Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с настоящим Федеральным законом органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2018 г.

ГАРАНТ:

25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16, 25 октября 2006 г., 19, 24 июля 2007 г., 22 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 6 апреля, 14 июня, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 1 марта, 30 декабря 2012 г., 7 июня, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 4 июня, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля 2016 г., 29 июля, 29 декабря 2017 г., 3, 26 июля 2019 г.

В конце 2008 г. увидели свет несколько документов, которые будут интересны аптекам, работающим с наркотическими веществами. Обзор данных документов мы представляем нашим читателям в рамках предлагаемой статьи.

Приказ ФСКН России от 08.12.2008 N 450

Основанием для отказа в приеме и рассмотрении запросов является представление в них сведений, предусмотренных абз. 3 — 9 п. 12.1.1 Регламента по выдаче заключений, и (или) сведений в анкетах работников в неполном объеме или искаженном виде.

Заявители

В Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков — подразделением ФСКН, ответственным за выдачу заключений юридическим лицам, осуществляющим производство и/или изготовление наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, на территории г. Москвы и Московской области, за исключением аптечных учреждений и имеющих аптеки учреждений здравоохранения, а также юридическим лицам, осуществляющим производство психотропных веществ, включенных в Список III Перечня, на указанной территории.

Указанный работник в соответствии с законодательством РФ о труде несет материальную ответственность в размере 100-кратного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу в результате хищения либо недостачи наркотических средств или психотропных веществ.

В соответствии со ст. 228 УК РФ от 15.10.97г.,

Также, согласно ст. 46 ФЗ-№3(1998), запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Реклама наркотических средств, внесенных в списки 1 и 2, может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.

В законе используются следующие основные понятия:

5.Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствует о невысокой результативности принимаемых мер. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.

Среди исполнителей программы в пунктах «Профилактика злоупотребления наркотическими средствами», а также » Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков» совместно с другими центрами, управлениями и институтами упоминается ММА им. И.М. Сеченова.

Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе. Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.

Рекомендуем прочесть:  Пособие По Потере Кормильца В 2020 Году Размер И Последние Изменения В Брянской Области

Социальное бедствие — НАРКОМАНИЯ

  • 3.Законом устанавливаются организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Рассмотрим некоторые положения закона, относящиеся к вышеуказанным мерам противодействия.

Главные меры противодействия распространение наркотиков – это снижение спроса. Многие молодые люди и даже школьники начальных классов не представляют себе опасности алкоголя, стимуляторов, антидепрессантов, обезболивающих или галлюциногенов. Школьники предлагают друг другу таблетки или сигареты, обещая кайф, смех, новый опыт или что-то подобное. Слова «легально», «из аптеки» и «не запрещено» для них имеет смысл, потому что не хватает знаний, как отличить наркотик от других веществ.
Меры профилактики должны осуществляться очень масштабно, охватывать все населенные пункты, все учебные учреждения. Пока люди стремятся к получению наркотиков, их незаконный оборот будет существовать. Когда исчезнет или сведется к минимуму спрос, наркоторговцам не будет смысла продолжать деятельность, потому что не останется тех, кто будет покупать дозы. Они не будут получать прибыль.

В нашей стране разрабатываются разные программы и проводятся разные мероприятия. Их цель – агитировать за спорт и здоровый образ жизни, информировать о вреде наркотических веществ и вариантах помощи наркозависимых. Это помогает снизить оборот наркотиков в стране. Вот некоторые из мероприятий:

Профилактические мероприятия

Наркозависимые часто становятся причиной аварий на дорогах, несчастных случаев на производстве, поиск дозы толкает их на преступления, например, грабежи. Опьянение по закону считается отягчающим вину фактором. При поимке преступников уполномоченные органы проводят обследование, был ли человек в состоянии опьянения, употребляет ли он. Наркоман может быть направлен на лечение (при его желании).
Частью борьбы с незаконным оборотом наркотиков является лечение и реабилитация наркозависимых. Те, кто употребляет, подает плохой пример молодежи, которая составляет группу риска. Они показывают и обещают лишь одну сторону медали: кайф и острые ощущения. Глядя на них, подростки решают, что насилие и преступления – это круто и нормально.
На правительственном уровне ведутся дискуссии, чтобы разрешить компаниям обязательное тестирование сотрудников.
По закону, лечение возможно лишь при добровольном согласии зависимого. Если он является несовершеннолетним, согласие дает один из родителей или законный представитель (например, опекун). Но человека могут обязать пройти лечение по решению суда, если он был привлечен к административной или уголовной ответственности.

Министерство предложило запретить возбуждение уголовных дел за нелегальный оборот наркотиков при отсутствии доказательства их сбыта. Это, по мнению правоохранителей, даст возможность разгрузить следствие

Лента новостей

МВД решило бороться с незаконным преследованием россиян за наркотики. Министерство хочет запретить возбуждать дела о незаконном обороте наркотических средств без доказательства их сбыта. Соответствующие предложения размещены на портале проектов нормативных правовых актов.

Все новости »

Дмитрий Солдаткин управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Солдаткин, Зеленая и партнеры» «Традиционно дела, связанные с оборотом наркотиков, являются так называемыми палочными статьями, которые необходимы для поддержания некоторых статистических показателей деятельности наших силовиков. Нарушений в этой связи допускается очень много. Например, если речь идет о сбыте наркотических веществ, то зачастую устанавливается лицо, употребляющее наркотики, которое может на определенных условиях в некоторых случаях сотрудничать с силовиками. Это лицо порой вынуждает будущего продавца сбыть ему определенное количество наркотического вещества. Иногда это является провокацией, когда, например, продавец не хочет продавать, но его вынуждают это сделать под различными предлогами, иногда не является. Но если такая ситуация зафиксирована надлежащим образом в рамках оперативно-разыскных мероприятий (как правило, это наблюдение или контрольная закупка), то в дальнейшем эти материалы могут быть положены в основу будущего уголовного дела. В общем-то, основная часть этого нового законопроекта интересна в смысле обязательности наличия сведений о передаче наркотических веществ другим лицам. Но что будет подразумеваться под такими сведениями, не совсем сейчас понятно, и что будет являться достаточным? То есть это будет результат только оперативно-разыскных мероприятий, которые будут надлежащим образом зафиксированы и в дальнейшем переведены в доказательства по уголовному делу, либо для этого будет достаточно, как и сейчас зачастую это делается, каких-то показаний тех же самых силовиков, которые участвовали в проведении оперативно-разыскных мероприятий? Как всегда, вопрос у нас кроется в правильности применения нормы. Если, конечно же, в законе будут сформулированы основания для возбуждения таких дел, то это скорее плюс, нежели минус».

В пояснительной записке авторы указывают, что усиливающаяся наркотизация населения является одной из наиболее тяжелых социальных проблем современной России, и ежеминутно разрушает здоровье и жизни миллионов граждан России, подрывает жизнеспособность российского общества и государства. Наркобизнес внедрился во многие сферы жизни нашего общества, в том числе в сферы образования, средств массовой информации, индустрию развлечений. Основными причинами стремительной наркотизации населения являются негативные процессы в духовно-нравственной сфере российского общества и государства, в том числе криминализация общественного сознания, одним из мощных факторов которой являются пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществ. По данным социологических исследований, каждый второй подросток узнает о наркотиках из средств массовой информации, сети Интернет или определенных телепрограмм и телефильмов, которые сегодня являются главными источниками информации о наркотиках, в том числе о свойствах разных видов наркотиков; эйфорических ощущениях после приема наркотических средств; местах их приобретения; способах и методах их разработки; способах их домашнего изготовления из свободно продаваемых в аптеках кодеиносодержащих препаратов («лекарственно-аптечная наркомания»); ценах на наркотики; преимуществах использования отдельных наркотических средств перед другими. В Интернете любой пользователь, в том числе подросток, может легко, без каких-либо преград, получить детальные инструкции, позволяющие в домашних условиях изготовить наркотики и психотропные вещества, в том числе из лекарств, свободно продаваемых в аптеках.

Рекомендуем прочесть:  Приватизация 2020 в москве

Поправки в законодательство о противодействии пропаганде наркотических средств и психотропных веществ

Было также учтено замечание Верховного Суда Российской Федерации, указанное в его официальном отзыве (от 29 мая 2012 г. № 2-ВС-2787/12), в части административной ответственности юридических лиц за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ (новая редакция статьи 6.13 КоАП РФ).

и другие законодательные акты Российской Федерации

Действующее федеральное законодательство содержит недостаточно эффективные механизмы предотвращения и пресечения пропаганды наркотических средств и психотропных веществ. Правовая база противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации является недостаточной и значительно отстаёт от масштабов и способов совершения этих общественно опасных деяний. Размеры налагаемых судами наказаний незначительны, а случаи их применения малочисленны.

Неоднозначность толкования этого пункта Конституции была снята с принятием Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». Закон определил государственную монополию на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 5 закона). Однако само наименование закона является более широким, чем указано в редакции п. «м» ст.71 Конституции РФ. В конституционной норме идет речь о производстве и использовании только наркотических средств, тогда как в федеральном законе речь идет о наркотических средствах и психотропных веществах. Таким образом, из-за отсутствия в Конституции понятия «психотропных средств», производство и использование психотропных и сильнодействующих веществ выводится из-под конституционного контроля, что существенно ослабляет конституционную защиту права на охрану здоровья. Такое дополнение было бы целесообразно внести в редакцию п. «м» ст.71 Конституции РФ.

Актуальность исследования. В середине XIX века человек научился получать активные ингредиенты растений, оказывающие более сильное воздействие на организм, чем сами растения. Эти синтезированные вещества успешно применялись в медицине на протяжении всего XIX столетия как средства обезболивания. Однако в XX веке подобные медицинские препараты начинают использоваться здоровыми людьми для достижения эйфории. Популярность наркотиков растет, однако человечество пока не может отказаться от них полностью, так как они используются в медицинских целях. Неизбежное зло, которое порождает такая ситуация — утечка в незаконный оборот сильнодействующих веществ, стремительное разрастание «черного рынка» анаболических стероидов, незаконная реализация БАДов (ьиологически активных добавок) и прочие негативные явления.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Правовые меры противодействия наркотизму изложены в действующем Уголовном кодексе Российской Федерации. Основу антинаркотического законодательства составляют Федеральный закон и уголовное законодательством. В плане регулирования легального оборота наркотических средств установлена ответственность за: нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ (ст.228.2.) и незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст.233).

В России также предусмотрена ответственность за склонение к употреблению наркотиков и их аналогов. В соответствии со статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, таким правонарушителям грозит наказание до 15 лет лишения свободы.

Статьи Уголовного кодекса за употребление наркосодержащих веществ

В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях лицо, которое употребляет психоактивные и наркотические вещества, а также потенциально опасные вещества (соли, спайсы, миксы), должно будет уплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей. Вместо штрафа иногда может быть назначена другая мера наказания — административный арест на срок до 15 суток.

Административная ответственность за употребление наркотических веществ

Употребление наркотических и психотропных веществ, а также психоактивных веществ — таких, как спайсы, миксы и соли — на территории Российской Федерации преследуется законом. Следует отметить, что уголовное наказание за употребление наркотиков в нашей стране не предусмотрено. Но человек может быть привлечен к административной ответственности не за употребление наркотиков, а за хранение или распространение, причем при конфискации определенного количества таких веществ установлена уголовная ответственность, в том числе лишение свободы.

Ссылка на основную публикацию