Административное право шпор

Административное право шпор

1. Исполнительная власть: понятие, признаки, содержание .1. Исп власть – это деят-ть по управлению гос-вом и общ-ом, подчиненная контролю со стороны др ветвей власти (зак и суд) и состоящая в в осущ спец созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции.Признаки исполнительной власти: 1. Самост-ть и взаимосвязь с зак и суд ветвями гос вл. 2. Подконтрольность зак-ой и суд-ой ветвям гос вл. 3. Осущ-ся спец гос органами и органами мест самоупр, имеющими в установленном нормативном порядке компетенцию.4. Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции должны основываться на нормах Конст РФ, фед закона и иных нпа.5. Организующая деятельность и реализация властных полномочий. 6. Применение норм админ принуждения. 7. Подготовка и издание правовых актов управления. 8. Правоприменительная и охранительная деят спец. органов и должностных лиц (гос и мун служащих). Содержание исп вл составляет исполнительно-распорядительная деят-ть по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни гос-ва. Эта деят-ть является подзаконной: она должна осущ-ся только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исп вл имеет возможность осуществлять определенные действия по собств инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять админ-ое принуждение. Отсюда исп вл это власть, кот не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предостав-х ей законом полномочий. Осн формами этой исп-расп деят явл-ся: издание прав-х актов управления; использ распоряд-х и контрольных полномочий; закл-е адм-х договоров; проведение организационных мероприятий.

Шпаргалка: Шпоры по административному праву

Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:

Шпаргалка: Административно право (шпаргалки)

Рассмотрение дел об административных правонарушениях начинается с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола о правонарушении. Субъектом административной юрисдикции назначается место и время рассмотрения дела, вызываются участники, принимается решение о прекращении производства по делу при наличии соответствующих обстоятельств.

Шпаргалка по административному праву

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Шпаргалка по административному праву

Судебному разрешению вопроса может предшествовать рассмотрение его в порядке подчиненности органом или должностным лицом. Это создает возможность быстро исправить ошибку, не доводя дело до суда, и способствует ответственному отношению к принимаемым административным решениям.

Рекомендуем прочесть:  Категории земель россии в процентах на 2020

Административное право шпор

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.

Административное право шпор

Правовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, нАдминистративное праворавленное на установление а-п норм или возникновение, изменение и прекращение а-п отношений в целях реализации административно-управленческих отношений.

Шпаргалки по административному праву

(КоАП ст. 2.10) Юр. лица подлежат админ. ответственности за совершение админ. правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП или законами субъектов РФ об админ. правонарушениях. В Особенной части содержится более 200 юр. составов, субъектом которых является юр. лицо: правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, в области промышленности, строительства и энергетики, с/х, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, на транспорте, в области таможенного дела; нарушения, посягающие на институты гос. власти и установленный порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, в области защиты Гос. границы РФ и др. В случае привлечения юр. лица к админ. ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об админ. правонарушениях, правила назначения админ. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. (напр., юр. лицо, как и физ., не может нести дважды админ. ответственность за одно и то же). Юр. лицо признается виновным в совершении админ. правонарушения , если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена админ. ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юр. лицо считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юр. лицо не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности юр. лица, привлекаемого к админ. ответственности, толкуются в пользу этого лица. Вина юр. лица обычно определяется через вину физ. лиц, занимающих руководящие должности в органах управления юр. лица, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющих специальные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией, и в силу этого ответственных за их соблюдение. Учитывая, что во всех случаях нарушений юридическим лицом норм и правил, установленных государством, сформулированных в Особенной части КоАП, усматривается вина должностного лица, целесообразно вину юридического лица определять через вину должностного лица. Такой подход обусловлен и тем, что по юридической конструкции практически все составы имеют формальный характер, т.е. формы вины (умысел или неосторожность), цели и мотивы совершения правонарушения не влияют на размер санкции. Админ. наказания , применяемые к юр. лицу : предупреждение; админ. штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета админ. правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета админ. правонарушения. Вид и размер наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Закон устанавливает порядок привлечения к админ. ответственности юр. лица в случае его реорганизации (т.е. прекращение организации с правопреемством (переходом) прав и обязанностей к другим лицам, с целью изменения правового статуса юр. лица): слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. За совершение админ. правонарушения привлекается вновь возникшее юр. лицо. Админ. ответственность за совершение правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юр. лицу о факте админ. правонарушения до завершения реорганизации.

Рекомендуем прочесть:  Если сумма долга по кредиту большая что могут забрать приставы

Шпоры по административному праву 2

Адесат- граждани, иностр., лица без гр. и различные коллективные суб. гос и коммерческого типа. Подрузумевается не равенство суб., нормами а.п. не регулируются отношения между гр. и подобными суб.. матер и проц., обяз., запрещ., дозвол., умполномоч., рекомендат., стимул, по адресату- гр., колект. суб., РФ и суб., общие отраслевые и межотраслевые. Во времени, пространстве и по кругу лиц.

Шпаргалка: Административное право

Классификация: а) совокупность (новое нарушение до привлечения кответственности за другое нарушение); б) рецидив (новое нарушение послепривлечения к АО). Совокупность — идеальная и реальная. Идеальнаясовокупность — это одновременное выполнение одним действием несколькихсоставов нарушений. Реальная совокупность — система составов,выполненными разными действиями, разновременно.

Административное право шпор

Исполнительная власть должна быть подзаконной. Её главное предназначение – исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила – чиновничий аппарат, силовые министерства и ведомства. Всё это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти. Поэтому в демократическом государстве формирование и порядок деятельности административной (исполнительной) ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата – исполнительной власти.

Шпоры по административному праву

Прав в соот со ст115 К на основании и во исполнении Конст, ФЗ, нормат Указов през издает постановления и распоряжения. Вступают в силу по истечении семи дней со дня их первого офиц опубликования. Подлежат офиц опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а распоряжения – 10 дней. Акты прав могут быть отменены през в случае их противоречия Конст, Фед Зак и указам През.

Шпаргалка: Административное право

А)политико-судебные — должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей. (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т.д. ).

Шпаргалка: Административно право (шпаргалки)

Правовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление а-п норм или возникновение, изменение и прекращение а-п отношений в целях реализации административно-управленческих отношений.

Административное право шпор

– организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации. Государственным органом является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию