Применение Плана Счетов В 2020 Году В Бюджетных Учреждениях

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

С 2020 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета

На основании статьи 172.1 УК РФ лицо, виновное в подтверждении достоверности фальсифицированных финансовых документов учета и отчетности организации, осуществленном в целях сокрытия признаков банкротства либо оснований для отзыва (аннулирования) лицензии и (или) назначения в ней временной администрации, несет уголовную ответственность.

— по дорогам регионального или межмуниципального значения (относящимся к собственности субъектов РФ): региональные органы управления дорожным хозяйством — Росавтодору в целом по органу управления и в разрезе территорий (в случаях, когда региональные дороги, находящиеся в собственности субъекта РФ, расположены на территории соседнего субъекта РФ).

План счетов бухгалтерского учета 2020 в бюджетных организациях

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Единый бюджетный план счетов бухучета 2020

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости.

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.
Рекомендуем прочесть:  Курортно санаторное лечение для пенсионеров

Принят новый Типовой план счетов (действует с 2020 года)

Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.К этой категории относятся финансовые активы, цель приобретения которых не только получение денежных потоков, в форме выплаты долга и процентов, но и продажа актива. В группу могут входить так же инвестиции в долевые инструменты, если инвестиция не предназначена для торговли. Для учета активов предназначены счета 1120 и 2020.

Финансовые активы, учитываемые по амортизированной стоимости. К этой категории относятся финансовые активы, которые используются компанией исключительно для получения денежных средств в виде выплат процентов и основной суммы долга. Например, к этой категории можно отнести выданные займы, ссуды и пр. Учитываются на счетах 1110, 2010 нового плана счетов

Учетная политика в бюджетном учреждении на 2020 год

  • самостоятельно разработанные формы первичных документов;
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • номера журналов операций;
  • перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • порядок и график инвентаризации;
  • оформление служебных командировок;
  • принятие обязательств и денежных обязательств;
  • положение о расчетах с подотчетными лицами.

Скорректируйте рабочий план счетов, который утвержден в вашей учетной политике. Это связано с новым порядком применения КОСГУ, применяемый с 2020 года, утвержденный приказом Минфина № 209н от 29 ноября 2020 г. О новых кодах Минфин рассказал в письме № 02-05-10/45153 от 29 июня 2020 г. Например, с 1 января 2020 года выплаты сотрудникам надо будет делить:

План счетов бюджетного учреждения 2020 таблица

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по .

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2020 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить госпошлину за паспорт на госуслугах

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Формирование рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в 2020 году

В соответствии с уточняющим показателем (КРБ, КДБ, КИФ) в разрядах 15-17 КПС указывается код вида расходов, код аналитической группы подвида доходов бюджетов или код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

С 01.01.2020 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2020 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2020 год

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Все операции, которые проводятся предприятиями, должны быть в обязательном порядке оформлены на основании первичной документации, перечень которой приведен в приложении №2 Инструкции. Для осуществления бухгалтерского учета в рамках бюджетной организации применяются регистры, которые содержат в себе обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении №3 действующей Инструкции.

Для понимания понятий, на основании которых формируется бухгалтерский учет в бюджетных организациях, необходимо обратиться к действующему федеральному законодательству, регламентирующему порядок работы некоммерческих организаций. В подавляющем большинстве случаев под бюджетной организацией может пониматься та, которая была создана самим государством. Эти самые организации могут формироваться Российской Федерацией, ее субъектами или органами местного муниципалитета.

Ссылка на основную публикацию