Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Содержание

Статья 20

1. По требованию железнодорожная компания, продавец билетов или туроператор должны предоставить инвалидам и лицам с ограниченными возможностями информацию о доступности железнодорожного обслуживания и условиях доступа к подвижному составу в соответствии с условиями доступа, указанными в Статье 19(1) и проинформировать инвалидов и лиц с ограниченными возможностями об имеющемся в вагоне оборудовании.

2. В том случае, когда железнодорожная компания, продавец билетов и/или туроператор устанавливают ограничительные условия, предусмотренные Статьей 19(2), они должны по требованию в течение пяти рабочих дней проинформировать в письменной форме инвалида или лицо с ограниченными возможностями о мотивах своего отказа забронировать место или выдать билет, или причинах установления условия о необходимости быть сопровождаемым.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:

— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзив — (фр. inclusif «включающий в себя» от лат. includo «включаю») местоименная форма, выражающая включенность адресата речи в дейктическую сферу местоимения 1 го лица множественного числа (иногда двойственного числа).… … Википедия

ребенок с ограниченными умственными или физическими возможностями — Лицо моложе 18 лет, имеющее отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ

Калеки, слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т.п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам [24, c.11].

Ограничение способности к общению первой степени и способности к обучению первой степени может быть основанием для установления третьей группы инвалидности преимущественно при их сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности [7, c.79].

История №817765

Сейчас вопреки логике а порой с чисто показушной целью делают «удобства» для инвалидов. Примерная показушность на пальцах — поезд Ласточка полностью оборудован для проезда инвалидов но вот чтобы в него сесть нужно проехать через переход который для них не предназначен впринципе!
И вот сама история. С целью выполнения плана местные органы решают провести мероприятие инвалид. То есть проверяют местные фирмы на предмет соблюдения законов. Нашли они неприметный продуктовый магазин который не был оборудован пандусом для колясок и имел на входе всего 2 ступени.
Вкатили штраф, заставили оборудовать пандус. Это сейчас заранее проектируют такие вещи, а тогда об этом и речи быть не могло.
Но деньги у магазина были поэтому пандус а точнее его подобие сделали быстро. Галочку поставили. Через полгода очередная инвалидская спецоперация. На этот раз пригласили телевиденье и двух колясочников. Чисто на показ. Попробовал колясочник заехать — слишком узко. Опять штраф. Опять переделать.
А место то кончилось. Выходить из положения пришлось установкой дополнительного пандуса на улицу и сносом ступени, что при угле наклона в 30 градусов (меньше ну вообще никак) начала создавать неудобства обычным гражданам.
Проходит пара лет. Снова проверка по инвалидам. Опять все пышно с журналистами и реальными инвалидами. И опять этот же магазин. Заехал вовнутрь по пандусу колясочник и уперся в коммуникацию на входе в виде трубы о которой никто и не вспоминал. Директриса магазина чуть не плачет перед всей этой братией и видимо от безысходности орет:
— этот магазин я открыла 5 лет назад и я точно знаю что за это время не было ни одного инвалида. Зато было 3 проверки со штрафами. Зачем вам это надо?
На что инвалид начал петь свою песню о том как им плохо живется и что инвалидом может стать каждый по воле судьбы и никто не застрахован.
Очередная проверка закончилась, журналюги уехали, инвалид тоже а директриса вышла во двор своего магазина покурить.
И она увидела этого же инвалида который на коляске подъезжает к машине, ВСТАЕТ, убирает коляску в багажник и уезжает. Оказалось реальный инвалид почему-то не приехал и решили с этой целью использовать одного из журналистов.
А ведь кто то получил очередные звезды по раскрытию преступления века.

Рекомендуем прочесть:  Кому положена 3 группа инвалидности

Как говорил В.И.Ленин, любую хорошую идею можно извратить, доведением до абсурда. Конечно, инвалидам надо создавать условия. Но вот за такие истории как с этим магазином, инициаторам и исполнителям надо ноги вырывать и делать, соответственно, инвалидами.

ПРАВО ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНВАЛИДОВ) НА ОБРАЗОВАНИЕ

Указываются следующие отрицательные характеристики специального образования: «Специальные школы, в основе которых нередко лежала убежденность в том, что инвалиды не поддаются обучению и являются бременем для обычных школ, часто были и остаются негибкими и неспособными учесть индивидуальные запросы отдельных учеников, в связи с чем они не в состоянии не то что гарантировать, но даже просто пообещать своим ученикам достижение «оптимальных» результатов. О негативном влиянии таких представлений свидетельствуют оценки показателей в сфере образования на национальном и международном уровнях. Следствием этого является то, что обычные «школы избавляются от тех отметок, которые не соответствуют установленным показателям, в результате чего неохотно зачисляются ученики, имеющие инвалидность, и отчисляются ученики, которые, по их мнению, трудно поддаются обучению». Кроме того, практика раздельного обучения инвалидов может привести к их еще большей маргинализации в обществе, с которой сталкиваются инвалиды в целом, что может еще больше усугубить дискриминацию. Доказано, что в отличие от этого инклюзивное образование ограничивает маргинализацию. Такая маргинализация приводит к появлению ложных стереотипов, предрассудков и, следовательно, дискриминации». Концепция инклюзивного образования ставит под сомнение уместность раздельного обучения как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения уважения прав человека. Переход от раздельного специального образования к инклюзивному образованию — дело непростое, в связи с чем следует прямо признать необходимость решения сложных вопросов. Доказано, что попытки осуществить простую интеграцию в обычные школы без осуществления сопутствующих структурных изменений (например, затрагивающих учебную программу, стратегии обучения и приобретения знаний) не привели к реализации права инвалидов на образование. «Интеграция» может просто привести к тому, что инвалиды окажутся в изоляции не в специальных, а в обычных школах. Поэтому совершенно очевидно, что нынешние и будущие стратегии в области образования должны быть направлены на выявление и устранение всех структурных перекосов, которые могут приводить к исключению инвалидов из системы обычного образования.

Инвалиды — это люди с некоторыми ограничениями по здоровью. Но вовсе не обязательно с ограничениями в интеллекте, способностях, человеческом потенциале. В большинстве своем они воспитаны жизнью в мужестве, терпении, тяге к знаниям. Как мы относимся к инвалидам (также как к детям и старикам), — это своего рода тест на человечность, на цивилизованность, на нравственную состоятельность… И для сегодняшней России, стремящейся утвердить свою демократичность и развитость, успешно пройти этот тест — принципиально важно. Если нам удастся на деле реализовать прогрессивный социальный подход к инвалидам, максимально интегрировать их в общество, на деле обеспечить их права, это будет сильнейший, символический сигнал, означающий, что Россия окончательно вышла из полосы «дикого рынка» и вошла в полосу качественно иного развития. Если мы добьемся, что люди с ограниченными возможностями здоровья в массовом порядке начнут появляться в общественной и трудовой сферах, в политике, науке, культуре, это изменит страну и всех нас [10, с. 35].

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Лира Джураева, директор Общественного Фонда «SOS Детские Деревни Кыргызстана» рассказала, что термин «сироты» не используют в их организации. Этому есть свои причины — в момент, когда ребенок попадает к ним, он «перестаёт быть сиротой и обретает семью».

К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями постоянно возрастает. На это влияет ряд определённых факторов, начиная от наследственности родителей и заканчивая ошибками, допущенными врачами. Помимо этого, на рост числа детей с ОВЗ оказывает воздействие стремительное развитие промышленности, приводящее к экологическим проблемам, которые сказываются впоследствии на всем обществе.

Актуальные аспекты организации инклюзивного образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СПО

Элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленную на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующих социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельная работа. На слайде иллюстрации птиц. Каждой группе выбрать изображение птицы и составить предложение, направленное на описание внешнего вида, используя прилагательные (обсуждают, корректируют, отвечают, выбрав представителя, а остальные слушают).

Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (далее именуется – Институт) созданы специальные условия для получения дополнительного профессионального образования.

2.4. Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом особенностей восприятия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (получение информации визуально, аудиально, с помощью специальных устройств и т.д.).

Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями

Для обеспечения специальных условий при обучении лиц необходимо решение психолого-медико-педагогической комиссии. Ребенок с ОВЗ способен обучаться, вливаться в коллектив, но при помощи вспомогательных аппаратов или специальных программ.

К категории инвалидов относятся малыши, которые не достигли совершеннолетия, имеющие стойкое нарушение какой-либо функции организма. В ст. 54 Семейного кодекса РФ указано, что у инвалида существуют дефекты, патологии или последствия травм, которые ведут к ограничению жизнедеятельности и утрате осознания своего места в обществе:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа Ярославской области

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Рекомендуем прочесть:  Предельная Сумма Для Вычетов На Детей В 2020 Году

ПОЛОЖЕНИЕ об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4 присутствие (при необходимости) ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации; для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах (по письменному заявлению этих лиц) Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются (при необходимости) бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также по их заявлению услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков Институт обеспечивает проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации с учетом индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Институт разрабатывает при необходимости индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости — их родители (законные представители), до начала занятий должны письменно информировать институт о необходимости создания специальных условий для их обучения. Институт в свою очередь информирует инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости — их родителей (законных представителей) о предоставляемых им специальных условиях обучения. В случае своего согласия с этими условиями обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости — их родители (законные представители) дают письменное согласие с созданными им специальными условиями обучения Институт содействует трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья путем информирования в доступной форме об имеющихся вакансиях, проведения

2 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение определяет особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — институт) по образовательным программам высшего образования программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 2.1 Настоящее Положение разработано согласно требованиям правовых и нормативных документов: — Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры»; — Приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; — Приказ Минздрава России от 06 сентября 2013 г. 633н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры»; — Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. 233; — Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России АК-44/05вн). — Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования; Устав ГБУЗ «НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ». III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3.1 В институте создание условий по обеспечению организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возложено на структурные подразделения, задействованные в подготовке ординаторов/аспирантов и учебно-клинический отдел.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья узких специалистов нет. Прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми – инвалидами и лиц с ОВЗ два педагога.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Института МИРБИС — это интегрированная среда информационно-образовательных ресурсов (электронные библиотеки, обучающие системы и программы), программно-технических и телекоммуникационных средств, правил её поддержки, администрирования и использования, обеспечивающая информационную поддержку и организацию учебного процесса, научных исследований, профессиональное консультирование обучающихся в Институте МИРБИС.

В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся, наличие необходимого материально-технического оснащения.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Установление деловых контактов с организатором в месте назначения, организационным комитетом спортивного соревнования, организатором тренировок по поводу маршрутов и способов перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация транспортировки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту назначения (в том числе к месту проведения спортивных соревнований, тренировок, процедур) и к месту постоянного или временного проживания

Ссылка на основную публикацию