Технический паспорт жилого помещения

Чем отличаются между собой кадастровый паспорт на квартиру и технический паспорт

Здравствуйте Наталья Николаевна, после проведения первичной инвентаризации период ее действия составляет пять лет. Первичная инвентаризация проводится после ввода объекта в эксплуатацию. Поквартирная инвентаризация проводится самими жильцами. Если после первичной инвентаризации не прошло пяти лет, вы можете заказать техпаспорт без акта об инвентаризации.

  • год постройки дома;
  • этажность;
  • дата проведения капитального ремонта;
  • материал выполнения дома и его внутренних перекрытий;
  • наличие в квартире линолеума, кафеля, покраски на стенах;
  • наличие (отсутствие) балкона или лоджии;
  • материал, из которого изготовлены окна и их техническое описание и другое.

Технический паспорт жилого помещения

Параметры теплоносителя, наименование и краткая характеристика отопительных приборов и терморегуляторов, обеспечивающих поддержание комфортной температуры воздуха; температурные нормативы в период отопительного сезона. При горизонтальной системе отопления указываются способ прокладки подающих и обратных трубопроводов и их характеристика.

Допускается снижение продолжительности инсоляции на 0,5 часа для северной и центральной зоны в двухкомнатных и трехкомнатных квартирах, где инсолируется не менее двух комнат, и в многокомнатных квартирах (четыре и более комнаты), где инсолируется не менее трех комнат.

Зачем нужен технический паспорт на квартиру, сроки его действия

  • получения кадастрового паспорта на квартиру;
  • осуществления владельцами помещения перепланировок, реконструкций и других изменений в квартире как объекте капитального строительства;
  • перевода жилого помещения в нежилое;
  • для определения инвентаризационной стоимости объекта.

Как правило, технический паспорт на любую квартиру составляется сотрудниками БТИ при ее первичной инвентаризации после завершения строительства. Технический паспорт на квартиру не имеет определенного срока действия. Все сведения о проводимых в квартире перепланировках, переоборудовании, реконструкциях, изменении уровня инженерного благоустройства и других изменениях учитываются в техническом паспорте.

Что такое технический паспорт

Услуга по выдаче документов предоставляется за плату. Точную стоимость необходимо узнавать в бюро технической инвентаризации по месту нахождения объекта недвижимости. Срок изготовления занимает от 7 до 14 дней. Сократить этот срок до нескольких дней можно за дополнительную плату.

Нормативно-правовыми актами время действия технического паспорта не ограничивается. По этой причине постоянно его менять не требуется. Документы, изготовленные до 2013 г. законодательно приравнены к кадастровым. Их применение допустимо при оформлении собственности и любых сделок с квартирой. Оформление нового техпаспорта может потребоваться для приватизации жилого помещения.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из фрс что это

Зачем нужен техпаспорт на квартиру

Если вы собственник жилья или квартиросъемщик муниципального жилья, то вам с необходимым пакетом документов нужно обратиться в БТИ. Если вы взяли все необходимое, то вам дадут заполнить бланк заявления, в котором вы обязаны указать причину получения техпаспорта. Ведь если вы проводите перепланировку, то приход оценщика будет обязательным. А если вы его просто потеряли, то нет. Далее вам выдадут квитанцию для оплаты государственной пошлины. И сумма ее будет зависеть только от срочности, хотя ее средняя сумма составляет около 900 рублей.

В законе нет никаких точно определенных сроков, относительно действительности техпаспорта. Но в службах рекомендуют проводить инвентаризацию каждые пять лет, чтобы обновлять данные и получать новый документ. Но мало кто этим желает заниматься. И чаще всего новые данные людям нужны только тогда, когда они хотят продать жилье, перепланировать его или подарить. Ведь в этих случаях технический паспорт не может быть старше пяти лет.

Что представляет из себя технический паспорт на квартиру

  1. Сведения адресного и технического учета, в которых указаны адрес, план квартира, ее экспликация.
  2. Сведения о свойствах, технических характеристиках, условиях эксплуатации, куда заносится информация о конструкции жилого дома, его оборудовании, о вспомогательных помещениях. В этом же разделе указываются общие характеристики квартиры, ее коммунальных сетей, связи и сигнализации.
  3. Справочная информация, где даны сведения об обязанностях, ответственности собственников, о возможных неисправностях и способах их устранения.

С появлением правил по ведению реестра объектов капитального строительства технический учет недвижимости был разделен на две части, включающие инвентаризацию квартир с оформлением технического паспорта и кадастровый учет объекта органами Росреестра в целях регистрации прав.

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Техпаспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.найма или в ордер. Также доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность. В принципе, и в БТИ и в МФЦ техпаспорт заказывается и выдается одинаково, но в БТИ немного быстрее.

Срок действия технических паспортов законом не установлен. Важно понимать, т.к. технический паспорт имеет сведения с БТИ и если, например, в квартире была сделана перепланировка, то технический паспорт, который был получен до перепланировки, будет иметь старые сведения.

Рекомендуем прочесть:  Вредные условия труда классы

Технический паспорт

Они проведут все необходимые работы, после чего изготовят технический план. В нём будет вся информация для постановки объекта на кадастровый учёт и присвоения ему номера. Так как сегодня оформление недвижимости в собственность осуществляется одновременно с постановкой на такой учёт, то нельзя узаконить новое строительство без технического плана.

Несколько лет назад я работал в отделе градостроительства одного из районов Тюменской области. В то время в регионе активно работала программа переселения, так как возводилось много нового жилья. Как член комиссии я регулярно выезжал на обследование. В мои обязанности входило формирование актуального пакета документов.

Технический паспорт на квартиру: как оформить и получить

Техпаспорт на квартирусодержит в себе информацию об общем состоянии квартиры, в том числе техническом. Поэтому, если вы решили купить квартиру, запросите у продавца новый документ или сверьте с имеющимся паспортом расположение квартиры, количество и расположение комнат и т. д.

Стоит отметить, что технический паспорт как документ уже отходит на второй план. Действительно, при оформлении каких-либо сделок с квартирой все инстанции, и тем более покупателей, больше интересует кадастровый паспорт. В техническом же паспорте содержится информация об инвентаризационной оценке жилья, которая все еще необходима банкам и нотариусам.

Технический паспорт жилого помещения

В этом же Постановлении указывается, что основой технического учета, а значит и информации, которая содержится в техническом паспорте жилого помещения, является учет, который соответствующие органы проводили в то время, когда жилье еще было объектом капитального строительства (т.е. еще недостроенным). Порядок и нормы проведения такого анализа объектов капитального строительства содержится в Постановлении Правительства РФ N 921. Таким образом, первое Постановление Правительства № 1301 отсылает нас к другому – под номером 921. Это Постановление Правительства содержит перечень и виды различного учета и инвентаризации объектов капитального строительства. Так же оно содержит нормы о техническом паспорте жилого помещения. А именно, в Постановлении подчеркивается, что вся информация о техническом состоянии объекта должна отражаться в паспорте. Более того, в случае изменения тех или иных характеристик объекта все изменения должны быть отражены в паспорте.

В этом Постановлении указываются органы, которые ведут технический учет и, соответственно, выдают технический паспорт жилого помещения. Такими органами являются специально создаваемые на местах государственные и муниципальные центры инвентаризации – сокращённо БТИ. Именно на БТИ возложена обязанность по проведению учета и выдачи технического паспорта.

Ссылка на основную публикацию