Как оплачивается группа продленного дня

Содержание

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Как оплачивается группа продленного дня. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее — ГПД).

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2020 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

На этом все обязанности педагога заканчиваются.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

Стоимость продленки в регионах России

В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

Здравствуйте.
Прочитала всю Вашу переписку очень внимательно. Очень много для себя почерпнула т.к являюсь организатором и ответственным в школе за работу ГПД. У меня такой вопрос: У нас 10 групп гпд, 3 группы-речевые классы и 7 групп общеобразовательные.В 4-х группах работают освобожденные воспитатели т.е с нагрузкой 30 часов.После 16.30-детей не остается 25 человек-родители забирают в кружки доп.образования или просто домой пораньше.До 18.00 остается по 3-8 человек в каждой группе. После очередной проверки администрация заставляет не отдавать детей родителям до 18.00.Не отдать мы не имеем право,что нам делать?Как мне построить работу грамотно-ведь и воспитателям не хочется оставаться без полной нагрузки и себя обезопасить от проверок?Как быть?Какими документами могу прикрыться?Что нужно вписать положение о ГПД?Ведь если 1 час снимем с воспитателя директору придется доплачивать деньги из «своего кармана», а она на это не пойдет!
Спасибо!

Как комплектуются группы продленного дня?

Здравствуйте! Моя дочь пошла в 1 класс,нам отказывают в ГПД. Муж временно офицер в запасе, не работает. Я только устроилась, работаю до 6 часов. Муж постоянно в разьездах в поиске службы. Что нам делать? Если в соц.защиту подать справки на получение пособия, боюсь что как только муж найдёт место службы, я потеряю пособие и в ГПД сразу откажут,т.к. зарплата мужа будет превышать прожиточный минимум

Рекомендуем прочесть:  Где оформить наследство после смерти

Написать комментарий

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Виды занятий

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

Задачи группы продленного дня

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов: Каким образом регулируется деятельность ГПД? Есть ли дополнительные занятия? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми?

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).
  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

Изменения 2020-2021 года

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

«Минусы» продлёнки

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Вопрос финансирования групп продленного дня решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта. При решении данного вопроса возможны два варианта:
1) образовательный процесс в ГПД не ведется;
2) базовые услуги ГПД дополняются образовательной деятельностью.

Если образовательная деятельность в ГПД не ведется, то источники ее финансирования могут быть различными. При отсутствии услуг по присмотру и уходу за детьми в государственном (муниципальном) задании финансирование деятельности ГПД будет осуществляться за счет родительской платы.

Рекомендуем прочесть:  Как с материнского капитала снять 20 тысяч

Финансирование ГПД

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД утверждены письмом Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 (далее — Методические рекомендации № 08-1346).
Для сообщений граждан по проблемам ГПД создан специальный сервис обратной связи net-роboram@mon.gov.ru.
Методические рекомендации № 08-1346 направлены по подведомственности для размещения на официальных сайтах и информационных стендах школ. На основе действующих нормативно-правовых актов в Методических рекомендациях № 08-1346 разъяснено:
— как должно быть организовано питание детей в ГПД;
— каким должен быть режим дня;
— какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения ГПД;
— каким образом прописать в договоре с родителями конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД.
В отношении права учредителя школы (региональных или муниципальных органов власти в сфере образования) установить плату за присмотр и уход за детьми в ГПД разъяснено, что в ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ, содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и прочее).
Кроме того, учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД, где следует указать:
— перечень услуг;
— методику расчета стоимости услуг, предоставляемых в ГПД;
— категории льготников (многодетные и социально незащищенные семьи, одинокие родители, беженцы, безработные и другие).
Также в нормативном акте учредителя рекомендовано утвердить модель договора между родителями и школой. При заключении договора необходимо разъяснить родителям, что ГПД помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги. Например, приготовление домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем.
В качестве рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей разъяснено, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Например, в столице продленка в среднем стоит около 5 000 рублей в месяц, в Калининграде — 2 000, а в Карелии — 1 200. А если ребенок не один? Для многодетных семей есть льготы. Какую скидку сделать для таких семей, каждый регион решает сам.

Доброе утро

Кроме того, если пара или одинокий гражданин были участниками жилищно-накопительного или жилищно-строительного кооператива, государство могло профинансировать последнюю часть взноса. Полученную субсидию можно было использовать исключительно для приобретения собственного жилья или его постройку. Жильем планируется обеспечить более российских пар.

Сколько Стоит Продленка В Школе 2020 В Москве

Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога. Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям — возможность расти и развиваться.

В СВАО это произошло приблизительно в половине школ. Оплата — от 2 — 2,5 тыс. рублей в месяц, не считая обедов. В школах, где во второй половине дня организованы дополнительные образовательные услуги, называют сумму от 40 до 70 рублей за час продлёнки.

За бесплатное образование и медицину

Таких денег найти в рамках имеющегося финансирования нельзя. Другой вариант финансирования должен быть утверждён управляющим советом школы. Но лучше бы, конечно, чтобы вопрос был решён на государственном уровне, и продлёнку вернули в перечень бесплатных услуг.

минимальная сумма в месяц составляет 4000 рублей на ученика.

Как ни обидно, но всё, что происходит, законно. Основание — Закон об образовании, вступивший в силу год назад. Об обязательности групп продлённого дня там нет ни слова, но в статье № 66, п. 7 сказано, что в школе могут быть — да-да, не должны, а могут быть! — созданы условия для присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня. А 8-й пункт уточняет, что «за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату». На юридическом языке «образовательная организация» — это школа. «Учредитель» — Департамент образования Москвы.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Скачать:

Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Предварительный просмотр:

В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).

Ссылка на основную публикацию