Подтверждение Авансовых Расходов

Документы к авансовому отчету – на каждый расход своя бумажка

Кассовый чек первичным документом не является, однако налоговые инспекторы при проверке просят их предъявлять, т.к. они подтверждают факт оплаты. Подотчетному лицу обычно не составляет проблемы приложить к авансовому отчету кассовый чек. Однако неприятности могут возникнуть не из-за недобросовестности подотчетника, а из-за качеств самого чека.

Одна из часто встречающихся проблем с кассовыми чеками – их выцветание. Представьте, пришла к вам проверка и требует предъявить подтверждающие документы, чеки и т.п. Вы с полной уверенностью в себе достаете заветную папочку, а там… Чистые листочки бумаги, в которых от текста осталось только воспоминание.

Энциклопедия решений

Альтернативой может послужить организация между разъездными работниками и работодателем электронного документооборота с применением электронных подписей. Вопросы использования электронной подписи, в том числе в трудовых отношениях, урегулированы Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее — Закон N 63-ФЗ) и (для дистанционных работников) главой 49.1 ТК РФ.

Если сотрудники уезжают в длительные командировки или же на несколько объектов подряд в разные города и даже страны, не возвращаясь к месту работы, дожидаться от них отчетов приходится довольно долго. Это также актуально для сотрудников с разъездным характером работы. Можно ли составлять "промежуточные" авансовые отчеты, а также учитывать по ним подтвержденные расходы, не дожидаясь возвращения командированного сотрудника из служебной поездки?

На кассовом чеке — лишь сумма: о документах к авансовому отчету

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

Может ли чек контрольно-кассовой машины, приложенный к авансовому отчету, подтвердить расходы командированного сотрудника, например, на приобретение бензина, если наименование товара на нем не указано, и стоит ли принимать такой документ к учету? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Екатерина Лазукова и Сергей Родюшкин.

Авансовый отчет как форма подтверждения целевого расходования средств

Работник, получивший аванс, нумерует документы, которые прилагает к авансовому отчету, в том порядке, в каком записал их в отчет. После предоставления всех документов, работник бухгалтерии проверяет правильность целевой траты средств, и прикрепленные документы, подтверждающие произведенные расходы, правильность их заполнения, подсчитывает сумму, и на оборотной стороне формы указывает суммы расходов, принятые к учету (графы 7 – 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).

В бухгалтерской сфере существует много видов отчетной документации, все они регламентируются законодательством в сфере финансов. Ведение такой документации есть строго обязательным. Одним из видов обязательной финансовой отчетности любой организации или фирмы есть авансовый отчет. Что это за документ?

Рекомендуем прочесть:  415 Статья гражданского кодекса

Подтверждение Авансовых Расходов

Если командировка запланирована заранее и входит в план командировок, сотрудник может написать заявление на получение аванса на служебные расходы. В их число входит проживание, проезд к месту командировки и обратно, питание. Именно об этих тратах, он должен отчитаться при прибытии обратно на рабочее место.

  • Суточные. Размер устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется на локальных актах. Сумма до 2500 руб./день не облагается налогом на доходы физ.лиц. поэтому организации обычно останавливаются на этой сумме. До пересечении границы с зарубежной страной и по возвращении обратно, их размер равен максимально возможной на территории РФ. Рекомендации: при определении расходов ориентируйтесь на прожиточный минимум принимающей страны.
  • Расходы на проезд – оплата к месту назначения оплачивается отдельно. Проезд по городу на такси, автобусе – иногда учитываются в командировочных расходах.
  • Расходы на проживание – гостиница, отель. Любые расходы должны быть подкреплены квитанциями, счетами, чеками.
  • Оформление загранпаспорта и визы — расходы на гос.пошлину, консультации специалистов можно списать на командировочные расходы.
  • Прочие расходы: сборы и пошлины, транзит транспортного средства.

Все о расходах в авансовом отчете

Если сотрудник отправляется в командировку, то ему выдается определенная сумма авансом. После возвращения сотрудник должен предоставить авансовый отчет. Авансовый отчет – документ, который подтверждает расход денежных сумм, выданных авансом. Это могут быть командировочные расходы, хозяйственно-операционные нужды. В том или ином случае, авансовый отчет оформляется с целью доказательства того, какая сумма была потрачена по факту, есть ли остаток, перерасход.

Если авансовый отчет не будет иметь приложения оправдательных документов, то это будет причиной того, что авансовый отчет не будет соответствовать требованиям законодательства РФ. А это влечет за собой невозможность возможности включения расходов на командировку в принятия уменьшение налоговой базы.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

2.2. Подотчетные суммы должны расходоваться строго по назначению: лишь на те цели, на которые они были выданы (а в случае траты собственных средств — на заранее оговоренные с руководителем нужды). В противном случае руководитель вправе не утвердить авансовый отчет работника и нецелевые покупки не будут компенсированы работнику.

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Можно ли принять в качестве подтверждения расходов квитанцию к приходному кассовому ордеру

Налоговые инспекторы часто требуют, чтобы к авансовому отчету был приложен именно кассовый чек как основной оправдательный документ (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 12 августа 2003 г. № 29-12/44158). Но это требование нормами законодательства не подтверждено. Кассовый ордер формы № КО-1 является одной из форм первичной учетной документации. Поэтому квитанция, оформленная к нему, – такой же оправдательный документ, как и кассовый чек. Этот вывод подтверждает и арбитражная практика (см., например, постановление ФАС Московского округа от 9 декабря 2005 г. № КА-А40/12227–05).

Рекомендуем прочесть:  Как подать заявление на алименты находясь в браке через интернет

Но при проверке не возникнет вопросов лишь по тем документам, которые выписаны продавцами, имеющими по закону право не применять ККТ, например, ИП на ЕНВД и патенте, а также предпринимателям, работающим в удаленной местности. Все случаи, когда кассовые чеки продавцы могут не выдавать, приведены в статье 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ о ККТ. (см. Все случаи, когда можно работать без ККТ).

Является ли товарный чек без чека ККМ документальным подтверждением понесенных организацией расходов

Иных документов, подтверждающих расходы, не требуется. Кроме того, организация не обязана кому-либо доказывать факт приобретения товара именно у плательщиков ЕНВД, а также не имеет права требовать от контрагентов документы, подтверждающие обоснованность применения данной системы налогообложения.

Форма N АО-1 "Авансовый отчет" утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55. Указаниями по заполнению авансового отчета предусмотрено, что на оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1-6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

Именно контрольный купон и маршрут/квитанцию в обиходе и называют «электронным билетом». По смыслу же контрольный купон и маршрут/квитанция представляет собой выписку из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте и в авиации. На самом деле – это только часть билета.

  1. Реквизиты, которые необходимы для признания расходов по налогу на прибыль, т.е. обязательные реквизиты первичных учетных документов по ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Реквизиты, необходимые для применения вычета по НДС, согласно п.2 ст.169 НК (продавец, покупатель, наименование товаров (работ, услуг), их стоимость, налоговая ставка и сумма налога).

Ответы на — вопросы: подтверждение командировочных расходов

  • <или> документов по найму жилого помещения в месте командирования (гостиничной квитанции);
  • <или> документа, содержащего подтверждение принимающей стороны о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки). Такой документ может сопровождаться служебной запиской.

: Да, можно. Расходы по бронированию и проживанию в гостинице учитываются при налогообложении прибыли при условии их документального подтверждени я подп. 12 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ . При оказании услуг гостиница обязана выдавать чек ККТ или бланк строгой отчетности только в двух случая х пп. 1, 2 ст. 2, абз. 4 п. 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства от 09.10.2015 № 1085 :

Подтверждение Авансовых Расходов

Для отелей также необходимы два документа за рубежом. Печатная из законопроекта, а затем некоторый уровень подтверждения, что это было действительно заплатил (например, «Платные» штамп, печать из частной кредитной карты, печати из банкомата, если он существует и т.д.)

Все расходы, в случае если компания их заранее оплачивала или он платил сам, работник должен документально подтвердить. Если они не правильно задокументированы, то бухгалтер должен индивидуально рассматривать данный случай. На практике в данной области необходим очень тщательный контроль, чтобы избежать «двойных» выплат.

Ссылка на основную публикацию