Транспортный налог на старые машины

Налог на старый автомобиль

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

00alexey00 › Блог › Транспортный налог

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот и цитата по поводу льгот:
«Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).»

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Будет налог на машину старше 20 лет базовым или в разы больше – устанавливается исключительно законодательством того субъекта, в котором сейчас зарегистрировано ТС. В одном субъекте могут вообще освободить от платежей, а в соседнем регионе собственникам аналогичного авто начислят максимально возможный налог.

Большинством регионов также освобождены сельхозпроизводители. В Красноярском крае — изготовители оборудования для инвалидов, а в Липецкой области такая льгота актуальна для тракторных производств. В Московской области налог в половинном размере дозволено уплачивать производителем детского питания. В Тюменской сочли нужным освободить производителей пива и слабоалкогольных напитков, а также производителей всего оборудования и комплектующих для эксплуатации в нефтедобывающей отрасли.

Рекомендуем прочесть:  Выезд на сплошную линию штраф

Транспортный налог на старые машины

В Минтрансе позицию по введению экологического сбора пока не сформировали — обсуждения идут лишь на экспертном уровне. «Соответственно, ни правительственным, ни другим заинтересованным ведомством от Минтранса предложений пока не входило. Надо подчеркнуть, что это вопрос больше налоговой, чем транспортной политики», — рассказал «360» начальник управления общественных связей ведомства Тимур Хикматов.

Вводить такой сбор нужно с большой оглядкой на реальную ситуацию. Такие предложения возникали не один раз и дело до ума так и не довели. Потому, что всегда возникал вопрос о пенсионерах и малоимущих. Такая идея хорошая, но в нынешних экономических условиях она не пройдет

Транспортный налог на старые машины вырастет втрое

Так, для машин экологического класса ниже «Евро-3» повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса «Евро-3» будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса «Евро-4» и выше будет действовать понижающий коэффициент — 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетиями. В частности, если авто моложе пяти лет — коэффициент составит 1. При возрасте от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10-15 лет — 2, старше 15 лет — 3.

Как отмечает издание, разработка законопроекта является второй частью программы по защите российских автопроизводителей от скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок с 35 до 20 процентов. При этом специфическая ставка будет снижена с 1,2-2,8 евро за кубический сантиметр до 0,7-1,6 евро.

Владельцы автомобилей старше 5 лет будут платить двойной транспортный сбор

Для владельцев автомобилей, выпущенных до 2006 года, относящиеся к экологическому классу выше «Евро-1», выход один. Чтобы не платить двойную ставку транспортного налога, им следует пройти сертификацию в специальном центре, в котором будет определен экологический класс и записан в паспорт авто. Только в этом случае ставка может быть уменьшена.

Впрочем, пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято.

Экология превыше всего

Эксперты газеты в целом одобряют идею Минпромторга, направленную, как пишет в документе Дементьев, на стимулирование населения покупать экологичные машины. За регионами сохранится право повышать или снижать базовую ставку налогу. Увеличить ее можно максимум в 10 раз, а уменьшить до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Communities › Toyota Club › Blog › Транспортный налог на старые машины

Правда, не все ведомства согласны с предложением Минпромторга. Так, в Минтрансе уверены, что вводить два коэффициента нецелесообразно – достаточно какого-то одного. Кроме того, в Минтрансе хотят ввести особый экологический коэффициент 0,5 для машин с нулевым выбросом (речь идет об электромобилях).

Рекомендуем прочесть:  Анкеты при приеме на работу бланк скачать

Чиновники придумали два коэффициента. Первый связан с экологическим классом автомобиля. Предполагается, что если машина не соответствует действующему в настоящий момент экологическому классу, то коэффициент составит 1,5. А если выбросы меньше действующих норм, то 0,7.

Налог на старые автомобили в России повысят

Хочется верить, что будут услышаны и сами перевозчики. А они сетуют на то, что эксплуатируют старые машины вовсе не потому, что не хотят закупать новые. Просто финансовой возможности нет, ведь, например, даже за подержанный «Камаз-6520» 2014 года выпуска придется выложить 2 миллиона рублей.

Пока непонятно, планируется ли включить в «черный список» на вынужденное обновление старые большегрузы. Если это случится, то владельцам некоторых из них придется совсем туго. Как известно, депутаты не стали отменять транспортный налог для машин массой более 12 тонн (проект по отмене транспортного налога для большегрузов), а отложили окончательное рассмотрение вопроса о сокращении размера взноса за систему «Платон» на октябрь.

Налог на старые авто будет увеличен

И транспортный, и экологический налоги относятся к группе региональных, т.е. все средства, перечисляемые налогоплательщиками в рамках госпошлин должны полностью уходить в бюджеты субъектов. Поэтому со слов Дмитрия Ширяева, руководителя направления судебной и налоговой практики аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз», замена одного налога другим будет проведена с целью увеличения объемов наполнения местных бюджетов. Однако окончательно говорить об этом можно будет лишь тогда, когда будут утверждены такие параметры экологического налога, как:

В разговоре с Григорием Биргом представители «РГ» уточнили, как быть с машинами, возраст которых позволял бы сослать технику на заслуженную «пенсию». На что аналитик отечественного автопрома отметил, что действительно, сейчас более половины авто на дорогах России представляют собой машины возрастом более 10 лет. При этом, если говорить об автобусах, то это процент существенно выше.

Автомобили, которые не облагаются транспортным налогом, размер льгот

  1. Ветераны, инвалиды боевых действий и ВОВ.
  2. Инвалиды.
  3. Опекуны или родители детей с инвалидностью.
  4. Владельцы маломощных авто. Мощность меньше 70 л.с. освобождает от уплаты сбора жителей столицы.
  5. Мать или отец в многодетной семье. Многодетные родители ограничения по мощности могут не соблюдать.
  6. Лица, которые разрабатывали или испытывали ядерное оружие.

Пример. Савельев И.В. является инвалидом второй группы, зарегистрирован в городе Москва. Ему полагаются льготы по транспортному сбору. Поэтому Савельев И. В. берет паспорт и справку МСЭК, где указана группа инвалидности. Затем обращается к сотрудникам инспекции.

Ссылка на основную публикацию