надзор за исполнением законов органами осуществляющими предварительное следствие и дознание

Содержание

Предмет и организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

Таким образом, проверка прокурором целей и оснований для реализации такой меры уголовно-процессуального принуждения, как наложение ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) и его согласие на это, является необходимым условием для получения судебного решения на производство этого процессуального действия. Отказ в даче согласия должен быть мотивированным и изложен в письменной форме.

Надзор за исполнением законов органами осуществляющими предварительное следствие и дознание

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, регламентирован главой 3 Закона о прокуратуре, Законом РФ об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации от 12 августа 1995 года, также Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Надзор за исполнением законов органами осуществляющими предварительное следствие и дознание

Две основных задачи этого направления прокурорского надзора – 1) защита законных свобод и прав граждан; 2) защита интересов государства. Отстаивая государственные интересы, прокурор, осуществляющий надзор на соблюдением законности, требует от органов предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности полного и своевременного расследования преступлений, угрожающих интересам государства (посягающих на порядок управления, правосудие, государственную собственность и т. д.), тщательного определения размеров причиненного ущерба, контролирует принятие мер к его возмещению и т. п.

Рекомендуем прочесть:  Аренда Фуры Под Выкуп

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание

Заместитель прокурора района, осуществляющий надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, проводил проверки исполнения законов при приеме, регистрации, учете заявлений и сообщений о преступлениях один раз в квартал, исходя из того, что нарушения закона выяв­лялись редко.

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Тема 8

Уголовное судопроизводство начинается с поступления и регистрации повода для возбуждения уголовного дела. Поводом для возбуждения уголовного дела служит установленный уголовно-процессуальным законом источник, из которых компетентные государственные органы и должностные лица получают информацию о совершаемом, совершенном или готовящемся преступлении.

Надзор за исполнением закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Значение данного процессуального акта обусловлено важностью процессуальных последствий данного акта. После него лицо приобретает определённые права, освобождается от некоторых обязанностей – может быть применена мера пресечения, взято обязательство о явке, временно освобождено от должности.

Надзор за исполнением законов органами осуществляющими предварительное следствие и дознание

Сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, определяется обязанностью прокурора осуществлять надзор за соблюдением положений закона, регламентирующих названную деятельность, а в случае выявления нарушений — принимать меры в пределах своей компетенции по устранению нарушений, восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, законных интересов иных субъектов правоотношений в области ОРД.

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие: предмет, поднадзорные объекты

— Главный судебный пристав РФ, Главный военный судебный пристав, Главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

Надзор за исполнением законов органами осуществляющими предварительное следствие и дознание

В целях обеспечения наиболее объективного и полного расследования преступления прокурор вправе изымать из органа дознания и передавать следователю любое уголовное дело, передавать дело от одного органа предварительного следствия другому, а также от одного следователя другому (ст. 31 Закона о прокуратуре и УПК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Алименты на содержание матери ребенка

Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

Уголовно-процессуальным законом на органы дознания возлагаются следующие полномочия: дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Лекция 6

В соответствии со ст. 150 УПК РФ предварительное расследование осуществляется либо в форме предварительного следствия, либо в форме дознания. Предварительное следствие производится следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ, Следственного комитета при МВД России, Федеральной службы безопасности и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

Поддержание государственного обвинения это процессуальная деятельность прокурора по доказыванию в форме судебного разбирательства виновности лица привлеченного к уголовной ответственности. В зависимости от сложности уголовного дела государственное обвинение может поддерживать один прокурор или группа государственных обвинителей.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Учитывая изменившиеся условия, Генеральный прокурор РФ 18 июня 1997 г. издал Приказ № 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием». В нем он потребовал обеспечить единый подход к организации прокурорского надзора за всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности, безусловное реагирование на выявленные нарушения законов на всех этапах уголовно — процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения по делу Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.06.1997 № 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» (ред. от 16.03.2009) // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ»..

Надзор за исполнением законов органами осуществляющими предварительное следствие и дознание

3. Шире использовать предоставленные прокурорам права давать органам дознания поручения и указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий, а также отдельных процессуальных действий при производстве расследования по делу. При этом следует учитывать, чтобы это не повлекло за собою нарушение сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей.

Ссылка на основную публикацию