Как рассчитывается квалификационная категория для педагогических работников

Содержание

Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений республики татарстан (утв постановлением км рт от 24 августа 2010 г n 678) (с изменениями от

8.6. При работе педагогических и учебно-вспомогательных работников в образовательных учреждениях с определенными категориями воспитанников, предусматривающих предоставление выплат за специфику образовательной программы по нескольким основаниям, размер выплат за специфику образовательной программы рассчитывается по каждому основанию.

8.5. Выплаты за специфику образовательной программы предоставляются работникам образования в отдельных образовательных учреждениях за работу с определенными категориями воспитанников (обучающихся) и рассчитываются по формуле:

Концепция аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений error: Reference source not found

Примечание: формальные параметры, имеющие место в карте инновационного педагогического опыта, не являются объектом оценивания; они дают возможность эксперту получить более полную картину о содержании инновационного опыта и её носителе.

Вам необходимо оценить инновационный педагогический опыт педагогических работников образовательных учреждений на присвоение высшей квалификационной категории. Вам предлагается это сделать на карты, в которой представлен инновационный педагогический опыт педагога, претендующего на присвоение высшей квалификационной категории. Экспертный лист предлагается заполнить по 14 параметрам, из которых 9 параметров относятся к оцениванию содержательной стороны инновационного опыта и 5 — к параметрам, оценивающим эффективность инновационного опыта. Итоговый результат заносится в «Экспертное заключение оценки инновационного педагогического опыта педагогических работников». Протокол подписывается и сдается руководителю региональной (муниципальной) аттестационной комиссии по направлениям деятельности. Перед началом работы просим обратить внимание на указания по оценке карты инновационного педагогического опыта.

Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан

8.8. Выплаты за наличие государственных наград (почетных званий) предоставляются по должностям работников образования, входящим в профессиональные квалификационные группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровней, педагогических работников и руководителей структурных подразделений и рассчитываются по формуле:

8.7. Перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливаются надбавки за специфику образовательной программы, утверждается в каждом учреждении по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников).

О расчете доплаты педагогу по квалификационной категории

Как рассчитывать доплату учителю информатики второй категории, которая после прохождения национального квалификационного теста стала педагогом-экспертом? Рассчитывается ли эта доплата на вариативные и кружковые часы?

В соответствии с Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц квалификации по новой модели аттестации соотносятся в должностям, предусмотренным в системе оплаты труда следующим образом:

Карта инновационного педагогического опыта и алгоритм экспертного оценивания инновационного педагогического опыта педагогических работников на присвоение высшей квалификационной категории

Формальные, отражающие формальные характеристики педагогического работника; имеющие место в карте инновационного педагогического опыта, они не являются объектом оценивания, а дают возможность экспертам наиболее полно представить картину о содержании инновационного опыта и его носителе.

2.4. Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта.

Как рассчитать зарплату при истечение срока действия квалификационной категории преподавателя

Размеры должностных окладов, ставок зарплаты устанавливаются руководителем образовательной организации на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе. При этом учитываются сложность и объем выполняемой работы (ст. 132, 144 ТК РФ). Должностной оклад является для педагогического работника, как и для любого работника, минимальным гарантированным уровнем оплаты труда без учета выплат компенсационного, стимулирующего, социального и иного характера.Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н.

На основании расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда педагогических работников, руководитель организации устанавливает размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) по профессиональным квалификационным группам с учетом:

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

Примеры расчета заработной платы разной категории педагогических работников

Пример 3. Учитель родного языка в 1-4 классах городской общеобразовательной школы-интерната, имеет учебную нагрузку в объеме 24 часа, имеет первую квалификационную категорию, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 24 часа. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Далее данному педагогу при наличии основания может быть установлена стимулирующая выплата. Если и после установления стимулирующей выплаты заработная плата данного педагога будет меньше МРОТ, то необходимо довести ее до МРОТ (4330). К примеру, данному педагогу установлена стимулирующая выплата за качество работы в размере 600 рублей, тогда итоговая заработная плата будет равна: 4097,5 руб. + 600 руб. = 4697,5 рублей и доведение до МРОТ отпадает, а если, к примеру, стимулирующая выплата составит 150 рублей, тогда итоговая зарплата будет равна: 4097,5 руб. + 150 руб. = 4247,5 руб. и в этом случае зарплату необходимо довести до МРОТ произведя доплату в размере 82,5 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Входит ли пользование меддугородним автотранспортом в льготу ветерана труда

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в условиях реальной аттестации педагогических работников Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Методика разработана на основе исследований, проведенных в рамках проекта: «Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях внедрения нового Порядка аттестации». Материалы методики были подвергнуты общественнопрофессиональному обсуждению и апробации в условиях реальной аттестации педагогических работников. Они содержат описание оснований для разработки методики: профессионального стандарта и педагогических компетенций; методы оценки уровня квалификации при установлении соответствия занимаемой должности и требованиям первой (высшей) квалификационных категорий; обсуждение результатов присвоения квалификационной категории; комментарий к методике: ответы на типичные вопросы, возникающие в процессе аттестации. Руководитель проекта: В.Д. Шадриков — академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор института содержания образования НИУ-ВШЭ. Соруководители проекта: А.В. Карпов член-корреспондент РАО, д. психол. наук, профессор, декан ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии; И.В. Кузнецова — канд. психол. наук, директор ГОУ ЯО Центр «Ресурс». Участники проекта: Н.П. Ансимова — д. психол. наук, профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; О.В. Борисова — менеджер Института содержания образования НИУ-ВШЭ; В.В. Емельянова канд. экон. наук, заместитель губернатора Псковской ; Н.А. Зиновьева — канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник Института содержания образования НИУ-ВШЭ; Л.П. Ильина канд. пед. наук, и.п. начальника Государственного управления образованием Псковской ; М.М. Кашапов — д. психол. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; И.В. Кувалдина — заместитель министра образования Ставропольского края; М.Д. Кузнецова — канд. психол. наук, научный сотрудник Института содержания образования НИУ-ВШЭ; Е.В. Маркова — канд. психол. наук, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Н.Б. Погребова — канд. пед. наук, ректор СКИПКРО Ставропольский край; В.Ф. Покасов канд. исторических наук, проректор по научно-методической работе СКИПКРО, член главной аттестационной комиссии при Министерстве образования Ставропольского края; Т.В. Огородова — канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ю.В. Пошехонова — канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Т.А. Степанова — доктор пед. наук, директор департамента образования Ярославской ; Л.Ю. Субботина — д. психол. наук, профессор кафедры психологии труда и организационной психологии ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова; О. В. Сухачева — менеджер Института содержания образования НИУ-ВШЭ; В.И. Молодцова — директор ГУ ЯО Центр оценки и контроля качества образования; Н.Л. Серова — начальник отдела аттестации ГУ ЯО Центр оценки и контроля качества образования; Л.К. Фомичева канд. пед. наук, ректор ПОИПКРО и др.

10 9. Утверждение решения аттестационной комиссии распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования. 10. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника. 11. Представление информации в аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, указанных в аттестационном листе при их наличии. Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Общие положения Письменное квалификационное испытание согласно Порядку аттестации педагогических работников проводится по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности это один из механизмов управления качеством образования. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию. Для успешной реализации указанных целей важно выполнить ряд условий: 1. Задание для проведения квалификационного испытания должно быть связанным с содержанием выполняемой аттестуемым педагогом деятельности. При разработке (корректировке) заданий важно помнить, что они должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога. В противном случае может быть обращение внимания работников на одни аспекты квалификации и игнорирование других, что скажется на успешности деятельности в целом. 2. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений. 3. Важно помнить, что задания, включенные в квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности и критерии их оценки, должны быть ориентированы на необходимый минимум, а не максимум. Речь идет о соответствии занимаемой должности. В результате испытания необходимо выяснить, может ли педагог занимать педагогическую должность и при необходимости дать конкретные предложения по дальнейшему повышению его квалификации. 4. Подготовка к прохождению квалификационных испытаний должна способствовать профессиональному развитию педагога, качеству решения основных функциональных задач педагогической деятельности. Задания должны учитывать актуальные задачи, которые стоят перед системой образования. 5. Педагогам должен быть заранее известен характер предстоящих испытаний и критерии оценивания. Они должны иметь возможность получения квалифицированной помощи при подготовке к аттестации в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов для самоподготовки и т.п. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций. Далее более подробно рассмотрим каждый из вариантов применительно к должности учителя. Первый вариант. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя

Персональный повышающий коэффициент к окладу в образовании

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке работников, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук), ученое звание (доцент, профессор), а также персонального повышающего коэффициента. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

При этом под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, продолжительность рабочего времени которых составляет 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Нюансы, связанные с проведением аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявленным к первой или высшей квалификационной категории

В пункте 25 Порядка сказано, что аттестация педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории проводится на основании заявления работника. Это значит, что работодатель не обязан уведомлять его об окончании срока действия первой или высшей квалификационной категории.

Рекомендуем прочесть:  Недвижимость По Дарственной Подлежит Ли Аресту За Долги

У сотрудницы учебного заведения истек срок действия высшей квалификационной категории, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. В настоящее время она вышла на работу. Как рассчитать заработную плату такой сотрудницы: с учетом высшей квалификационной категории или нет?

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Система оплаты труда педагогов

— примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

В соответствии с п. 5 Постановления N 583 размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников. При этом стимулирующие выплаты вводятся для обеспечения решения задач, связанных с совершенствованием кадрового потенциала, повышением эффективности педагогического труда и качества образования. Такие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории

5 5 2) Установление квалификационной категории (первая, высшая) Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности Пример таблицы итоговых баллов аттестуемого педагога оценка 1 Компетентность в области личностных качеств 3, Эмпатийность и социорефлексия 3, Самоорганизованность 3, Общая культура 3,20 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3, Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 3, Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 3, Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 2,67 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 2, Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3, Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся 2, Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 1,75 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 3, Компетентность в методах преподавания 3, Компетентность в предмете преподавания 3, Компетентность в субъективных условиях деятельности 3,90 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 4, Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы 4, Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 3, Умение принимать решения в педагогических ситуациях 4,70 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 3, Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 3, Умение организовать учебную деятельность обучающихся 2, Умение реализовать педагогическое оценивание 3,70 Значение показателя уровня квалификации (ПК) 3.42

4 4 2) Установление квалификационной категории (первая, высшая) Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности Общие требования: 1.Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности учителя проводятся по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности. 2.Информационными источниками могут служить: анализ посещения 1-2 уроков, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и др. 3.Параметры структурированы по показателям каждой компетенции, используется 5- балльная шкала оценки. Общие требования: 1.Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности учителя проводятся по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности. 2.Информационными источниками могут служить: анализ посещения 1-2 уроков, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и др. 3.Параметры структурированы по показателям каждой компетенции, используется 5- балльная шкала оценки. 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1. Компетентность в области личностных качеств Эмпатийность и социорефлексия Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2 Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3 Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4 Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося 5 Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

Аттестация педагогических работников в 2020 году

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.
  1. Учитель. После высшего образования педагог обладает знанием предмета. Он легко планирует и проводит урок.
  2. Старший учитель. Педагог первой категории, который овладел инновационные технологии, работает с учениками с ОВЗ, может самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог высокой категории, которые обладает всеми компетенциями предыдущего звена, выступая в качестве интегратора.

Документы для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории по должности

на первую и высшую квалификационные категории

  1. Заявление установленной формы
  2. Заявление-согласие на обработку персональных данных
  3. Копия аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии аттестации).
  4. Копия документа об образовании.
  5. Копия удостоверения о повышении квалификации работника в течение пяти лет, предшествующей аттестации (курсы повышения квалификации по программе в объеме не менее 72 час.)
  6. Копия удостоверения о награде за педагогический труд.
  7. Копия удостоверения о присвоении спортивного звания, награды.
  8. Экспертное заключение (состав комиссии не менее 3-х человек) для работников, аттестующихся на первую и высшую категории.
  9. Информационная карта аттестуемого педагогического работника.
  10. Копии протоколов соревнований с результатами, подтверждающими заявленную категорию.

Приложение № 3
В аттестационную комиссию Департамента

Глухарёва Василия Геннадьевича, тренера-преподавателяпо спортивному ориентированиюГосударственного автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменской области «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»Текст, выделенный жёлтым, заменить своими данными и далее по разделам вставить свои данные

  1. Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике
Ссылка на основную публикацию