Инклюзивное образование детей за рубежом контрольная работа

Инклюзивное образование

По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, — 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% — умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Специальное образование для инвалидов в Венгрии стало развиваться с начала XIX века. К 1980-м годам в Венгрии была создана отдельная система дошкольных образовательных учреждений (для слепых, глухих детей, детей с языковыми и средними ментальными отклонениями) и школ для учеников с физической, сенсорной и множественной инвалидностью [5]. В стране общепринятым является подход к обучению детей с ОВЗ опирающийся на принцип равенства.

Интеграция приводит неприспособленные условия системы образования в соответствие потребностям детей с ОВЗ. Включение, или инклюзия, предполагает перепланировку помещений и реформирование школьной системы в соответствии с особенностями нетипичных детей.

Технологии инклюзивного образования

Понятие и отличительные особенности инклюзивного образования, нормативное обоснование и документы, используемые в данной области. Анализ деятельности и проблемы в учреждениях дополнительного образования детей по реализации инклюзивного образования.

Сущность и особенности инклюзивного образования. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательной организации, реализующей инклюзивную практику. Особенности правового регулирования инклюзивного образования на региональной уровне.

Курсовая работа — Инклюзивное образование в Российской Федерации

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальные перспективы развития инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Взаимодействие с семьей ребенка. Условия организации успешного воспитания.

Содержание интегрированного подхода в образовании. Проблема и организация на современном этапе данного обучения детей с ограниченными возможностями в России. Определение взаимосвязи интегрированного обучения с социализацией и самореализацией личности.

Опыт инклюзивного образования за рубежом

Инклюзивное обучение предполагает, что разнообразию потребностей детей-инвалидов должен соответствовать континуум сервисов, в первую очередь образовательной среды, которая является наиболее благоприятной для таких детей. Данный принцип означает, что все дети обязаны быть включены в социальную и образовательную жизнь школы по месту жительства. Задача инклюзивной школы на западе — построить систему, удовлетворяющую потребности каждого ребенка. В западных инклюзивных школах все дети обеспечиваются поддержкой, позволяющей им ощущать безопасность, добиваться успехов, ощущать ценность совместного пребывания в социуме.

Во многих странах мира, начиная с 70-х годов, ведется внедрение и разработка пакета нормативных актов, которые способствуют расширению возможностей образования детей-инвалидов. В современной политике образования Европы и США получили развитие некоторые подходы, в том числе инклюзия, интеграция (inclusion), мэйнстриминг (mainstreaming), расширение доступа к образованию (widening participation). Мэйнстриминг предполагает, что дети-инвалиды общаются со здоровыми детьми в разных программах досуга, на праздниках. Если дети и включены в классы общей школы, то для того, чтобы расширять возможности социальных контактов, а не для достижения целей образования. Интеграция — это приведение потребностей детей с физическими и психическими нарушениями в соответствие с системой образования, которая остается не приспособленной, неизменной для них. Дети-инвалиды посещают обычную школу, однако не учатся в тех же классах, что и здоровые дети. Инклюзия — это перепланировка учебных заведений и реформирование школ так, чтобы эти школы отвечали потребностям и нуждам всех детей.

Инклюзивное образование детей за рубежом контрольная работа

Инклюзивное (включенное) образование предполагает обучение в общеобразовательных школах всех детей, но создает необходимые условия для тех, кто имеет особые образовательные потребности. Причем к детям с особыми образовательными потребностями относятся не только дети с проблемами со здоровьем, но и те, кто, так или иначе, отличается от большинства: говорящие на другом языке, имеющие другой стиль жизни, разные способности к обучению. В основе инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение должно удовлетворять особые потребности каждого ребенка. Инклюзивное образование должно стать мостиком на пути к созданию инклюзивного общества — общества для всех.

В программе гибко сочетаются индивидуальные и групповые формы работы в зависимости от практической необходимости — решения конкретной коррекционной задачи, работы над определенным репертуаром или подготовки к выступлению.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в России и за рубежом

Введение 3
1. Сущность и специфика инклюзивного образования 5
2. Законодательное обеспечение инклюзивного образования 7
3. Особенности инклюзивного образования в России 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Практическое развитие инклюзивного образования невозможно обеспечить без постоянного внедрения в инклюзивную практику методических разработок, программного обеспечения, методических руководств по организации и содержанию деятельности, и самих образовательных учреждений, включенных в инклюзивный процесс, и служб психолого-педагогического сопровождения этих ОУ, и системы их управления. Таким образом, тема работы является актуальной.
Объект работы – инклюзивное образование.
Предмет работы – инклюзивное образование в России.
Цель работы – характеристика инклюзивного образования в России. Цель и предмет работы определяет ее задачи:
— рассмотреть сущность и специфику инклюзивного образования;
— представить законодательное обеспечение инклюзивного образования;
— исследовать особенности инклюзивного образования в России.
Работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения и списка литературы.

Реферат на тему Инклюзивное образование в России

Sir John Heron Primary schools полна различной реабилитационной техникой. Школа была построена 10 лет назад и в ней изначально была запланирована доступная среда. В школе есть подъемник, все коридоры оснащены направляющими перилами для слепых и слабовидящих учеников, есть доступные санитарные узлы, санитарные комнаты с душевыми кабинками. В каждом санузле имеются: кушетка, санитарный стул, подъемник. Очень много в школе вертикализаторов. Это приспособления для неходячих учеников, позволяющие им занять вертикальное положение. Есть комнаты релаксации. Для детей, у которых имеются проблемы с речью, разработан упрощенный язык жестов, стенды с которым размещены на стенах школы.
Поражает полная доступность столицы Великобритании для людей, передвигающихся при помощи инвалидной коляски. Все тротуары и пешеходные переходы оснащены съездами. Лондонские двухэтажные автобусы даблдекеры, Лондонское метро тоже приспособлено для людей с инвалидностью. Люди на колясках здесь ощущают свою независимость, свободно передвигаясь от Букингемского дворца до Трафальгарской площади.

Рекомендуем прочесть:  Налог за квартиру в москве чернобыльцы 2020

К сожалению, в России понятия «инклюзия» и «инклюзивное образование» не знакомы широкому кругу общественности. Хотя в развитых странах эти термины не только известны, но и закреплены законодательно, а само образование поддерживается многими международными организациями (например, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ).
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
2. Инклюзивное образование за рубежом
За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. вклю-чение (inclusion).Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

Инклюзивное образование

2. Королевская, слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида: пособие для учителя : в 2 ч./ Татьяна Касьяновна Королевская; , . — Москва: Владос. — (Коррекционная педагогика). — Ч.4 с. БПЛ(1)

4. Маллер, и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. пед. вузов и слушат. курсов переподгот., обуч. по спец. 031700 — Олигофренопедагогика/ , . — Москва: Академия, 20с. БПЛ(57)

Зарубежный опыт инклюзивного образования

Проблема развития детей с ограниченными возможностями, связанная с наличием многочисленных ограничений и социальном неравенстве, оставаясь на современном этапе развития человеческой цивилизации важнейшей дискуссионной проблемой современного образования, имеет свое решение в рамках внедрения инклюзивного образования, концепция которого до сих пор остается нереализованной, и вызывает серьезные сомнения и опасения со стороны родителей и специалистов. Однако только таким образом возможна эффективная реабилитация детей с ОВЗ, так как эта форма дает возможность детям с ОВЗ ощущать себя полноценными, востребованными для общества, а не людьми низшего порядка.

Актуальность исследования данной темы обусловлена прежде всего тем, что между теорией и практикой внедрения инклюзивного образования существует большая разница, связанная с наличием многочисленных ограничений и социальном неравенстве, а также создании практических условий получения совместного образования на всех уровнях образовательной системы. В настоящей работе будет рассмотрен опыт практической реализации идеи инклюзивного образования на международном уровне (прежде всего Италии и скандинавских стран), который можно использовать в России на современном этапе внедрения инклюзивного образования.

Курсовая на тему Инклюзивное образование: особенности организации

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании.

Актуальность выбранной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

Анализ эффективности инклюзивного образования

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В нашей курсовой работе мы рассмотрели понятия инклюзивного образования, нормативно-правовые документы, различные варианты обучения и рассмотрели инклюзивное образование в учреждениях дополнительного образования детей.

Контрольная работа на тему Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ». Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.
Вы можете запросить контрольную Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС у нас, написав на адрес ready@referatshop.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что скачать контрольную Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС по предмету ПЕДАГОГИКА с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить контрольную Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (предмет — ПЕДАГОГИКА) — пишите.

Рекомендуем прочесть:  Срок исковой давности по разделу имущества бывших супругов в россии

Познакомьтесь с содержанием статьи Н. М. Назаровой «Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях». Выпишите риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях, пути преодоления этих рисков. Сделайте вывод о перспективах развития инклюзивного и специального образования в России.
Ответ:
1. Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях:
Серьезным риском и препятствием к дальнейшему развитию специальной педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями может стать профессиональная некомпетентность специалистов, приводящая к снижению качества специальных образовательных услуг. Причин для этого несколько. Во-первых, это переход к новому ФГОС вузовского педагогического образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», в котором (как, впрочем, и в других направлениях педагогического образования) исключена стандартизация, а значит, и контролируемое на государственном уровне качество профессиональной подготовки бакалавра в той ее части, которая ранее являлась (и остается сейчас) стержневой частью содержания специальности сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда и других, высокотехнологичная и специфическая методическая подготовка специалиста-дефектолога той или иной специальности. Другими словами, готовность дефектолога к практической коррекционно-педагогической работе сегодня не стандартизирована, а значит, ее в меру своей компетентности формирует и контролирует качество сам вуз.
Во-вторых, в соответствии с новым ФГОС в содержании профессиональной подготовки педагога для массовой системы образования отсутствует требование специальной компетентности (или хотя бы осведомленности) для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, т. е. методическая, дидактическая, психологическая подготовка к работе в условиях инклюзивного образования. Существовавший в предыдущем государственном стандарте обязательный ознакомительный курс «Основы коррекционной педагогики и психологии» в новом ФГОС исчез, будучи отправленным (в лучшем случае) в вариативную часть.
В-третьих, педагоги-практики массовой системы образования не только не обладают необходимой для новых условий специальной методической подготовкой, не могут с помощью краткосрочных теоретических курсов повышения квалификации достичь необходимого уровня практической подготовленности, но и не стремятся к этому, так как у них отсутствует серьезная мотивация к работе в инклюзивных классах. Необходимо подумать и о таком отсроченном риске для инклюзивного и специального образования, как выход из «демографической ямы» через несколько лет (его начало мы сегодня наблюдаем в системе дошкольного образования – переполненные ясельные группы, невозможность записать ребенка в детский сад). В обозримой перспективе переполненные классы в типовых огромных школах (проводимое ныне слияние и укрупнение школ – еще один риск для инклюзивного образования) вряд ли позволят создать условия для индивидуального подхода к учащимся с особыми образовательными потребностями. Подобная ситуация уже имела место в истории образования, когда в европейских школах приступили к реализации законов об обязательном начальном обучении в середине XIX в. – при дефиците школ и огромном наплыве учеников в одном классе нередко насчитывалось до 80 человек. Именно эти события и подтолкнули европейскую систему образования к форсированному открытию отдельных от массовой системы образования специальных образовательных учреждений, которые, как полагали тогда, и позволят обеспечить индивидуальный подход и удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями. На какое решение похожей проблемы можно рассчитывать в нашей стране в перспективе? Разукрупнение школ и уменьшение наполняемости классов? Это огромные средства, которых у государства для образования не было и не будет. Вернуться назад к системе специального образования, от которой к тому времени мало что останется при сегодняшних темпах ее свертывания? Не следует сбрасывать со счетов и появление негативных социальных ожиданий семьи ребенка с ограниченными возможностями, ее разочарование результатами «инклюзивного обучения» в ближайшей к месту жительства, но абсолютно не готовой к инклюзии массовой общеобразовательной школе. Указанные выше некоторые из наиболее значительных рисков и препятствий в развитии специального образования неизбежно приведут к снижению качества образования и к закономерным затруднениям в последующей социальнотрудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями.
2. Пути преодоления рисков развития инклюзивного и специального образования:
– высвобождения архитектурных объектов и земельных площадей при закрытии учреждений специального образования и появления возможности их эксплуатации в других, экономически выгодных целях;
– высвобождения значительного числа работников (педагоги и воспитатели-дефектологи, вспомогательный персонал специального учреждения);
– перенесения значительных расходов, затрачиваемых специальным образовательным учреждением (вторая половина дня) на детей с ограниченными возможностями, на бюджет семьи при переходе на инклюзивную форму обучения (питание, уход, коррекционно-педагогическая помощь специалистов, психологическое и социально-педагогическое сопровождение, обучение, досуг и др.);
– отсутствия жестких сертифицированных требований к созданию специальной образовательной среды в массовых образовательных учреждениях, декларирующих инклюзивные программы, и допущения

Инклюзивное образование за рубежом

В 2007 году около 30 % учащихся с выявленными эмоциональными проблемами учились отдельно от остальных. Наиболее значительно данное положение нарушается в отношении учащихся с интеллектуальными проблемами, почти ¾ (73,2 %) которых проходят обучение в формате частичной инклюзии или вообще в отдельных школах.

В двух из 13 обследованных школ было отмечено улучшение не только ситуации, касающейся инклюзии, но и общих показателей качества образования. В обоих случаях успех был обусловлен позицией директоров, их способностью сплотить коллектив сотрудников, найти нестандартные пути решения трудных задач, заботой о повышении квалификации педагогов и ожиданий, касающихся достижений учащихся.

Ссылка на основную публикацию