Как часто испытываются страховочные канаты

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

2.1. Статическому испытанию следует подвергать все пояса из полученной партии. При испытании статической нагрузкой пояс должен закрепляться на жесткой опоре и к карабину подвешивается груз весом 400Н(400кгс). Время испытания –5 минут.

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

Как часто испытываются страховочные канаты

При осмотре когтей и лазов обращается внимание на состояние крепления всех деталей, болтовых соединений, наличие контргаек и шплинтов, состояние ре­менных креплений, сохранность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены.

После осмотра и устранения обнаруженных дефектов когти и лазы подвергаются испытанию. При испытании когти и лазы устанавливаются в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию опоры линии электропередачи, для которой они предназначены. Испытание проводят путем приложения статической нагрузки 135 кг. в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки.

Привязи страховочные усп как часто требуется поверка

Нельзя хранить изделия вблизи от отопительных приборов, а также в близком соседстве с горючими веществами (бензин, керосин), кислотами либо другими химическими соединениями, способными вызвать разрушение материала, из которого изготовлены страховочные привязи. Укладывать на хранение изделия после очистки от загрязнений можно только в том случае, если материал полностью высушен естественным образом.

2. Все профессиональные страховочные привязи имеют регулировку размера с помощью пряжек, а так же 2 размера. Обратите внимание , что для крупных работников, либо для работ в суровых зимних условиях лучше заказывать привязи 2-го размера.
Кроме того многие производители выпускают специальные привязи для эксплуатации работ в агрессивных кислотных средах, а также для огневых и сварочных работ. Они выполненных из негорючих материалов имеющих противопожарные свойства – огнеупорные привязи.
Некоторые привязи изначально оборудуются страховочными стропами в том числе с амортизаторами рывка.

Как осуществляется осмотр стропов

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда. Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.

Проверка страховочного каната

Специальные страховочные устройства, обеспечивающие воз­можность закрепления карабином пояса: а, б — при монтаже подкрановых балок; в — то же, железобетонных ферм; 1 — де­тали, приваренные к конструкциям; 2 — в виде отверстия в конструкциях; 3 — удли­нители стропа пояса; 4 — строп с карабином пояса, прикрепляемого к удлинителю Схема расположения страховочного каната для защиты работника при проведении верхолазных работ и места расположения специальных устройств, ограничивающих провисание страховочного каната: а — на фермах; б — на колоннах Верхолазные работы — проводимые на высоте 5 м и более от земли, подмостей, этажа здания и т.д.

В своей работе его используют монтеры, альпинисты (в том числе и промышленные), верхолазы. Исходя из такой специфики применения, страховочные канаты должны быть прочными, способными выдерживать любую нагрузку, как динамическую, так и статическую.

Рекомендуем прочесть:  бланк договора купли-продажи автомобиля

Сроки испытаний страховочных привязей

рис. 2) на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм и застегивают на пряжку, груз массой 4000 Н (400 кгс) подвешивают к кольцу, закрепленному за поясной ремень. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять. 2-й способ — пояс надевают на жесткую цилиндрическую балку, диаметром не менее 300мм и застегивают на пряжку, кольцо присоединяют к лебедке.

Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи.

Испытание страховочных привязей по новым правилам

Если маркировка имеется, то в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться. Например, фирма Petzl (Франция) устанавливает на свои текстильные изделия срок применения не более 10 лет, а на металлические – не ограничивает. Текстиль имеет временное старение, поэтому, если привязь или синтетический канат хранились более 10 лет без использования, они все равно должны быть изъяты из эксплуатации. Но стоит иметь в виду, что срок 10 лет – это рекомендация, а не правило. На срок службы изделий из текстиля очень сильно влияют условия хранения и эксплуатации. Особое внимание стоит уделять веревкам, для которых срок службы устанавливается не более 3-х лет с момента производства. Т.е. даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется.

Требования проведения периодической детальной проверки СИЗ от падения с высоты специально обученным компетентным лицом являются обязательными к исполнению.
Согласно п. 95 правил по охране труда при работе на высоте, работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.

Страховочный канат при работе на высоте

Страховочный канат для работы на высоте должен быть надежным и прочным, и в точности соответствовать всем стандартам. Главное требование к веревкам и канатам для страховки – механическая прочность. Все страховочные канаты периодически проходят испытания на прочность, так как со временем могут утратить свои качества.

Для страховки применяют канат, сделанный из хлопчатобумажного материала или капрона. Диаметр каната должен составлять не меньше 15мм. Согласно стандартам, разрывное усилие должно быть не менее 9810ПА (что соответствует 1000кгс/см 2).

Как часто испытываются страховочные канаты

или какую стропу выдали той он пусть и работает? у меня стропальщиков 70 человек и всех учили что должны проводиться переодические испытания!
Я вижу это так совместно счастичным освидетельствованием кранов проводим испытания строп и составляем акт, а дальше.

Испытывать их больше не надо. Не надо их больше испытывать. НЕ НАДО!! Правила этого не требуют. Инструкции этого не требуют. В конституции этого тоже не нет. Изготавливать Вам тоже их нельзя. Бирки вешать Вам тоже нельзя. НЕЛЬЗЯ тебе их испытывать. Перечитайте этот абзац 3 раза на ночь, и 3 раза утром. Извини.

Как часто испытываются страховочные канаты

Противоречия между нормами ГрадК РФ и нормами Приказа Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207 являются следствием нарушения Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, согласно которым одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Указывается наименование органа (органов), издавшего акт, наименование вида акта и его название, дата подписания (утверждения) и номер акта, определяющего возможность или невозможность разделения земельного участка.

Сайт о водительском удостоверении

310. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 — 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки.

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли право судебные приставы арестовывать

319. Контроль за исправностью СИЗОД обеспечивается своевременными их проверками. СИЗОД с выявленными при проверках неисправностями использовать для работы личному составу подразделений ГПС запрещается до устранения этих неисправностей, о чем делается отметка в журнале, форма которого приведена в Наставлении по ГДЗС.

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Приказ 93

Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают. В результате осмотра должно быть установлено, что полотно пояса на имеет местных повреждений (надрезов, ожогов и т.п.), заклепочное соединение не имеет люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев, наружный замок карабина исправный, его поверхность гладкая без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.

Испытания поясов динамической нагрузкой проводят на специальных вертикальных стендах. Пояс надевают на мешок с песком или манекен. Масса манекена (груза) в большинстве случаев составляет 85 кг. Манекен поднимают на заданную высоту, как правило, равную длине стропа, с помощью расцепляющего устройства отсоединяют его от жесткой опоры, манекен свободно падает, при этом тензодинамометром измеряют усилие, воздействующее на тело человека при падении. Усилие регистрируют с помощью осциллографа или любого другого прибора. Пояс считают выдержавшим испытание, если ни одна деталь пояса не потеряла целостности, а амплитудное усилие при рывке не превышает величин, установленных стандартами.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

4.2.1 Конструкция пояса должна обеспечивать максимальное удобство и комфортность его эксплуатации. Элементы и детали пояса должны быть взаиморасположены и соединены таким образом, чтобы исключалась возможность причинения боли или различных неудобств человеку.

4.2.3 Конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травмирования при подъеме и переноске тяжестей или выполнении работ в неудобных рабочих позах. Для этого система застежки в поясах, предназначенных для предотвращения падения с высоты, и в поясах типа Г должна состоять из металлической пряжки со шпеньком, а конец ремня должен иметь отверстия, с установленными на них металлическими люверсами, проектное положение которых фиксируется подкладкой из шорно-седельной кожи толщиной не менее 2,5 мм. Не допускается применение другой системы застежки.

Испытания поясов и канатов

2.3.39. Предохранительные монтерские пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой 4000 Н (400 кГс) перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации 1 раз в 6 мес.
Методика испытаний должна быть приведена в технических условиях и инструкциях по эксплуатации поясов конкретных конструкций.

2.3.41. Перед началом работы пояс должен подвергаться внешнему осмотру с целью проверки состояния его в целом и несущих элементов в отдельности. Должен быть изъят из эксплуатации пояс, подвергшийся динамическому рывку, а также пояс, имеющий разрывы ниток в сшивках, надрывы, прожоги, надрезы поясного ремня, стропа, амортизатора, нарушения заклепочных соединений, деформированные или покрытые коррозией металлические узлы и детали.
Самостоятельный ремонт пояса запрещается.

Монтажный пояс

Перед введением в эксплуатацию и в процессе использования (раз в полгода) монтажные пояса подвергаются определённому тестированию на статическую нагрузку в 4000 Н. Испытание монтажных поясов проводится двумя методами:

Поскольку речь идёт о жизни человека, перед началом ввода в эксплуатацию и периодически в процессе использования проводятся испытания монтажных поясов. К данному страховочному приспособлению предъявляются следующие требования, которым пояса должны соответствовать в полной мере, и испытания призваны это доказать:

Ссылка на основную публикацию