Постановка земельного участка на учет в росреестре

Условия и инструкция постановки земельного участка на кадастровый учет

Для получения согласия от Министерства необходимо там каждому совершеннолетнему арендатору написать заявление определенного образца (бланки и образцы предоставят работники Министерства), предъявить паспорта РФ и договора аренды. Далее в назначенный в Министерстве имущественных отношений или в местной администрации, день забираете письменное согласие.

Как поставить земельный участок на кадастровый учет? Порядок постановки

Итак, мы изучили, как поставить земельный участок на кадастровый учет — самому или, к примеру, через представителя, имеющего доверенность. Для этого может быть задействован общий механизм регистрации объектов недвижимости либо так называемая дачная амнистия. Во втором случае комплект документов, предъявляемый гражданином в Росреестр — ведомство, осуществляющее постановку земельных участков на кадастровый учет, может быть представлен источниками, выданными в годы, когда действовали иные нормы закона, в соответствии с которыми подтверждалось право гражданина на пользование участками.

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков

  • зарегистрировать земельный надел в госкадастре имеют право только совершеннолетние лица или если же собственник является несовершеннолетним, то доверенное лицо (при наличии нотариальной доверенности);
  • при себе нужно иметь государственный акт на землю или договор бессрочное пользование, аренды;
  • каждый объединенный или разделенный земельный пай должен иметь свой государственный номер регистрации;
  • земля, полученная по наследству или завещанию, то нет основания в ее последующей постановке на кадастровый учет.
Рекомендуем прочесть:  Выплата пенсионерам за проезд в общественном транспорте

Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка

  1. Свидетельство, которое подтверждает права на участок.
  2. Договор или другой документ, на основании которого в отношении участка возникло право собственности или пользования (в том числе аренды).
  3. Межевой и геодезический планы участка. Важно помнить, что их необходимо заказывать в организациях, имеющих лицензию на оказание такого рода услуг. Обычно сейчас планы готовятся сразу в двух вариантах: на бумажном чертеже и на электронном носителе.
  4. Если земля находится в собственности государства, то требуется также разрешение органа исполнительной власти, ведающего имуществом.
  5. Если участок находится в долевой собственности, но оформлением занимается лишь один из собственников (либо вообще представитель), нужна нотариальная доверенность на его имя от каждого из собственников.
  6. Квитанция об уплате пошлины.

Постановка земельного участка на учет в росреестре

Начал действовать новый закон, касающийся государственной регистрации недвижимости. Теперь встать на кадастровый учет станет намного проще и быстрее. Эксперты уверяют, что россияне могут уже сегодня подать заявление и документы на регистрацию недвижимости и заметит существенные изменения.

Как поставить на кадастровый учет земельный участок в этом году

  • ранее полученный участок земли, но еще не оформленный в собственность, по договору аренды, бессрочного пользования, и при пожизненном наследуемом владении,
  • вновь созданный участок, который ранее не был учтен в Реестре недвижимых объектов,
  • наделы, выделенные из существующих, или образованные в результате объединения нескольких.

Правила постановки на кадастровый учет земельного участка

  1. Собрать все вышеупомянутые документы и обратиться с ними в Кадастровую палату. Там же следует заполнить заявление с прошением постановки на учет.
  2. В кассе кадастровой палаты следует оплатить государственную пошлину. Ее размер для физических и юридических лиц немного отличается.
  3. После оплаты пошлины квитанцию и все остальные документы нужно отдать сотруднику этого учреждения и взять с него расписку. В документе может быть проставлена дата получения паспорта на землю.
  4. Если в представленных документах не было обнаружено ошибок или неточностей, то постановка на учет будет длиться не более 20 дней. Если же ошибки были, то процедура может длиться от нескольких месяцев до полугода.
  5. Забрать паспорт можно в назначенный сотрудниками органа регистрации день. Те документы, которые были отданы ранее, также подлежат возврату.
Ссылка на основную публикацию