Инклюзивное обучение детей с овз за рубежом контрольная

Содержание

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту инвалидности другого ученика, работая с ним над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.

Законы, регламентирующие специальное образование в США, появились в стране в последние 25 лет. С 2001 года образовательная политика на федеральном уровне здесь регулируется документом «Ни один ребёнок не останется вне закона» («No Child Left Behind Act» – NCLB). Этот закон требует, чтобы к 2014 году успеваемость 100% школьников соответствовала образовательным стандартам. Школы, не демонстрирующие на этом пути «прогресса за год», подвергаются наказанию – теряют государственное финансирование [5]. Неспособность одной группы достичь поставленных для неё целей и задач может привести к тому, что вся школа попадает в чёрный список или окажется под пристальным контролем надзирающих органов. Тревога педагогов растет, как и неразбериха в отношении построения инклюзивного школьного сообщества. Наблюдаемые в настоящее время тенденции во многом препятствуют построению инклюзивных школьных сообществ в США. Менеджеризм школ и упор на успеваемость приводят к повышенной фрустрации настолько, что работники образования, по-видимому, не способны сфокусироваться ни на чем, кроме вопроса о том, достигнет ли их школа в этом году заданного распоряжениями органов образования прогресса.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ материал по теме

Сотрудники, играющие ключевую роль в продвижении инклюзии в школе, должны поддерживать равное сотрудничество между всеми участниками школьного сообщества. На них лежит большая ответственность в обеспечении успеха инклюзии, чем на других сотрудниках школы.

Цель проекта – изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями через реализацию детьми с ОВЗ своих способностей и достижение успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в обычной общеобразовательной школе.

Контрольная работа на тему Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ». Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.
Вы можете запросить контрольную Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС у нас, написав на адрес ready@referatshop.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что скачать контрольную Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС по предмету ПЕДАГОГИКА с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить контрольную Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (предмет — ПЕДАГОГИКА) — пишите.

Познакомьтесь с содержанием статьи Н. М. Назаровой «Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях». Выпишите риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях, пути преодоления этих рисков. Сделайте вывод о перспективах развития инклюзивного и специального образования в России.
Ответ:
1. Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях:
Серьезным риском и препятствием к дальнейшему развитию специальной педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями может стать профессиональная некомпетентность специалистов, приводящая к снижению качества специальных образовательных услуг. Причин для этого несколько. Во-первых, это переход к новому ФГОС вузовского педагогического образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», в котором (как, впрочем, и в других направлениях педагогического образования) исключена стандартизация, а значит, и контролируемое на государственном уровне качество профессиональной подготовки бакалавра в той ее части, которая ранее являлась (и остается сейчас) стержневой частью содержания специальности сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда и других, высокотехнологичная и специфическая методическая подготовка специалиста-дефектолога той или иной специальности. Другими словами, готовность дефектолога к практической коррекционно-педагогической работе сегодня не стандартизирована, а значит, ее в меру своей компетентности формирует и контролирует качество сам вуз.
Во-вторых, в соответствии с новым ФГОС в содержании профессиональной подготовки педагога для массовой системы образования отсутствует требование специальной компетентности (или хотя бы осведомленности) для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, т. е. методическая, дидактическая, психологическая подготовка к работе в условиях инклюзивного образования. Существовавший в предыдущем государственном стандарте обязательный ознакомительный курс «Основы коррекционной педагогики и психологии» в новом ФГОС исчез, будучи отправленным (в лучшем случае) в вариативную часть.
В-третьих, педагоги-практики массовой системы образования не только не обладают необходимой для новых условий специальной методической подготовкой, не могут с помощью краткосрочных теоретических курсов повышения квалификации достичь необходимого уровня практической подготовленности, но и не стремятся к этому, так как у них отсутствует серьезная мотивация к работе в инклюзивных классах. Необходимо подумать и о таком отсроченном риске для инклюзивного и специального образования, как выход из «демографической ямы» через несколько лет (его начало мы сегодня наблюдаем в системе дошкольного образования – переполненные ясельные группы, невозможность записать ребенка в детский сад). В обозримой перспективе переполненные классы в типовых огромных школах (проводимое ныне слияние и укрупнение школ – еще один риск для инклюзивного образования) вряд ли позволят создать условия для индивидуального подхода к учащимся с особыми образовательными потребностями. Подобная ситуация уже имела место в истории образования, когда в европейских школах приступили к реализации законов об обязательном начальном обучении в середине XIX в. – при дефиците школ и огромном наплыве учеников в одном классе нередко насчитывалось до 80 человек. Именно эти события и подтолкнули европейскую систему образования к форсированному открытию отдельных от массовой системы образования специальных образовательных учреждений, которые, как полагали тогда, и позволят обеспечить индивидуальный подход и удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями. На какое решение похожей проблемы можно рассчитывать в нашей стране в перспективе? Разукрупнение школ и уменьшение наполняемости классов? Это огромные средства, которых у государства для образования не было и не будет. Вернуться назад к системе специального образования, от которой к тому времени мало что останется при сегодняшних темпах ее свертывания? Не следует сбрасывать со счетов и появление негативных социальных ожиданий семьи ребенка с ограниченными возможностями, ее разочарование результатами «инклюзивного обучения» в ближайшей к месту жительства, но абсолютно не готовой к инклюзии массовой общеобразовательной школе. Указанные выше некоторые из наиболее значительных рисков и препятствий в развитии специального образования неизбежно приведут к снижению качества образования и к закономерным затруднениям в последующей социальнотрудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями.
2. Пути преодоления рисков развития инклюзивного и специального образования:
– высвобождения архитектурных объектов и земельных площадей при закрытии учреждений специального образования и появления возможности их эксплуатации в других, экономически выгодных целях;
– высвобождения значительного числа работников (педагоги и воспитатели-дефектологи, вспомогательный персонал специального учреждения);
– перенесения значительных расходов, затрачиваемых специальным образовательным учреждением (вторая половина дня) на детей с ограниченными возможностями, на бюджет семьи при переходе на инклюзивную форму обучения (питание, уход, коррекционно-педагогическая помощь специалистов, психологическое и социально-педагогическое сопровождение, обучение, досуг и др.);
– отсутствия жестких сертифицированных требований к созданию специальной образовательной среды в массовых образовательных учреждениях, декларирующих инклюзивные программы, и допущения

Рекомендуем прочесть:  Возврат купленного товара

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в России и за рубежом

Введение 3
1. Сущность и специфика инклюзивного образования 5
2. Законодательное обеспечение инклюзивного образования 7
3. Особенности инклюзивного образования в России 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Практическое развитие инклюзивного образования невозможно обеспечить без постоянного внедрения в инклюзивную практику методических разработок, программного обеспечения, методических руководств по организации и содержанию деятельности, и самих образовательных учреждений, включенных в инклюзивный процесс, и служб психолого-педагогического сопровождения этих ОУ, и системы их управления. Таким образом, тема работы является актуальной.
Объект работы – инклюзивное образование.
Предмет работы – инклюзивное образование в России.
Цель работы – характеристика инклюзивного образования в России. Цель и предмет работы определяет ее задачи:
— рассмотреть сущность и специфику инклюзивного образования;
— представить законодательное обеспечение инклюзивного образования;
— исследовать особенности инклюзивного образования в России.
Работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения и списка литературы.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в России

Экономические, технологические и информационные возможности развитых стран Европы, США позволили создавать для реализации инклюзивного образования, наряду с имеющейся системой специального образования, параллельную специальную образовательную среду в системе массового образования, а также сделать максимально доступной для лиц с ограниченными возможностями городскую инфраструктуру.

Но чтобы Россия стала цивилизованной страной с цивилизованным образованием, нужно не только принять закон о специальном образовании, или об образовании лиц с ограниченными возможностями, но и иметь благоприятное общественное мнение по данному вопросу, а также создать условия для реализации прав инвалидов. Система образования в современной России переживает глубокие изменения, различные учебные заведения трансформируются в результате правительственных реформ и под влиянием рыночной экономики. При этом на повестку дня выходят ценности социального включения, интеграции, хотя общественное мнение по этому вопросу далеко не однородно.

Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (стр

— уметь: формулировать основные цели психолого-педагогической поддержки специалистов сопровождения инклюзивного образования, методической поддержки учителя, осуществлять целеполагание уроков в инклюзивном классе по преподаваемому предмету.

3.1. Определение и организация специальных образовательных условий для каждого ребенка с ОВЗ. Пакеты специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, слуха и эмоционально-волевыми нарушениями.

Контрольные работы по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

сознательности и активности учащихся в обучении Предполагает обеспечение эмоциональной сопричастности учащихся к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, сочувствий в связи с учебной деятельностью через использование различных приемов впроцессе обучения. Переживания стимулируют развитие интеллекта,

образовательного маршрута, разработки индивидуальной образовательной программы, ее компонентов (подэтап выявления); углубленную оценку выявленных детей с особыми образовательными потребностями то есть тех детей, которые (по решению школьного консилиума, подтвержденного

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Закон регулирует вопросы образования лиц с ОВЗ и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное обучение детей с овз за рубежом контрольная

Актуальная задача — Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов. Однако чтобы такой переход совершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые условия, благоприятное общественное мнение и профессиональное повышение квалификации педагогов, учителей и воспитателей. Убедительно доказано, что совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями приводит к взаимному дополнению, у первых развивается чувство толерантного отношения к окружающим, а вторые легче входят в социальную среду и адаптируются в ней.

Задачами изучения являются: 1. Формирование у слушателей целостного представления о теоретических основах инклюзии; 2. Знакомство с критериями и технологиями организация различных форм обучения и воспитания детей с особыми нуждами в инклюзивных образовательных группах; 3. Развитие у слушателей коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с другими людьми, в том числе с детьми с ОВЗ, их родителями и другими участниками образовательного процесса, исходя из партнерских отношений и понимания необходимости командной работы.

Понятие, инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями

Как объяснить дошкольнику, который проводил свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, где будут учиться все его сверстники, а в специализированную, отличную от других? Именно поэтому дети с индивидуальными образовательными потребностями нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, но, в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в обычной общеобразовательной школе. Да, у таких детей есть проблемы со здоровьем, но когда они общаются с коллективом своих сверстников, их окружение становится судьбоносным фактором социальной интеграции.

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети.

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (72ч)

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Ежегодно увеличивается количество детей с нарушениями физического, интеллектуального и социального характера. В рамках реализации программы инклюзивного образования лица с ОВЗ обучаются и воспитываются вместе с нормотипичными. Для эффективного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, имеющих ЗПР или РАС, необходимо, чтобы педагоги понимали особенности дефектов своих воспитанников, их влияние на развитие и способность к социализации. Так же воспитатель, работающий с особенными детьми, должен знать требования Федерального стандарта к разработке адаптированных программ, их содержанию и результатам освоения.

Рекомендуем прочесть:  Малообеспеченные семьи льготы 2020

Понятие, инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация как один из приоритетных вопросов российского образования. Облачные технологии Google (текстовые документы, рисунки) и их возможности для обучения детей с задержкой развития.

Сущность понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья». Нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка. Методы обучения детей с ограниченными возможностями. Социализация ребенка с отклонениями в речи. Рекомендации по обучению отсталых детей.

Реферат «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в России»

С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в одном из своих исследований даёт такое определение инклюзивному образованию: «Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении и воспитании детей, а также отмечает, что инклюзивное образование предполагает, что разнообразию потребностей учащихся должен соответствовать континуум сервисов, в том числе образовательная среда, наиболее благоприятная для них. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка». «Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка». Итак, инклюзивное образование (что от англ. Inclusion – «включение»)— это организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Современная форма интеграции впервые появилась за рубежом лишь во второй половине ХХ в. Технологической революции ХХ в., в сочетании с демократическими реформами 70-х годов, способствовала экономическому подъему, проникновению в педагогику гуманистических идей и инновационных технологий, в том числе реализации теории и практики интерактивного и экологического подходов в образовании. Ключевую роль в интеграционных процессах сыграла выдвинутая скандинавскими странами концепция «нормализации»— законодательно закрепленная позиция социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. В её основе лежит идея о нормализации условий социальной жизни для инвалидов в соответствии с международными правовыми актами («Декларация прав человека» и др.). Одной из составных частей аспектов нормализации стало интегрированное (инклюзивное) образование. Экономические, технологические и информационные возможности развитых стран Европы, США, Японии позволили создавать для реализации инклюзивного образования специальную образовательную среду в системе массового образования, а также сделать максимально доступной для лиц с ограниченными возможностями городскую инфраструктуру, снять информационные и иные барьеры и значительно уменьшить ограничения возможностей участия этой категории населения в социальной жизни. В 1975 г., США ставит интеграцию в своей стране на правовую основу принятием закона 94-142. Однако, введение в 70-е – нач. 80-х г. г. ХХ в. интеграционных изменений в образовательную практику массовой школы США привело к появлению большого количества трудностей и проблем. Как показывают проведённые в то время исследования, одной из существенных проблем стала неготовность учителя обычной школы к новому виду профессиональной деятельности и к новой ответственности. Подобная картина стала довольно типичной и для многих европейских стран, применявших к реализации эти идеи в образовании. В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в г. Саламанка (Испания) прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей. В СССР идея интегрированного обучения не находит поддержки ни в системе массового, ни в системе специального образования. В виде эксперимента она длительное время проводилась в НИИ дефектологии АПН СССР. С начала 90-х годов ХХ в. ряд образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов начинает работу в режиме интеграции, однако системного внедрения инклюзивного образования в России не произошло до настоящего времени. В подавляющем большинстве случаев инициатива в продвижении интеграционных идей принадлежит представителям специальной педагогики. В России первые инклюзивные образовательные учреждения появились в 1980 — 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования «Ковчег». «Социальная политика в России в начале ХХI века трансформируется в сторону признания приоритетности интересов и потребностей личности над интересами общества, усиления гуманизации социокультурных отношений, повышения внимания к индивидуальному развитию личности. Все это создает необходимые предпосылки для перехода от принципа социальной полезности к социальной толерантности, к признанию и уважению прав и достоинства каждого человека независимо от его убеждений или способностей». Принцип обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении XX века претерпел ряд изменений. В мировой практике можно условно выделить три этапа трансформации концепции:

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Через правила, примеры, которые показывает учитель, осуществляется прямое обучение социальным навыкам. Принятие правил очень важно для всех детей, но оно должно быть осознанным, связанным с их личным опытом. Обязательно нужно хвалить учащихся за выполнение правил.

Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении. Деньги, полученные из «специальных программ», могут быть использованы как для поддержки обучения не только детей с инвалидностью, но и их здоровых сверстников. Эти средства могут быть использованы различными способами, например, для организации внеклассной активности, приглашения гостей для выступления в классе, обеспечения класса дополнительными техническими средствами обучения, которые могут использоваться всеми детьми, а не только детьми с инвалидностью.

Воспитательно-образовательная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения

Следует отметить, что на государственном уровне нет пока четких правовых и экономических норм для инклюзивного образования. Тем не менее именно это направление признано приоритетным во многих российских основополагающих документах [26, https://referat.bookap.info].

Список использованной литературы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). URL: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70 291 362/#ixzz3Js981xKK (дата обращения: 23.01.2015). Дифференцированное, интегрированное, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. URL. Читать ещё >

Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с овз в общеобразовательных организациях

Автор: PrihodkoOG. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с овз в общеобразовательных организациях.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3153 КБ.

«Образование 18-19 века» — Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах 19 века был чрезвычайно пестрым. Архиепископ Феофа?н “Первое учение отрокам” (Азбука). Сельская школа 19 век. Во многих школах с детьми занимались дьячки, отставные солдаты. До XIX в. в России существовало три гимназии. Гимназии. Реформы в образовании 19 века.

Ссылка на основную публикацию