Кодекс жкх рф 2020

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Кодекс жкх рф 2020. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Жилищный кодекс РФ является базовым юридическим документом законодательства, призванного обеспечить защиту прав граждан на жилище. С помощью ЖК создаются условия для защиты прав владельцев квартир и домов, обеспечения жильём малоимущих граждан, развития рынка недвижимости, стимулирования строительства индивидуальных и многоквартирных домов (ст. 2 ЖК).

Жилищные взаимоотношения, субъекты и объекты

Для того, чтобы у физических или юридических лиц возникли жилищные права, необходимо создать объект (квартира, дом, комната) и передать его в пользование и/или владение субъекту, то есть человеку, организации, государству или муниципалитету.

Основные положения ЖК РФ

После передачи права на недвижимость физическому лицу решается жилищная проблема данного человека и выполняется государственная задача обеспечения конституционных прав граждан. Однако на этом не заканчивается охрана прав граждан на жильё. Статья 40 Конституции РФ не только декларирует такое право, но и запрещает произвольно выселять людей из жилой недвижимости. Эти права защищаются статьями главы 5 ЖК РФ.

Допустим, владелец хочет выписать престарелого отца, аргументируя свое решение тем, что тот по факту проживает у второго сына. Однако, в ходе разбирательств было установлено, что брат владельца проживает с семьей в однокомнатной квартире, а отец вынужден жить в кухне.

Объекты и субъекты жилищного права

  1. РФ, субъекты РФ, администрация муниципальных образований;
  2. органы, ведущие учет граждан, нуждающихся в жилье, и, собственно, эти граждане;
  3. члены кооперативов и товариществ;
  4. владельцы и пользователи;
  5. наниматели по соц. найму;
  6. члены семьи нанимателя (супруги, родители, дети).

Основные положения

  1. владение, пользование жилым помещением;
  2. контроль, содержание и ремонт жилищных активов;
  3. пользование личными жилыми помещениями и общими метрами (чердак, подвал, подъезд) собственников;
  4. управление многоквартирными домами;
  5. размер и погашение коммунальных платежей;
  6. исключение из жилищного реестра, если объекты не отвечают принятым нормам;
  7. перепланировка квартир, комнат;
  8. деятельность жилищных кооперативов, застройщиков, товариществ собственников и т. д.

Правовое регулирование зависит от вида жилищного фонда. К последним относятся: социального использования (по договорам социального найма), специализированный (для проживания отдельных категорий граждан), индивидуальный (для проживания граждан-собственников), коммерческого использования (для проживания граждан на условиях возмездного пользования).

С изменениями и дополнениями от:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. N 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, — не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена

Рекомендуем прочесть:  Вычет по лечению документы

ГАРАНТ:

Предусмотрены специальные главы, регулирующие перевод жилых помещений в нежилые и наоборот, переустройство и перепланировку, создание и деятельность ТСЖ и жилищно-строительных кооперативов, правовое положение их членов. Последний раздел кодекса посвящен управлению многоквартирными домами.

Новая редакция статьи 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном правительством. При этом в соответствии с новым абзацем:

Плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Новый порядок капитального ремонта общего имущества

Новая редакция Жилищного кодекса РФ вступает в силу 1 июля 2020 года. Законодатели изменили порядок взимания платы за коммунальные услуги, а также определили особенности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья
Статья 143.1. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья
Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья
Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья
Статья 147. Правление товарищества собственников жилья
Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья
Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья
Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья
Статья 152. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья

Статья 99. Основания предоставления специализированных жилых помещений
Статья 100. Договор найма специализированного жилого помещения
Статья 101. Расторжение договора найма специализированного жилого помещения
Статья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
Статья 104. Предоставление служебных жилых помещений
Статья 105. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 106. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
Статья 107. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
Статья 108. Предоставление жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
Статья 109. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Статья 91.13. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Статья 91.14. Учет наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Статья 91.15. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Вступят в силу Правила предоставления субсидий из бюджета российским банкам и АО “ДОМ.РФ” на возмещение недополученных доходов по выданным жилищным кредитам (займам), предоставленным гражданам на строительство либо приобретение жилого помещения или дома на сельских территориях.

Раньше использовался метод экономически обоснованных расходов, теперь же для таких категорий организаций возможно применение метода сравнения аналогов. Изменения коснулись Основ ценообразования и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406).

Новый метод для определения тарифов водоснабжающих организаций, владеющих небольшими участками водопроводных или канализационных сетей

– направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (или их несоответствии).

Рекомендуем прочесть:  Как оформить придомовую территорию частного дома

4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

61) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ)

Со следующего года уже не будет проводиться расчет по инвентаризационной стоимости, как это делалось раньше. Теперь налог будут рассчитывать лишь по кадастровой стоимости. При этом в регионе при переходе на расчет по кадастровой стоимости в первые 3 года начисление налога будет проводиться с учетом понижающего коэффициента (0,2 — 0,4 — 0,6). Однако после окончания трехлетнего срока начисление налога будет делать уже по полной кадастровой стоимости.

Какие нововведения ожидать владельцам жилой недвижимости в 2020 году? Кому они будут выгодны и чем именно?

Начиная с 1 июля следующего года, будет проводиться повсеместная установка «умных» счетчиков электричества в жилых помещениях. Причем обязанность установки подобных счетчиков будет лежать на плечах поставщиков энергии и будет осуществляться по мере истечения срока эксплуатации старых счетчиков.

Первое: увеличение суммы налогов

С 2020 года будет введено новое правило, которое заключается в следующем: в случае продажи единственной жилой недвижимости через три года после того, как продавец стал его владельцем, он оказывается полностью свободным от выплаты НДФЛ. В то время как по общему правилу срок составляет не меньше пяти лет между приобретением жилья и его дальнейшей продажей.

Часть 5 статьи 36 ЖК РФ дополнена новым предложением, регулирующим условия предоставления публичного сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а именно: указано, что сервитут устанавливается в соответствии с земельным законодательством (ст. 23 Земельного кодекса РФ);

Изменения, вступившие в силу с 01.09.2018

С 12 января 2020г. в соответствии частью 17 статьи 161, введенной в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, осуществляется управляющей организацией, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Общее собрание собственников

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В иске и заявлении о выдаче судебного приказа управляющим компаниям необходимо указывать любой из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта. До 30 марта 2020 года на это правило действует отсрочка.

Первое – для представителей установлен образовательный ценз. До обращения в суд нужно известить ответчиков о своих требованиях, то есть направить иск. Документы, подтверждающие отправку, нужно приложить к исковому заявлению при его подаче в суд. При этом с 13 декабря не требуется прикладывать копии документов, которых у ответчика нет.

Законодательные инициативы на 2020 год

Первое, на что Сусана Киракосян обратила внимание управляющих организаций в рамках онлайн-семинара «Правила работы организаций ЖКХ в 2020 году: новые законы и законопроекты», – обзор Стратегии развития ЖКХ-2035. Ожидания на её счёт серьёзные, ведь она предполагает преемственность от действующей сейчас стратегии.

Ссылка на основную публикацию