Приватизация Форма Управления Государственным Имуществом

Содержание

Система государственного управления

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и комитеты по управлению имуществом соответствующего уровня являются держателями реестра собственности. Основаниями для включения или исключения объектов из реестра являются: законы или иные акты Федерального Собрания; решения Правительства РФ, органов власти субъектов РФ; договоры купли-продажи государственных (муниципальных) предприятий, представляемые продавцами собственнику. Федеральному агентству или его органам на местах; решения суда. Все министерства и ведомства, местные органы власти и управления обязаны предоставлять данные держателям реестра с необходимой периодичностью или по запросам.

В США доходы федерального бюджета составляют 22% ВВП (2,1 трлн. долл.), а государственное потребление федерального уровня, штатов и местных органов — 32% ВВП. Правительство США имеет в собственности небольшую долю имущества, но обладает такой финансовой мощью, что экономика на 1/3 работает по заказам государства, т.е. социализирована.

Управление государственным имуществом

На первом этапе приватизации ставилась задача слома госу­дарственной монополии на собственность, внедрения социально-экономических отношений на базе частной собственности; безвозмездной передачи государственного имущества путем раз­дачи приватизационных чеков (ваучеров) населению на уравни­тельных началах.

Государство в России является крупным собственником. В государственной собственности находятся все железные дороги и торговые порты, 40 тыс. предприятий и учреждений, в том числе 23 тыс. учреждений; государство участвует в 3900 акционерные обществах, в 2500 из них у него более 25% акций; в 580 АО ис­пользуется право «Золотой акции». Только в федеральной собст­венности 337 млн м 2 нежилых помещений. Россия как правопре­емник СССР имеет все права на интеллектуальную собственность в советских разработках оружия и боевой техники. Любая его модернизация без участия России неправомерна.

ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

7 7 «приватизация-национализация» — двух возможных методов государственного воздействия на формирование экономической структуры общества. Различные способы приватизации приводят к передаче государственного имущества в частную собственность, однако реальная приватизация происходит при продаже предприятия. Преобразование предприятия в акционерное общество можно назвать формальной приватизацией, поскольку после выкупа акций бывшего государственною предприятия членами трудового коллектива часть акций остаются в государственной собственности, и требуется определенной для выкупа их другими инвесторами. К сожалению, резкий переход к акционированию крупных предприятий произошел без их предварительной реорганизации и коммерциализации, что не позволило увязать задачи приватизации и демонополизации. Следует учитывать, что проблему демонополизации удается решить не во всех отраслях народного хозяйства и не только методами разукрупнения. Взаимосвязь приватизации и демонополизации настолько сложна, что использование разрешенных программой приватизации методов приводило к разрушению сложившихся отраслевых производственных и научно-производственных комплексов при выходе из них структурных подразделений. Действительно, промышленность СССР строилась на приоритете крупного производства, что предполагало высокий уровень концентрации (табл. 1). В то же время в условиях плановой экономики крупные предприятия, по сути являвшиеся монополистами, практически не могли использовать монопольную силу. Система предполагала, что предприятие- потребитель прикреплялось к соответствующему предприятиюпоставщику и именно от него получало продукцию. Поставщик, объемы поставок, цена и качество продукции все регламентировалось в рамках народнохозяйственных, отраслевых планов, планов предприятий и объединений. Переход к рынку изменил условия функционирования большинства предприятий, позволив им реализовать монопольные преимущества. Следует еще раз отметить, что цели приватизации противоречивы. Например, рост доходов бюджета не может быть обеспечен при продаже имущества на инвестиционных торгах, предполагающих передачу средств не

1 ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ Назаров В.Л. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом В статье рассматриваются роль и место приватизации как инструмента управления государственным имуществом. Показаны основные подходы к приватизации и ее виды. Дается ретроспективный анализ приватизации в России и ее влияния на ход экономических реформ. The article examines the role of privatization as the tools of state property management. It shows the main points of view on the kinds of privatization. The author analyses the privatization in Russia and its influence on the transformaition of Russian economics. В условиях рыночных преобразований одной из основных проблем российской экономики является трансформация отношений собственности, реализуемая, в частности, посредством процесса приватизации. Следует отметить, что в ряде исследований общественная и частная собственность рассматриваются как антагонистические, что было наиболее распространено в экономической литературе советского периода. В рамках этого подхода, не только частные, но даже мелкие государственные промышленные предприятия признавались неприемлемыми. Тем не менее, существовала, хотя и в единичных работах противоположная точка зрения. Так, Кваша Я.Б. писал «Ошибочно полагать, что мелкие предприятия это неизбежное зло, чужеродные включения в социалистическое хозяйство. Такая рецидивирующая оценка мелких и даже среднего размера предприятий на практике вырождалась в гигантоманию. Такая мелкая промышленность меньше всего нуждается в жестком государственном планировании, и ее целесообразно организовать в форме производственной кооперации, регулируемой государством преимущественно методами налогового обложения с долевым участием членов артелей в прибылях и убытках, со всеми правами вплоть до определения цен и со всей материальной ответственностью, вытекающей из такого правового положения» [1]. А именно этого государство не могло допустить. Если при имевшейся в то время системе информатизации государство могло более или менее успешно централизованно управлять десятками тысяч средних и крупных предприятий, то, естественно,

Рекомендуем прочесть:  Действие удостоверения с правом на отселение

Приватизация Форма Управления Государственным Имуществом

В данной группе сохраняется крупный пакет акций государства. Приватизация этого пакета по тем или причинам (политическим, экономическим или организационным) не осуществляется в течение длительного периода. В результате инвесторы не хотят вкладывать средства в такое предприятие из-за отсутствия гарантий возврата средств. Исполнительная дирекция в условиях нежесткого контроля (и отсутствия такового со стороны государства) имеет доступ к ресурсам в качестве собственника, и, используя их в собственных интересах (в интересах личных дочерних фирм), может подрывать финансовое положение предприятий.

В 1917 году в России после социалистической революции (или переворота) была провозглашена цель: замена капитализма социализмом, что выражалось следующими положениями: государство обобществляет все средства производства; все трудоспособные граждане работают по найму у государства; со стороны общества и государства устанавливается контроль над трудом и потреблением каждого гражданина.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

  • Жилищная – бесплатное оформление, исключающее покупку объекта у муниципальных органов. Разрешено лишь для проживающих лиц на муниципальной жилплощади при наличии у них регистрации там же;
  • Земельная – платная или бесплатная для лиц, получивших право пользования участком на условиях пожизненного наследования или бессрочной эксплуатации;
  • Предприятия и прочее имущество – могут быть оформлены права собственности только платно, даже если эта плата является символической. Возможность претендовать на такие объекты есть и у физических, и у юридических лиц.

Приватизировать какие-либо муниципальные объекты, значит получить постоянные права собственности на них. Это происходит при полной продаже недвижимости физическим или юридическим лицам, при частичной оплате или передаче их безвозмездно, для некоторых категорий населения при приватизации жилья или некоторых категорий земель.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества — процесс, который начался вскоре после распада СССР и продолжается до настоящего времени (хотя по сравнению с 90-ми годами темпы современной приватизации во много раз снизились). Рассмотрим, что именно он из себя представляет и какие у этого процесса есть особенности.

Существует мнение о том, что вид приватизации определяется порядком, в котором способы записаны в законе (от реорганизации в акционерное общество до продажи акций после доверительного управления), и переходить к следующему можно только тогда, когда предыдущий не сработал. На самом деле это не так: орган власти вправе выбрать любой вид приватизации государственного и муниципального имущества с самого начала.

Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике — Курсовая работа

В настоящее время проводимый в течение двадцати лет многоэтапный процесс приватизации не завершен, новый этап приватизации, обусловленный экономической обоснованностью и предпринятый государством в целях пополнения федерального бюджета, привлечения иностранных инвестиций и формирования класса эффективных собственников, начат в соответствии с утвержденной 17.11.2010г. Правительством Российской Федерации Программой приватизации госкомпаний на 2011 – 2013 гг. Согласно утвержденному плану приватизации, реализация госактивов принесет примерно 1,8 трлн. рублей, 800 млрд. из которых будут отданы не государству, а самим компаниям. Изложенное свидетельствует об актуальности такого явления, как приватизация государственного и муниципального имущества.

4. Показано, что, несмотря на то, что к концу 90-х годов ХХ века в целом была решена задача изменения форм собственности (более 58,9% предприятий стали частными), ряд стратегических целей приватизации достигнут не был: не сформирован широкий слой эффективных частных собственников; структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективности деятельности предприятий; привлеченных в процессе приватизации инвестиций оказалось недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий; в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках.

Рекомендуем прочесть:  Вычеты на детей из зарплаты

Управление государственной собственностью

УП на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) владеет и пользуется имуществом в соответствии с целями своей деятельности. Оно может распоряжаться имуществом лишь с согласия собственника. Собственник (Российская Федерация) несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия.

При рассмотрении результатов приватизации необходимо учитывать экономическую и социальную сферу. Российская приватизация носила массовый характер не только по своему содержанию, но по ее структуре и масштабам. Она была призвана обеспечить не только проблему увеличения эффективности отдельных предприятий, но коренное изменение отношений в собственности, т. е. решить задачи изменения экономического базиса общества.

Научная статья по теме Управление государственным имуществом на основе приватизации Экономика и экономические науки

я ыночные преобразования экономики трансформируют отношения собственности посредством процесса приватизации. Следует отметить, что в ряде исследований советского периода общественная и частная собственность рассматриваются как антагонистические антиподы. При таком подходе не только частные, но даже мелкие государственные промышленные предприятия признавались неприемлемыми. Но уже тогда существовала противоположная точка зрения.

К сожалению, иногда приватизация способствует демонополизации производства. К примеру, резкий переход к акционированию крупных предприятий произошел в нашей стране без их предварительной реорганизации и коммерциализации, что не позволило увязать задачи приватизации и демоно-

В статье рассматриваются роль и место приватизации как инструмента управления государственным имуществом

Второй подход на первый план выдвигает критерий (трудовой) «трудового» и «эксплуататорского» характера собственности. При этом понятие «трудовая собственность» является достаточно широким и может включать в себя, помимо общественной, и частную трудовую, и коллективную, и акционерную собственность.

В то же время, учитывая экономическую природу затрат предприятие не может снижать затраты на сырье и материалы ниже определенного уровня, определяемого конструкцией и технологией производства продукции, но достаточно гибко может варьировать уровнем заработной платы или количеством _____________________________________________________________________________

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа посредством публичного предложения не состоялась. Нормативная цена в данном случае не определяется, претенденты направляют письменные предложения о цене. Под нормативной понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение подлежащего приватизации имущества.

Следующий способ приватизации — внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.Во-первых, соответствующее решение о таком внесении принимается Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного управления. Во-вторых, в уставные капиталы ОАО могут быть внесены государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права. В-третьих, доля акций ОАО, находящихся в собственности РФ, ее субъекта, муниципального образования и приобретаемых соответственно публичными образованиями, в общем количестве обыкновенных акций этого АО не может составлять менее чем 25% плюс одна акция, если иное не установлено Президентом РФ в отношении стратегических акционерных обществ. В-четвертых, внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы ОАО может осуществляться: при учреждении ОАО; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов ОАО.

Приватизация государственной собственности (стр

Органами государственного управления, уполномоченными осуществлять разгосударствление и приватизацию, в соответствии с нормами ст. 9 Закона о приватизации выступают: в отношении объектов республиканской собственности — орган Совета Министров по управлению государственным имуществом; в отношении объектов коммунальной собственности-органы приватизации местных Советов депутатов. Выработка государственной политики в сфере управления государственным имуществом и приватизации является одной из задач Министерства экономики.

Проведение единой государственной политики по вопросам имущественных отношений, включая приватизацию, входит в компетенцию Госкомимущества, являющегося республиканским органом государственного управления, подчиненным Правительству. Этот орган запрашивает и рассматривает предложения республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству, о разгосударствлении, приватизации подчиненных им организаций, вносит соответствующие предложения в Совет Министров; в пределах компетенции принимает решения о преобразовании республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества, приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, выступает в установленном порядке от имени Республики Беларусь учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ; осуществляет контроль за реализацией экономических программ, прогнозов и решений по вопросам приватизации и т.д.

Ссылка на основную публикацию