Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2020г

Содержание

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Бюджетный учет основных средств в 2020-2020 годах (нюансы)

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Как учесть расходы на программные продукты

Согласно п. 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. В письмах Минфина РФ от 18.03.2016 № 02-07-10/15362, от 02.10.2013 № 02-06-10/40915 уточнено, что на данном счете учитывается в том числе программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии. Соответственно, учреждение отражает на указанном счете полученные в пользование по лицензионному договору программное обеспечение и информационно-правовую базу в сумме, подлежащей уплате за весь срок пользования.

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).

Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2020г

Нередко руководители и владельцы бизнеса, стремясь сэкономить на программном обеспечении, допускают установку нелицензионных программ на корпоративные компьютеры. Поэтому нелишним будет знать о мерах ответственности, предусмотренных за использование нелицензионного программного обеспечения:

В случае если сайт не является нематериальным активом, затраты на первичную регистрацию доменного имени признаются в течение срока действия регистрации (как правило, в течение года) и списываются при исчислении налога на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса. Если срок регистрации не оговорен, такие расходы организация распределяет самостоятельно на основании п. 1 ст. 272 Налогового кодекса.
Если программные продукты в государственных (муниципальных) учреждениях, числящиеся как нематериальные активы, были разработаны под конкретные цели деятельности данных учреждений, то выбытие данных программных продуктов в рамках внутриведомственной передачи будет связано в первую очередь с реорганизацией учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты пенсионерам мвд

Учет программного обеспечения в бюджетных учреждениях

Правильность настоящего вывода подтверждает и ГКУ в письме «Об операциях по приобретению программного обеспечения» от 19.05.2004 г. № 07-04/1005-411 , указывая при этом на необходимость принять во внимание при учете компьютерных программ их принадлежность по правовому признаку к объектам авторского права.

— исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности получены автором на основании договора с заказчиком, не являющимся работодателем. Иными словами, автор не является работником учреждения-заказчика;

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Учет программного обеспечения

В бюджетном учете расходы, произведенные федеральным казенным учреждением по лицензионному договору на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, отражаются следующими бухгалтерскими записями.

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете программного продукта, полученного в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, и сообщает.

Как оприходовать подаренные жалюзи в бюджетном учреждении от физического лица в 2020г

  • движимого имущества, дарителем которого является юридическое лицо, а стоимость подарка превышает 3000 рублей;
  • содержащего обещание дарения через определенный промежуток времени;
  • недвижимого имущества, которое подлежит государственной регистрации.
  • организации с уставным капиталом, который состоит более чем на 50 процентов из вклада физического или юридического лица, являющегося передающей стороной;
  • организации, которые владеют на праве собственности указанным вкладом в уставном капитале на день передачи имущества, то есть уставный капитал передающей стороны состоит более чем на 50 процентов из вклада принимающей организации.

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2020 году

Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.

• На финансовый результат текущего финансового года. При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Как правильно применять КОСГУ с 2020 года

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Рекомендуем прочесть:  в зоне с правом на отселение работал 10 лет в шахте какие положены льготы на пенсии

Учет программных продуктов в государственных (муниципальных) учреждениях

В случае если бюджетное или автономное учреждение для приобретения программного продукта привлекают средства от деятельности, приносящей доход, и будут в дальнейшем использовать программный продукт в данной деятельности, следует обратить внимание на формулировки, используемые в договоре. Это связано с тем, что передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения и оплата услуг по созданию программных продуктов для ЭВМ не являются идентичными операциями. Передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения, в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса, не облагается НДС, а оплата услуг по созданию программного продукта для ЭВМ облагается НДС в общеустановленном порядке и подлежит последующим вычетам в соответствии с требованиями п. 1 ст. 172 Налогового кодекса. Данная позиция определена в Письме Минфина России от 21 сентября 2009 г. N 03-07-07/69.

Согласно п. 1 ст. 272 Налогового кодекса при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Налогового кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Как оприходовать программное обеспечение windows ->

А вообще мы 1с так отражаем.
Д 002 -ст-ть НМА полученного в пользование
Д 97 К 60 — платеж за прво пользование программой
Д19 К60 НДС
Д 60 К51 перчислен платеж
Д68 К19 Принят НДС
Предположим вы будете использовать программу 5 лет, следовательно каждый месяц Д26 К97 (Сумма платежа /5лет/12мес)
по окончании срока использования К002

«. 3. В целях настоящей главы нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). «

Программное обеспечение косгу

Начнем со случаев, когда образовательное учреждение приобретает компьютеры с предустановленным программным обеспечением (далее — ПО). Иными словами, когда на компьютере на момент его передачи поставщиком уже установлены операционная система и иные программы.
Как правило, в подобных ситуациях учреждение получает неисключительное право на данное ПО (по лицензионному договору).

Хотелось бы обратить внимание на то, что с 1 января 2008 года вступит в силу раздел VII “Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации“ части четвертой Гражданского кодекса.

О бюджетном учете ФКУ программного продукта, полученного в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии

Например: федеральное казенное учреждение приобрело по лицензионному договору неисключительные права на программный продукт стоимостью 360 000 руб., срок действия договора – 36 месяцев. Согласно учетной политике федерального казенного учреждения расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией N 157н учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов. Для целей управленческого учета федеральные казенные учреждения вправе предусмотреть в рамках своей учетной политики в рабочем плане счетов детализацию счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов” по соответствующим статьям КОСГУ.

На какой счет поставить программное обеспечение в бюджетном учете

Здравствуйте, подскажите на какой счет поставить приобретение программного обеспечения в бюджетном учете. Можно ли программное обеспечение поставить на основные средства 101.00, или все же их нужно ставить на забалансовый счет 01. Или расходы по приобретению программного обеспечения учреждения отнести на подстатью 226 «Прочие услуги»

В зависимости от того, является ли право на програм.обеспечение исключительным. если нет, то Дт. 401.50 (расходы буд.периодов) Кт. 302.26.226 (расчеты с поставщ), одновременно учет на 01 счете. Ежемесячно (или в зависимости от учетной политики) списывать расходы со счета 401.50 на счет 401.20

Ссылка на основную публикацию