Кто не обладает активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления

Содержание

Выборы органов государственной власти и местного самоуправления

Центральная избирательная комиссия действует на постоянной основе, срок ее полномочий – четыре года. Она состоит из 15 членов, пять из которых назначаются Государственной Думой, пять – Советом Федерации, пять – Президентом РФ.

*Федеральный закон «Об утверждении схемы одномандатных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва» от 17 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3425.

Выборы органов государственной власти и местного самоуправления

Если связанным с возрастом условием приобретения активного избирательного права является достижение 18 лет (оно называется возрастным цензом активного избирательного права), то возрастной уровень, необходимый для приобретения пассивного избирательного права, может быть другим. Так, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года. Нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут также устанавливаться дополнительные условия приобретения гражданином РФ пассивного избирательного права связанные с достижением им определенного возраста. Однако устанавливаемый минимально необходимый возраст не должен превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации 30 лет при выборах главы исполнительного органа государственной власти (президента) этих субъектов и 21 года при выборах главы местного самоуправления (но возрастные уровни по решению законодательного органа субъекта могут быть и ниже, однако не могут быть выше указанных). Законодательством также устанавливаются ограничения, связанные со статусом депутата, в том числе с невозможностью находиться одновременно на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Немаловажной гарантией всеобщности выборов является то, что граждане Российской Федерации, проживающие за границей, обладают всей полнотой избирательных прав. Российские дипломатические и консульские учреждения обязаны оказывать содействие гражданам РФ в реализации их избирательных прав. Руководители этих учреждений образуют избирательные участки для граждан РФ, пребывающих на территории иностранного государства.

Принципы избирательного права (избирательной системы)

Тайное голосование — атрибут демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель проявляет свою волю без всякого контроля за ним, давления или запугивания, а также с сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о собственном выборе того или иного кандидата. Избирательные бюллетени не подлежат нумерации, и никто не вправе пытаться идентифицировать использованный бюллетень, т. е. установить личность избирателя.

Пассивное избирательное право ограничивается и рядом других федеральных законов и законов субъектов РФ. Так, депутатами законодательных органов не могут быть судьи, прокуроры, должностные лица органов исполнительной власти. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, работники прокуратуры РФ могут быть избраны депутатами Государственной Думы, главами администраций субъектов РФ, депутатами законодательных органов субъектов РФ, должностными лицами местного самоуправления, но при этом их служба приостанавливается со дня их избрания на срок полномочий. Депутаты, работающие на постоянной основе, выборные должностные лица не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Не допускается избрание в два и более выборных органа, замещение должности гражданской службы.

Статья 4

В процессе реализации своих избирательных прав гражданин может приобретать статус наблюдателя, доверенного лица, уполномоченного представителя по финансовым вопросам и т.п. В осуществлении избирательных действий, предусмотренных комментируемым Федеральным законом, иными законами, избиратель вправе принимать участие и до достижения им возраста 18 лет при условии, что на день голосования он достигнет указанного возраста (таким образом, такой гражданин начинает реализовывать свои избирательные права до достижения им 18 лет).

3 1 . Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Кто обладает активным избирательным правом на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

б) Адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, № дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Где должен быть оборудован информационный стенд, на котором участковая избирательная комиссия размещает информацию о кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень?

Кто обладает активным избирательным правом еа выборах депутатов законодптельных (представительных) органов государственной власти субъектов рф

Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».

Рекомендуем прочесть:  Положены Ли Какие То Дополнительные Выплаты Матери Одиночки В 2020

А) все граждане рф, достигшие возраста 18 лет
Б) все дееспособные граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом,место жительства которых расположено в пределах избирательного округа.
В) граждане иностранных государств

Кто не обладает активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления

В ходе выборов может наблюдаться и такое явление, как абсенте­изм (от лат. absentis — отсутствующий) — более или менее массовое уклонение избирателей от голосования. Тем самым избиратели выра­жают свое недовольство существующим в стране положением вещей, разочарованность как политической и практической деятельностью властей, так и партийными программами и политическими платформа­ми кандидатов оппозиции, неверие в возможность существенно изме­нить что-либо путем выборов или в честный характер их проведения и т.д. В целях преодоления абсентеизма и обеспечения большей легитимности избираемых органов целый ряд стран (например, Италия, Аргентина, Бельгия, Австралия, Греция, Турция) вводят юридическую обязательность голосования (обязательный вотум), когда неучастие в голосовании влечет за собой моральное осуждение, штраф и даже ли­шение свободы. В интересах преодоления негативных последствий аб­сентеизма используется и путь снижения порога, за которым выборы признаются несостоявшимися (например, с уровня участия большин­ства избирателей — 50% плюс один голос до более чем четверти всех избирателей).

Равное избирательное право означает равенство прав каждого изби­рателя на выборах, одинаковую по закону возможность для всех изби­рателей влиять на их результаты и быть избранным. Это достигается прежде всего путем: наделения каждого избирателя равным числом голосов (как правило, одним голосом по принципу «один человек — один голос», хотя в редких случаях каждый может обладать двумя или более голосами); образования примерно равных по численности жителей или избирателей избирательных округов с тем, чтобы поданные на выборах голоса имели равный вес, оказывали равное влияние на ре­зультаты выборов; отказа от разделения избирательного корпуса стра­ны на неравноправные части (избирательные курии), имеющие неоди­наковые нормы представительства, когда на каждого депутата прихо­дится различное число представляемых им жителей или избирателей. Принцип равенства избирательного права обеспечивается и тем, что один и тот же избирательный закон определяет одни и те же условия и требования для всех кандидатов по их выдвижению, регистрации, про­ведению предвыборной агитации и проведению голосования и подве­дению его итогов.

Право избирать и быть избранным

Всеобщим является такое избирательное право, когда все взрослые граждане имеют право участвовать в выборах. Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации и иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти и в выборные органы местного самоуправления (ч.1 ст.97 Конституции).

Законами и иными нормативными актами могут устанавливаться дополнительные условия приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста или со сроком его проживания на определенной территории Российской Федерации. Устанавливаемый возраст кандидата не может быть менее 21 года при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.97 Конституции), 30 лет при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации и 21 года при выборах главы местного самоуправления; сроки обязательного проживания на указанной территории не могут быть менее одного года.

Статья 3

6. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным в органы местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Кто имеет право выдвигать кандидатов в органы местного самоуправления

ж) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

4–7. Комментируемые пункты устанавливают ограничения пассивного избирательного права для граждан, замещающих некоторые государственные и муниципальные должности, при проведении выборов на эти должности и создают заслон злоупотреблению так называемым административным ресурсом, избирательными правами. Подобного рода действия можно расценивать как избирательные технологии с использованием административного ресурса, поскольку действующее должностное лицо по сути само определяет дату своего участия в досрочных выборах и может определить выгодный для себя период (в частности, когда его популярность наиболее высока, когда социально-экономическая ситуация благоприятна (нет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.д.), при этом иные возможные кандидаты попадают в ситуацию, когда они еще не готовы к избирательной кампании.

Право избирать и быть избранным на муниципальных выборах

Кроме того, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 4 декабря 2007 г. № 797-0-0, волеизъявление такого лица — в случае избрания его депутатом — в процессе реализации депутатских полномочий может обусловливаться не только требованиями конституционного правопорядка РФ и интересами ее народа, по и требованиями, вытекающими из принадлежности к иностранному государству. Между тем формально-юридическая либо фактическая подчиненность депутата суверенной воле не только народа

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. № 20-П ограничение пассивного избирательного права лиц с криминальным прошлым было квалифицировано как принципиально допустимое, и вместе с тем Суд пришел к выводу, что вводимые ограничения не могут носить бессрочный и недифференцированный характер. В соответствии с этим законодатель и установил приведенные выше различные по длительности сроки ограничения пассивного избирательного права с учетом общественной опасности преступных деяний. Оценивая вновь установленное правовое регулирование, Конституционный Суд РФ не усмотрел в нем признаков неопределенности в части соответствия Конституции, указав вместе с тем, что не исключается возможность дальнейшей дифференциации установленных ограничений с соблюдением критериев разумности, соразмерности и необходимости (определения от 29 сентября 2015 г. № 2100-0, от 29 марта 2016 г. № 454-0).

Рекомендуем прочесть:  Кто сдает 2 тп воздух в 2020 году

Избирательные права граждан Российской Федерации и иностранных граждан на выборах в органы местного самоуправления

Abstract. Political rights and freedoms, as well as the right to elect and be elected, are granted to every citizen of any state. These rights, provide for participation in the management of affairs at the local level to citizens, in addition, these rights presuppose the solution of problems of exercising power, the definition of tasks, content and forms of state activity. But at the present time, at this stage of local government development, many states give the right to elect and be elected to local self-government bodies and foreign citizens.

Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ уточняются территориальные пределы по действию активного избирательного права и вводятся ограничения пассивного избирательного права. В частности, активное избирательное право гражданин РФ ограничивается пределами избирательного округа, в котором граждане имеют место жительства. По отношению к пассивному избирательному праву закон вводит более серьезные ограничения. Так, пассивным избирательным правом не могут обладать граждане РФ, имеющие гражданство иного государства, постоянно проживающие за рубежом граждане РФ.

Должностное лицо местного самоуправления — это кто? Органы и должностные лица местного самоуправления

Это высшая должность в структуре муниципального формирования, наделяемая собственным перечнем полномочий в рамках закона о субъектах РФ. Глава может избираться в рамках муниципальных выборов представителями конкурсной комиссии или же представителями одного из территориальных органов МСУ. В небольших внутренних поселениях, включенных в городскую инфраструктуру, ключевое должностное лицо местного самоуправления – это, в сущности, глава администрации, назначаемый сходом граждан. В случае же избрания на муниципальном уровне глава входит в представительный состав муниципалитета и выполняет функции его председателя. При этом данное лицо не может исполнять функции главы администрации и председателя муниципалитета одновременно.

Структура самоуправления формируется несколькими представительными органами, среди которых администрация, глава, депутатский корпус, контрольно-счетные образования и т. д. В зависимости от устава конкретного образования для решения отдельных задач собственными полномочиями могут наделяться и второстепенные органы. И, с другой стороны, есть обязательные органы и должностные лица местного самоуправления — технология их структурирования одинакова для большинства муниципальных структур. В этом перечне можно выделить главу образования и администрацию как исполнительный орган.

Кто не обладает активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления

За проблемой выборности и определения объема полномочий следуют изменения в системе органов местного самоуправления, в частности, существующие пять видов муниципальных образований, пополнятся еще двумя: городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом. Таким образом, предполагается реализовать идею приближения местной власти к населению. В проекте федерального закона предлагается формирование представительных органов муниципальных районов только из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной уставом данного муниципального района [9]. Таким образом, возникает новая система выборов, предполагающая выборы из состава представительного органа депутатов в вышестоящий представительный орган, тем самым один из депутатов будет избран дважды (населением и представительным органом местного самоуправления), что не приблизит, а наоборот, удалит данного депутата от населения, требуя его участия в нормотворческом процессе в вышестоящем и собственном представительном органе местного самоуправления.

Избирательное право как институт конституционного права определяет круг граждан, политические партии, через которых оно оказывает свое регулятивное воздействие на соответствующие общественные отношения. Избирательная правоспособность является предпосылкой участия граждан в выборах органов государственной власти и местного самоуправления.

Актуальные вопросы обеспечения активного избирательного права военнослужащих-курсантов в период проведения выборов в органы местного самоуправления

К числу наиболее важных элементов политического статуса личности традиционно относится право граждан избирать и быть избранными в органы власти. В современных демократических государствах выборы являются основополагающим условием легитимности таких органов, реализующих народный суверенитет в течение установленного законодательством срока .

б) курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, проходящие военную службу по контракту, — данная категория отнесена Законом к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Избирательное право и избирательное законодательство

Минимальный возраст кандидата на выборах в законода­тельные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации − 21 год; на выборах в органы местного самоуправления − 21 год. Кроме того, Кон­ституция устанавливает минимальный возраст для кандидата на пост Президента РФ (ст. 81) − 35 лет, для депутатов Госу­дарственной Думы − 21 год (ст. 97). Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещено ус­танавливать максимальный возраст кандидатов.

2. Равное избирательное право. Этот принцип предполагает, во-первых, равную для всех возможность воздействовать на результаты выборов: каждому избирателю предоставляется равное количество голосов и все голоса имеют равный вес. Во-вторых, равные условия претен­дентов на выборные посты участвовать в избирательной кам­пании.

Ссылка на основную публикацию