Закон о регистрации мигрантов на территории российской федерации

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Закон о регистрации мигрантов на территории российской федерации. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г., 8 июня 2020 г.

С изменениями и дополнениями от:

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

ГАРАНТ:

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2006 г. N 156, в «Парламентской газете» от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285

— неподтверждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о документах, подтверждающих право пользования жилым помещением, указанных в заявлении о регистрации, в случае, если копии таких документов не были представлены иностранным гражданином при подаче заявления о регистрации.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства

К уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, а также письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

Рекомендуем прочесть:  Узнать собственника жилья

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Общее положение

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

Органы миграционного учета

Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

Указ №392 опубликован на Официальном портале правовой информации. Документ вносит коррективы в Указ№ 274, согласно которому иностранным гражданам продлевали на три месяца регистрации, ВНЖ, РВП, патенты, если их сроки заканчивались в период с 15 марта по 15 июня. Теперь этот период расширили до 15 сентября.

Июньский Указ Путина №392 о продлении сроков документов иностранных граждан

Что касается патентов и разрешений на работу, то без них работать больше нельзя. Хотя по факту в большинстве регионов патенты требовали и раньше, несмотря на путинский Указ. Но для работающих в РФ иностранцев и их работодателей сделали некоторые послабления:

Сроки каких документов продлевают

  • Первое касается цели визита. По закону, если человек планирует трудиться в России, то в миграционной карте должна быть указана цель «Работа». Без этого оформление патента или разрешения на работу (РНР) было невозможно. До 15 сентября это требование убирают. То есть, миграционные органы обязаны принимать документы на патент или РНР, независимо от того, какая цель указана в миграционке.
  • До 15 сентября при оформлении патента не будут учитывать, когда иностранный гражданин въехал в страну. То есть, даже если вы прибыли в РФ три месяца назад, то у вас должны принять документы на патент без штрафа.

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2012 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

Миграционная политика России

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

Тестирование по русскому языку

Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся. Виды миграции:

Рекомендуем прочесть:  Долг У Приставов1000000 У Женщины На Иждивении 2 Малолетних Детей Находится В Декретном Отпуске Нечем Платить Последствия

Существует категория иностранных граждан, пребывание которых на территории России является, по мнению государства, нежелательным, так как создает угрозу здоровью населения и общественным интересам. В эту категорию, согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», попадают, например, граждане, у которых обнаружены опасные инфекционные заболевания.

Ответственность за нарушения законодательства: какие возможны последствия?

После того, как у заявителя будет принято уведомление, ему остается отрывная часть бланка с проставленной отметкой о его принятии, которая и подтверждает, что иностранный гражданин встал на учет по месту пребывания.

Результаты нарушения порядка, размер штрафов

Важно помнить, сколько времени дается физическому лицу для оформления миграционного учета: для большинства иностранных граждан для регистрации по месту пребывания установлен срок в 7 дней с момента прибытия. Исключения есть для граждан нескольких стран:

Согласно части 12 статьи 25 об основных положениях, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, мигранты, которые постоянно или временно проживают либо временно пребывают на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а в случае их отсутствия — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Однако, согласно части 13 той же статьи 196-ФЗ, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. То есть мигранты, у которых есть иностранные водительские права, вправе управлять личными транспортными средствами, но не имеют права работать водителями. Для допуска к работе им необходимо пройти все этапы получения российского удостоверения, кроме обучения в автошколе: получить медицинскую справку, записаться на экзамен в МРЭО, сдать теоретический и практический экзамены.

Перечень законов для мигрантов

Миграционная сфера — одно из самых актуальных и потому часто изменяющихся направлений законодательства, поскольку она вынуждена постоянно подстраиваться под текущую геополитическую обстановку. Большая часть мигрантов, прибывающих в Россию с целью заработка или проживания, знакомы с положениями миграционного законодательства весьма поверхностно — зачастую со слов знакомых или отрывочно из информации о законах для мигрантов, публикуемой в СМИ (ФЗ о СМИ в последней редакции по ссылке). Это нередко становится причиной возникновения множества проблем: от штрафов до выдворения и запрета на въезд.

Приобретение российского гражданства в данном случае возможно только при участии в программе переселения соотечественников, регистрации брака с подданным РФ либо безупречной сдаче экзамена по русскому языку.

  • Требуется наличие РВП по окончании срока миграционного учета. Исключением являются граждане Туркменистана, Беларуси, лица без гражданства и высококвалифицированные специалисты – им разрешение не нужно.
  • После окончания РВП должен быть действующий ВНЖ. Он выдается на пять лет, количество продлений не ограничивается.

Правила пребывания иностранных граждан

«Между Россией и Таджикистаном заключен договор, на основании которого граждане могут находиться в РФ без постановки на миграционный учет до 15 дней. Если гражданин Таджикистана прибыл в Россию для трудовой деятельности, лучше не затягивать с регистрацией и посетить МФЦ или УВМ МВД в течение суток, т.к. оформление документов может занять немало времени».

Ссылка на основную публикацию