балакин Александр (Самара), Сафин Ильдар (Казань), Орлов Роман. (Москва), Осипова Жанна (Тула) и многие другие наши выпускники, которые нашли себя не только в медицине, но и в жизни.

Кроме этого, в ходе учебных занятий учитываются не только эмоциональные факторы, мотивационный компонент, физиологические закономерности работоспособности обучающихся, но и психолого-педагогические резервы для повышения их комфортности во время обучения [2].

Лекция № 2

Критерием для определения III группы инвалидности служит социальная недостаточность, требующая социальной за­щиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функ­ций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно вы­раженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетания.

II группа инвалидности устанавливается при стойких выражен­ных расстройствах высших психических функций, нарушении ди­намики психической деятельности, выраженных эмоционально-волевых нарушениях и личностных изменениях. Такие нарушения резко затрудняют обучение и вызывают социальную дезадаптацию.

Теоретические аспекты социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями — файл

Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно — иждивенческих жизненных ориентаций.

Маленькие дети, имеющие недостатки развития, живут в семье, которая, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Социально-экологическая модель социальной работы включает индивидуальные особенности организма и особенности среды вместе с социально-психологическими характеристиками и интеракциями в единую систему. Согласно этой модели изменение в любой части этой системы вызывает изменения в остальных ее частях, создавая тем самым потребность в системной адаптации, достижении баланса.

Ссылка на основную публикацию