Платон налог с большегрузов

Система «Платон»

2. На рынке грузоперевозок наметились вполне очевидные тенденции монополизации через создание условий, невыгодных для частных перевозчиков. В будущем останется несколько крупных компаний, которые станут компенсировать «Платон» через рост своих ставок. Не исключено, что и здесь найдутся компании, связанные с Кремлем. После введения Платона часть дальнобойщиков ушла с рынка. По данным «Платона» в 2020 году 63% автопробега по федеральным трасам уже приходилось на профессиональные логистические компании.

2. Экономический вклад «Платона» в восстановление дорог ничтожен. Объем федерального дорожного фонда на 2020 год — 635 млрд рублей. Грузовики по косвенным оценкам наносят ущерб на 2,5 трлн. р. Система Платон могла принести по первоначальным прогнозам 40 млрд рублей, но и этой цифры не достигла, а свыше 10 млрд их них получает оператор системы. По прогнозам правительства за период действия концессии государство должно было собрать около триллиона рублей, то есть в год приблизительно по 80 млрд рублей. Но суммы оказались куда скромнее — 16–20 млрд, то есть 2,5–3% от государственных инвестиций в дороги, что даже меньше прогноза в 40 млрд р. Хлопоты на систему оказались в итоге затратнее ее эффекта. В чистом виде сумма оказалась еще меньше. С учётом платы оператору и потерь из-за отмены транспортного налога бюджет в 2020году получил по оценке Минтранса около 4 млрд. рублей.

Система Платон и транспортный налог: как оформить вычет

Автоперевозчики зачастую предлагают мысль о том, чтобы переложить плату за проезд по автодорогам федерального значения на заказчиков. Такой подход крайне нецелесообразен, поскольку транспортная компания теряет возможность применить формулу «транспортный налог вычет Платон», а компания-заказчик не сможет указать эту сумму в своих расходах, поскольку это обязательный платеж для перевозчика, а не для заказчика.

В то время, как транспортным налогом (ТН), облагаются весь зарегистрированный транспорт, система Платон применяется только к грузовому автотранспорту, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 т. Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры.

Система взимания платы для большегрузов Платон

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Платон налог с большегрузов

В этот же день, 11 ноября, председатель партии и думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил письмо президенту России Владимиру Путину. В послании политик просил отложить взимание платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Кроме того, депутат высказался, что нововведения необходимо перенести на два года.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Заслуженный Артист

«Прошу рассмотреть возможность предусмотреть тестовый период использования системы взимания платы сроком на один год с применением тарифа 0,1 рубля. Для снижения транспортных издержек хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на Дальнем Востоке, установить льготный тариф в размере не более одного рубля за километр. И выйти с инициативой о наложении моратория на действие статьи, предусматривающей наложение штрафных санкций, на срок тестового периода», – значится в обращении Владимира Миклушевского.

Система взимания платы для большегрузов Платон

Введение системы спровоцировало достаточно серьезный общественный резонанс, продолжавшийся и в 2020 г. В декабре началась очередная волна пикетов, в которых дальнобойщики требовали отмены «Платона». В 2020 г. тариф системы повысили незначительно (с 1,53 руб. за км до 1,90 за км), хотя изначально планировалось увеличить сбор более чем в 2 раза. Протестные настроения основаны на нежелании мелких частников выходить из тени и регистрировать бизнес официально, а также на недостатках самой системы. Если крупные компании достаточно спокойно отреагировали на новый сбор, то частные предприниматели уверены, что система препятствует развитию их бизнеса, увеличивая расходы на эксплуатацию транспортного средства.

Владелец транспортной компании, которая эксплуатирует большегрузы, должен зарегистрироваться в системе и открыть индивидуальный счет. «Платон» основан на системе авансовых платежей: вначале на счет необходимо внести определенную сумму, с которой и будут взиматься дорожные сборы. Основанием для снятия денег с индивидуального счета является маршрутная карта, заранее составленная водителем, логистом или проезд под специальной рамкой, которая фиксирует нахождение фуры на трассе. Также на автомобиль устанавливается специальное оборудование, подсчитывающее километраж. За каждый километр пути владелец фуры или водитель должен уплатить взнос по утвержденному тарифу. Деньги уходят оператору, который администрирует систему «Платон». Часть средств остается на счетах компании, чтобы компенсировать затраты на управление системой, а остальные деньги перечисляются в федеральный бюджет. Эксперты считают, что каждый год система будет позволять пополнять казну на 50 млрд. руб., которые пойдут на качественное восстановление дорожных покрытий и постройку новых дорог. Однако на практике работу «Платона» дальнобойщики и частные собственники фур восприняли неоднозначно.

После введения «Платона» моя зарплата снизилась»

— Немного снизилась. Владелец грузовика вычитает у меня из зарплаты часть потраченных на «Платон» средств. Например, за рейс в Москву туда-обратно — ​300 рублей. Это как бы мне по карману не сильно бьет, и шефу полегче… Не знаю, все ли так водители работают или не все, не разбирался.

«Всероссийская стачка» грузоперевозчиков, недовольных системой взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн, обернулась беспорядками в южных регионах страны. В Дагестане зафиксированы случаи повреждения транспорта, принадлежащего крупным официальным компаниям, и избиения их водителей. Эксперты замечают, что протестуют представители «серого» бизнеса, их уход с рынка не принесет особых проблем, а всю нагрузку с легкостью возьмут на себя транспортные компании. Денис Тюркин поговорил на эту тему с 46-летним саранским дальнобойщиком Сергеем Авдюшкиным, который работает на частного предпринимателя и ездит на 13-летнем «американце» «Вольво ВиЭнЭль».

Рекомендуем прочесть:  Имеют Ли Право Судебный Пристав Взламывать Дверь В Квартире Если Там Проживает Недееспособный И Это Несет Угрозу Здоровью

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Система «Платон»

Рассмотрим детальнее порядок использования на грузовом автотранспорте системы «Платон», на какие машины распространяется она распространяется и кто должен зарегистрироваться в этой системе. Чтобы ответить на вопрос, как работает система «Платон», рассмотрим принципиальную схему ее функционирования.

  1. «Платон» — система взимания платы, официальный сайт, где она расположена.
  2. Центры мониторинга, информационной поддержки и обработки поступающих данных.
  3. Системы мобильного и стационарного контроля.
  4. Автоматическая расчетная и навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.
  5. Маршрутные карты и бортовые устройства.
  6. Круглосуточно действующий колл-центр.

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе Платон

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор системы, обеспечивает полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта — 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Минтрансом России совместно с депутатами Государственной Думы проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно данным поправкам водители 12-тонников, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за невнесение платы за проезд. Депутаты также предложили снизить размер штрафа для владельцев грузовиков до 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей.

Платон нам друг, но цены все растут

2 декабря в Госдуму внесен законопроект, которым устанавливается мораторий на взимание дорожного сбора с большегрузов. Депутаты, внесшие законопроект, считают, что решение о введении дорожного сбора для владельцев большегрузных транспортных средств было не проработано, и оно может разорить транспортные компании и частных владельцев, а также значительно повысить цены. В связи с эти предлагается установить до 1 января 2020 года запрет на взимание дорожного сбора. Пока данный законопроект не рассматривался.

При этом в целях привлечения к акциям протеста внимания широких слоев населения протестующие утверждали, что введение платы затронет все население в целом, а продукты на полках магазинов подорожают на 10, а то и 15 процентов. Сомневающиеся в этом проводили свои расчеты, доказывающие, что столь существенное повышение цен система «Платон» спровоцировать не может. Тем не менее, производители продовольствия и ритейлеры уже предупредили премьер-министра Дмитрия Медведева о вероятности существенного роста цен перед Новым годом из-за введения системы «Платон».

Ссылка на основную публикацию