Институт отчетности в административном праве россии

Содержание

Институт учета и отчетности в административном праве

Отсутствие четкого понимания содержания учета и отчетности, взаимо-связи различных видов учета и отчетности приводит к существованию право-вых проблем в реализации их субъектами своих прав и обязанностей.

При этом, число научных публикаций по общетеоретическим вопросам учета и отчетности не значительно. Данную проблему в разные годы изучали Г.Ю. Агаджанов, Е.М. Ашмарина, А.С. Бакаев, А.В. Брызгалин, И.В. Липатова, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.В.Патров, М.З. Пизенгольц, М.Л. Пятов, Я.В. Соколов, Л.З. Шнейдман.

Институты административного права

Среди основных институтов административного права можно выделить следующие составляющие. Это институт государственной службы, органов государственного управления, органов муниципального уровня, ответственности административного характера, институт охраны собственности посредством административно-правовых норм, множество институтов, расположенных в особенной части Кодекса.

Нормы каждой отрасли права определяют правила поведения, установленные государством, которых должны придерживаться все субъекты правового регулирования. Нормам административного права присущи характерные …

Институты учета и отчетности: понятие, цели, задачи, субъекты

Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, составлении национальных счетов и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению. В настоящее время таким органом является Федеральная служба государственной статистики[36], осуществляющая следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

В данном определении в качестве функций налогового учета не указываются сбор и регистрация информации, в чем и выражается главное отличие налогового учета от бухгалтерского учета, который, согласно п. 2. ст. 1 федерального закона «О бухгалтерском учете»[30], представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных федеральным законом «О бухгалтерском учете», и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Институт отчетности в административном праве россии

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

— множество предметных институтов особенной части (институт охраны государственной границы, институт адвокатуры и нотариата, институт исполнительного производства, институт приватизации, институт разрешительной системы и др.).

Институты административного права

• административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.

Принцип разделения осуществления государственной власти, в соответствии с которым административно-правовое регулирование выражает и обеспечивает самостоятельное в пределах закона функционирование исполнительной власти, недопустимость ее подмены законодательной и судебной властью и, наоборот, исполнительной властью указанных ветвей власти. Во взаимосвязи с нормами конституционного права и в порядке их реализации административное право определяет пределы взаимной зависимости ветвей власти, основанные на законе формы и методы их взаимодействия и сотрудничества.

Тема 2 Основные институты административного права

• На республиканском уровне роль источников административного права выполняют конституции республик, их законодательство , президентские и правительственные нормативные акты, такого же рода акты министерств и иных органов исполнительной власти субъектов РФ.

Рекомендуем прочесть:  Отличие ижд от ижс

При определении предмета административного права традиционно учитывается, что оно как совокупность правовых норм регулирует общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления).

Институт регистрации в административном праве России

6) способы, формы и срочность (нормативная продолжительность) официально-документального оформления (фиксации) промежуточных и конечных решений компетентного административного органа (должностного лица) по регистрации: отдельных видов юридических фактов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; отдельных видов подзаконных нормативных правовых актов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; права собственности и иных вещных прав на отдельные виды имущества и сделок с ним; потенциально опасных объектов;

Непосредственно деятельность по регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства включает прием документов, оформление (в 3-дневный срок) регистрации и выдачу гражданам документов о регистрации (свидетельства о регистрации либо паспорта с отметкой о регистрации).

Курсовая Институт учета в административном праве России

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления регистрации между органами исполнительной власти с одной стороны, и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой стороны.

Отсутствие научно обоснованных принципов формирования и единой концепции развития регистрационного производства привело к появлению множества регулирующих этот правовой институт нормативных актов, изданных различными органами государственной власти. В связи с этим возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов построения и дальнейшего развития института регистрации в целом, но и точного установления понятий и сущности правовой природы регистрации, выработке на ее основе критериев классификации видов правоотношений, подлежащих обязательной государственной регистрации их подведомственности, единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и подзаконного регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.

Курсовая на тему Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти

Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ». Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.
Вы можете запросить курсовую Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти у нас, написав на адрес ready@referatshop.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что скачать курсовую Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти по предмету АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить курсовую Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти (предмет — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО) — пишите.

Введение 3
1. Полномочия ОИВ в сфере регистрации 5
2. Полномочия ОИВ в сфере учета и отчетности 15
3. Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности ОИВ 21
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение

Система административного права

Административное право может быть материальным (устанавливающим основные положения, административно-правовой статус субъектов управления и административного права, а также права, обязанности, запреты, ограничения, ответственность) и процессуальным (регламентирующим порядок реализации материальных норм административного права).

В особенной части административного права рассматриваются организация государственного управления, вопросы соотношения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления; понятие регионального управления; межотраслевое государственное управление и его организационные формы; соотношение государственного управления и государственного регулирования; воздействие проводимой в России административной реформы на формирование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

Рекомендуем прочесть:  Билет на ребенка на поезд

Институт отчетности в административном праве россии

Существуют различные виды административно-правовых норм (см. схему 3). Основаниями их подразделения на виды являются: содержа­ние; форма выражения установленных правил; круг лиц, на которых они распространяются; порядок действия норм в пространстве и другие признаки.

* СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4471.
Уполномочивающими (дозволительными) являются, например, ст. 11—15 Закона от 18 апреля 1991 г. «О милиции»*, где подробно оп­ределены виды дозволенных действий милиции при выполнении воз­ложенных на нее обязанностей, условия и пределы применения физи­ческой силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Часть i

Административная дееспособность — это способность своими действиями реализовать административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений, нести ответственность за свои действия.

Финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства, а административное право определяет организацию работы органов, осуществляющих эту деятельность, и их правовой статус.

Институт регистрации в административном праве Добров, Алексей Николаевич

Первая точка зрения является традиционной в современной административистике. Она основана на расширительном толковании понятия «государственной регистрации», которым настойчиво пытаются «охватить» возрастающее количество новых возникающих и развивающихся правоотношений прилегающего правового пространства. Таким образом, в орбиту базового понятия неминуемо попадает большое количество новых правовых норм и регулируемых ими отношений, выходящих за рамки специализации административного права.

подведомственности, единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и подзаконного регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.

Институты регистрации, учета и отчетности

С учетом приведенного этимологического толкования выделяемую административно-правовую меру, можно определить как комплекс нормативно- зафиксированных способов и приемов публичного придания законной силы отдельным видам актов, документов, прав, объектов либо, говоря иначе, рассматривать как комплекс нормативно-зафиксированных способов и приемов официального предоставления физическим и юридическим лицам, органам публичной власти юридической возможности использования отдельных видов актов, документов, прав, объектов в разнообразных правоотношениях (гражданских, трудовых, финансовых, административных и пр.).

Сущность международного стандарта финансовой отчетности №12 «Налоги на прибыль», его сравнение с Положением по бухгалтерскому учету РФ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Анализ проблем реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

НА ТЕМУ: «Институт регистрации в административном праве»

На сегодняшний день в действующем законодательстве РФ понятие «регистрация» не всегда трактуется однозначно. Часто в работах современных административистоврегистрация рассматривается только как материально — техническое действие. В данном случае она отличается от нормативно-правовых актов тем, что при регистрации не производятся властные действия, имеющие целью создать, изменить или прекратить правоотношения.

С позиции проводимого нами исследования вышеперечисленные определения нельзя назвать наиболее полными, поскольку они характеризуют в первую очередь техническую сторону данной деятельности, хотя, безусловно, содержат и некоторые сущностные характеристики рассматриваемого понятия.

Тема № 11: «Институты регистрации, учета и отчетности »

Определение регистрации содержится, в частности, в Большой советской энциклопедии[1], где регистрация трактуется, как взятие на учет, занесение в реестр лиц, актов гражданского состояния, учреждений, материальных ценностей и других объектов; в ракурсе государственно-управленческой деятельности существует регистрационная система – форма государственного учета, состоящая в обязательной регистрации уполномоченными на то органами каких либо событий, юридических актов и так далее.

4. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 83-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ».

Ссылка на основную публикацию