Какое образование кадровику

Какое образование должно быть у кадровика — Бесплатная консультация

здравствуйте! хотелось бы подробнее узнать о законе который вступает в силу в 2016 году о том что в дошкольном учреждении обязательно иметь дошкольное образование. то есть если я — преподаватель английского языка и работаю воспитателем в детском саду, мне необходимо переучиваться на воспитателя?и могут ли меня уволить если я не переучусь на воспитателя?

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

Будни кадровика: обязанности, зарплата и карьера

Он несет ответственность за укомплектованность компании штатом работников. Ему необходимо обеспечить предприятие достаточным количеством служащих и рабочих тех профессий, которые требуются для его полноценной и бесперебойной деятельности. Начальник отдела кадров может сделать административную карьеру. Ее вершина – генеральный директор предприятия.

Поступая в высшее учебное заведение, выбирайте специальности «управление персоналом» или «документоведение и архивоведение». Они лучше всего подойдут для вашей будущей работы в кадровом отделе.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

  1. Менеджмент. Знакомство с видами и уровнями управления, социальными аспектами этого вида профессиональной деятельности, первичным планированием.
  2. Кадровое делопроизводство и менеджмент.

Высшее образование для кадровика

Здравствуйте, меня интересует мнение практиков. У меня высшее юридическое образование (стаж 3 года) + кадровые курсы, устроилась в отдел кадров и хотела бы работать и развиваться дальше в этом направлении. Если делать акцент на развитие в этой професси, нужно ли получить профильное высшее образование «управление персоналом » ? Насколько это принципиально и важно на практике при выборе руководителя кадровой структуры? Понимаю что вопрос «скользкий», но . Если все-таки профильное образование нужно, то какой факультет предпочтительнее? «управление персоналом», «кадровый менеджмент» или что-то другое?

vika_serebro, действительно, чем меньше город, тем больше приветствуются специалисты-универсалы, владеющие если не всеми основными, то всеми наиболее востребованными направлениями (как правило это кадровое администрирование, подбор + понемножку всего остального).
Что касается выбора образования: обращайте внимание на репутацию учебного заведения, преподавательский состав (важно, чтобы среди преподавателей по данной специальности были не только теоретики, но и специалисты-практики — к примеру, директора по персоналу или ведущие специалисты по управлению персоналом каких-то достаточно известных компаний) и саму программу (смотрите, чтобы профильных предметов было больше, чем всех прочих, и чтобы эти профильные были о современных инструментах). Что касается перечня дисциплин — да он вобщем-то стандартный, другое дело, что специальность управление персоналом в одних ВУЗах идет с уклоном в психологию, в других в экономику. Я бы выбрала второй вариант (т.е. ближе к экономике труда).

Какими качествами должен обладать кадровик? Лучшее образование для кадровика

Подскажите пожалуйста кто компетентен в вопросе выбора профессии. Мой вопрос состоит из того, что я имею педагогическое образование Психолог. Хочу работать Менеджером по персоналу. Куда лучше пойти учиться? или поучиться на курсах. Я хочу работать твердо менеджером по персоналу что для этого мне следует сделать и где получить образование эффективное для дальнейшего трудоустройства?

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам — при общении не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>

Высшее образование специалиста по кадрам

Данный вывод следует из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html)

Высшее профессиональное образование – это уровень профессионального образования, целью которого является подготовка и переподготовка специалистов, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

Плюсы и минусы профессии кадровика

  • Необходимы специальные знания, которые касаются многих сфер. Это юриспруденция, поскольку без знания законов невозможно составить приказ, правильно уволить сотрудника или перевести его на другую должность. Все документы должны соответствовать требованиям законодательства, которое постоянно меняется, чтобы в дальнейшем человек не обращался в суд за защитой своих прав. Кроме того специалист отдела кадров должен хорошо знать основы социологии и психологии людей, поскольку работает с персоналом и совершает набор кадров. Также важны знания методов работы с персоналом.
  • Сотрудники отдела кадров часто попадают в конфликтные ситуации. Они могут слушать гневные тирады начальника о неугодном ему кадровом составе, часто им приходится просить об отпусках за работников, оказывая им услугу. Также не стоит забывать, что любое увольнение из-за совершения дисциплинарного проступка или несоответствия занимаемой должности по сути переходит в конфликт. Специалисту из отдела кадров необходимо объяснить человеку суть ситуации, а также составить все приказы правильно, чтобы после во время проверки инспекции труда не были выявлены нарушения.
  • Работая в отделе кадров, сложно после сменить профессию, ведь если к примеру, юрист работает в нескольких отраслях права, то кадровик сталкивается только с трудовым законодательством и усовершенствует свои знания, участвуя в различных тренингах и семинарах.
  • Если на предприятии происходит проверка по соблюдению трудового законодательства и составлен протокол о выявленных нарушениях, административные штрафы будут возложены как на предприятие в целом, так и персонально на начальника отдела кадров. Суммы чаще всего бывают большие, потому очень важно, чтобы в своей работе кадровик смог сотрудничать и с юридическим отделом и бухгалтерией, чтобы не допускать правонарушений.
  • Работа менеджером по персоналу по сути является монотонной и не предусматривает никаких командировок. Те же документы, те же сотрудники, работа может быстро надоесть и появится желание изменить профессию.

Специалист по кадрам ведет учет трудящихся на предприятии и занимается реализацией кадровой политики предприятия. Некоторые обязанности меняются, но суть профессии остается прежней. Кадровик должен обладать знаниями в сфере трудового законодательства, основ социологии и психологии.

Профессиональный стандарт для кадровиков

Что касается опыта практической работы. Согласно указанному стандарту опыт работы (не менее 5 лет) требуется только для двух обобщенных трудовых функций: операционное управление персоналом и подразделением организации (G), стратегическое управление персоналом организации (H). Для всей остальной кадровой работы указанный стандарт требования к опыту работы не устанавливает.

Шестой уровень квалификации – самостоятельная деятельность по определению задач собственной работы и (или) подчиненных для достижения конкретной цели. Указанный уровень относится к обобщенным т/ф с 02 (В) по 06 (F) и затрагивает работу, например, менеджера по персоналу, специалиста по подбору, по развитию и обучению, по компенсациям и льготам.

Если устраиваться в кадровики какое образование должно быть

Вообще эта должность включает в себя множетсво функциий от бухгалтерских (учет отпусков/больничных/декретных и тд.) и юридических (оформление/увольнение сотрудника по ТК РФ) до психологических (подбор персонала/собеседования).

Здравствуйте ! Приглашаем Вас в нашу группу
Группа молодых (и не только ) мамочек,и тех,кто готовится ими стать)Участвуйте в жизни группы,в опросах и конкурсах.
Будем рады видеть Вас Надеемся вам понравится ))))))
Если вам не интересно, то пожалуйста не блокируйте меня Простите, что отняла у Вас время

В помощь кадровикам: как оформить обучение сотрудников

2. Подготовьте приказ о направлении на учебу для каждого сотрудника. В документе напишите, почему появилась необходимость в переподготовке (внедрение новых технологий и т. д.). Приказ отдайте на подпись директору.

2. Подготовьте приказ. Его подписывает директор. В нем нужно перечислить причины, по которым сотрудник направляется на учебу (в связи с какой производственной необходимостью), например: обновление теоретических и практических знаний по специальности, которые позволят освоить современные методы решения профессиональных задач.

Что должен знать кадровик (в основном)

_Я, конечно, не говорю об иностранных копаниях с известным именем и репутацией, именно иностранный, но не как уж не газпрем или МТС, это всего лишь пародия на корпорации и её этику. Даже в старых советских организациях было больше настоящей работы с кадрами, чем сейчас в ЛУКОЙЛе._

Если у Вас лично был только негативный опыт общения с работниками службы персонала, то это не повод делать обобщения.
Вы лично работали в иностранных компаниях с известным именем и репутацией?
Вы лично работали в Газпроме, МТС, Лукойле?

Тема: На какой специальности учат кадровиков

Не означает и обратного. Человек, освоивший бухгалтерский и налоговый учет в нашей стране, с кадровой работой справится, при необходимости и на курсы сходит. Если же речь о решении трудовых споров, тогда действительно нужен юрист. Хотя я лично двумя руками за разделение труда

я занимаюсь бухучтом на участке ЗиК, в ноой фирме еще и кадрами. НИЧЕГО сложного! По сравнению с нашими отчетами, персорнифицированными и т.д. и постоянно меняющимися законами о среднем и т.д. кадровая работа не стоит того, чтоб на нее еще в ВУЗе учиться. Курсов вполне хватит. ну и форум читать, самообразовываться.

Какое образование кадровику

Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии) Профессия специалиста по кадрам стала очень актуальной в связи с появлением в России множества западных фирм, вместе с которыми пришло понятия корпоративной этики. Кроме того, изменение законодательства в области труда также потребовало от учреждений самого разного уровня и масштаба наличия грамотного специалиста в этой области. Выдвижение на первое место качества труда сделало специалиста по кадрам, способного отбирать лучших претендентов на должность и оптимизировать их работу, незаменимым специалистом.

Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии) Кадровик — это специалист службы персонала компании. Диапазон решаемых им задач на предприятии очень широк, но основными являются ведение кадрового учёта и делопроизводство. Существуют разные названия этой профессии — менеджер или директор по управлению персоналом, администратор отдела кадров, HR-менеджер, происходящее от английского human resourses — «человеческие ресурсы».

Профессиональные стандарты для кадровиков в 2016 году

Обычно кадровики трудятся в нормальных (разрешенных) условиях, поэтому в законе не предусмотрены дополнительные ограничения, касающиеся уровня их квалификации. Соответственно, применение профстандартов для этой категории специалистов обязательно не для всех фирм. Выясните, необходим ли для работников вашей компании профстандарт для кадровика; скачать его рекомендуется как можно скорее.

В настоящий момент императивной нормы, предусматривающей необходимость обязательного внедрения профстандартов в организации, нет. Вместе с тем, возможность выплаты некоторых льгот, поощрений, компенсаций, назначения на ряд должностей напрямую связана с применением утвержденных профессиональных правил.

Профстандарты для кадровиков (нюансы)

Группы занятий, связанные с кадровой работой, в профстандарте «Специалист по управлению персоналом» указаны в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93, который согласно приказу Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст утратил силу с 01.07.2015. В соответствии с этим же приказом с 01.07.2015 действует новый Общероссийский классификатором занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08), но изменения в профстандарт «Специалист по управлению персоналом» в части уточнения групп занятий специалистов, связанных с кадровой работой, до сих пор не внесены.

Профстандарты для кадровиков утверждены приказом Министерства труда от 06.10.2015 № 691н, которые начали действовать с 01.11.2015. Возможно, что вскоре будут приняты и другие профессиональные стандарты для специалистов кадровых служб. Так, разрабатываются профстандарты «Специалист по оформлению трудовых отношений», «Специалист по развитию и обучению персонала», «Специалист по организационному развитию», «Специалист по оценке персонала» и прочие.

Рекомендуем прочесть:  Выплата алиментов индивидуальным предпринимателем
Ссылка на основную публикацию